ТЕПЛОВОЗ М62. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ТО)

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ М62 

М62 ИО

 

 

 

2004г.


 

 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов М62 разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов М62 локомотивных депо сети железных дорог России, Мичуринского локомотиворемонтного завода, исследования ФГУП ВНИИЖТ.

Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом и техническим обслуживанием тепловозов М62, может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов, профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.

Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке Руководства технологам локомотивных депо железных дорог: Московской, Октябрьской, Горьковской и Забайкальской.

Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев, вед. научный сотрудник В.Н. Довгаль.

 

 

 

I.

ТЕПЛОВОЗ М62. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ТО)

 

Руководство по техническому обслуживанию (ТО)  и  текущему ремонту (ТР) тепловозов типа  М62 регламентирует вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей,   сборочных единиц (узлов, агрегатов) и тепловозов в целом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, радиостанции, колесных пар, подшипников качения, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования общего назначения регламентируются соответствующими действующими инструкциями и Правилами, действующими в системе ОАО “РЖД”..

Порядок выполнения (технология) технического обслуживания, ремонта деталей и сборочных единиц (кроме выделенных настоящим Руководством) регламентируется технологическими инструкциями, техно­логическими процессами (картами) и т. д., действующими в системе ОАО “РЖД”. и удовлетворяющими требованиям настоящего Руководства.

Данные замеров, о замене и модернизации основных сборочных единиц записываются в техническом паспорте (формуляре сборочной единицы) тепловоза. Сведения о повреждениях и отказах сборочных единиц  записываются в журнал формы  ТУ-29ВЦ.

Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания, смазки сборочных единиц устанавливаются руководством по эксплуатации и обслуживанию тепловозов типа М62 и инструкциями, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО “РЖД”.

Руководство является основополагающим техническим документом  для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа  М62 а также при определении  трудоемкости их ТО и ТР и проектировании ремонтных баз.

 

1.1. 

Тепловоз М62. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов

 

1.1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов предусматривает:

технические обслуживания  ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;

текущие ремонты ТР.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловозов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-5 выполняется при подготовке тепловозов в капитальный ремонт, к постановке в запас ОАО "РЖД" или  резерв железной дороги,  при  вводе их в эксплуатацию из запаса, прибывшим  из завода постройки или ремонтного. Также выполняется  при необходимости проверки теплотехнических параметров, обследовании технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностирования.

Текущие ремонты  предназначены для восстановления работоспособности тепловозов в заданных межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

1.1.2. Объемы обязательных работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1 для каждой серии тепловозов, устанавливаются службой локомотивного хозяйства железной дороги.

1.1.3. Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3 и текущем ремонте ТР устанавливаются  настоящим  Руководством.

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличи­вать объемы обязательных работ, регламентированных настоящим Руководством.

1.1.4. Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей, сборочных единиц разрешается производить на одном из плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта  или на неплановом ремонте.

1.1.5. Выполнение положений планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта  является основным условием, обеспечивающим содержание тепловозов в технически исправном состоянии.

 

1.2.

Тепловоз М62. Организация технического обслуживания  и текущего ремонта тепловозов

1.2.1. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловоза в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки тепловозов п. 1.1.2 согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

1.2.2. Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) с участием работников других служб для выполнения работ по оснащению устройств АЛСН, КЛУБ, других устройств безопасности и РС.

ПТОЛ должны быть оснащены, необходимым оборудованием согласно утвержденному регламенту, переносными средствами контроля и диагностирования, инструментом и приспособлениями, обеспечиваются технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

ПТОЛ должны располагаться, как правило, на станциях оборота локомотивов, при необходимости в пунктах смены бригад, совмещаться с экипировкой, подчиняться дороге,  в составе которой находится.

Руководство пунктом технического обслуживания должно возлагаться на старшего мастера независимо от количества локомотивов, обслуживаемых этим пунктом в сутки, а руководство комплексной бригадой – на сменных мастеров.

1.2.3. Технические обслуживания ТО-З, ТО-4, ТО-5,  текущие ремонты ТР тепловозов должны выполняются комплексными бригадами по ремонту в специализированных цехах локомотивных депо.

1.2.4. Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов, предназначенных для обслуживания приписанного парка дороги, определяется начальником железной дороги, а для тепловозов, обращающихся в пределах других железных дорог, – Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" по согласованию с Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД".

1.2.5. Структура, состав, система управления локомотивными депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов устанавливаются соответствующими положениями, инструкциями, действующими в системе ОАО "РЖД", а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполнение указаний ОАО "РЖД".

1.2.6. На ремонтный персонал, мастеров, приемщиков локомотивов, технологов, и руководителей депо возлагается ответственность за качественное выполнение, в полных объемах технического обслуживания,  текущего ремонта тепловозов.

