УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Электровозы     УСАВП-ЧС200. Универсальная система автоматического ведения электропоездов скоростного пассажирского движения

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 7

 

 

Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
27
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
производится после ввода номера поезда и первого нажатия клавиши
«
П
».
Ввод номера поезда
разрешен только в режиме отключения
(
советчик
).
Для многомаршрутных участков
движения
(
разбиение
участков движения на маршруты осуществляется
,
например
,
для депо
,
обслуживающих разные направления с одинаковыми номерами поездов
)
в данном экране
производиться указание маршрута путем нажатия на клавишу
«
»,
причем список маршрутов
закольцован
.
2.3.4.7.2
Состав
.
Данный пункт предназначен для ввода количества вагонов
.
При
вводе количества вагонов необходимо
ввести
1
или
2
цифры и нажать клавишу
«
».
Допустимое количество вагонов задается в диапазоне от
1
до
32.
2.3.4.7.3
Астрономическое время
.
При вводе астрономического времени необходимо
ввести
4
цифры в формате
<
чч
>:<
мм
>
и нажать клавишу
«
»
Система не дает возможности
ввести неправильное время
,
т.е
.
нельзя
,
например
,
ввести в качестве первой цифры часов
значение
3.
Если вводится меньше
4
цифр
,
то выдается сообщение об ошибке
.
Ввод времени
разрешен только в режиме отключения
(
советчик
).
2.3.4.7.4
Координата
.
Установка
координаты
возможна
при
работе
системы
автоведения в режиме отключения и может использоваться для ручной коррекции текущего
положения поезда
.
Следует отметить
,
что при погрешностях местоположения поезда от
-300
м
до
+300
м целесообразно воспользоваться корректировкой по ближайшему светофору
(
нажать
кнопку
0
при прохождении светофора
).
Погрешность измерения пройденного расстояния с помощью ДПС может достигать
больших величин
,
особенно при длительном движении без остановки
,
поэтому данная
возможность позволяет скомпенсировать погрешность ДПС
.
Для ввода текущей координаты
необходимо ввести
6
цифр и нажать клавишу
«
»
.
Если вводится меньше
6
цифр или
введенная координата отсутствует на маршруте движения поезда
,
то выдается сообщение об
ошибке
.
Если введенная координата встречается на маршруте движения по заданному пути
(
для
многопутного движения
)
неоднократно
,
то в этом случае появляется экран уточнения
координаты
.
В первой строке данного экрана слева выводится уточняемая координата
,
а справа
назначения клавиш
«F
и
в данном экране
.
Во второй строке выводится имя и номер
перегона
,
на котором расположена уточняемая координата
.
В третьей строке выводятся номер
ветки и номер участка перегона
.
С помощью клавиши
F
в данном экране осуществляется
переход к предыдущему относительно заданного направления движения
(
или действия
предупреждения
)
перегону и/или участку перегона и/или ветке в перечне перегонов
,
веток и
участков перегонов
,
содержащих уточняемую железнодорожную координату
,
а с помощью
клавиши
«M»
к следующему
.
Для подтверждения выбора местоположения по перегонам
,
веткам и участкам перегона уточняемой координаты следует нажать клавишу ▼
.
Для отказа от
уточнения координаты следует нажать
клавишу
«
»
.
В обоих случаях произойдет возврат в
пункт
,
откуда был вызван экран
уточнения координаты
.
В случае отказа от уточнения
координаты нажатие клавиши
«
»
в пункте ввода координаты (или ввода предупреждения
)
с
введенной новой неоднозначно расположенной железнодорожной координатой будет вновь
приводить к переходу к экрану уточнения координаты
.
При корректном вводе
(
или уточнении
)
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
28
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
координаты местоположения поезда она становится действующей в системе
.
Экран ввода
координаты при этом обновляется в соответствии с вновь введенной координатой
,
а именно
:
в
первой строке выводится новая текущая железнодорожная координата местоположения поезда
,
во второй
-
оставшееся до конца текущего перегона расстояние в пикетах
(100
м
)
и трафарет для
ввода новой координаты
,
в третьей
-
имя и номер перегона
,
на котором находится поезд
.
2.3.4.7.5
Исполнение расписания
.
Этот пункт используется при необходимости
корректировки режима
исполнения расписания
.
В первой строке выводится текущий режим
,
который может быть установлен в процессе автоведения
.
По умолчанию устанавливается
