Тепловоз М62. Электрооборудование (ТО-3)

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

7.4 

Тепловоз М62. Электрооборудование (ТО-3)

7.4.1. Электрические машины

Открываются смотровые люки всех электрических машин и производится их ревизия. Перед снятием крышек люков очищаются от пыли, грязи места разъемов.

Продуваются сухим сжатым воздухом коллекторные камеры электриче­ских машин. Проверяется плотность прилегания к остову всех крышек, исправность их уплотнений, целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие  пробок (заглушек). Прочищаются дренажные отверстия в подшипниковых щитах тяговых электродвигателей. Проверяется состояние клеммных коробок вспомогательных электрических машин.

          Проверяется надежность болтовых креплений токоведущих соединений, щеткодержателей, бракетов, траверс, а также их стопорение от самоотворачивания.

          Проверяется надежность крепления подшипниковых щитов, крышек подшипников и ступицы тягового генератора.

          . Проверяется обстукиванием (в доступных местах) затяжка болтов крепления полюсов, ослабшие болты подтягиваются.

При снятых крышках люков проверяется (в доступных местах) состояние обмоток и бандажей якоря, петушков коллектора, полюсов, состояние крепления проводов и шин межкатушечных соединений. Проверяется состояние кронштейнов щеткодержателей и приварка их к остову (наличие трещин).

Протираются доступные части электрических машин (коллектор, передний нажимной конусизоляторы и др.) сухими безворсными салфетками.

Проверяется состояние коллекторов. Дорожки между коллекторными пластинами очищаются от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. Поверхность коллекторов под щетками должна быть гладкой, без задиров, подгаров и следов оплавления. При наличии брызг металла от перебросов или кругового огня, поврежденные места  коллектора зачищаются без нарушения его формы и с последующей продорожкой изоляции между коллекторными пластинами.

Запрещается эксплуатация электрических машин с затяжкой меди, наличием пыли и грязи в межламельном пространстве коллекторов, следами переброса, общего или местного перегрева и местной выработки коллекторов.

При наличии на коллекторе тягового двигателя электроэрозии, потемнения пластин и затяжки меди производится его шлифовка при вывешенной колесной паре. При отсутствии на коллекторе тягового двигателя "дорожки" между щетками измеряется продольный разбег якоря, который должен быть не более 0,5 мм.

          При сопротивлении изоляции электрических машин( в холодном состоянии) ниже установленных норм ( для тяговые электродвигателей не менее 1,0 МОмдля прочих электрических машин не менее 0,5 МОм ), производится просушка изоляции одним из следующих способов (выбор способа сушки зависит от местных условий, имеющихся возможностей и от степени увлажнения изоляции обмоток):

          а) продуванием через машину горячего воздуха;

          б) внешним обогревом (в сушильной камере);

          в) электрическим током (от постороннего источника тока или в режиме короткого замыкания).

После устранения следов переброса, кругового огня, загрязнения бандажа передний нажимной конус протирается и покрывается изоляционной эмалью. Осматривается и очищается, в доступных местах,  изоляция катушек главных и добавочных полюсов, при наличии следов дуги устраняются последствия. Осматриваются петушки коллекторов. Поверхность их должна быть чистой, без следов выплавления припоя. Ослабление клиньев в шлицах пластин якоря не допускается.

При осмотре тяговых двигателей проверяется состояние щеткодержателей, их крепление на кронштейнах. Изоляторы протираются, удаляется имеющиеся на них пыль и копоть.

Щеткодержатели, имеющие трещины, ослабшие пружины, неисправный механизм, ослабление и трещины изоляторов, наплывы меди и оплавления, заменяются с замером и регулировкой нажатия на щетки. При замене щеткодержателя или щеток новые или бывшие в употреблении щетки притирается по коллектору.

Проверяется:

положение щеткодержателей относительно коллектора якоря, при необходимости регулируется;

состояние щеток и их шунтов.

Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щетки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускаемых размеров, заменяются. Запрещается ставить на электрические машины щетки марок, не предусмотренных заводом-изготовителем и не согласованных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД".

Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (не более 5 % рабочей поверхности), после притупления острых кромок.

Проверяется:

состояние и крепление опорных конструкций (лап) тягового генератора, двухмашинного агрегата и других электрических машин, проводится ревизия доступных частей вентиляторов электрических машин;

состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, правильность их подвешивания, целостность и крепление брезентовых рукавов подвода воздуха в коллекторную камеру;

состояние пластин опорных носиков тяговых электродвигателей. Ослабшие пластины привариваются. На место отсутствующей пластины приваривается новая, обеспечив точную подгонку ее относительно опорного носика. Местный зазор между поддерживающим носиком и пластиной допускается не более 0,3 мм.

