|
|
Холодильник компрессора К2, К3
5.15.1 Секции радиатора и крышки холодильника вывариваются в ванне с 10%-ным раствором каустической соды с последующей продувкой каждой трубки острым паром. 5.15.2 Секция радиатора. 5.15.2.1 Секция радиатора после очистки подвергается испытанию на плотность сжатым воздухом при давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2). в водяной бане. Появление пузырей не допускается. 5.15.2.2 Коллекторы, имеющие трещины, разрешается восстанавливать сваркой. Трубки, имеющие трещины или обрывы, заменяются. Концы трубок, неплотно прилегающие во фланцах, развальцовываются. Разрешается заглушать с обоих концов не более 10% трубок, имеющих трещины и обрывы. Допускается постановка неоребренных трубок холодильника не более 25% общего количества. 5.15.2.3 Охлаждающие ребра секции выправляются. 5.15.2.4 Фланцы при наличии трещин заменяются. 5.15.2.5 Отклонение от плоскостности привалочной поверхности фланцев допускается не более 0,15 мм. 5.15.2.6 После ремонта секцию радиатора необходимо опрессовать сжатым воздухом давлением 6 кгс/см2 в водяной бане в течение 10 мин. Появление пузырей не допускается. 5.15.3 Крышки холодильника. 5.15.3.1 Крышки и патрубки заменяются при наличии: - трещин; - откола привалочных фланцев; 5.15.4 Сборка холодильника производится в специальном приспособлении, обеспечивающем: - взаимное расположение отверстий под шпильки фланцев крышки, патрубков и угольников соединительных пластин соответственно расположению шпилек на корпусе компрессора; - поверхности фланцев крышки и патрубков должны лежать в одной плоскости. Допускается смещение поверхностей фланцев крышки и патрубков от общей плоскости не более 0,15 мм; - отклонение от параллельности привалочных поверхностей фланцев патрубков относительно поверхности фланцев крышек не более 0,2 мм в габаритах фланцев. 5.15.5 Холодильник после сборки испытывается на плотность соединений под давлением сжатого воздуха 6 кгс/см2 в водяной бане. Появление пузырьков не допускается. Испытания проводятся без предохранительного клапана. 5.16 Сапун, фильтры и пылеловки. Фильтры, пылеловки и сапун после снятия промываются в керосине и продуваются сжатым воздухом. Сетки фильтров ремонтируются или заменяются. Набивка воздушных фильтров и сапуна заменяется.
6 Сборка 6.1 Технические указания при сборке компрессора. 6.1.1 Все детали поступающие на сборку должны быть чистыми, не иметь заусенцев, забоин, задиров, ржавчины и других дефектов. 6.1.2 Перед сборкой узлов детали необходимо промыть и продуть сжатым воздухом. 6.1.3 Каналы и отверстия в деталях должны быть тщательно очищены и продуты сжатым воздухом. 6.1.4 Все картонные прокладки в местах уплотнения ставить на клей «Герметик» 6.1.5 Подшипники качения перед установкой промыть, просушить и смазать маслом. 6.1.6 Посадку подшипников на вал производить в горячем состоянии с нагревом до температуры в пределах от 80 до 1000С. 6.1.7 При сборке головки шатуна с крышкой затяжку гаек шатунных болтов производить ключом черт. 383.126 с регулируемым крутящим моментом в пределах от 800 до 830 кгс.см. 6.1.8 При затянутых гайках вкладыши должны быть установлены в головке плотно, перемещение и проворот не допускаются. 6.1.9 Разница в массе шатунов в сборе, идущих на один компрессор, допускается не более 20 г. 6.1.10 Зазор «на масло» в шатунных подшипниках установить в пределах от 0,03 до 0,05 за счет подбора градационных вкладышей и шабровки баббитовой заливки. 6.1.11 При сборке корпуса с цилиндрами, крышкой и масляным насосом должны быть поставлены по размерам все шпильки, болты и штифты. При необходимости допускается пересверловка отверстий диаметром 6 мм на 7 мм в крышке и корпусе масляного насоса. 6.1.12 Поршневые кольца перед монтажом проверить: - на коробление, которое не должно превышать 0,1 мм; - на прилегание к рабочим поверхностям цилиндров – по цилиндру на просвет. Просвет между кольцами и поверхностями цилиндров допускается до 0,03 мм не более чем в двух местах на дуге в 300 в каждом месте; - на дуге в 300 от замка просветы не допускаются. 6.1.13 Поршневые кольца при установке в ручьи поршня должны заходить свободно, заедание и заклинивание колец не допускается. Зазор между поршневыми кольцами и ручьями поршней по высоте допускается в пределах от 0,02 до 0,07 мм 6.1.14 Замки поршневых колец должны быть смещены по окружности с интервалом 120±300. 