Инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту 2ТЭ25К РЭ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 


Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации Часть 3


Всего частей 3
Инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту 2ТЭ25К РЭ2


 

Содержание

Лист

Часть 3. Инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту

 

1 Назначение и состав инструкции

6

2 Перечень дополнительной документации терминов и сокращений

 

7

3 Общие указания и меры безопасности

10

4 Виды, периодичность и перечень работ технического обслуживания и текущих ремонтов

 

13

5 Порядок обслуживания и ремонта дизель-генератора

38

6 Порядок обслуживания и ремонта систем тепловоза

39

6.1 Общие требования

39

6.2 Топливная система

39

6.3 Масляная система

42

6.4 Водяная система

43

6.5 Тормозная система

43

6.6 Песочная система

45

6.7 Воздухопровод приборов управления

46

6.8 Система выпуска отработавших газов

47

6.9 Система пожаротушения

48

7 Порядок обслуживания и ремонта вспомогательного        оборудования

 

49

7.1 Установка дизель-генератора

49

7.2 Воздухоочиститель дизеля

49

7.3 Установка мотор-компрессора

49

7.4 Установка блоков радиаторных секций

49

 


 

 

Лист

7.5 Жалюзи боковые

51

7.6 Жалюзи устройства охлаждения тормозных резисторов

52

7.7 Жалюзи компрессорного модуля

52

7.8 Жалюзи ЭДТ

53

7.9 Система кондиционирования воздуха в кабине машиниста СКВ-4,5-БТ25

 

57

8 Порядок обслуживания и ремонта кузова с рамой

59

9 Порядок обслуживания и ремонта тележки

61

9.1 Разборка тележки на ТР600

61

9.2 Рама тележки

62

9.3 Опорно-возвращающее устройство

65

9.4 Рессорное подвешивание

68

9.5 Пружинная подвеска тяговых электродвигателей

69

9.6 Разборка колесно-моторного блока

69

9.7 Моторно-осевые подшипники

70

9.8 Польстерное устройство

74

9.9 Буксы и буксовые поводки

78

9.10 Колесная пара

79

9.11 Тяговая передача

80

9.12 Сборка и обкатка колесно-моторного блока без            циркуляционной системы смазки МОП

83

9.13 Рычажная передача тормоза

86

9.14 Сборка тележки

88

9.15 Выкатка колесно-моторного блока на скато-опускном  устройстве

89

9.16 Замена комплекта пружин рессорного подвешивания в эксплуатации

92

 

10 Порядок обслуживания и ремонта электрических машин

 

93

10.1 Общие правила (для всех видов обслуживания и ремонта)

93

10.2 Текущий ремонт (ТР600) тягового агрегата

99

10.3 Текущий ремонт (ТР600) тягового электродвигателя

102

10.4 Текущий ремонт (ТР600) мотор-вентиляторов холодильной камеры

104

10.5 Текущий ремонт (ТР600) электродвигателей вентиляторов тяговых двигателей и выпрямительной установки

105

11 Порядок обслуживания и ремонта электрических аппаратов

106

11.1 Общие правила (для всех видов обслуживания и ремонтов)

106

11.2 Переключатели электропневматические ППК-8000

109

11.3 Контакторы электропневматические ПК-1000

109

11.4 Контакторы МК

111

11.5 Реле управления РПУ

111

11.6 Реле РМ

112

11.7 Автоматические выключатели

112

11.8 Регулятор напряжения РНВГ-110

113

11.9 Полупроводниковые элементы

113

11.10 Электропневматические вентили ВВ-1000

113

12 Проверка сопротивления изоляции электрических            цепей тепловоза

115

13 Реостатные испытания

116

14 Мероприятия по переходу на зимний и летний периоды эксплуатации тепловоза

117

15 Ввод тепловоза в депо от постороннего источника питания

118

16 Подготовка к пуску дизеля нового тепловоза или после длительной стоянки (более 15 суток)

