Холодильник компрессора К2, К3

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      Руководство по ремонту и испытанию компрессоров К2, К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5

 


5.15

Холодильник компрессора К2, К3

 

          5.15.1 Секции радиатора и крышки холодильника вывариваются в ванне с 10%-ным раствором каустической соды с последующей продувкой каждой трубки острым паром.

         5.15.2 Секция радиатора.

         5.15.2.1 Секция радиатора после очистки подвергается испытанию на плотность сжатым воздухом при давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2). в водяной бане. Появление пузырей не допускается.

         5.15.2.2 Коллекторы, имеющие трещины, разрешается восстанавливать сваркой. Трубки, имеющие трещины или обрывы, заменяются. Концы трубок, неплотно прилегающие во фланцах, развальцовываются. Разрешается заглушать с обоих концов не более 10% трубок, имеющих трещины и обрывы. Допускается постановка неоребренных трубок холодильника не более 25% общего количества.

         5.15.2.3 Охлаждающие ребра секции выправляются.

         5.15.2.4 Фланцы при наличии трещин заменяются.

         5.15.2.5 Отклонение от плоскостности привалочной поверхности фланцев допускается не более 0,15 мм.

         5.15.2.6 После ремонта секцию радиатора необходимо опрессовать сжатым воздухом давлением 6 кгс/см2 в водяной бане в течение 10 мин. Появление пузырей не допускается.

          5.15.3 Крышки холодильника.

         5.15.3.1 Крышки и патрубки заменяются при наличии:

-    трещин;

-    откола привалочных фланцев;

          5.15.4 Сборка холодильника производится в специальном приспособлении, обеспечивающем:

-    взаимное расположение отверстий под шпильки фланцев крышки, патрубков и угольников соединительных пластин соответственно расположению шпилек на корпусе компрессора;

-    поверхности фланцев крышки и патрубков должны лежать в одной плоскости. Допускается смещение поверхностей фланцев крышки и патрубков от общей плоскости не более 0,15 мм;

-    отклонение от параллельности привалочных поверхностей фланцев патрубков относительно поверхности  фланцев  крышек не более 0,2 мм в габаритах фланцев.

           5.15.5 Холодильник после сборки испытывается на плотность соединений под давлением сжатого воздуха 6 кгс/см2  в водяной бане. Появление пузырьков не допускается. Испытания проводятся без предохранительного клапана.

  5.16 Сапун, фильтры и пылеловки.

        Фильтры, пылеловки и сапун после снятия промываются в керосине и продуваются сжатым воздухом. Сетки фильтров ремонтируются или заменяются.

Набивка воздушных фильтров и сапуна заменяется.

 


 

6 Сборка

6.1 Технические указания при сборке компрессора.

        6.1.1 Все детали поступающие на сборку должны быть чистыми, не иметь    заусенцев, забоин, задиров, ржавчины и других дефектов.

        6.1.2 Перед сборкой узлов детали необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

        6.1.3 Каналы и отверстия в деталях должны быть тщательно очищены и продуты сжатым воздухом.

        6.1.4 Все картонные прокладки в местах уплотнения ставить на клей «Герметик»

        6.1.5 Подшипники качения перед установкой промыть, просушить и смазать маслом.

        6.1.6 Посадку подшипников на вал производить в горячем состоянии с нагревом до температуры в пределах от 80 до 1000С.

        6.1.7 При сборке головки шатуна с крышкой затяжку гаек шатунных болтов производить ключом черт. 383.126 с регулируемым крутящим моментом в пределах от 800 до 830 кгс.см.

        6.1.8 При затянутых гайках вкладыши должны быть установлены в головке плотно, перемещение и проворот не допускаются.

        6.1.9 Разница в массе шатунов в сборе, идущих на один компрессор, допускается не более 20 г.

        6.1.10 Зазор «на масло» в шатунных подшипниках установить в пределах от 0,03 до 0,05 за счет подбора градационных вкладышей и шабровки баббитовой заливки.

        6.1.11 При сборке корпуса с цилиндрами, крышкой и масляным насосом  должны быть поставлены по размерам все шпильки, болты и штифты.

При необходимости допускается пересверловка отверстий диаметром 6 мм на 7 мм в крышке и корпусе масляного насоса.

6.1.12 Поршневые кольца перед монтажом проверить:

-    на коробление, которое не должно превышать 0,1 мм;

-    на прилегание к рабочим поверхностям цилиндров – по цилиндру на просвет. Просвет между кольцами и поверхностями цилиндров допускается до 0,03 мм не более чем в двух местах на дуге в 300 в каждом месте;

-    на дуге в 300 от замка просветы не допускаются.

         6.1.13 Поршневые кольца при установке в ручьи поршня должны заходить свободно, заедание и заклинивание колец не допускается. Зазор между поршневыми кольцами и ручьями поршней по высоте допускается в пределах от 0,02 до 0,07 мм

         6.1.14 Замки поршневых колец должны быть смещены по окружности с интервалом 120±300.

        6.1.15 При сборке поршней поршневые пальцы, канавки и кольца смазать маслом, идущим на смазку компрессора.

        6.1.16 Масляные каналы коленчатого вала после установки и раскернировании пробок опрессовать маслом при давлении 12 кгс/см2 в течение 5 минут. Падение давления не допускается.

        6.2 Общая сборка компрессора.

        6.2.1 Установить корпус компрессора поз.4 на кантователь цилиндром второй ступени вертикально вверх.

        6.2.2 Уложить на корпус поз.4 прокладки поз. 17, 36, смазанные клеем «Герметик». Установить на шпильки два цилиндра первой ступени поз.38 и цилиндр второй ступени поз.23. Одеть на шпильки поз.18 шайбы поз.19 и навернуть гайки поз.20.