1.2.7. В целях осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качества технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов комплексными ремонтными бригадами, принятия мер к устране­нию обнаруженных недостатков в организации технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр тепловозов, выпускаемых из текущего ремонта или технического обслуживания, по утвержденному графику

Тепловоз, имевший порчу в пути следования, по прибытии в депо подлежит обязательному осмотру начальником депо или его заместителем.

Общий контроль за организацией ремонтного производства и надлежащего качества в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания тепловозов возлагается на заместителя начальника дороги, ведающего локомотивным хозяйством, на начальника службы локомотивного хозяйства.

 

1.3.

Тепловоз М62. Планирование технического обслуживания  и текущего ремонтов тепловозов

 

1.3.1. Планы текущих ремонтов ТР по локомотивным депо утверждаются начальником железной дороги.

1.3.2. Текущие  ремонты ТР,  технические обслуживания ТО-3 и ТО-4 производятся в установленные планом-графиком сроки.

План-график технического обслуживания ТО-3 утверждается начальником отделения дороги, а план-график текущих ремонтов ТР  - начальником службы локомотивного хозяйства.

1.3.3. Начальником железной дороги устанавливается для каждого локомотивного депо:

межремонтные периоды (пробеги), на основании среднесетевых норм  регламентированных указанием, дейстыующим в ОАО РЖД”. без превышения их предельных значений;

нормы деповского процента неисправных тепловозов, на основании нормы установленной Департаментом локомотивного хозяйства  ОАО «РЖД»  дороге;

продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов (в пределах нормативов устанавливаемых  ОАО РЖД”.   дороге) в зависимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки и оснащенности ремонтных цехов.

1.3.4. Межремонтные периоды технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов (в период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства.  ОАО РЖД”. Снятые с них детали и сборочные единицы для ремонта должны, как правило, устанавливаться на свои места.

1.3.5. Для равномерной загрузки ремонтных бригад, отделений и цехов разрешается постановку отдельных тепловозов на ТО-3 и ТР с отклонением от установленных норм согласно действующему указанию в ОАО "РЖД".

В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого  ремонта ТР3 постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего ремонта ТР3 до капитального ремонта — по минимально допустимым межремонтным периодам.

 

1.4.

Тепловоз М62. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий  ремонт

 

1.4.1. Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание, текущий ремонт  готовится и ставится на ремонтное стойло локомотивной бригадой, прибывшей из последней поездки. При истечении времени непрерывной работы у этой бригады постановка тепловоза на ремонтное стойло производится  сменной (экипировочной) локомотивной  бригадой.

1.4.2. При невыполнения технического обслуживания ТО-1 локомотивными бригадами мастер ПТОЛ должен производить запись в журнале формы ТУ-152 и докладывать руководителям депо. Ответственные агрегаты и устройства, обеспечивающие безопасность движения поездов, кроме исполнителей, осматриваются мастером.

1.4.3. Перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло выполняются  следующие работы:

кузов и экипажная часть обмываются (при наличии обмывочной уста­новки)  или  очищаются.  Электрические  машины и аппараты,  а в летнее время и секции радиатора продуваются сжатым сухим воздухом 0,2 - 0,3 МПа (2-З кгс/см2);

температура воды и масла в системах снижается до 40-50°С при постановке на техническое обслуживание ТО-3;

производится отбор воды и масла на анализ перед постановкой на техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР;

перед постановкой на все виды ТР сливается вода,  масло на ТР-2 и       ТР-3,  топливо из баков на ТР-3;

сдается для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе перед постановкой на  ТР,  в инструментальное отделение депо. На техническом обслуживании ТО-3 инструмент и инвентарь осматривается и пополняется дежурным работником инструментального отделения.

производится очистка санитарных узлов и уборка дизельных помещений и кабин машиниста тепловоза.

Рубильник аккумуляторной батареи отключается. Принимаются меры, предотвращающие случайный проворот коленчатого вала дизеля. Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей в период производства ТО-3 и ТР  запрещается.

1.4.4. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом  дополнительных работ, определенных мастером, осмотревшим тепловоз, совместно с приемщиком или старшим слесарем, записей замечаний прибывшей локомотивной бригады в журнале технического состояния тепловоза, результатов диагностики технического состояния узлов, агрегатов и утверждается заместителем начальника депо по ремонту.

1.4.5. На тепловозы, назначенные в текущий ремонт ТР в другое депо, составляется перечень дополнительных работ сверх, установленного объема настоящим Руководством , а также планом модернизации.  

Тепловозы отправляются на ТР в пункт ремонта в действующем состоянии, при необходимости во главе поезда. Вместе с тепловозом направляются полностью заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры основных агрегатов и карты измерений его основных деталей и перечень дополнительных работ.

Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

1.4.6. Подмена агрегатов или узлов тепловоза, отправляемого в ремонт в другое депо, запрещается.

 

1.5.

Тепловоз М62. Выпуск тепловоза после технического обслуживания и текущего ремонта

 

1.5.1. Перед выпуском тепловоза из текущих ремонтов ТР, в целях контроля, проверяются параметры работы дизель-генератора и электрической схемы тепловоза (методом измерения) приборами (комплексом) диагностирования. Для приработки ответственных деталей при их замене на ТР, тепловоз, дополнительно к указанному контролю, подключается к нагрузочному реостату. Перед выпуском из текущего ремонта ТР3 тепловозу проводятся полные реостатные испытания согласно требованиям, изложенным в приложении 2.

1.5.2. Тепловоз, прошедший текущий ремонт ТР3, подвергается  обкатке, как правило, с поездом на расстоянии одного-двух перегонов (но не менее 40 км) с участием приемщика локомотивов, одного из руководителей депо, а также с участием мастера цеха, руководившего ремонтом тепловоза.

Запрещается производить обкатку тепловоза до окончания всех ремонтных работ.

1.5.3. Ответственность за устранение неисправностей, замеченных в процессе реостатных испытаний и обкатки, возлагается на руководителя цеха, производившего ремонт.

Регулировка параметров дизеля, электрической схемы (аппаратов) при реостатных испытаниях возлагается на мастера реостатных испытаний и инженера (техника) диагноста, в помощь которым выделяются  слесари ремонтной бригады требуемой специализации (дизелисты или электрики).

1.5.4. После окончания  реостатных испытаниях тепловоз принимается приемщиком локомотивов.

1.5.5. Готовность тепловоза к эксплуатации после производства технического обслуживания ТО-2 удостоверяется мастером ремонтной бригады записью в книге установленной формы, а после производства технического обслуживания ТО-3 и ремонта ТР готовность удостоверяется мастером и подтверждается приемщиком  локомотивов.

1.5.6. Перед выпуском тепловоза из текущих ремонтов (ТР1,ТР3) оформляются технический паспорт (формуляр) тепловоза, карты измерения основных деталей и другая документация, относящаяся к ремонту данного тепловоза. Контролируется приемщиком локомотивов правильность оформления указанной документации, наличие всех росписей исполнителей и мастеров за выполненные цикловые и дополнительные работы при ТО-3, ТР1 и ТР3 в книге ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152.

1.5.7. При выпуске тепловоза из ТО-3, текущего  ремонта ТР  дежурным работником инструментального отделения тепловоз укомплектовывается инструментом и инвентарем, включая противопожарный, в соответствии с нормативами. Принимающей локомотивной или экипировочной бригадой проверяется наличие его на тепловозе согласно описи.

 

1.6.

Тепловоз М62. Контроль качества технического обслуживания ТО-3, текущего  ремонта ТР тепловозов

 

1.6.1. Ответственность за качество работ, обеспечивающих работоспособность тепловоза в межремонтный период  после технического обслуживания  и  текущего ремонта,  возлагается на слесарей и руководителей ремонтных бригад депо.

1.6.2. Проверка качества и приемка выполненных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  тепловозов более ответственных сборочных единиц возлагается на руководителей ремонтных бригад, производивших их проверку, дефектацию, ревизию и ремонт.

1.6.3. Контроль качества выполненных работ в целом по техническому обслуживанию и  текущему ремонту тепловозов возлагается на приемщиков локомотивов депо.

1.6.4. Мастерами и приемщиками локомотивов должна производится  приемка при выполнении технического обслуживания и текущего ремонта.

1.6.5. Периодическая проверка технологтческого процесса технических обслуживаний и текущего ремонта тепловозов, а также проверка качества выполненных работ возлагаются на начальника локомотивного депо и заместителя начальника депо по ремонту.

 

1.7. Тепловоз М62. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо

 

            Все неисправности ( дефекты, повреждения)явившиеся результатом неудовлетворительного качества текущих ремонтов ТР-2, ТР-3 и возникшие в период гарантийного пробегаустраняются средствами локомотивного депо приписки тепловоза с отнесением расходов за счет депоремонтировавшего тепловоз.

           Гарантийные пробеги устанавливаются следующие:

           -   после текущего ремонта ТР-2 и ТР-3 -  до первого текущего ремонта ТР-1но не более 3-х месяцев со дня выхода тепловоза из ремонта;

          Для локомотивов используемых в маневровой работев хозяйственномвывозном и передаточном движении – не более 6-и месяцев

со дня выхода из ремонта.

           Разногласия о виновности заинтересованных сторон (депо) решаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги.

 

 

1.8.

Тепловоз М62. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации

 

Ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3 и на ремонте ТР тепловозов выполняется согласно требованиямдействующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

 

1.9.