119

 

 

 

Лист

17 Постановка тепловоза в запас более чем  на пятнадцать суток

120

18 Консервация, хранение, расконсервация, пломбирование

121

 

 

Приложение А. Смазка сборочных единиц тепловоза

122

Приложение Б. Система обнаружения и тушения пожара СОТП

134

Приложение В. Чертежные и допустимые в эксплуатации размеры деталей и сборочных единиц

156

Приложение Г. Реостатные испытания

192

Приложение Д. Приклеивание и демонтаж лобовых стекол кабины машиниста

203

Приложение Е. Инструкция по эксплуатации изделий из стеклопластика марки СТ-ТК ТУ 2296-001-10848932-2003

208

Приложение Ж. Техническое обслуживание оборудования кабины машиниста и гарантии на них

210

Лист регистрации изменений

216

 

 


 

Часть 3. Инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту

 

1 Назначение и состав инструкции

Настоящая инструкция предназначена для работников, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт тепловоза, и требования её являются обязательными.

Инструкция определяет объем, сроки и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и смазке узлов и агрегатов тепловоза, содержит браковочные размеры и величины, меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте тепловоза, порядок разборки, сборки, настройки и регулировки основных узлов и агрегатов, мероприятия по переходу на зимний и летний периоды эксплуатации тепловоза, указания по подготовке к пуску дизеля нового тепловоза или после длительной стоянки, постановке тепловоза в запас более чем на 15 суток, сушке изоляции электрических машин, а также правила консервации и хранения тепловоза.

При техническом обслуживании и текущих ремонтах тепловоза, кроме настоящей инструкции необходимо руководствоваться документацией, поставляемой согласно ведомости эксплуатационных документов, а также документацией, указанной в приведенном ниже перечне, которую ЦТ ОАО «РЖД» рассылает централизованно.

 

 

 

 

 

 

2 Перечень дополнительной документации, терминов и сокращений

2.1 Перечень дополнительной документации

2.1.1 Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ/533.

2.1.2 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, ЦТ-329 для России. 2.1.3 Инструкция по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ/330.

2.1.4         Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494.

2.1.5 Временная инструкция по эксплуатации телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), ЦТТ-18/12.

2.1.6 Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, ЦТ/685.

2.1.7 Инструкция о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ/310.

2.1.8 Правила ремонта электрических машин тепловозов, ЦТ-ЦТВР/4677.

2.1.9 Правила эксплуатации поездной радиостанции, ЦШ/4784.

2.1.10 Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), ЦЩ-ЦТ-659.

2.1.11 Инструкция  по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов ЦТ-336.

2.1.12 Правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ/4770.

2.1.13. Техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. Общие требования безопасности, ОСТ 32.20.83.

2.1.14 Инструкция по консервации, содержанию, проверке и расконсервации тепловозов запаса МПС, ЦТ/4037.

2.1.15 Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, ЦТ-ЦУО/4159.

2.1.16 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, ЦТ-ЦВ-ЦП-ВНИИЖТ/277.

2.1.17 Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, 01ДК.421457.001 И.

2.1.18 Правила техники безопасности и производственной санитарии для локомотивных депо, ЦТ/2092.

2.1.19 Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, ЦЭ/3288.

2.1.20 Технологическая инструкция по применению технических моющих средств в локомотивных депо, № ТИ/690.

2.1.21 Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов 2ТЭ116.

2.1.22 «Единые правила безопасности при взрывных работах», ГОСГОРТЕХНАДЗОР СССР, 1985;

2.1.23 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

2.1.24 «Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации, ЦТ-ЦВ-ЦП-581;

2.1.25 Руководство по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ,

2.1.26 Алгоритм функционирования и режимы индикации ПАС 558.00.000 РЭ1;

2.1.27 Модуль пожаротушения газовый. Руководство по эксплуатации ПАС021.00.000РЭ;

2.1.28 Пиропатрон управления огнетушителем ПУО-1, ПУО-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. УДП.000ТО;

2.1.29 Устройство ручного пуска УРП-7. Инструкция по эксплуатации УРП.00.000.ИЭ;

2.1.30 Руководство по эксплуатации и обслуживанию электродвигателя    ЭДУ-133Ц.