        6.2.3 Поставить корпус компрессора на кантователе так, чтобы расточка корпуса под заднюю крышку поз.9 находилась вверху. Поставить коленчатый вал поз.11 в сборе с подшипниками и задней крышкой в корпус компрессора. Предварительно на фланец корпуса уложить прокладку поз.5, смазанную клеем «Герметик». Заднюю крышку укрепить гайками поз.6 с шайбами поз.8.

        Перед постановкой вала в корпус подшипник обильно смазать дизельным маслом. Перед постановкой крышки осмотреть состояние сальника и плотность его посадки в расточке крышки. При ослаблении посадки сальник заменить.

        6.2.4 Повернуть на кантователе корпус компрессора так, чтобы расточка корпуса под передний корпус поз.35 находилась вверху. Уложить на фланец корпуса прокладку поз.34, смазанную клеем «Герметик», и одеть на шпильки передний корпус поз.35 в сборе с масляным насосом поз.29. Установить крышку поз.74 (рис.1а, 1б).

        Одеть шайбы поз.8 и навернуть гайки поз.6 до упора.

        При постановке переднего корпуса ввести в зацепление шестерню, сидящую на коленчатом валу и шестерню привода масляного насоса, предварительно смазав их компрессионным маслом.

        Проверить легкость вращения коленчатого вала. Легкость вращения проверяется проворотом вала от руки. В случае заедания проверить положение вала в коренных подшипниках.

        6.2.5 Завернуть шпильки противовесов, поставить противовесы поз.67, закрепить их гайками и зашплинтовать шплинтами.

        6.2.6 Произвести обмер диаметров поршней и соответствующих диаметров цилиндров. Соотношение диаметра поршня и цилиндра, спариваемых между собой, должно быть таким, чтобы зазор между стенками цилиндра и поршнем был в пределах, указанных в Приложении В. Диаметры поршней цилиндров низкого давления должны быть одинаковыми. Разновес поршней ЦНД допускается не более 20 г. Подобрать компрессионные и маслосъемные поршневые кольца в соответствующие ручьи поршней так, чтобы зазоры были в пределах, указанных в п.6.1.13 настоящего Руководства. Кольца должны перемещаться в ручьях поршня свободно, без заеданий.

        6.2.7 Промыть поршни и кольца керосином, прочистить масляные отверстия поршней и продуть сжатым воздухом.

        Перед сборкой поршня канавки, поршневые кольца и палец смазать компрессионным маслом. Поставить поршневые кольца на соответствующие поршни. Постановку производить с помощью приспособлений ПР 796.СД1 и ПР 2144.01СД.

        Маслосъемные кольца устанавливать на поршень только вершиной конуса кверху. При надевании колец на поршень развод колец должен быть минимальным. Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавке. При введении колец в глубину канавки до упора в поршень закусывание не допускается.

        6.2.8.Собрать поршни с шатунами. Запрессовать поршневые пальцы и закрепить их с двух сторон стопорными кольцами. Перед сборкой обильно смазать втулки шатунов и поршневые пальцы компрессионным маслом.

        6.2.9 Вставить поршни с шатунами в цилиндры и проверить отсутствие перекоса поршня в цилиндре. Постановку поршней в цилиндр производить при помощи приспособлений ПР 2142.01.00 и ПР 2142.02.00, закрепляемых на шпильках соответствующих цилиндров. Перед постановкой поршня в цилиндр проверить чистоту маслоотводящих отверстий.

        При помощи воротка черт. ПР 2048.01.00 повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка находилась в верхнем положении. Вставить верхние вкладыши. Проверить зазор между поршнем и цилиндром, а также линейную величину камеры сжатия по свинцовой обжимке, которая должна быть в пределах от 1 до 2 мм (размер между торцем поршня, когда он находится в верхней мертвой точке и привалочной поверхностью верхнего фланца цилиндра). Регулировку производить за счет толщины прокладок между клапанной коробкой и цилиндром или между цилиндром и корпусом компрессора. Эти величины должны быть в пределах, указанных в Приложении В.

       6.2.10 Повернуть на кантователе корпус компрессора так, чтобы масляный насос находился сверху. Закрепить разъемные головки шатунов со вставленными вкладышами с шатунами на шейке коленчатого вала. Вставить болты и закрепить гайками. Повернуть кантователь в первоначальное положение.

        Проверить общий осевой зазор шатунов на шейке коленчатого вала, который должен быть в пределах, указанных в Приложении В.

        6.2.11 Проверить вращение коленчатого вала. Коленчатый вал должен вращаться легко, без заеданий.

        6.2.12 Установить на корпус компрессора прокладку поз.3 и поддон поз.1. Завернуть болты поз.2 с шайбами поз.66. Завернуть пробку. Завернуть в поддон штуцер масляного фильтра и установить нагревательный элемент с фланцем, предварительно подложив прокладку. Завернуть болты, крепящие фланец нагревательного элемента к корпусу поддона. Установить масломер.

        6.2.13 Завернуть штуцера поз.75 и 76 в масляный насос и в корпус. Поставить трубки поз.56 и 64. Прикрепить трубку поз.56 накидными гайками к штуцерам масляного насоса и масляного фильтра, а трубку поз.64 – к штуцерам масляного насоса и корпуса.

        6.2.14 Установить на место сапун и масломер.

        6.2.15 Запрессовать вентилятор на конус вала и закрепить гайками (для компрессора К3).

        6.2.16 Смонтировать холодильник в сборе с трубами и кронштейнами.

        6.2.17 Залить в корпус компрессорное масло марки КС-19 ГОСТ 9243-75 или К-19 ГОСТ 1861-73. Масло заливать до уровня верхней риски на масломере. Заливку производить через сетку с размером ячеек в свету не более 0,45 мм. После заливки масла завернуть пробку.

        6.2.18 Снять компрессор с кантователя и установить его на стенд А25.09.00 для обкатки.


 

7 Испытания

7.1 После ремонта и сборки компрессор испытать на стенде по методике, предусмотренной в Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ-533 для компрессоров КТ.