Тепловоз М62. Охрана труда и техники безопасности

 

Руководители депо, производящего технические обслуживания ТО-3, ТО-4, и ТР тепловозов, обязаны создать на рабочих местах, производственных площадях цехов, отделений условия труда, соответствующие действующим Правилам по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу.

При проверке технического состояния агрегатов и узлов на работающем  тепловозе, испытаниях и его обкатке руководствоваться действующими Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.

Для обеспечения безопасных условий труда в депо должны разрабатываться  местные инструкции. При изменении условий труда и внедрении новых технологий и технических средств должны соблюдаться требования соответствующих нормативных документов по охране труда, производиться корректировка местных инструкций.

 

1.10.

Тепловоз М62. Термины, применяемые в настоящем Руководстве

 

Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующее значение:

1) Проверка. Комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т. п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц тепловозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), обстукивания, по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров.

2) Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т. п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т. д.).

3) Ревизия. Комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, воды, топлива, смазки и т. п. в сборочных единицах или их положения на тепловозе или дизеле с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т. п.).

В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т. п.

4) Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности тепловоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса тепловоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т. д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии,

5) Исправная деталь. Деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям настоящего Руководства, и она пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.

6) Неисправная деталь. Деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям настоящего Руководства (для данного вида технического обслуживания или ремонта).

7) Негодная деталь. Деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено настоящим Руководством.

 

1.11.

Тепловоз М62. Организация диагностирования тепловозов

 

1.11.1. Локомотивные депо, как правило, должны иметь пункты (позиции)  диагностирования, оснащенные необходимыми приборами, системами для проверки технического состояния локомотивов, их оборудования и систем.

1.11.2.  Техническое диагностирование  способно решать следующие основные задачи:

  проверку исправности (работоспособности) тепловозов или их составных частей с определенной достоверностью;

 поиск дефектов с установленной глубиной;

  сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса составных частей;

  выдачу рекомендаций по результатам диагностирования о виде, объеме, месте ремонтно-восстановительных работ;

устанавливать для каждого тепловоза нормативные показатели исправности (работоспособности) в эксплуатации, при техническом обслуживании, текущем и среднем ремонтах;

устанавливать отсутствие  каких либо дефектов при проверке исправности (работоспособности) оборудования или его составных частей.

 1.11.3. Диагностирование тепловоза  должно осуществляться мастером-диагностом, назначенного из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов, хорошо знающих конструкцию и работу тепловоза, устройство диагностического оборудования и правила  его  использования и подготовленный на специальных курсах.

1.11.4. В помощь мастеру-диагносту должен выделяться слесарь-ремонтник для выполнения регулировочных и вспомогательных операций.

1.11.5. Диагностирование подразделяется на плановое и заявленное:

    плановое диагностирование проводится при техническом обслуживании ТО-5д и текущем ремонте (ТР)  для  определения технического состояния, остаточного ресурса узлов и агрегатов, их потребности в регулировании, замене или ремонте. При этом назначаются объемы ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих безотказную работу  локомотива до следующего планового осмотра или ремонта;

заявленное диагностирование производится для выявления косвенных признаков неисправностей, устранение которых должно обеспечивать безотказность работы оборудования в период эксплуатации тепловоза.

1.11.6. При наличии компьютерных систем  АСУТ, в процессе диагностирования  возможно  использовать такие компьютерные программы, как:

планирование технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов; 

экспертные системы поиска неисправностей;

определение остаточного ресурса составных частей,  узлов и агрегатов локомотива; 

определение вида, объема и места ремонтно-восстановительных работ;

оптимизация технических требований на допуски, размеры при производстве текущего  ремонта.

1.11.7. Процесс диагностирования, как правило, должен состоять из подготовительного, основного и заключительного этапов:

 подготовительный   -  изучение журнала учета смены оборудования локомотива (ТУ-29); внешний осмотр контрольных точек и устранение помех, препятствующих доступу к ним; подготовка диагностических приборов к работе;

 основной  – установление режима работы локомотива, способствующего проведению диагностических операций, измерение параметров технического состояния, оформления результатов диагностирования;

заключительный  –  прогнозирование остаточного ресурса составных частей, агрегатов и локомотива в целом, постановка диагноза, назначение вида, объема, а также снятие диагностических средств с  тепловоза.

1.11.8. Если тепловоз оборудован встроенной системой диагностирования (бортовой) результаты диагностирования накопленные в эксплуатации должны по каналу связи (интерфейсу) передаваться в компьютер пункта (участка) диагностирования.

1.11.9. По окончании диагностирования мастер-диагност  должен сообщить старшему мастеру  цеха об окончании работ и предоставить ему  результаты по форме утвержденного протокола.

1.11.10. Результаты диагностирования должны храниться в электронной базе данных технического состояния локомотивного парка и выдаваться по требованию начальника депо или заместителя начальника депо по ремонту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..