Замеряется в каждом тяговом двигателе статический напор          охлаждающего воздуха, величина которого должна быть не менее 50 мм.вод. ст..  При несоответствии напора указанным значениям выявляются и устраняются неисправности в системе охлаждения двигателей с последующей проверкой напора при выпуске тепловоза из ремонта.

В случае подгара и почернения коллекторных пластин тягового генератора и вспомогательных машин коллектор шлифуется на холостом ходу с последующей продувкой машины, очисткой, протиркой коллекторов. Коллектор тягового генератора шлифуется только с применением переносного суппорта. Проверяется и при необходимости настраивается коммутация тягового генератора и вспомогательных машин. Обдуваются и очищаются лобовые соединения тягового генератора.

Производится ревизия наружного монтажа кабелей тяговых электродвигателей, проверяется крепление их в клицах и к деталям кузова, наличие прокладок, уплотнений, предохраняющих кабели от прикосновения к металлическим конструкциям. Проверяется целостность защитных рукавов и состояние изоляции кабелей. Заменяются порванные защитные рукава, восстанавливается поврежденная изоляция кабелей.

Проверяется работа подшипников тяговых электродвигателей при вывешенной колесной паре на каждом текущем ремонте ТР средствами технической диагностики (СТД).

          Проверяется целостность смазочной трубки к подшипнику тягового генератора, наличие и закрепление на ней масленки, крепление крышки на камере сбора отработанной смазки.

Производится осмотр камер сбора отработанной смазки ТЭД (с удалением старой смазки) .

Производится запрессовка смазки в подшипниковые узлы в соответствии с требованиями Приложения 13 настоящего Руководства.

 

7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи

Осматриваются реле перехода, реле боксования, реле времени, реле заземления, регулятор напряжения. При необходимости снимаются с тепловоза для проверки и настройки на стенде.  Проверенные и настроенные реле и регулятор устанавливаются на тепловоз.

Осматриваются контактные соединения и крепления контактных колодок в соединительной коробке КС-375П. Обнаруженные неисправности устраняются.

Полупроводниковые блоки при наличии признаков неисправности снимаются и проверяются, неисправные ремонтируются или заменяются.

Проверяется наличие маркировки на аппаратах и проводах, стертая или отсутствующая маркировка восстанавливается в соответствии со схемой тепловоза.

Снимаются межтепловозные соединения. Производится проверка целостности кабеля на стенде.

Осматриваются штепсельные разъемы, при необходимости разбираются. Проверяется качество пайки проводов, неисправные контакты ремонтируются или заменяются.

Осматривается изоляция проводов в местах наиболее возможных перетираний: и при необходимости восстанавливается изоляция или заменяются провода.

          Замеряется величина сопротивления изоляции высоковольтных и низковольтных цепей, цепей возбуждения. При измерении сопротивления изоляции мегоомметром:

          а) отключаются разъединители реле заземления;

          б) отключаются аккумуляторная батарея, автоматы – освещения, локомотивной сигнализации, радиостанции, пожарной сигнализации;

          в) отключаются указатели и датчики электротермометров и электроманометров;

          г) отключаются все аппараты, содержащие полупроводниковые элементы.

          Измерение величины сопротивления изоляции низковольтных цепей производить мегоомметром на напряжение 500 В.       

          Сопротивление изоляции при холодном состоянии тепловоза должно быть не менее:

          а) для высоковольтной цепи                     - 1,5 МОм;

          б) для цепей возбуждения главного

               генератора                                            - 1,0 МОм;

          в) для низковольтных цепей                      - 0,5 МОм;

          г) между высоковольтной и

              низковольтной цепями                          - 1,5 МОм.

          В межремонтный период допускается снижение сопротивления изоляции высоковольтных цепей до 0,5 МОм, низковольтных до 0,25 МОм, между высоковольтной цепью и цепью возбуждения до 0,5 МОм, если сопротивление изоляции каждого элемента или отдельных устройств цепей соответствует требуемому уровню..

Результаты измерений записываются в книгу ремонта формы ТУ-28.

Проверяется последовательность и четкость срабатывания всех аппара­тов после ремонта с каждого поста управления.

 

7.4.3. Аккумуляторная батарея

Работы по аккумуляторной батарее выполняются при остановленном дизеле.

Выполняются все работы, предусмотренные ТО-3, и дополнительно:

производится отбор проб на химический анализ электролита и при необходимости электролит заменяется.

При необходимости, производится восстановительный батареи заряд или лечебный цикл с корректировкой  плотности электролита. Не допускается выпуск тепловоза из ТР-1 с отключением хотя бы одного аккумулятора в батарее, а также с течью аккумулятора

 

7.5Экипажная часть

7.5.1 Кузов, рамапутеочиститель

          Осматриваются в доступных местах элементы кузова на наличие трещин, надрывов и других дефектов, при необходимости дефекты устраняются.