После ремонта и сборки компрессор подвергнуть:

- обкатке без клапанных коробок, холодильника и вентилятора;

-     испытанию на нагрев;

-     испытанию при противодавлении 10 кгс/см2;

-     проверке на производительность;

-     проверке плотности.

         7.2 Для испытаний компрессор установить на испытательный стенд, обеспечивающий плавную регулировку частоты оборотов коленчатого вала в пределах от 240 об/мин до 1250 об/мин).

         7.3 Заправить компрессор свежим маслом К-19 ГОСТ 1861-73 или КС-19 ГОСТ 9243-75 до верхней риски маслоуказателя. Заливать масло через воронку с сеткой, размер ячеек в свету которой должен быть не более 0,45 мм.

         7.4 В процессе испытаний на нагрев допускается вынужденная остановка компрессора из-за его неисправностей или по другим обоснованным причинам не более чем на 15 мин. В этом случае испытания продолжать с прерванного режима.

          7.5 В случае замены в процессе испытаний или при переборке корпуса, цилиндра, поршня, поршневых колец (2-х или более), шатуна коленчатого вала или вкладышей производится повторное испытание по полной программе. При замене маслонасоса, клапана или клапанной коробки компрессор испытывается на прерванном режиме дополнительно в течение одного часа. Если компрессор разбирается из-за нарушения герметичности его, то после компрессор испытывается на герметичность.

          7.6 Замеры показателей при испытаниях производятся в конце каждого этапа испытаний.

        7.7 Температура масла замеряется тарированным аэротермометром, датчик которого устанавливается в отверстие для слива масла. Допускается применение ртутного термометра.

        7.8 Температура сжатого воздуха замеряется термопарой, установленной в трубопроводе на расстоянии не более 500 мм от клапанной коробки ЦВД. Допускается замер температуры ртутным термометром.

        7.9 Если при испытании не выдерживается хотя бы один из параметров данного испытания, оно не засчитывается и после устранения дефектов должно быть повторено.

        7.10 В процессе испытаний ОТК ведет журнал, в который заносятся все производимые замеры. Журнал подписывает мастер сборки и контрольный мастер ОТК.

7.11 Обкатка

7.11.1 Обкатку компрессора необходимо производить при режимах, приведенных в таблице 36. Обкатывать компрессоры К2 и К3 рекомендуется в собранном виде, т.е. с собственным электродвигателем.

 

Таблица 36 – Режимы обкатки компрессора

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Продолжительность обкатки, в мин

Примечание

К2

К3

240

600

30

На режимах компрессор должен работать безостановочно

400

980

30

720

1250

30

 

        7.11.2 Во время обкатки ненормальные стуки и шумы в компрессоре, давление масла менее 1,5 кгс/см2, местные перегревы и другие неисправности в работе компрессора не допускаются и должны устраняться.

        7.11.3 После обкатки компрессор остановить, а масло слить. Проверить состояние зеркала цилиндров (не снимая их). Зеркало цилиндров должно быть чистым, без царапин и задиров.

Снять и осмотреть масляный фильтр.

7.11.4 Обнаруженные при осмотре дефекты устранить.

        7.11.5 Внутреннюю поверхность корпуса и масляный фильтр промыть керосином осветительным ТУ 38.71-58-10-90 и высушить.

        7.12 Испытание на нагрев

        7.12.1 Для испытания на нагрев следует собрать компрессор с клапанными коробками, холодильником, вентилятором и воздушными фильтрами.

        Компрессор заправить маслом согласно п. 7.3 настоящего Руководства.

        7.12.2 Испытание на нагрев компрессоров проводится при 350 об/мин и 1030 об/мин коленчатого вала.

        При 350 об/мин компрессор испытывается на нагрев в течение 50 мин при следующих режимах:

-         без противодавления - 20 мин;

-         с противодавлением 9,0 кгс/см2 - 30 мин.

         В конце этого испытания замеряется температура масла в картере и нагнетаемого компрессором воздуха. Температура масла должна быть не более 650С (при этом давление масла не менее 1,5 кгс/см2), а нагнетаемого воздуха на расстоянии не более 500 мм от головки цилиндра второй ступени не более 190 - 2100С.

     После этого увеличивается частота вращения коленчатого вала компрессора до 1030 об/мин и на этом режиме проводится испытание в течение 0,5 часа. В конце испытаний замеряют температуру масла и нагнетаемого воздуха. Температура масла должна быть не более 900С (при этом давление масла не менее 3,0 кгс/см2), а нагнетаемого воздуха на расстоянии не более 500 мм от головки цилиндра второй ступени не более 2100С.

      Температуры при испытании на нагрев приведены для температуры окружающего воздуха +300С.

       7.13 Испытание на перегрузку

       7.13.1 Испытания производятся на прогретом компрессоре. Перерыв между испытаниями на нагрев и данным испытанием не более 15 мин.

       7.13.2 Для проверки кратковременной работоспособности при перегрузке компрессор испытывается на противодавлении 10 кгс/см при оборотах 1030 об/мин в течение 5 мин. После остановки и остывания осмотреть компрессор, обнаруженные дефекты устранить.

       7.14 Переборка

       7.14.1 После окончания вышеуказанных испытаний компрессор снимается со стенда и разбирается.

       7.14.2 Осматриваются детали и узлы. При осмотре проверяется состояние трущихся поверхностей поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, шатунов, цилиндров, вкладышей и коленчатого вала. Поверхности трения должны быть чистыми и гладкими без рисок, царапин и задиров.

        Поршневые кольца должны иметь приработку по всей окружности в виде непрерывной полоски шириной не менее 1 мм. Приработка вторых поясков колец может быть неполной, с отдельными пропусками до 30 мм в трех местах.

       7.14.3 Осмотр допускается производить без выемки коленчатого вала, без снятия жесткого шатуна с узла шатунов, без снятия поршневых колец с поршня и без снятия масляного насоса, если эти узлы и детали после испытания не требуют повторного ремонта и показали удовлетворительную работу.