 

2.2 Термины, условные обозначения, сокращения, принятые в настоящей инструкции.

 

Осмотр - операция по определению: наличия, положения, правильности установки, закрепления, взаимного положения, целости, исправности, чистоты поверхности деталей, доступных осмотру со снятием или открытием крышек, защитных сеток, кожухов, ограждений; отсутствия утечек топлива, воды, воздуха, смазочных материалов; наличия пломб, меток, надписей в установленных местах. Обнаруженные неисправности должны быть устранены.

 

Проверка - операция или комплекс операций по определению состояния или положения детали, недвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц тепловоза путем визуального осмотра с использованием средств обстукивания и контроля по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров. Обнаруженные неисправности должны быть устранены.

 

Ревизия - комплекс операций по определению состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих для этого вскрытия, снятия, разборки сборочных единиц с устранением обнаруженных неисправностей, недопустимых износов, заменой смазки, сборки и установки на тепловоз.

 

Ремонт - комплекс операции по проверке, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц, обеспечивающих работоспособность сборочных единиц и тепловоза в целом до очередного ремонта.

 

 

Cокращения:

КМБ - колесно-моторный блок

МОП - моторно-осевой подшипник

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности

ТСКБМ - телемеханическая система контроля безопасности машиниста

СКВ - система кондиционирования воздуха

СОТП - система обнаружения и тушения пожара

ГОТВ - газовое огнетушащее вещество

ТЭД - тяговый электродвигатель

ЦНД - цилиндр низкого давления

ЦВД - цилиндр высокого давления

ВУ - выпрямительная установка

ВВК - высоковольтная камера

УКВ - установка кондиционирования воздуха

ЭДТ - электро-динамический тормоз

 

Примечания

1 Наименования условных обозначений, упомянутых в разделах по текущему обслуживанию электрооборудования, приведены на чертежах электрической схемы, входящих в комплект документации, поставляемой с тепловозом.

2 Числовые значения физических величин (параметров), приведенные в тексте без указания допусков, являются справочными.


 

3 Общие указания и меры безопасности

Основными исходными положениями системы технического обслуживания тепловозов, непосредственно влияющими на надежность и технологическую эффективность их эксплуатации, являются нормы пробега тепловозов, а также обязательные объемы работ, регламентированные настоящей инструкцией.

Несвоевременное или некачественное выполнение работ по техническому обслуживанию или выполнение их в неполном объеме не допускается, так как это приводит к увеличению отказов и снижению уровня надежности и долговечности тепловозов.

Техническое обслуживание и ремонт должны производиться в специализированных депо, имеющих необходимые здания, технологическое оборудование, приспособления, инструмент, а также запасы соответствующих материалов и изделий (запчастей).

Техническое обслуживание и ремонт должны производить комплексные ремонтные бригады и специализированные отделения, укомплектованные квалифицированными рабочими.

После проведения технических обслуживаний, текущих ремонтов и устранения неисправностей произвести необходимые записи в учетной документации депо.

Порядок разборки, оборки, регулировки, испытаний систем и сборочных единиц определяется настоящей инструкцией.

 

3.1 Меры безопасности при осмотре тепловоза

 

Перед началом технического обслуживания необходимо выключить все автоматы и тумблеры, отключить разъединитель (рубильник) аккумуляторной батареи, повесить на него табличку, запрещающую проводить включение и убедиться, что тепловоз заторможен ручным тормозом или под колеса подложены тормозные башмаки, и он не может самопроизвольно сдвинуться с места. Приступать к обслуживанию экипажной части, не убедившись, что выполнены эти требования, категорически запрещается.