Проверяется состояние кузова, выявленные неисправности половиц и каркаса пола в дизельном помещении, переходных мостиков, поручней, лестниц, дверей и их замков, запорных устройств дверей и люков, ограждений агрегатов, сидений, подлокотников, вентиляции и обогрева кабины машиниста, раздвижных окон , солнцезащитных щитков и штор, межсекционного суфле устраняются. Устанавливаются недостающие щиты и ограничители открытия люков, преграждающие доступ людей на крышу кузова при работе тепловоза под контактным проводом,  неисправные ремонтируются.

Все люки должны быть хорошо пригнаны по месту и плотно закрываться. Неплотности дверей, окон устраняются. Проверяется действие устройства вентиляции кузова тепловоза, неисправности устраняются. Проверяется исправность инструментальных ящиков, крышевых люков кузова.

Осматривается рама тепловоза с целью выявления трещин, ослабших креплений, изгибов балок и швеллеров.

Проверяется состояние путеочистителей, их кронштейнов и угольников. Ослабшие болты крепятся

Проверяется расстояние от нижней кромки путеочистителя до головки  рельса, которое должно быть в пределах 135-175 мм, но не выше нижней точки приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН).  Проверяется крепление приемных катушек.

 

7.5.2. Колесные пары

Колесные пары осматриваются в соответствии с требованиями действующей Инструкции по формированиюремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава.

 

7.5.3. Рама тележкиопорно - возвращающее устройство

Рамы тележек осматриваются. В доступных местах проверяется состояние рам тележек и целостность сварных швов челюстей, боковин, накладок под опоры пружин, поперечных межрамных креплений, нижних листов боковин (по "косым" сварным швам), настильных листов рамы (у отверстий для крепления кронштейнов тормозных подвесок), кронштейнов буксовых поводков к боковинам рамы и кронштейнов подвешивания тяговых электродвигателей.

Проверяется:

состояние резьбовых соединений (обстукиванием), ослабшие гайки и контргайки закрепляются.

На тепловозах с челюстными тележками проверяется:

поперечные разбеги колесных пар ( при необходимости осуществляется их  регулировка);

ревизия торцевых упоров;

зазор между  наличниками буксы и наличниками челюсти рамы (суммарный на обе стороны вдоль оси тележки) ;

расстояние между опорными поверхностями в кронштейнах подвески ТЭД подпружинной подвески

зазор между подбуксовой стрункой и буксовой челюстью боковины рамы;

На тепловозах с бесчелюстными тележками проверяется:

зазор между дном паза и валиком поводка после его крепления болтом;

расстояние между опорными плоскостями в челюстях поперечных балокрамы подпружинной подвески ТЭД;

Зазоры должны соответствовать  нормам ( Приложение 1).

Сливается отстой воды из корпусов опорно-возвращающих устройств.

Проверяется:

состояние шкворневых и опорно-возвращающих  устройств, дефектные чехлы опор и неисправное их крепление ремонтируются;

уровень смазки в опорно-возвращающихся  устройствах и системе смазки шкворней.

При необходимости смазка добавляется в соответствии с требованиями приложения 13 настоящего Руководства.

 

7.5.4.   Рессорное  подвешивание  и  фрикционные  гасители колебаний

              Выполняются работы согласно п. 3.6. и  п. 4.5.7.

              На каждом ТР проверяется техническое состояние гасителей колебаний, неисправные ремонтируются и регулируются

При регулировке гасителей колебаний расшплинтовываются, отпускаются и затягиваются вновь тарированным ключом гайки нижнего и верхнего шарнирных креплений тяги гасителей колебаний со сферическим шарнирным соединением. Момент затяжки гаек 40-50 Нм (4-5 кгсм).

Проверяются:

на челюстных тележках – зазор между верхом надбуксовой арки и рамой тележки (при полностью экипированном тепловозе);

зазор между верхней частью концевой подвески пружины и рамой тележки (при полностью экипированном тепловозе)

на бесчелюстных тележках – зазор между головкой верхнего буксового поводка в месте его крепления на буксе и нижним листом боковины рамы тележки;

зазор между стержнем буксового поводка (на расстоянии           240 мм от головки буксового поводка со стороны буксы) и крылом буксы.

 

7.5.5.  Буксы

Производится техническое обслуживание буксовых подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава

 

7.5.6.    Колесно-моторный блок (КМБ)

Проверяется крепление и целостность корпусов моторно-осевых подшипников. Ослабшие болты крепления затягиваются. Момент затяжки для электродвигателей  ЭД-118А- 1245-1420 Н·м (127-145 кгс·м Шплинтовка головок болтов крепления корпусов подшипников должна быть попарно, проволокой диаметром 3 мм. У двигателей ЭД-118А проверяется осевой разбег на оси колесной пары.