       7.14.4 Обнаруженные при осмотре дефекты устраняются.

       7.14.5 Осмотренные детали и узлы промываются в керосине, высушиваются. Трущиеся поверхности деталей и узлов смазываются маслом компрессорным.

       7.14.6 Компрессор собирается в соответствии с чертежами общих видов:

-         компрессор К2 – Т328.40.01/02.00;

-         компрессор К3 – Э2518.00.00СБ.

       7.15 Испытание на производительность.

       7.15.1 Производительность компрессора согласно черт. Т328.40.01/02.00 и Э2518.00.00СБ должна быть не менее:

-         для компрессора К2 - 1,8 м3/мин - при 500 об/мин коленчатого вала (для тепловозов); 2,6 м3/мин - при 720 об/мин (электровозный вариант) и 3,9 м3/мин - при 1070 об/мин коленчатого вала;

-         для компрессора К3 – 3,43 м3/мин - при 1030 об/мин коленчатого вала.

       7.15.2 При положительных результатах предыдущих испытаний проверяется производительность компрессора. Подготовка компрессора к испытаниям производится согласно п. 7.3 настоящего Руководства.

       7.15.3 Схема стенда для испытания компрессора на производительность и плотность приведена на рис.36.

       7.15.4 Производительность определяется после предварительного прогрева компрессора  и воздухосборников А и Б. Для этого открыть краны поз.1, 3 и закрыть кран поз.2 рис.36. В этом случае весь воздух будет проходить через воздухосборники А и Б и нагревать их.

       Регулирование режима работы компрессора (ПВ – 1:2) производится краном поз.4.

Прогрев производится при непрерывной работе компрессора с включенным регулятором давления в течение 15 мин при 270 об/мин и в течение 45 мин при 850 об/мин.

        7.15.5 Производительность определяется при работе компрессора под постоянным давлением воздуха равным 8 кгс/см2.

       7.15.6 Производительность определяется при номинальной частоте вращения коленчатого вала 720 об/мин для компрессора К2 и 1030 об/мин для компрессора К3 следующим образом:

-         открыть кран поз.2 и закрыть краны поз.3, 4 и установить необходимую для испытаний частоту вращения коленчатого вала (в этот момент давление в воздухосборнике Б должно равняться нулю);

-         затем прикрыть кран поз.1 настолько, чтобы в воздухосборнике А установилось и поддерживалось в процессе испытаний давление 8 кгс/см2;

-         после этого закрыть кран поз.2 и одновременно открыть кран поз.3. В этот же момент включить секундомер;

-         в момент, когда давление в воздухосборнике Б достигнет 4 кгс/см2, секундомер остановить и произвести замер температуры воздуха в резервуаре Б.

         7.15.7 Действительная производительность, представляющая объем в кубических метрах всасываемого компрессором в течение одной минуты воздуха, приведенная к давлению и температуре окружающей среды, определяется по формуле:

 м3/мин

где: Т – температура окружающего воздуха при испытаниях, 0С;

        Т1 – температура воздуха в воздухосборнике Б в момент достижения давления в нем 4 кгс/см20С;

        t – время в секундах от момента пуска секундомера до момента его остановки.

7.15.8 Действительная производительность должна быть не менее:

-         для компрессора К2 при 720 об/мин – 2,6 м3/мин;

-         для компрессора К3 при 1030 об/мин – 3,43 м3/мин.

       7.16 Проверяется плотность клапанов и колец в компрессоре.

Давление в воздухосборнике А довести примерно до давления 8,5 кгс/см2. Регулировку производить краном поз.1. Компрессор остановить.

 Скорость падения давления в резервуаре объемом 335 л с 8,0 кгс/см2 не должна превышать 1,0 кгс/см2 за 10 мин.


 

8 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессоров

Таблица 37 - Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессоров

 

Неисправности

Вероятная причина неисправностей

Для устранения неисправностей необходимо

1

2

3

1 Снижение производительности

1.1   Излом пружин всасывающих клапанов или ослабление гайки, стягивающей клапан

1.2   Поломано, погнуто, сработалось седло клапана или наличие на нем нагара

1.3   Клапаны пластины и седло имеют выработки и пропускают воздух

 

1.4   Сломана или ослаблена возвратная пружина, поддерживающая упор всасывающего клапана в верхнем положении, в результате чего упор своей тяжестью давит на пластины и держит их все время в открытом состоянии

1.5   Пропуск воздуха поршневыми кольцами

1.6   Пропуск воздуха через всасывающие и нагнетательные клапаны

 

 

 

1.7 Загрязнение воздушных фильтров.

1.1   Поставить новые пружины, подтянуть гайку и зашплинтовать

1.2   Промыть клапаны, очистить седло, притереть пластины

1.3   Притереть клапаны пластины к седлу, при необходимости заменить отдельные детали

1.4   Заменить негодную пружину

 

 

 

 

 

 

1.5   Заменить кольца

 

1.6   Закрепить упорные болты нагнетательных клапанов и болты всасывающих клапанов или заменить клапаны и уплотняющие кольца

1.7   Промыть и продуть воздушные фильтры.


 

Продолжение таблицы 37

1

2

3

2 Повышенный нагрев компрессоров

2.1 Недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов

 

 

 

2.2 Нарушение смазки компрессора из-за неисправности масляного насоса: засорение смазочных отверстий к коленчатому валу

2.3 Засорение фильтрующей сетки масляного фильтра

2.4 Загрязнение промежуточного холодильника.

2.1 Установить номинальный подъем пластин 2,5-2,7 мм путем торцовки опорных поверхностей упора

2.2 Прочистить отверстия

 

 

 

 

2.3 Промыть сетку и продуть сжатым воздухом

2.4 Промыть холодильник.

