Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 50

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     48      49      50      51     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 50

 

 

Условия подготовки втулки и манжеты аналогичны другим синхронизаторам. Те 

же условия применимы и для клиньев и пружин.

Штифт фиксации "5" устанавливается в паз втулки (0,68 и 1,8).

Подающее усилие манжеты при переключении с точки "0" на V передачу 
должно быть 3-6 daN.

Манжета "2 устанавливается на штифт фиксации "5" вместе с боковой 
пластиной.

Установите вал и вилку V передачи на 

синхронизатор "2". Втулка 
устанавливается на корпусе коробки при 

помощи штифта фиксации, а затем 
запрессовывается на промежуточный вал 

при помощи приспособления 7828-4021Z 
(Внимание: Вал и вилка V передачи должны 

входить в отверстие на корпусе).

При помощи приспособления запрессуйте 

специальную втулку "3".

Установите на специальную втулку две 

игольчатые втулки "4".

Установите шестерню "5" V передачи в 

кольцо синхронизатора "6" и установите 
весь блок на игольчатую втулку "4".

На заднюю часть установите шайбу "7".

b) На вторичный вал:

На блок вторичного вала установите 

втулку "2" и запрессуйте на вторичный 
вал "1" шестерню "3" V передачи при 

помощи приспособления 7828-04023Z.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

На блок первичного вала "1" установите 

кольцо синхронизатора "2".

Получившийся блок установите (с фрезами 

в горизонтальном положении) в переднее 
отверстие и запрессуйте его при помощи 

приспособления 7851-4059 так, чтобы 
внешнее кольцо подшипника качения 

выходило из отверстия. 

Смазкой 170LiCaPb2 смажьте сторону, 

направленную к корпусу, прокладку крышки 
"3" и установите ее на корпус.

Порядок регулировки положения первичного вала

Запрессуйте первичный вал в осевом направлении так, чтобы кольцо 
синхронизатора IV передачи установилось на обод втулки синхронизатора 

и зафиксировалось на крабовидном конусе.

Подайте первичный вал назад на 1±0,2 мм и заблокируйте вал в этом 

положении.

Измерьте расстояние "А" меду 

поверхностью прокладки и внешней 
поверхностью подшипника качения. 

Например: A=8,5 мм.

Замерьте расстояние "В" между 

установочной поверхностью регулировочной 
шайбы и установочной поверхностью крынки 

на корпусе коробки. Например: B= 10 мм.

При помощи регулировочных шайб добейтесь 

минимального зазора в 1±0,2 мм между А и 
В.

B-A=10-8,5=1,5 мм.
Порядок подбора регулировочной шайбы: 1,5-1 =0,5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА КРЫШКУ ПЕРВИЧНОГО 

ВАЛА, А КРЫШКА ФИКСИРУЕТСЯ НА КОРПУСЕ ПРИ ПОМОЩИ 4 ВИНТОВ (M8X40) С 
ШАЙБАМИ И ПРОКЛАДОЧНЫМИ КОЛЬЦАМИ.

Установите на корпус регулировочный 
фланец "1", крепящийся на подшипнике 

качения "2" при помощи винтов "4", 
которые проходят через крышку "3" 

(M8x45), с шайбами "5" и кольцами "6" 
прокладки.

Момент затяжки винтов MS: 1,1-1,4 daNm.

Проверьте вращение первичного и 

вторичного валов.

Установите прокладку между корпусом и 
задней крышкой. Смажьте ее смазкой 

Silmate Blanck RTV 14730.

Установите блок задней крышки на 

резьбовые шпильки "2".

Подайте блок вала "3" влево и слегка 

проверните его так, чтобы рычаг вошел в 
вилку V передачи.

Подайте крышку вперед так, чтобы она 
вошла в соприкосновение с корпусом 

коробки. Проверните вал "3" в 
противоположную сторону. Подайте его 

вправо и установите его на место в 
вилке.

Запрессуйте роликовый подшипник качения 

"2" на промежуточный вал при помощи 
приспособления 7815-4069.

Установите предохранительное кольцо "3" 
при помощи приспособления STAS 8066-80.

Запрессуйте роликовый подшипник качения 
"2" на вторичный вал при помощи 

приспособления 7815-4070.

Установите фланец задней прокладки "3" и 

крышку задней прокладки "4".

Установите блок крышки подшипники 

качения "5" (так, чтобы шестерни 
располагались внизу), закрепите ее при 

помощи винтов "6" и плоских шайб "Т".

Момент затяжки винтов "6": 1,1-1,4 daNm.

Затяните гайки, расположенные между 
корпусом, коробкой и задней крышкой. 

Момент затяжки: 3,2-4 daNm.

На пазы вторичного вала "1" установите 

шестерню II передачи, смазав ее смазкой 
Silmate Blanck RTV 14730.

При помощи специального ключа 6930-4257 
затяните гайку "3".

Момент затяжки гайки "3": 9-13 daNm.

На заднюю крышку "1" установите шаровой 

наконечник "2", пружину фиксации "3" и 
винт "4" (М12).

Момент затяжки винта "4": 4,5-5 daNm.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КАЧАЮЩЕГОСЯ РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Установите эксцентрик рычага "2" в 

корпус.

