Тепловоз 2ТЭ25К. Охлаждающее устройство дизеля

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

6.17

Тепловоз 2ТЭ25К. Охлаждающее устройство дизеля

 

6.17.1 Назначение, состав охлаждающего устройства

Охлаждающее устройство (ОУ), в соответствии с рисунком 51, предназначено для поддержания на оптимальном уровне температур теплоносителей дизеля.

ОУ размещёно между дизельным помещением и тамбуром и состоит из:

- крыши 1;

- мотор-вентиляторов 2;

- блоков секций 3;

- утеплительных щитов 4;

- заделок 5 и 6;

- трубопроводов водяной системы 7;

- боковых жалюзи 8;

- каркаса холодильной камеры 9.

В охлаждающем устройстве секции тепловоза располагаются 4 блока секций, соединенных между собой компенсаторами.

Для охлаждения теплоносителей используются два мотор-вентилятора 2 диаметром 1600 мм с электроприводом переменного тока с частотным плавным регулированием скорости вращения.

Обеспечивается также неограниченное время отстоя независимо от атмосферных условий при периодической подаче на ТЭНы электронагревателей воды дизеля мощностью до 60 кВт питания 380 В от внешнего источника (от работающего тепловоза или от деповского стационарного энергоснабжения).

Тепловоз снабжен системой автоматического регулирования температур теплоносителей (САРТ). Система автоматического регулирования температур теплоносителей позволяет поддерживать требуемые температуры с точностью от 1 до 2 °С на каждом режиме работы дизеля.

Управляя открытием и закрытием верхних и боковых жалюзи охлаждающего устройства, изменением частоты вращения вентиляторных колес, САРТ поддерживает температуру масла и воды на оптимальном уровне. В зимнее время для выполнения этой задачи в конструкцию тепловоза в соответствии с рисунком 52 добавляются утеплительные щиты.

6.17.1.1 Вентиляторная установка охлаждающего устройства дизеля

Вентиляторная установка охлаждающего устройства дизеля в соответствии с рисунком 53, установлена в холодильной камере тепловоза и выполнена по схеме К+СА (рабочее колесо, спрямляющий аппарат).

Наружный воздух, всасываемый вентилятором через боковые жалюзи холодильной камеры, охлаждает воду, протекающую в радиаторных секциях охлаждающего устройства, и выбрасывается через верхние жалюзи в атмосферу.

Вентиляторная установка в соответствии с рисунком 53а состоит из сварной опоры 1, электродвигателя 6, рабочего колеса 4, входного коллектора 5, жалюзи 3 и обечайки вентилятора 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - крыша; 2 - мотор-вентилятор; 3 - блок секций радиатора; 4 - утеплительные щиты;    5, 6 – закрытие блоков секций; 7 - трубопровод водяной системы; 8 - боковые жалюзи; 9 - жалюзи компрессорного модуля; 10 - кузов охлаждающего устройства

Рисунок 51 - Охлаждающее устройство

 

 


 

Электродвигатель устанавливается на опору, которая крепится к охлаждающему устройству болтами. Обечайка вентилятора также крепится к опоре болтами.

Колесо рабочее посажено вместе со шпонкой на конический хвостовик вала электродвигателя и крепится гайкой.

Жалюзи вентилятора установлены над колесом и выполняют роль спрямляющего аппарата. Крепятся жалюзи к обечайке вентилятора  болтами.

Рабочее колесо в соответствии с рисунком 54 состоит из ступицы 1, диска 2, обтекателя 4, 14 профилированных лопаток 5 из стеклопластика и элементов крепления 6.

Жалюзи верхние в соответствии с рисунком 55 состоят из каркаса 9, пневмоцилиндра 1, крышки 2, ступицы 6, 19-ти профилированных лопаток из стеклопластика 5, крышки 7, диска 8, кольца 3 и втулки 4.  

В каркасе установлен пневмоцилиндр, поворотные лопатки спрямляющего аппарата и механизм поворота лопаток.