6.1.15 При сборке поршней поршневые пальцы, канавки и кольца смазать маслом, идущим на смазку компрессора. 6.1.16 Масляные каналы коленчатого вала после установки и раскернировании пробок опрессовать маслом при давлении 12 кгс/см2 в течение 5 минут. Падение давления не допускается. 6.2 Общая сборка компрессора. 6.2.1 Установить корпус компрессора поз.4 на кантователь цилиндром второй ступени вертикально вверх. 6.2.2 Уложить на корпус поз.4 прокладки поз. 17, 36, смазанные клеем «Герметик». Установить на шпильки два цилиндра первой ступени поз.38 и цилиндр второй ступени поз.23. Одеть на шпильки поз.18 шайбы поз.19 и навернуть гайки поз.20. 6.2.3 Поставить корпус компрессора на кантователе так, чтобы расточка корпуса под заднюю крышку поз.9 находилась вверху. Поставить коленчатый вал поз.11 в сборе с подшипниками и задней крышкой в корпус компрессора. Предварительно на фланец корпуса уложить прокладку поз.5, смазанную клеем «Герметик». Заднюю крышку укрепить гайками поз.6 с шайбами поз.8. Перед постановкой вала в корпус подшипник обильно смазать дизельным маслом. Перед постановкой крышки осмотреть состояние сальника и плотность его посадки в расточке крышки. При ослаблении посадки сальник заменить. 6.2.4 Повернуть на кантователе корпус компрессора так, чтобы расточка корпуса под передний корпус поз.35 находилась вверху. Уложить на фланец корпуса прокладку поз.34, смазанную клеем «Герметик», и одеть на шпильки передний корпус поз.35 в сборе с масляным насосом поз.29. Установить крышку поз.74 (рис.1а, 1б). Одеть шайбы поз.8 и навернуть гайки поз.6 до упора. При постановке переднего корпуса ввести в зацепление шестерню, сидящую на коленчатом валу и шестерню привода масляного насоса, предварительно смазав их компрессионным маслом. Проверить легкость вращения коленчатого вала. Легкость вращения проверяется проворотом вала от руки. В случае заедания проверить положение вала в коренных подшипниках. 6.2.5 Завернуть шпильки противовесов, поставить противовесы поз.67, закрепить их гайками и зашплинтовать шплинтами. 6.2.6 Произвести обмер диаметров поршней и соответствующих диаметров цилиндров. Соотношение диаметра поршня и цилиндра, спариваемых между собой, должно быть таким, чтобы зазор между стенками цилиндра и поршнем был в пределах, указанных в Приложении В. Диаметры поршней цилиндров низкого давления должны быть одинаковыми. Разновес поршней ЦНД допускается не более 20 г. Подобрать компрессионные и маслосъемные поршневые кольца в соответствующие ручьи поршней так, чтобы зазоры были в пределах, указанных в п.6.1.13 настоящего Руководства. Кольца должны перемещаться в ручьях поршня свободно, без заеданий. 6.2.7 Промыть поршни и кольца керосином, прочистить масляные отверстия поршней и продуть сжатым воздухом. Перед сборкой поршня канавки, поршневые кольца и палец смазать компрессионным маслом. Поставить поршневые кольца на соответствующие поршни. Постановку производить с помощью приспособлений ПР 796.СД1 и ПР 2144.01СД. Маслосъемные кольца устанавливать на поршень только вершиной конуса кверху. При надевании колец на поршень развод колец должен быть минимальным. Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавке. При введении колец в глубину канавки до упора в поршень закусывание не допускается. 6.2.8.Собрать поршни с шатунами. Запрессовать поршневые пальцы и закрепить их с двух сторон стопорными кольцами. Перед сборкой обильно смазать втулки шатунов и поршневые пальцы компрессионным маслом. 6.2.9 Вставить поршни с шатунами в цилиндры и проверить отсутствие перекоса поршня в цилиндре. Постановку поршней в цилиндр производить при помощи приспособлений ПР 2142.01.00 и ПР 2142.02.00, закрепляемых на шпильках соответствующих цилиндров. Перед постановкой поршня в цилиндр проверить чистоту маслоотводящих отверстий. При помощи воротка черт. ПР 2048.01.00 повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка находилась в верхнем положении. Вставить верхние вкладыши. Проверить зазор между поршнем и цилиндром, а также линейную величину камеры сжатия по свинцовой обжимке, которая должна быть в пределах от 1 до 2 мм (размер между торцем поршня, когда он находится в верхней мертвой точке и привалочной поверхностью верхнего фланца