3 Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора:

а) при рабочем режиме

 

 

б) при холостом режиме

3.1 Поломка пружин масляного клапана, расположенного в щеке коленчатого вала

 

 

3.2а Малый подъем, заедание или неплотность всасывающего или нагнетательного клапанов цилиндра высокого давления

3.3б Неисправность разгрузочного устройства в клапанной коробке цилиндра высокого давления

3.4б Неисправность нагнетательного клапана в клапанной коробке цилиндра высокого давления (воздух их главных резервуаров попадает в холодильник

3.1 Заменить пружину

 

 

 

 

3.2а Отрегулировать подъем пластин клапанов, устранить неплотность или сменить клапаны

3.3б Осмотреть разгрузочное устройство и устранить неисправность

 

3.4б Устранить неплотность или заменить нагнетательный клапан


 

Продолжение таблицы 37

1

2

3

4 Снижение давления масла

4.1 Засорение редукционного клапана маслонасоса (шарик не садится на посадочное место) или нарушение регулировки редукционного клапана

4.2 Увеличение зазора в сопрягаемых деталях

4.3 Подсос воздуха маслонасосом

4.4 Засорение фильтрующей сетки масляного фильтра.

4.1 Очистить редукционный клапан, поставить на место и отрегулировать

 

 

4.2 Заменить изношенные детали

4.3 Устранить подсос

 

4.4 Тщательно промыть и продуть сжатым воздухом.

5 Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры

5.1 Высокий уровень масла в картере компрессора

5.2 Износ маслосъемных поршневых колец

5.3 Замки поршневых колец находятся в одной плоскости.

5.1 Снизить уровень масла до нормального

5.2 Заменить кольца

 

5.3 Развести замки колец на 1200 друг к другу.

6 Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе

6.1 Неисправность разгрузочного устройства высокого давления

6.2 Неисправен или неправильно отрегулирован регулятор давления.

6.1 Устранить неисправность

6.2 Устранить неисправность и отрегулировать регулятор.

7 Компрессор не нагнетает сжатый воздух

Излом трубки разгрузочных устройств

Сменить трубку

8 При включенном регуляторе давления компрессор продолжает нагнетать воздух более рабочего давления и наблюдается повышенный нагрев особенно при номинальной частоте вращения

8.1 Клапанные пластины всасывающих клапанов не отжимаются от седел или отжимаются, но не полностью.

8.1 Отрегулировать разгрузочные устройства

8.2 Удлинить шпильки обоймы, сменить уплотнительную прокладку толщиной 1 мм на 2 мм, сделать тоньше шайбу.

 


 

Продолжение таблицы 37

1

2

3

9 При включенном регуляторе давления компрессор выбрасывает воздух через фильтры и имеет низкую производительность

9.1 Клапаны пластины всасывающих клапанов не прижимаются к седлу

 

 

 

9.2 Седло не прижимает медную прокладку.

9.1 Отрегулировать разгрузочные устройства

Укоротить шпильки обоймы или утолщить прокладку под торец крышки стакана

9.2 Поджать клапаны, устранить неплотность.

10 При включенном регуляторе давления наблюдается пропуск воздуха через контрольные отверстия в крышках стаканов всасывающих клапанов

Не садится на седло верхний клапан разгрузочного устройства

Осмотреть, прочистить и притереть верхний клапан разгрузочного устройства

11 При включенном регуляторе давления наблюдается пропуск воздуха через контрольное отверстие в крышках стаканов ЦВД

Нижний цилиндрический клапан во втулке над обоймой не садится на седло.

Осмотреть, прочистить и притереть упор или подложить прокладку под бурт верхней крышки.

12 Стук в клапанах

12.1 Поломка пластин клапанов

 

12.2 Ослабление клапанных пружин

12.3 Вместо всасывающего клапана поставлен в перевернутом положении нагнетательный клапан.

12.1 Заменить неисправные клапаны

12.2 Заменить пружины

 

12.3 Запрещается ставить нагнетательные клапаны вместо всасывающих.


 

Окончание таблицы 37

1

2

3

13 Стук в подшипниках

13.1 Овальность и конусность шатунной шейки коленчатого вала

13.2 Увеличенный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня или втулкой

13.3 Большой зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами головки шатунов

13.4 Выход из строя шарикоподшипников коленчатого вала

13.1 Устранить износ шейки вала путем шлифовки и полировки

13.2 Заменить поршневой палец или втулку верхней головки шатуна

13.3 Отрегулировать зазор прокладками или перезалить вкладыши

13.5 Заменить неисправный подшипник

14 Стук в приводе компрессора

14.1 Ослабление шпонки, закрепляющей привод на валу компрессора

14.2 Ослабление затяжки болтов в приводе

14.1 Заменить шпонку

 

 

14.2 Подтянуть болты или заменить их

 


 

Приложение А

к Руководству по ремонту компрессоров К2 и К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов

________________2004 г .№РК 103.11.322-2004

 

Перечень оборудования, приспособлений, инструментов и материалов, рекомендуемых при выполнении работ по ремонту компрессоров К2 и К3

 

Наименование инструмента, приспособлений, материалов

Обозначение, модель, тип, ГОСТ

Краткая техническая характеристика

Назначение

1

2

3

4

I Стандартизированное оборудование

1.1 Выпрямитель сварочный

ВДУ-506

Габарит, мм 810х550х1077

Одностоповая ручная дуговая сварка штучными электродами, а также механизированная сварка под слоем флюса

1.2 Установка для вибродуговой наплавки с автоматической головкой

АНКЭФ

ВНИИЖТ

Регулировка амплитуды колебаний в пределах до 3 мм.