При подаче воздуха поршень цилиндра опускается в крайнее нижнее положение и с помощью механизма поворота одновременно поворачивает все 19 лопаток в открытое положение. При этом лопатки работают как спрямляющий аппарат.

После снятия давления воздуха возвратная пружина цилиндра поднимает поршень в крайнее верхнее положение. Механизм поворота ставит лопатки в закрытое положение. При этом лопатки выполняют роль жалюзи.

6.17.1.2 Блок секций

Блок секций состоит из:

- верхних и нижних двухполостных коллекторов (полости между собой не сообщаются);

- секций водовоздушного радиатора холодного контура 7317.100;

- секций водовоздушного радиатора горячего контура 13.Т.306.00.000.

Секции в блоке имеют двухрядное расположение: во внешнем ряду расположены двухколоночные секции 7317.100, охлаждающие масло дизеля и наддувочный воздух (холодный контур), а во внутреннем ряду – одноколоночные секции 13.Т.306.00.000 для охлаждения воды дизеля (горячий контур).

6.17.1.3 Утеплительные щиты

Утеплительные щиты навешивают на боковые жалюзи охлаждающего устройства тепловоза при среднесуточной температуре окружающего воздуха от 278 до 273 К (от + 5 °С до 0 °С).

Корпус утеплительных щитов 1 жестко устанавливается на стене тепловоза, полностью закрывая боковые жалюзи охлаждающего устройства. Внутри корпуса располагается подвижная заслонка 2. В корпусе и подвижной заслонке имеется равное количество одинаковых прямоугольных щелей.

Корпус и подвижная заслонка могут располагаться относительно друг друга в трех положениях:

- щели подвижной заслонки и корпуса не совпадают, что обеспечивает полное закрытие прохода воздуха к боковым жалюзи охлаждающего устройства;


 

 

 

 

1 – корпус утеплительных щитов; 2 – подвижная заслонка; 3 – направляющие ролики подвижной заслонки; 4 – рычажный привод; 5 – утеплитель

 

Рисунок 52 – Утеплительные щиты

 

 


 

- щели подвижной заслонки и корпуса совпадают, что обеспечивает площадь прохода воздуха в охлаждающее устройство равную половине площади боковых жалюзи;

- щели заслонки и корпуса устанавливаются в промежуточное положение, что позволяет регулировать площадь прохода воздуха к боковым жалюзи охлаждающего устройства.

Подвижная заслонка внутри корпуса перемещается по направляющим роликам 3. Перемещение и фиксация подвижной заслонки относительно корпуса осуществляется посредством системы рычагов 4.

Локомотивная бригада, управляя рычагами внутри тепловоза, устанавливает и фиксирует положение подвижной заслонки.

При среднесуточной температуре окружающего воздуха от 278 до 0 К (от +5 °С до 0 °С) подвижную заслонку устанавливают и фиксируют относительно корпуса таким образом, что щели подвижной заслонки и корпуса совпадают. Это обеспечивает прохода воздуха в охлаждающее устройство через проем в утеплительных щитах площадью, равной половине площади боковых жалюзи.

При среднесуточной температуре окружающего воздуха 253 К (минус 20 °С) и ниже подвижную заслонку устанавливают и фиксируют относительно корпуса таким образом, что щели подвижной заслонки и корпуса не совпадают. В этом положении утеплительные щиты полностью перекрывают проход воздуха к боковым жалюзи охлаждающего устройства.

Щели подвижной заслонки и корпуса могут устанавливаться и в промежуточном положении. Это позволяет оптимизировать подвод воздуха к охлаждающему устройству.

Дополнительная защита теплоносителей дизеля тепловоза от переохлаждения в зимнее время осуществляется посредством утеплителя 5, установленного на корпусе щитов и подвижной заслонке.

При среднесуточной температуре воздуха выше 278 К (плюс 5 °С) (летний режим эксплуатации) утеплительные щиты должны быть демонтированы с тепловоза и складированы в местах приписки до наступления зимнего режима эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..