Корпуса моторно-осевых подшипников, имеющие трещины, снимаются и ремонтируются электросваркой.  

Производится ревизия всех польстерных устройств (с их съемом)  согласно требованиям действующей технологической инструкции, сливается масло и очищается ванна

           Вынимается польстер, промывается польстерное устройство, протирается насухо и осматривается корпус с направляющим устройством и другие детали. Трещины не допускаются.

          Осматриваются рычаги и фиксаторы польстерного устройства, проверяется состояние цапф, осей и пружин. Проверяется работа польстерного устройства, изломанные или потерявшие упругость пружины заменяются новыми. Рычаги с трещинами и изношенными осями заменяются новыми или восстанавливаются электросваркой с последующей механической обработкой согласно требованиям чертежа.

          Коробка пакета фитилей очищается и осматривается, изломанные, с трещинами и просевшие пружины заменяются. Ослабшие заклепки крепления пружин следует переклепать. Расстояние между рабочими поверхностями пружин коробки должно быть 49,8-50,9 мм. Проверяется целостность буртов заплечиков боковин коробок пакета фитилей. Коробки с изломанными заплечиками заменяются.

          Вставляется пакет хлопчатобумажных ламповых фитилей с двумя войлочными прокладками в коробку и прошивается двумя скобами. Выступание пакета фитилей из коробки должно быть в пределах (16±1) мм, а крепежных скоб относительно плоскости коробки не более 3 мм. Просушивается собранный пакет при температуре 333-343К (60-70оС) в течение 2-3 часов, затем пропитывается в осевом масле при температуре 323-333К (50-60оС) в течение 2-3 часов, излишкам масла дать стечь.

          В процессе эксплуатации допускается уменьшение длины фитилей до размера не менее 160 мм, фитили с меньшей длиной заменяются. Допускается установка вместо лампового фитиля каркасного войлока из трех пластин толщиной 13 мм, изготовленного по специальным техническим условиям.

          Пакет фитилей рекомендуется устанавливать в польстерную камеру непосредственно после пропитки. Допускается хранение пропитанных пакетов в чистой закрытой таре не более одного часа перед установкой в корпус подшипника.

          Измеряются (щупом через окно во вкладыше) зазоры в моторно-осевых подшипниках. При этом зазору 2мм. соответствует прохождение щупа толщиной 1,8 ммна глубину 100 мм.посередине окна вкладыша   При обнаружении увеличения зазоров, вкладыши заменяются. Результаты замеров занести в книгу ремонта.

Осматривается состояние шейки оси колесной пары через окна вкладышей. Наличие задиров на шейке оси не допускается.

          Заливается подогретое масло до 80оС в польстерные камеры до нижней кромки окна вкладыша осевого подшипника или до верхней риски масломерного щупа.

         На электродвигателях ЭД 118Б  проверяется  крепление масляного насоса к корпусу МОП 

Снимаютсяпромываются и осматриваются нижние кожухи тягового редуктора (изношенные уплотнения заменяются).

Проверяются шестерня и ведомое колесо, венцы упругих зубчатых колес (визуально с использованием лупы) на отсутствие трещин, предельного износа зубьев, повреждений амортизаторов упругих элементов, ослаблений заклепок и излома ограничительных колец. Жесткие зубчатые колеса должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции  по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар тягового подвижного состава.

Производится ревизия деталей осевых упоров  на челюстной тележке. Проверяется состояние смазки (при необходимости добавляется)

Запрещается оставлять в эксплуатации шестерни и зубчатые колеса передачи с трещиной или изломом хотя бы одного зуба. Колесные пары с неисправными упругими элементами выкатываются и заменяются.

 

7.5.7.   Подвеска тяговых электродвигателей

          Выполняются работы  в соответствии с  п. 4.5.10. настоящего Руководства

 

7.5.8. Тормозное оборудование  

Работы  по тормозному оборудованию выполняются в соответствии с действующей инструкцией по обслуживанию и ремонту тормозного оборудования.

7.5.9. Автосцепное оборудование

Выполняются работы  согласно требованиям действующей Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

 

7.5.10. Песочная система

          Выполняются работы согласно  п. 4.7. настоящего Руководства

 

7.5.11.  Устройства  АЛСН и  дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостопаустройства радиосвязи

Осмотр, ремонт и испытание устройств АЛСН и  дополнительных устройств безопасности, контрольно-измерительных  приборов, скоростемера и его привода, автостопаустройств радиосвязи  производятся в соответствии с требованиями действующих инструкций в ОАО "РЖД" и заводов-изготовителей оборудования.

 

7.6 Испытание тепловоза

          Выполняются работы согласно требованиям п. 4.9. настоящего Руководства  При необходимости,  производятся контрольные реостатные испытания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..