Регулировка частоты колебаний от 40 до 60 с-1

Восстановление шеек коленчатого вала

1.3 Установка для плазменной наплавки

УПУ-8

Расход газа, м3/ч:

 4-5

Давление газов, МПа:  0,3 – 0,5;

Производ. х10-3 кг/с: 1,1-2,2;

Мощность, кВт: 40

1.4 Токарно-винторезный станок

1К62

Диаметр брабатываемого изделия, мм -400; мощность, кВт-7,5

Токарно-фрезерные и шлифовальные работы и нарезание резьбы

1.5 Радиально-сверлильный станок

2М55

Наибольший диаметр сверления, мм-50; мощность, кВт-5,5

Рассверливание отверстий в привалочных фланцах детали

1.6 Круглошлифовальный станок

3А164

Наибольшие размеры обрабатываемого изделия, мм: диаметр-360; длина-2000

Шлифование коренных и шатунных шеек коленчатого вала компрессора

1.7 Внутришлифовальный станок высокой точности

3К228В ГОСТ 25-90

Наибольший диаметр шлифуемого отверстия, мм-200; наибольшая длина шлифовки, мм-200

Шлифование цилиндрических и конических сквозных и глубоких отверстий

         

 

  Продолжение Приложения А

1

2

3

4

1.8 Машина ручная шлифовальная пневматическая

ГОСТ 12633-90

Давление сжатого воздуха, МПа: 0,5 – 0,63

Зачистка сварных швов

2 Нестандартизованное оборудование

2.1 Стенд для обкатки компрессора

А25.09.00

Привод электромеханический.

Испытание компрессора

2.2 Кантователь для сборки и разборки компрессора

А961.01.00

Габарит, мм: 1485х920х540

Сборка и разборка компрессора с поворотом компрессора на 600 и 900

2.3 Стенд для испытания масляных насосов

А1935.00.00

Привод электрический с клиноременной передачей.

Мощность, кВт: 0,6.

Габарит, мм:

950х685х1675

Испытание масляных насосов компрессоров (обкатка, проверка производительности и герметичности)

2.4 Станок для притирки клапанных пластин и седел компрессоров

ТК-412-67

Привод электрический. Мощность, кВТ-1,1 Габарит, мм 1150х840х1305, масса, кг-400

 

3 Приспособления

3.1 Приспособление для снятия и установки поршневых колец ЦВД

ПР 2144.01.00

 

 

3.2 Приспособление для снятия и установки поршневых колец ЦНД

ПР 796.00.00

 

 

3.3 Приспособление для опрессовки нагнетательного и всасывающего клапанов компрессора

ПР 2049.01.00

 

 

3.4 Приспособление для выпрессовки и запрессовки втулок шатунов компрессора

ПР 2052.01.00

 

 

3.5 Приспособление для установки поршня с кольцами ЦВД и ЦНД

ПР 2142.01.00

 

 

3.6 Приспособление для спрессовки зубчатого колеса компрессора

ПР 2140.01.00

 

 


 

  Продолжение Приложенияч А

1

2

3

4

3.7 Приспособление для спрессовки шестерни с электродвигателя компрессора К2

ПР 2140.02.00

 

 

3.8 Вороток для проворачивания коленчатого вала компрессора

ПР 20.48.01.00

 

 

3.9 Пневмогайковерт

цеховой

 

Затяжка шпилек

3.10 Ключ с регулируемым крутящим моментом

383.126

Момент затяжки, кгсм: для шпилек-750-800 для гаек-1150-1200

Для затяжки шпилек и гаек головки шатунов компрессора КТ6

3.12 Чалочное приспособление

цеховое

 

 

4 Измерительные приборы и инструменты

4.1 Молоток слесарный

ГОСТ2310-77

 

Для слесарных работ по деталям компрессора

4.2 Плоскогубцы 150

ГОСТ 7236-93

 

4.3 Отвертка металлическая

ГОСТ24437-93 ГОСТ10754-93

 

4.4 Круглогубцы

ГОСТ7283-93

 

4.5 Пинцет

ГОСТ21241-89

 

4.6 Ключи гаечные 7-32

ГОСТ2841-80

 

4.7 Напильники плоские с насечкой № 1-6

ГОСТ1465-80

 

4.8 Напильники круглые с насечкой № 1-6

ГОСТ1465-80

 

4.9 Набор надфилей

ГОСТ1513-77

 

4.10 Метчики ручные М3-М16

ГОСТ3266-81

 

4.11 Линейка металлическая

ГОСТ427-75

 

 

4.12 Линейка поверочная

ЛД-1-200

ГОСТ8026-92

 

Проверка прямолинейности деталей

4.13 Штангенглубомер

ШГ-160-0,05

ГОСТ162-90

 

Измерение глубины проточек в деталях

4.14 Нутромер индикаторный НИ100-160-1

ГОСТ 868-82-

 

Измерение диаметров рабочих поверхностей цилиндров

4.15 Штангенциркуль: ШЦ-I-250-0,05

ГОСТ 166-80

 

Измерение деталей при дефектации и ремонте

4.16 Микрометры: МК50-1; МК75-1; МК125-1;

 МК175-1

ГОСТ 6507-90

 

Измерение диаметров пальцев, шеек коленчатого вала, поршней


 

  Окончание Приложения А

1

2

3

4

4.17 Лупа

ЛП1-6х ГОСТ 25706-83

 

Дефектация деталей компрессора

4.18 Набор щупов

ТУ 2-034-225-87

 

 

4.19 Калибры резьбовые 3-го класса точности

ГОСТ2016-86

 

 

4.20 Калибры трубные 11/4², 1², 3/4², 1/2²

ГОСТ2533-88

 

 

5 Материалы

5.1 Керосин

ГОСТ3134-78

 

 

5.2 Шкурка шлифовальная

ГОСТ13344-79

 

 

5.3 Салфетки технические

ГОСТ29250-91

 

 

5.4 Паронит

ГОСТ481-80

 

 

5.5 Ветошь обтирочная без ворса № 635

ТУ 63-178-77-82

 

 

5.6 Пластины резиновые

ГОСТ7338-90

 

 

5.7 Шнуры асбестовые

ГОСТ1779-83

 

 

5.8 Лен трепаный

ГОСТ 10330-76

 

 

5.9 Сурик свинцовый М-4

ГОСТ19151-73

 

 

5.10 Олифа натуральная

ГОСТ7931-76

 

 

5.11 Смазка ПГК-1

ТУ 3185-003-01055954-02

 