исполнения расписания до конца текущей зоны
.
Для установки другого значения достаточно
нажать соответствующую цифровую кнопку
.
Системой
автоведения
поддерживается
пять
различных
способов
исполнения
расписания
:
а
)
нет нагона
.
Нагон отставания от расписания не производится
.
Используется
,
как
правило
,
при следовании поезда по расписанию или при значительном отставании от
расписания
,
при котором нагон отставания на заданном маршруте следования невозможен
.
При
этом осуществляется автоведение поезда
,
как если бы он следовал по расписанию с учетом
заданных в расписании интервалов времен движения между соседними станциями
,
для которых
в расписании указано время проследования для данного номера поезда
,
и оптимизации
потребления энергии
;
б
)
нагон до конца текущей зоны
.
Используется при незначительном отставании от
расписания
.
При этом системой автоведения производится попытка осуществить нагон
отставания от расписания до ближайшей зонной станции
,
т.е
.
до конца текущей зоны
.
Зонные
станции задаются на маршруте движения в АРМе подготовки данных
,
причем станция
,
на
которой есть остановка
,
всегда является зонной
.
Если по проследованию этой станции
отставание ликвидировать не удалось
,
то осуществляется попытка осуществить нагон до конца
следующей зоны и так далее
.
При отсутствии отклонения от расписания оптимизация
потребления энергии системой автоведения осуществляется от текущего местоположения
поезда до следующей зонной станции без учета времен проследования промежуточных
станций
,
для которых в расписании указано время проследования для данного номера поезда
;
в
)
нагон до контрольной точки
.
Используется
,
как правило
,
при отклонении от
расписания
,
когда ликвидация отставания от расписания
(
нагон
)
на ближайших зонах
следования поезда невозможна
.
При этом системой автоведения производится попытка
осуществить нагон отставания от расписания до ближайшей контрольной зонной станции
.
Контрольные зонные станции задаются на маршруте движения в АРМе подготовки данных
,
причем станции смены бригад всегда считаются контрольными зонными станциями
.
Если по
проследованию этой станции отставание ликвидировать не удалось
,
то осуществляется попытка
осуществить нагон до конца следующей контрольной зоны
(
контрольной точки
)
и так далее
.
Реализация нагона до контрольной зонной станции системой автоведения осуществляется с
учетом оптимизации потребления энергии таким образом
,
чтобы время прибытия на
ближайшую промежуточную станцию с остановкой
,
расположенную на маршруте движения
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
29
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
данного поезда от текущего местоположения до ближайшей контрольной точки
,
не опережало
время прибытия на эту станцию по расписанию более чем на
30
с
.
Аналогичным образом
осуществляется ведение поезда системой автоведения с реализацией нагона до контрольной
зонной станции при отсутствии отклонения от расписания
.
Данный вариант исполнения расписания является наиболее предпочтительным с
точки зрения соблюдения расписания и экономии электроэнергии
;
г
)
нагон до конца маршрута движения поезда
(
или ближайшей остановки
).
Используется при значительном отклонении от расписания
,
когда ликвидация отставания от
расписания
(
нагон
)
на
ближайших зонах следования
поезда невозможно
.
При
этом
производится попытка осуществить нагон отставания от расписания до конечной станции
маршрута для данного поезда
.
Реализация нагона до конца маршрута движения поезда
системой автоведения осуществляется с учетом оптимизации потребления энергии таким
образом
,
чтобы время прибытия на ближайшую промежуточную станцию с остановкой
,
расположенную на оставшемся до конца маршруте движения данного поезда от текущего
местоположения
,
не опережало время прибытия на эту станцию по расписанию более чем на
30
с
.
Аналогичным образом осуществляется ведение поезда с реализацией нагона до конца
маршрута движения поезда при отсутствии отклонения от расписания
;
д
)
обеспечение прибытия поезда на указанную станцию в заданное время
.
Используется при незначительном отклонении от расписания
,
если время проследовании
заданной станции по расписанию не изменяется
,
а также и в случае директивного назначения
нового времени прибытия на станцию маршрута движения поезда
.
Данный способ исполнения
расписания может быть установлен для любой зонной станции с указанными в расписании
