Тепловоз М62. Электрооборудование (ТО-3)

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

4. 4.  

Тепловоз М62. Электрооборудование (ТО-3)

4.4.1 Электрические  машины

          Открываются смотровые люки всех электрических машин для их ревизии. Перед снятием крышек люков места разъемов очищаются от пыли и грязи.

Продуваются сухим сжатым воздухом коллекторные камеры вспомогательных электрических машин.

Доступные части электрических машин протираются сухими безворсными салфетками. В случае наличия следов переброса, замасливания, подгаров протираются салфетками, смоченными в авиационном бензине, а затем сухими салфетками.

         Осматривается:

                состояние и крепление всех электрических машин;  

               целость и чистота защитных козырьков и сеток электрических машин. Козырьки и сетки не должны иметь деформаций, повреждений и посторонних предметов, препятствующих входу и выходу воздуха. При работе дизель-генератора на 15 позиции контроллера статическое давление воздуха в тяговых двигателях должно быть не менее 500 Па (50 мм вод. ст.).

                состояние коллектора (контактных колец, со снятием крышек люков или защитных крышек со стороны коллектора) в доступных местах.                   

         Проверяется:

                наличие втулок или другой дополнительной изоляции на выходе кабелей из корпуса машин. При отсутствии  они устанавливаются;

     состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, правильность подвешивания их в клицах, целостность и крепление брезентовых рукавов подвода воздуха в коллекторную камеру;

     состояние и крепление установочных плит, опорных конструкций тягового генератора, двухмашинного агрегата и других электрических машин. Производится ревизия доступных частей вентиляторов электрических машин;  

  крепление главных и дополнительных полюсов;

  состояние пластин опорных носиков тяговых электродвигателей. Ослабшие пластины привариваются. На место отсутствующей пластины при­вариваются новые, с обеспечением точной ее подгонки относительно опорного носика; 

             надежность крепления подшипниковых щитовкрышек подшипника и ступицы тягового генератора;

             состояние клеммных коробок  электрических машин;

             нажатие замененных и изношенных щеток;

             исправность пружин  щеткодержателей;  

             состояние и надежность крепления токоведущих проводов щеток;

             состояние (визуально в доступных местах) паяных и контактных соединений токоведущих элементов (особенно обмоток якоря к петушкам  коллекторов). Поврежденные паяные и контактные соединения могут отличаться от исправных изменением цвета покрытия или наличием капель вытекшего припоя.

             состояние и крепление щеткодержателей

             состояние щеток и величина их износа, обращая внимание на соответствие положения траверсы электрической нейтрали (по метке), свобода перемещения щеток в обоймах щеткодержателей. Щетки, имеющие повреждения (трещины, сколы и т.п.) рабочей поверхности свыше 10%а также износ выше допустимого (Приложение 1) заменяютсяПоверхность  прилегания щетки должна быть зеркальной, блестящей и гладкой и составлять не менее 75% рабочей поверхности. После осмотра щетокони устанавливаются  в положении до осмотра.

           Не допускаются обрывы отдельных проводников и нарушение монолитности заделки токоведущих проводов щеток. Щетки, токоведущие провода которых имеют следы перегрузки током, заменяются новыми независимо от степени их износа и только такими, которые указаны в паспортах электрических машин. Запрещается установка на электрической машине щеток разных типов.

          Вновь устанавливаемые щетки притираются к контактной поверхности на специальном барабане, имеющем диаметр, равный  диаметру данного коллектора или контактных колец и покрытого мелкой шлифовальной шкуркой. Допускается притирка щеток непосредственно на коллекторе с помощью полосы той же шлифовальной шкурки, прижатой по периметру к контактной поверхности и обращенной шероховатой стороной к щетке. При этом необходимо предотвратить скругление краев щетки. Применять карборундовую бумагу для притирки щеток запрещается.

          При установке щеток пружина щеткодержателя опускается плавно и мягко, с соблюдением правильного ее положение относительно щетки.

          После замены большого количества щеток (50% и более) электрическую машину необходимо обкатать в течение 2-3 часов на режиме  1/4-1/3 номинальной нагрузки, а при замене отдельных щеток – 20-30 мин на режиме холостого хода.

          При необходимости замены щеткодержателя обращается внимание на перекос его относительно коллекторных пластин, который не должен превышать допустимой величины. Замене подлежат щеткодержатели, имеющие оплавления и другие дефекты, недопустимые в эксплуатации;

             Протирается:

             рабочая поверхность коллекторов (контактных колец), петушков, бандажей на манжетах  коллекторов, изоляторов щеткодержателей до полного удаления загрязнений;

             доступные места внутренних частей электрических машин салфетками, смоченными в  бензине или спирте.

.          Для удаления пыли и грязи с деталей электрических машин необходимо использовать жесткие волосяные щетки, а также деревянные или фибровые скребки. В случае необходимости,используются для протирки металлических частей  безворсовые салфетки, слегка смоченные в чистом бензине или техническом спирте.

            Рабочая поверхность коллекторов (контактных колец) должна быть гладкой, без следов оплавления, подгаров, наволакивания меди, задиров и загрязнений. На щеткодержателях не должно быть оплавлений, трещин корпуса, оплавлений и перегибов пружин. Трещины, сколы и неплотная посадка изоляторов недопустимы.

           При необходимости устраняются шлифовкой подгары пластин, задиры, риски и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности коллекторов (контактных колец), а также последствия переброса электрической дуги на поверхности коллектора и других частях электрических машин. Негодные детали заменяются. Шлифовкой устраняются мелкие дефекты коллекторов, не превышающие по глубине 0,15 мм, если они не ухудшают работу щеток и нормальную коммутацию. При шлифовке используются бруски БКВ 40х40х75 24А М40 4,5Б или БКВ 40х40х75 14А М40 4,5Б ГОСТ 2456.