При техническом обслуживании тепловоза необходимо пользоваться переносной электрической лампой, питающейся от специальных розеток тепловоза и оборудованной экраном, защищающим зрение обслуживающего персонала от прямого попадания электросвета. Допускается пользоваться ручным аккумуляторным фонарем, обеспечивающим нормальное освещение. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем (факелом, свечой и т.п.) при техническом обслуживании тепловоза.

Особую осторожность необходимо проявлять при техническом обслуживании на электрифицированных участках. Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше тепловоза под контактным проводом, находящимся под напряжением. Если необходимо подняться на крышу, локомотивная бригада (обслуживающий персонал) должны потребовать снятия напряжения и заземления контактной сети.

При проверке действия и исправности приборов, находящихся под давлением, вентили и краны необходимо открывать плавно, осторожно. Открывать и закрывать их ударами молотка или других предметов запрещается.

При техническом обслуживании пневматических систем запрещается остукивать приборы, цилиндры, трубы, резервуары, находящиеся под давлением. При обнаружении утечек в приборах, находящихся под давлением, необходимо отключить их от источников питания, снизить давление в них до атмосферного и только после этого приступать к ремонту.

При работающем дизеле запрещается устранять обнаруженные утечки масла, топлива, воды и воздуха в трубопроводах, проходящих вблизи вращающихся или движущихся узлов тепловоза. Гаечные ключи должны строго соответствовать установленным стандартам.

При техническом обслуживании на канаве низа ходовой части тепловоза и тяговых электродвигателей дизель должен быть остановлен, а тепловоз заторможен.

При техническом обслуживании тормозной рычажной передачи, смене тормозных колодок необходимо убедиться в том, что воздухораспределитель отключен, и воздух из запасных резервуаров выпущен. Тормозную колодку необходимо заменять вдвоем. При постановке колодок необходимо следить, чтобы руки не находились между колодкой и бандажом. При сборке рычажной передачи проверять совпадение отверстий руками запрещается.

При выполнении работ по осмотру и ремонту электрооборудования необходимо снять с него напряжение. При необходимости выполнения работ на аппаратах или проводах электрических цепей управления, освещения и сигнализации без снятия напряжения необходимо надеть диэлектрические галоши или стать на диэлектрический коврик, надеть диэлектрические перчатки.

До запуска дизеля работы по осмотру узлов тепловоза должны быть выполнены, из дизельного помещения убраны инструмент и посторонние предметы, все лючки закрыты и ограждения установлены на места.

Все замеченные в процессе технического обслуживания неисправности необходимо устранить, так как оставленная без внимания неисправность может привести к аварии.

Опробование тормозов необходимо производить, только убедившись в том, что все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автотормозов и рычажной передачи, закончены.

При выполнении технического обслуживания необходимо также выполнять рекомендации, изложенные в инструкциях и правилах по технике безопасности и производственной санитарии, действующих на железных дорогах.

 

3.2 Меры безопасности при ремонте тепловоза

 

При постановке тепловоза в ремонт необходимо остановить дизель и отсоединить кабельные наконечники от "плюса" и "минуса" аккумуляторной батареи.

Во время ремонтных работ на тепловозе для освещения необходимо пользоваться только низковольтной сетью депо напряжением 12 – 36 вольт.

При снятии узлов с тепловоза, разборке, оборке, испытании и установке на тепловоз необходимо выполнять рекомендации по соблюдению мер безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а также инструкциях и правилах по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте тепловозов и дизельных поездов в депо, действующих на железных дорогах.

При снятии, разборке, сборке и установке сборочных единиц надо соблюдать чистоту и пользоваться предназначенными для этого инструментами и приспособлениями.

Демонтированные трубопроводы и места их подсоединений необходимо закрыть глухими щитками из фанеры, картона или пробками.

Во время сборки и установки деталей и сборочных единиц необходимо руководствоваться также соответствующими чертежами и инструкциями. Детали крепления надежно затянуть и застопорить.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..