временами прибытия/отправления
,
расположенной по ходу движения поезда от текущей
координаты местоположения поезда до ближайшей станции с остановкой
,
включая
последнюю
.
После
проследования
заданной
станции
способ
исполнения
расписания
автоматически заменяется на нагон до конца текущей зоны
.
Если при установленном данном
способе исполнения расписания проводится изменение текущего астрономического времени
или текущей железнодорожной координаты
,
то осуществляется проверка возможности
обеспечить прибытие поезда на указанную станцию в заданное время при новых значениях
астрономического времени
и/или
железнодорожных координат
.
Если
это оказывается
невозможно
,
то выдается предупреждающее сообщение
:
«режим нагона до станции отменен
»
и автоматически устанавливается способ исполнения расписания с нагоном до конца текущей
зоны
.
При выборе этого пункта меню происходит переход в экран
задания станции
прибытия в заданное время
.
В первой строке данного экрана индицируется одно из двух символьных имен
:
1)
имя ближайшей зонной станции по ходу движения поезда
,
если текущий
установленный способ исполнения расписания не является способом с обеспечением прибытия
поезда на указанную станцию в заданное время
;
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
30
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
2)
имя зонной станции
,
для которой установлено время прибытия
,
если текущий
установленный способ исполнения расписания является способом с обеспечением прибытия
поезда на указанную станцию в заданное время
.
Во второй строке данного экрана указываются в формате
час:мин
сначала время
прибытия
,
установленное по расписанию
,
а затем
заданное новое время прибытия
-
для одной
из станций
:
1)
ближайшей зонной
станции
по
ходу
движения поезда
,
если текущий
установленный способ исполнения расписания не является способом с обеспечением прибытия
поезда на указанную станцию в заданное время
.
При этом значения обоих времён
,
указанные во
второй строке данного экрана
,
являются одинаковыми
;
2)
зонной станции
,
для которой установлено время прибытия
,
если текущий
установленный способ исполнения расписания является способом с обеспечением прибытия
поезда на указанную станцию в заданное время
.
При этом значения времён
,
указанные во
второй строке данного экрана
,
могут быть различными
.
В третьей строке данного экрана указывается назначение клавиш
«F
и
.
Просмотр и выбор зонной станции
,
до которой возможна установка способа
исполнения расписания с заданием времени прибытия
,
осуществляется последовательно с
помощью клавиш
«F
и
в экране
задания станции прибытия в заданное время
.
С
помощью клавиши
«M»
осуществляется переход к следующей зонной станции вперед по ходу
движения поезда вплоть до ближайшей зонной станции
,
на которой имеется остановка
,
а с
помощью клавиши
F
-
к предыдущей зонной станции вплоть до ближайшей зонной станции по
ходу движения поезда от текущего его местоположения
.
В процессе выбора зонной станции
автоматически показываются времена прибытия для неё по расписанию
.
Новые времена
прибытия для всех показываемых станций
,
для которых не задано новое время прибытия
,
совпадают со временами прибытия по расписанию
.
Если новое время прибытия на выбранную станцию должно совпадать со временем
прибытия по расписанию
,
его вводить не обязательно
.
В этом случае завершение задания
способа исполнения расписания с обеспечением прибытия на выбранную станцию в заданное
время заканчивается нажатием клавиши
«
»
.
Для ввода значения нового времени прибытия на выбранную станцию необходимо
ввести
4
цифры значения времени в формате
чч:мм
(как при вводе астрономического времени
)
и нажать клавишу
«
»
.
Ввод нового времени прибытия начинается нажатием одной из клавиш
:
«0
,
1
или
2».
При этом экран
задания станции прибытия в заданное время
преобразуется в
экран
,
в правой части второй строки которого выводится трафарет ввода нового времени
прибытия с введенной первой цифрой
.
Ввод значения времени осуществляется по правилам
ввода астрономического времени
.
Если вычисленная средняя скорость поезда от текущего местоположения до указанной
зонной станции в заданное время оказывается
25
км/ч или менее
,
то выдается сообщение об
ошибке
«избыток времени
»
.
Если невозможно обеспечить прибытие поезда от текущего
местоположения на указанную зонную станцию в заданное время из-за имеющихся

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..