 

5.12 Смазка тормозная ЖТКЗ-65

ТУ 0254-004-01055954-02

 

 

5.13 Смазка ЦИАТИМ-201

ГОСТ6267-74

 

 

5.14 Смазка ЖТ-79Л

ТУ 0254-002-01055954-01

 

 

5.15 Смазка ЖД

ТУ 32 ЦТ 548-83

 

 

5.16 Масло К-19

ГОСТ 1861-73

 

 

5.17 Масло КС-19

ГОСТ 9243-75

 

 

5.18 Масло К-12

ГОСТ 1861-73

 

 

5.19 Смазка Буксол

ТУ 0254-107-01124328-01

 

 

5.20 Паста ГОИ

ТУ 32 ЦТ 557-78

 

 

5.21 Паста ПХЗ № 1, 2, 3 (типа ГОИ)

ТУ 6-18-36-85

 

 

 


 

Приложение Б

к Руководству по ремонту компрессоров  К2 и К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов

                                                                                                                  ________________2004 г .№РК 03.11.322-2004

 

ПЕРЕЧЕНЬ

технической документации на ремонт компрессоров К2 и К3

 

Наименование

Номер, дата утверждения или год издания

1

2

1 Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

ЦТ-940 от 16.05.2003 г.

2 Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ-533 от 27.01.98 г.

3 Инструкция по сварочным и наплавочны работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов

ЦТ-336 от 11 08.1995 г.

4 Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов

ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03 от 11.08.2003 г.

5 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод.

ЦТт-18/1 от 29.06 99 г.

6 Технологическая инструкция  выявления поверхностных дефектов деталей машин капиллярным методом 

24.6.12.25203.70013 ПО «Коломенский завод» 1981 г.

7 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ-330 от 11.06.1995 г.


 

Приложение В

к Руководству по ремонту компрессоров  К2 и К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов

                                                                                                                ________________2004 г .№РК 103.11.322-2004

 

НОРМЫ

предельно-допускаемых размеров деталей компрессоров К2, К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов, мм

Наименование сопрягаемого размера

Чертежный размер

Допускаемый размер при выпуске из капитального ремонта

Допускаемый размер при выпуске из среднего ремонта

Браковочный размер

1

2

3

4

5

1 Диаметр шатунной шейки К2

70

70-68

70-68

менее 65

2 Диаметр шатунной шейки К3

70

70-68,5

70-68,5

менее 66,5

3 Овальность и конусность шатунной шейки

0,00-0,02

0,0-0,02

0,0-0,02

более 0,05

4 Зазор для масла в шатунном подшипнике

0,03- 0,05

0,03-0,05

0,03-0,09

более 0,18

5 Овальность направляющей части поршня

не более 0,02

не более 0,02

не более 0,02

более 0,1

6 Овальность цилиндров низкого и высокого давления

0,00-0,02

0,00-0,05

0,00-0,05

0,2

7 Зазор между поршнем и цилиндром:

низкой ступени К2, К3

высокой ступени К2

высокой ступени К3

 

 

0,5-0,575

0,5-0,575

0,5-0,572

 

 

0,5-0,6

0,5-0,6

0,5-0,6

 

 

0,5-0,6

0,5-0,6

0,5-0,6

 

 

более 1,0

более 1,0

более 1,0

8 Величина подъема пластин клапанов

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,0

более 3,0

9 Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец

0,0-0,02

0,0-0,02

0,0-0,02

более 0,15

10 Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте

0,02-0,07

0,02-0,07

0,02-0,07

более 0,11


 

Продолжение Приложения В

1

2

3

4

5

11 Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра

0,1-0,3

0,1-0,3

0,1-0,3

более 0,7

12 Зазор в замке колец в свободном состоянии: цилиндра низкого давления

цилиндра высокого давления

 

 

 

12-14

 

9-11

 

 

 

12-14

 

9-11

 

 

 

12-14

 

9-11

 

 

 

менее 11,0

 

менее 8,0

13 Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем

0,035-0,069

0,035-0,069

0,035-0,069

более 0,15

14 Овальность и конусность поршневого пальца

0,0-0,01

0,0-0,03

0,0-0,03

более 0,1

15 Зазор между бронзовой втулкой масляного насоса и шейкой коленчатого вала

0,018-0,084

0,018-0,09

0,018-0,09

более 0,12

16 Зазор между цапфами ведущей и ведомой шестерни масляного насоса и корпусом

0,02-0,066

0,02-0,07

0,02-0,07

более 0,1

17 Торцевой зазор между корпусом и зубьями масляного насоса

0,012-0,058

0,012-0,07

0,012-0,07

более 0,25

18 Натяг между пальцем и отверстиями бобышек

натяг

0,005-0,025

натяг

0,005-0,025

натяг

0,005-0,025

 

19 Диаметр цилиндров:

низкого давления К2, К3

высокого давления К2

высокого давления К3

 

155+0,025

 

125+0,025

110+0,022

 

155-157

 

125-127

110-112

 

155-157

 

125-127

110-112

 

159,5

 

128,5

113,5

20 Толщина баббитовой заливки в шатунных подшипниках

0,75

0,75-1,0

0,75-1,0

менее 0,5


 

Продолжение Приложения В

1

2

3

4

5

21 Линейная величина камеры сжатия

1-2

1-1

1-1

более 2,2

менее 1,0

22 Общий осевой зазор шатунов на шейке коленчатого вала

0,17

0,17

0,17

более 0,2

 


 

 

Перечень узлов и деталей, приведенных на рис. 1а и 1б

Поз. на рис.1а и 1б

Наименование

Обозначение для компрессора

Кол.