          Для тягового генератора при шлифовке используется специальный суппорт. Допускается шлифовка коллекторов электрических машин серии П и колец синхронного подвозбудителя мелкой кремниевой шкуркой, закрепленной на деревянной колодке, которая должна иметь кривизну коллектора и охватывать его по дуге не менее 30о.

При наличии повреждений коллектора, которые не могут быть устранены на месте, а также с сопротивлением изоляции ниже установленных норм (после сушки их на тепловозе), электрическая машина снимается с тепловоза и ей производится ревизия с разборкой и устранением выявленных неисправностей.

           Прочищаются:

           дренажные отверстия в подшипниковых щитах ТЭД;  

           канавки между коллекторными пластинами от угольной пыли и затвердевших загрязнений.

 

 

4.4.2.  Электрическая  аппаратура 

         Электрические аппараты очищаются  от пыли и других загрязнений.

         Воздух для обдувки электрических аппаратов должен быть сухим, очищенным от посторонних примесей и подаваться под давлением 0,18-0,20 МПа (1,8-2,0 кгс/см2). Шланг для обдува не должен иметь металлического наконечника.

        Зачищаются:

                мелкие оплавления деталей, при помощи стеклянного полотна (бумаги) крупные – напильникомМеталлические опилки тщательно удаляются с аппаратов.

         После всех операций по зачистке производится протирка изоляционных деталей. Очистка серебряных и металлокерамических контактов  аппаратов производится только техническими салфетками, смоченными в авиационном бензине. Очистка их наждачной бумагой или напильником запрещается

         Проверяется:

                состояние (с внешним осмотром) и надежность крепления электрических аппаратов их деталей и узлов (шунтов, катушек, выводовнаконечников, проводов, кабелейштепсельных разъемов, резисторов, пружин, изоляторов, контактов и кожухов);

                     состояние изоляции,  мест пайки, выводов и  перемычек резисторов с выявлением признаков перегрева и оплавлений  отдельных деталей и узлов аппаратов;

  чистота и износ контактов;    

  целость патронов и вставок предохранителей;

                соответствие вставок их номинальным параметрам ( в соответствии    с электрической схемой);                                                       

                состояние и целостность изоляции всех токоподводящих кабелей и шин;

                крепление и состояние проводов и кабелей в распределительных коробках  и  на клеммных  рейках;

                отсутствие касания проводов и кабелей  острых или подвижных элементов конструкций тепловозов;

  затяжка гаек штепсельных разъемов

               прочность крепления и пайка наконечников, проводов, крепление самих аппаратов. При необходимости заменяются контактные элементы. Не допускается наличие пружинящих действий кабелей и проводов на аппараты.

                утечка в воздухопроводе, обнаруженные неисправности устраняются.Заменяются трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50% диаметра или скручивание;

              ножи рубильников Ослабление ручек у ножей не допускается;

              пружины дугогасительных контактов рубильников. Они должны быть исправны и не растянуты. Неподвижные контакты должны прилегать к ножам плотно и обеспечивать надежный линейный контакт. Наличие коррозии на контактных поверхностях не допускается;

              отсутствие заеданий в подвижных частях аппаратов. Проверяется последовательность и четкость их работы после ремонта;

               работа контроллера машиниста, регулятора напряжения и цепей освещения тепловоза, а также последовательность срабатывания электрических аппаратов по позициям контроллера;

               состояние прожекторов, фонарей, освещение кабины и дизельного помещения. Заменяются неисправные патроны и перегоревшие лампы. Протираются стекла и рефлекторы.

         При наличии записей о случаях сваривания контактов пусковых контакторов, измеряется сопротивление обмотки тяговой катушки пусковых контакторов, которое не должно отличаться от паспортного значения более, чем на ±10%.

          Производится осмотр аппаратов пожарной сигнализации с проверкой их исправности.                                   

Проверяется последовательность и четкость срабатывания всех аппара­тов после ремонта с каждого поста управления.

Контроль технического состояния электрических цепей тепловоза (аппаратов, проводов и кабелей) после выполнения ТО-3 должен производиться путем измерения их параметров средствами контроля и диагностирования.

Результаты измерений параметров записываются в книгу ремонта формы ТУ-28.

 

4.4.3. Аккумуляторная батарея

Выполняются работы согласно п.3.5

Проверяется:

   крепление аккумуляторных ящиков;

   перемычек, наконечников кабеля и проводов, состояние прокладок, резиновых чехлов;

   температура электролита, которая не должна превышать +45оС, а разница температуры у элементов одной батареи не более +5оС;

         напряжение (нагрузочной вилкой). Оно должно оставаться в течение 5 секунд постоянным и быть не менее 1,2 В у щелочной и 1,8 В у кислотной батареи. Если и после подзаряда батареи напряжение ниже допустимых значений, производится замена батареи.

           сопротивление изоляции батареи. Оно должно быть не менее 25 кОм. При меньших значениях сопротивления, устраняются причины утечки тока.

Результаты измерения параметров батареи записываются формуляр батареи.

Прочищаются вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов. Очищаются от окислов и грязи контактные зажимы батареи, поверхности крышек, межэлементные соединения.Смазываются тонким слоем технического вазелина резьбовые соединения и перемычки и наконечники подводящих кабелей.

 

 

Запрещается:

 выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-3 хотя бы с одним отключенным аккумулятором,  а также с течью аккумулятора.

         При удовлетворительном состоянии аккумуляторной батареи на техническом обслуживании ТО-3 восстановительный заряд не производится. Восстановительный заряд батареи производится после простоя в ремонте более 5 суток.

         Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи проводится в строгом оответствии с Инструкцией по эксплуатации батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..