цилиндра). Регулировку производить за счет толщины прокладок между клапанной коробкой и цилиндром или между цилиндром и корпусом компрессора. Эти величины должны быть в пределах, указанных в Приложении В. 6.2.10 Повернуть на кантователе корпус компрессора так, чтобы масляный насос находился сверху. Закрепить разъемные головки шатунов со вставленными вкладышами с шатунами на шейке коленчатого вала. Вставить болты и закрепить гайками. Повернуть кантователь в первоначальное положение. Проверить общий осевой зазор шатунов на шейке коленчатого вала, который должен быть в пределах, указанных в Приложении В. 6.2.11 Проверить вращение коленчатого вала. Коленчатый вал должен вращаться легко, без заеданий. 6.2.12 Установить на корпус компрессора прокладку поз.3 и поддон поз.1. Завернуть болты поз.2 с шайбами поз.66. Завернуть пробку. Завернуть в поддон штуцер масляного фильтра и установить нагревательный элемент с фланцем, предварительно подложив прокладку. Завернуть болты, крепящие фланец нагревательного элемента к корпусу поддона. Установить масломер. 6.2.13 Завернуть штуцера поз.75 и 76 в масляный насос и в корпус. Поставить трубки поз.56 и 64. Прикрепить трубку поз.56 накидными гайками к штуцерам масляного насоса и масляного фильтра, а трубку поз.64 – к штуцерам масляного насоса и корпуса. 6.2.14 Установить на место сапун и масломер. 6.2.15 Запрессовать вентилятор на конус вала и закрепить гайками (для компрессора К3). 6.2.16 Смонтировать холодильник в сборе с трубами и кронштейнами. 6.2.17 Залить в корпус компрессорное масло марки КС-19 ГОСТ 9243-75 или К-19 ГОСТ 1861-73. Масло заливать до уровня верхней риски на масломере. Заливку производить через сетку с размером ячеек в свету не более 0,45 мм. После заливки масла завернуть пробку. 6.2.18 Снять компрессор с кантователя и установить его на стенд А25.09.00 для обкатки. 7 Испытания 7.1 После ремонта и сборки компрессор испытать на стенде по методике, предусмотренной в Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ-533 для компрессоров КТ. После ремонта и сборки компрессор подвергнуть: - обкатке без клапанных коробок, холодильника и вентилятора; - испытанию на нагрев; - испытанию при противодавлении 10 кгс/см2; - проверке на производительность; - проверке плотности. 7.2 Для испытаний компрессор установить на испытательный стенд, обеспечивающий плавную регулировку частоты оборотов коленчатого вала в пределах от 240 об/мин до 1250 об/мин). 7.3 Заправить компрессор свежим маслом К-19 ГОСТ 1861-73 или КС-19 ГОСТ 9243-75 до верхней риски маслоуказателя. Заливать масло через воронку с сеткой, размер ячеек в свету которой должен быть не более 0,45 мм. 7.4 В процессе испытаний на нагрев допускается вынужденная остановка компрессора из-за его неисправностей или по другим обоснованным причинам не более чем на 15 мин. В этом случае испытания продолжать с прерванного режима. 7.5 В случае замены в процессе испытаний или при переборке корпуса, цилиндра, поршня, поршневых колец (2-х или более), шатуна коленчатого вала или вкладышей производится повторное испытание по полной программе. При замене маслонасоса, клапана или клапанной коробки компрессор испытывается на прерванном режиме дополнительно в течение одного часа. Если компрессор разбирается из-за нарушения герметичности его, то после компрессор испытывается на герметичность. 7.6 Замеры показателей при испытаниях производятся в конце каждого этапа испытаний. 7.7 Температура масла замеряется тарированным аэротермометром, датчик которого устанавливается в отверстие для слива масла. Допускается применение ртутного термометра. 7.8 Температура сжатого воздуха замеряется термопарой, установленной в трубопроводе на расстоянии не более 500 мм от клапанной коробки ЦВД. Допускается замер температуры ртутным термометром. 7.9 Если при испытании не выдерживается хотя бы один из параметров данного испытания, оно не засчитывается и после устранения дефектов должно быть повторено. 7.10 В процессе испытаний ОТК ведет журнал, в который заносятся все производимые замеры. Журнал подписывает мастер сборки и контрольный мастер ОТК. 7.11 Обкатка 7.11.1 Обкатку компрессора необходимо производить при режимах, приведенных в таблице 36. Обкатывать компрессоры К2 и К3 рекомендуется в собранном виде, т.е. с собственным электродвигателем.