К2

К3

1

2

3

4

5

1

Поддон

Т328.40.11.00

Э2518.05.00

1

2

Болт М6-6gх16.58.011

ГОСТ 7798-70

ГОСТ 7798-70

18

3

Прокладка

Т328.40.01.01

Т328.40.01.01

1

4

Корпус

Т328.40.01.02

Т328.40.01.02

1

5

Прокладка

Т328.40.01.03

Т328.40.01.03

2

6

Гайка М12-6Н.5.011

ГОСТ 5915-70

ГОСТ 5915-70

49 (40)

7

Шпилька

М12-6gх30.58.011

ГОСТ 22034-76

ГОСТ 22034-76

17

(16)

8

Шайба 12 65Г 011

ГОСТ 6402-70

ГОСТ 6402-70

49 (40)

9

Крышка

Т328.40.01.04

Т328.40.01.04

1

10

Подшипник 3612

ГОСТ 5721-75

ГОСТ 5721-75

2

11

Вал коленчатый в сборе

Т 328.40.12.00

Э2518.04.00

1

12

Кольцо А-80

Кольцо 1А-85

ГОСТ 13943-86

ГОСТ 13941-86

 

ГОСТ 13941-86

1

13

Манжета I 1-60х80-1

Манжета 1-60х85-3

ГОСТ 8752-79

 

ГОСТ 8752-79

1

14

Сапун

Т 328.40.13.00

Т 328.40.13.00

1

15

Фильтр воздушный

Т 328.40.21.00

Т 328.40.21.00

2

16

Прокладка Æ46хÆ36х0,5

Т 328.40.01.06

Э2518.00.04

1

17

Прокладка

Т 328.40.01.07

Т 328.40.01.07

1

18

Шпилька

М16-6gх35ю58.011

ГОСТ 22034-76

ГОСТ 22034-76

12

19

Шайба 16 65Г 011

ГОСТ 6402-70

ГОСТ 6402-70

12

20

Гайка М16-6Н.5.011

ГОСТ 5915-70

ГОСТ 5915-70

12

21

Прокладка

Т 328.40.01.08

Т 328.40.01.08

1

23

Цилиндр второй ступени

Т 328.40.01.09

Э2518.00.01

1

24

Шатун и поршень второй ступени в сборе

Т 328..40.22.00

Э2518.02.00

1

28

Маслоотражатель

Т 328.40.01.11

Т 328.40.01.11

1

29

Масляный насос

Т 328.40.23.00

Э2518.06.00

1

30

Шестерня ведущая

Т 328.40.23.10

Т 328.40.23.10

1


 

Продолжение Перечня

1

2

3

4

5

31

Шпилька

М10-6gх30.58.011

ГОСТ 22034-76

ГОСТ 22034-76

6

32

Шайба 10 65Г 011

ГОСТ 6402-70

ГОСТ 6402-70

6

33

Гайка М10-6Н.5.011

ГОСТ 5915-70

ГОСТ 5915-70

6

34

Прокладка

Т 328.40.01.13

Т 328.40.01.13

1

35

Корпус

Т 328.40.01.14

Т 328.40.01.14

1

36

Прокладка

Т 328.40.01.15

Т 328.40.01.15

2

37

Шатун и поршень первой ступени в сборе

Т 328.40.24.00

Т 328.40.24.00

2

38

Цилиндр первой ступени

Т 328.40.01.16

Т 328.40.01.16

2

43

Прокладка

Т 328.40.01.18

Т 328.40.01.18

2

46

Шпилька

М12-6gх35.58.011

ГОСТ 22034-76

 

32

47

Прокладка Æ100хÆ72х1,5

Т 328.40.01.20

 

1

48

Головка цилиндра первой ступени

Т 328.40.25.00

Э2518.03.00

2

52

Манометр

МТП-1(М)-1,6 МПа

Манометр

ДМ 1001-10 МПа-1

ТУ25-731080045-87

 

 

 

ГОСТ 2405-88

1

53

Прокладка

Т 328.40.01.23

Э2518..00.05

1

54

Штуцер

Т 328.40.26.00

Т 328.40.26.00

1

55

Прокладка Æ25хÆ15х2

Т 328.40.01.24

Э2518.00.03

2

56

Труба

Т 328.40.27.00

Т 328.40.27.00

1

62

Шпонка 10х8х28

ГОСТ 23360-78

ГОСТ 23360-78

1

63

Шпонка 14х9х50

ГОСТ 23360-78

ГОСТ 23360-78

1

64

Труба

Т 328.40.28.00

Т 328.40.28.00

1

65

Головка цилиндра второй ступени

Т 328.40.29.00

Э2518.01.00

1

66

Шайба 6 65 011

ГОСТ 6402-70

ГОСТ 6402-70

18

67

Противовес

Т 328.40.12.04

Э2518.04.02

2

68

Крышка

Т 328.40.242.01

Т 328.40.242.01

2

69

Палец поршневой

Т 328.40.241.05

Э2518.02.01

1

70

Шатун в сборе

Т 328.40.242.00

Т 328.40.242.00

3

71

Шестерня ведомая

Т 328.40.23.02

Т 328.40.23.02

1

72

Поршень второй ступени

Т 328.40.221.01

Э2518.12.00

1

73

Регулятор давления

Т 328. 40.15.00

Т 328. 40.15.00

1


 

Окончание Перечня

1

2

3

4

5

74

Крышка

Т328.40.23.06

Э2518.06.01

1

75

Штуцер

Т328.40.01.25

Т328.40.01.25

2

76

Штуцер

Т328.40.01.26

Т328.40.01.26

1

 

Примечание. В графе 5 цифры в скобках относятся к компрессору К3

 

Контроль размеров при сборке компрессора

 

Условное обозначение размеров, приведенных на рис. 1а

Зазор, мм

Натяг, мм

С

0,22…0,3

 

С1

0,02…0,07

 

С2

0,04…0,05

 

В

 

0,018…0,068

В1

 

0,002…0,014

С3

0,01…0,047

 

В2

 

0,003…0,038

С4

0,00…0,058

 

С5

0,03…0,09

 

С6

0,004

 

В3

 

0,04

С7

0,02…0,06

 

С8

0,05…0,12

 

С9

0,12…0,17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5