Установите качающийся рычаг задней 

передачи "3" в корпус; установите на 
шестернею задней передачи манжету и 

затем установите ее на эксцентрик рычага 
"2".

Отрегулируйте рычаг задней передачи "3" 
так, чтобы шестерня задней передачи 

выбиралась легко, и зафиксируйте рычаг 
"3" гайкой "4".

Момент затяжки гайки "4": 9-13 daNm.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КРЫШКИ ВИЛОК

Установите прокладку "1" на корпус 

коробки передач.

На корпус коробки передач установите 

юлок крышки вилок "2".

Отрегулируйте положение вилок на валу 

так, чтобы венцы синхронизатора 
располагались симметрично зубцам 

сцепления шестерен.

Установите шаровые наконечники "3" в 

крышку.

Установите вал в предназначенное для 

него положение и подоприте шаровые 
наконечники валов I-II и III-IV передач 

пружиной фиксации.

Затяните винты "4"  вилок на валу с 

моментом затяжки 2-2,7 daNm и 
зафиксируйте винт и вилку при помощи 

проволоки.

На шаровой наконечник "3" установите 

пружины фиксации "5". Крутящий момент 
затяжки винтов крышки: 1,1-1,4 daNm.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КРЫШКИ РЫЧАГА

Установите крышку вилок "2" на прокладку 
"1".

Установите крышку рычага на крышку вилок 
"2" и затяните винты.

Проверьте подающее усилие валов (за 
исключением вала V передачи) в блоке 

крышки вилок: макс. 15 daNm.

В таком положении одновременное 

перемещение двух валов невозможно.

Установите переключатель задней передачи 

и воздушный клапан.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

На крышку рычага "1" установите блок 

суппорта "2" с винтами "3".

Смазкой UM 170 Li Ca Pb 2 смажьте 

цилиндрическую часть блока вилки "4".

Во втулку блока суппорта "2" установите 

блок вилки "4" и зафиксируйте его при 
помощи гайки "6" (М12) с шайбой "5".

Установите рычаг "7" в суппорт рычага 
"8" и блок вилки "1".

Смажьте цилиндрическую часть винта вилки 
"9".

Зафиксируйте рычаг "7" гайкой "6".

Подайте манжету "10" во втулку суппорта 

рычага "8". Затяните гайку "6", так 
чтобы она не заблокировала зубчатую 

передачу.

ПОРЯДОК СБОРКИ КРЫШКИ V ПЕРЕДАЧИ И ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Установите рычаг переключения III (IV) 

передачи, точно соблюдая положение вала 
рычага так, чтобы он находился в 

положении "0" для V передачи. Вал рычага 
в крышке должен располагаться 

вертикально.

В таком положении зафиксируйте рычаг 

передачи на валу рычага и заблокируйте 
его предохранительным кольцом.

Вертикальное положение вала рычага и 
рычага передачи соответствует 

невключенному состоянию V передачи.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ БЛОКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НА БЛОК КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
На резьбовые шпильки коробки передач установите прокладку заднего фланца.

Установите раздаточную коробку на коробку передач так, чтобы резьбовые 
шпильки располагались в правильном положении.

Слегка ударяя по раздаточной коробке, подайте ее на коробку передач.
Установите новый гроверные шайбы на резьбовые шпильки.

Установите и затяните гайки М10.
Момент затяжки гаек: 3,2-4 daNm.

5. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ДЕМОНТАЖЕМ ОЧИСТИТЕ ВНЕШНИЕ ЧАСТИ 

РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ 
ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ.

Порядок демонтажа:

1.

Основание рычага вместе с рычагом 
переключения "2".

2. Крышка вала вилок "3" и прокладка.

3. Направляющая пластина прокладки "4".
4. Датчик сигнализации режима 4х4 "5".

5. Крышка "6".
6. Прокладка "7".

7. Винты вилок "8".
8. Вилки и валы вилок "10".

9.

Слегка ударяя пробойником, подайте валы 
вилок вперед (в сторону коробки передач) 

и затем извлеките валы вилок и вилки.

10.Шаровые наконечники "1" и пружины "12" 

части фиксации валов.

11.

Зафиксируйте фланец задней передачи 

заднего моста "1".

12.

Вал заднего моста (см. Рисунок 24-H-042 

и 24-H-043) в следующем порядке:

Открутите гайку "2", перед тем как снять 

предохранительные части гайки и кольца 
"0".

Снимите фланец зубчатой передачи заднего 
моста.

Снимите предохранительную пластину "3".

Снимите вал шестерни спидометра "4" с 

опорой "5".

Снимите крышку километража "6" и 

прокладку "7".

Извлеките шестерню спидометра "8" и 

штифт "9".

Снимите шайбу "10" с вала.

Подвиньте коробку передач и снимите 
соединительную манжету "11".

Ударяйте мягким пробойником по торцу 
вала заднего моста в направлении, 

противоположном коробке передач, до тех 
пор, пока подшипник качения "12" не 

выйдет из корпуса раздаточной коробки.

При помощи специального приспособления 

извлеките подшипник качения из корпуса и 
снимите его с вала заднего моста.

Извлеките шайбу "16".

Извлеките вал, подав его в сторону 

зубчатой передачи.

Извлеките ведомую шестерню II передачи и 

соединительную манжету из корпуса 
раздаточной коробки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     48      49      50      51     ..