Таблица 36 – Режимы обкатки компрессора
7.11.2 Во время обкатки ненормальные стуки и шумы в компрессоре, давление масла менее 1,5 кгс/см2, местные перегревы и другие неисправности в работе компрессора не допускаются и должны устраняться. 7.11.3 После обкатки компрессор остановить, а масло слить. Проверить состояние зеркала цилиндров (не снимая их). Зеркало цилиндров должно быть чистым, без царапин и задиров. Снять и осмотреть масляный фильтр. 7.11.4 Обнаруженные при осмотре дефекты устранить. 7.11.5 Внутреннюю поверхность корпуса и масляный фильтр промыть керосином осветительным ТУ 38.71-58-10-90 и высушить. 7.12 Испытание на нагрев 7.12.1 Для испытания на нагрев следует собрать компрессор с клапанными коробками, холодильником, вентилятором и воздушными фильтрами. Компрессор заправить маслом согласно п. 7.3 настоящего Руководства. 7.12.2 Испытание на нагрев компрессоров проводится при 350 об/мин и 1030 об/мин коленчатого вала. При 350 об/мин компрессор испытывается на нагрев в течение 50 мин при следующих режимах: - без противодавления - 20 мин; - с противодавлением 9,0 кгс/см2 - 30 мин. В конце этого испытания замеряется температура масла в картере и нагнетаемого компрессором воздуха. Температура масла должна быть не более 650С (при этом давление масла не менее 1,5 кгс/см2), а нагнетаемого воздуха на расстоянии не более 500 мм от головки цилиндра второй ступени не более 190 - 2100С. После этого увеличивается частота вращения коленчатого вала компрессора до 1030 об/мин и на этом режиме проводится испытание в течение 0,5 часа. В конце испытаний замеряют температуру масла и нагнетаемого воздуха. Температура масла должна быть не более 900С (при этом давление масла не менее 3,0 кгс/см2), а нагнетаемого воздуха на расстоянии не более 500 мм от головки цилиндра второй ступени не более 2100С. Температуры при испытании на нагрев приведены для температуры окружающего воздуха +300С. 7.13 Испытание на перегрузку 7.13.1 Испытания производятся на прогретом компрессоре. Перерыв между испытаниями на нагрев и данным испытанием не более 15 мин. 7.13.2 Для проверки кратковременной работоспособности при перегрузке компрессор испытывается на противодавлении 10 кгс/см2 при оборотах 1030 об/мин в течение 5 мин. После остановки и остывания осмотреть компрессор, обнаруженные дефекты устранить. 7.14 Переборка 7.14.1 После окончания вышеуказанных испытаний компрессор снимается со стенда и разбирается. 7.14.2 Осматриваются детали и узлы. При осмотре проверяется состояние трущихся поверхностей поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, шатунов, цилиндров, вкладышей и коленчатого вала. Поверхности трения должны быть чистыми и гладкими без рисок, царапин и задиров. Поршневые кольца должны иметь приработку по всей окружности в виде непрерывной полоски шириной не менее 1 мм. Приработка вторых поясков колец может быть неполной, с отдельными пропусками до 30 мм в трех местах. 7.14.3 Осмотр допускается производить без выемки коленчатого вала, без снятия жесткого шатуна с узла шатунов, без снятия поршневых колец с поршня и без снятия масляного насоса, если эти узлы и детали после испытания не требуют повторного ремонта и показали удовлетворительную работу. 7.14.4 Обнаруженные при осмотре дефекты устраняются. 7.14.5 Осмотренные детали и узлы промываются в керосине, высушиваются. Трущиеся поверхности деталей и узлов смазываются маслом компрессорным. 7.14.6 Компрессор собирается в соответствии с чертежами общих видов: - компрессор К2 – Т328.40.01/02.00; - компрессор К3 – Э2518.00.00СБ. 7.15 Испытание на производительность. 7.15.1 Производительность компрессора согласно черт. Т328.40.01/02.00 и Э2518.00.00СБ должна быть не менее: - для компрессора К2 - 1,8 м3/мин - при 500 об/мин коленчатого вала (для тепловозов); 2,6 м3/мин - при 720 об/мин (электровозный вариант) и 3,9 м3/мин - при 1070 об/мин коленчатого вала; - для компрессора К3 – 3,43 м3/мин - при 1030 об/мин коленчатого вала. 7.15.2 При положительных результатах предыдущих испытаний проверяется производительность компрессора. Подготовка компрессора к испытаниям производится согласно п. 7.3 настоящего Руководства. 7.15.3 Схема стенда для испытания компрессора на производительность и плотность приведена на рис.36. 7.15.4 Производительность определяется после предварительного прогрева компрессора и воздухосборников А и Б. Для этого открыть краны поз.1, 3 и закрыть кран поз.2 рис.36. В этом случае весь воздух будет проходить через воздухосборники А и Б и нагревать их. Регулирование режима работы компрессора (ПВ – 1:2) производится краном поз.4. Прогрев производится при непрерывной работе компрессора с включенным регулятором давления в течение 15 мин при 270 об/мин и в течение 45 мин при 850 об/мин. 7.15.5 Производительность определяется при работе компрессора под постоянным давлением воздуха равным 8 кгс/см2. 7.15.6 Производительность определяется при номинальной частоте вращения коленчатого вала 720 об/мин для компрессора К2 и 1030 об/мин для компрессора К3 следующим образом: - открыть кран поз.2 и закрыть краны поз.3, 4 и установить необходимую для испытаний частоту вращения коленчатого вала (в этот момент давление в воздухосборнике Б должно равняться нулю); - затем прикрыть кран поз.1 настолько, чтобы в воздухосборнике А установилось и поддерживалось в процессе испытаний давление 8 кгс/см2; - после этого закрыть кран поз.2 и одновременно открыть кран поз.3. В этот же момент включить секундомер; - в момент, когда давление в воздухосборнике Б достигнет 4 кгс/см2, секундомер остановить и произвести замер температуры воздуха в резервуаре Б. 7.15.7 Действительная производительность, представляющая объем в кубических метрах всасываемого компрессором в течение одной минуты воздуха, приведенная к давлению и температуре окружающей среды, определяется по формуле: м3/мин где: Т – температура окружающего воздуха при испытаниях, 0С; Т1 – температура воздуха в воздухосборнике Б в момент достижения давления в нем 4 кгс/см2, 0С; t – время в секундах от момента пуска секундомера до момента его остановки. 7.15.8 Действительная производительность должна быть не менее: - для компрессора К2 при 720 об/мин – 2,6 м3/мин; - для компрессора К3 при 1030 об/мин – 3,43 м3/мин. 7.16 Проверяется плотность клапанов и колец в компрессоре. Давление в воздухосборнике А довести примерно до давления 8,5 кгс/см2. Регулировку производить краном поз.1. Компрессор остановить. Скорость падения давления в резервуаре объемом 335 л с 8,0 кгс/см2 не должна превышать 1,0 кгс/см2 за 10 мин. 8 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессоров Таблица 37 - Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессоров
Продолжение таблицы 37
Продолжение таблицы 37
Продолжение таблицы 37
Окончание таблицы 37
Приложение А к Руководству по ремонту компрессоров К2 и К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов ________________2004 г .№РК 103.11.322-2004
Перечень оборудования, приспособлений, инструментов и материалов, рекомендуемых при выполнении работ по ремонту компрессоров К2 и К3
Продолжение Приложения А
Продолжение Приложенияч А
Окончание Приложения А
Приложение Б к Руководству по ремонту компрессоров К2 и К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов ________________2004 г .№РК 03.11.322-2004
ПЕРЕЧЕНЬ технической документации на ремонт компрессоров К2 и К3
к Руководству по ремонту компрессоров К2 и К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов ________________2004 г .№РК 103.11.322-2004
НОРМЫ предельно-допускаемых размеров деталей компрессоров К2, К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов, мм
Продолжение Приложения В
Продолжение Приложения В
Перечень узлов и деталей, приведенных на рис. 1а и 1б
Продолжение Перечня
Окончание Перечня
Примечание. В графе 5 цифры в скобках относятся к компрессору К3
Контроль размеров при сборке компрессора
|
|
|