Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 48

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 48

 

 

Проверьте состояние торца головки 
переключения.

Проверьте состояние шариков и стопорных частей.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КРЫШКИ ВИЛОК

На торцевую часть вилок установите новые кольца "1", смазанные маслом 
T80EP2.

Смажьте вал V передачи маслом T80EP2.

Установите вал "2" V передачи с 

шестернями в верхнее отверстие, слегка 
ударяя по его противоположному торцу 

пробойником. Прекратите выполнение 
операции, когда часть вала с углублениями 

для зубцов совпадет с отверстием в валу 
крышки вилок (установите в отверстие 

шарик).

Установите головку переключения "3" (V передача) на вал, как показано 

на рисунке. При помощи приспособления BVI 31B установите гибкие штифты 
"4" на противоположную сторону.

Установите на вал привод кривошипно-кулисного коромысла и вкрутите в 
него винт "6", который предназначен для крепления крышки вилок на 

корпусе коробки передач. Смажьте стопорное отверстие маслом T80EP2.

В отверстие установите стопор "7" вала V и I-II передач.

Смажьте стопор и вал III-IV передач маслом 

T80EP2.

Установите вал "1" (III-IV передач) в 

соответствующее отверстие, как показано на 
рисунке, ударяя по нему пробойником в 

направлении, указанном стрелкой. Три 
углубления для зубцов должны располагаться 

вверх на передней части.

На вал "1" установите вилку "2", нажмите на 

головку "3" и установите ее.

В горизонтальное отверстие для вала 

установите стопорную гайку "4" и подайте вал 
во фланец крышки так, чтобы вал с 

углублениями для зубцов совпал с отверстием 
в крышке (установите в него шарик).

При помощи приспособления BVI 31B установите 
гибкие штифты "5" на противоположную 

сторону.

Установите вилку "2" на шестерни вала, 

установите винты "6" и затяните их после 
того, как установите крышку вилок "7" на 

коробку передач.

Установите стопорную гайку "8" на место 

между валами III-IV и I-II передач.

Смажьте вал I-II передач маслом T80EP2.

Установите вал "1" (I-II передач) в 

отверстие так, чтобы три углубления для 
зубцов располагались вверх, а корпус 

передачи шариковой пары винт - гайка - 
вперед в соответствии с направлением, 

указанно стрелкой, а затем запрессуйте 
вал при помощи пробойника.

Установите вилку "2" на вал "1". В 
горизонтальное отверстие для вала 

установите стопорную гайку "7" и 
подайте вал во фланец крышки так, чтобы 

вал с углублениями для зубцов совпал с 
отверстием в крышке (установите в него 

шарик).

Установите головку переключения передач 

"3", как показано на рисунке.

При помощи приспособления BVI 31B 

установите гибкие штифты "4".

Установите вилку "2" на шестерни вала, 

установите винт "5" и затяните их после 
того, как установите крышку вилок "6" 

на коробку передач.

Установите в отверстие.

Смажьте вал задней передачи маслом 
T80EP2. Установите вал задней передачи 

"1" двумя углублениями для зубцов 
вверх, как показано на рисунке.

Ударяйте пробойником по валу "1" до тех 
пор, пока его задняя часть не выйдет из 

отверстия (на ней расположены отверстия 
для фиксации).

Установите рычаг привода "2" на вал "1" 
и установите вал в отверстие.

При помощи приспособления BVI 31B 
установите гибкие штифты "3".

Установите вал "1" в направлении, 
указанном стрелкой, так, чтобы 

свободное углубление для зубцов совпало 
с отверстием в крышке (установите в 

него шарик).

При этом отверстие для зубцов задней 

передачи должно быть видно и 
установлено на привод кривошипно-

кулисного коромысла.

Установите головку переключения "4" на 

вал "1" и установите вал в отверстие.

При помощи приспособления BVI 31B 

установите гибкие штифты "3".

Смажьте вкладыши смазкой FIXAMED M 28 и 

установите их на место.

4.5. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Данная операция выполняется в соответствии с описанием, приведенным в п. 
4.1.

Снимите предохранительные кольца "1" и 
"2" при помощи отвертки.

Извлеките иглы "3".

Снимите стопорные кольца "4" при помощи 

приспособления 7814-4128Z.

Зафиксируйте первичный вал и снимите 

подшипник качения "5" при помощи 
приспособления Tar 65, а затем снимите 

блок первичного вала "6".

ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА ИЛИ КРАБОВИДНОГО КОНУСА 

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ БЛОК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА, Т.К. ПРИ РАБОТЕ ЭТИ ЧАСТИ 
ПОДВЕРГАЮТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ДАВЛЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ (200°C).

Проверьте состояние частей и замените неисправные и поврежденные 

(трещины, задиры, износ зубцов сцепления, износ и загрязнение пазов, 
поврежденные подшипники качения и т.д.).

Сборка первичного вала выполняется в порядке, обратном демонтажу.

Кольцо "1" устанавливается в отверстие при помощи специального 
приспособления 7851-4007.

Запрессовка подшипника качения на вал выполняется при помощи специального 
приспособления 7823-4469.

ПРИМЕЧАНИЕ: СМАЖЬТЕ ИГЛЫ (28 ШТУК) ПЕРЕД ТЕМ, КАК УСТАНОВИТЬ ИХ В 

ОТВЕРСТИЕ ВАЛА.

4.6. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Демонтируйте блок вторичного вала с коробки передач в порядке, 

описанном в п. 4.1. Затем выполните следующие операции:

Снимите стопорное кольцо "1" при помощи приспособления STAS 8066-80..

При помощи приспособления Tar 65 извлеките блок синхронизатора "2" 
(III-IV передач).

Извлеките кольцо синхронизатора "3" (III передачи).

Извлеките блок шестерни "4" (III передачи). Снимите предохранительное 

кольцо "5" при помощи специального приспособления STAS 8066-80. 
Извлеките распорную втулку "6".

Извлеките палец цилиндра "7".

Извлеките шестерню "8" (II передачи) и кольцо синхронизатора "9" (II 

передачи).

Снимите с вторичного вала игольчатую втулку "11", распорную втулку 

"12" и вторую игольчатую втулку "11". При помощи приспособления 7823-
4368Z извлеките блок синхронизатора "13" (I-II передач) из пазов 

вторичного вала.

Извлеките распорную втулку "14" (через торец соединения с раздаточной 

коробкой). Извлеките второй палец цилиндра "7".

Извлеките шестерню "15" (I передачи) и кольцо синхронизатора "9".

Выполните демонтаж в следующем порядке: игольчатая втулка "16", 
распорная втулка "17", вторая игольчатая втулку "16".

Со стороны раздаточной коробки снимите предохранительное кольцо "18", 
шайбу "19" и игольчатую втулку "20".

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА СИНХРОНИЗАТОРА III-IV ПЕРЕДАЧ

Совместите манжету "2" с положением втулки "1".

Снимите пружины "3" с передней части втулки "2".

Снимите манжету "1" с пазов втулки "2".

Извлеките три клина синхронизатора "4".

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА СИНХРОНИЗАТОРА I-II ПЕРЕДАЧ

Для того чтобы снять синхронизатор I-II передач, выполните операции, 

приведенные для демонтажа синхронизатора III-IV передач.
После демонтажа проверьте все части в соответствии с описанием, 

приведенным для вторичного вала 4-ступенчатой коробки передач (стр. H 16 
-H 18).

ПОРЯДОК СБОРКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Подготовка синхронизатора I-II передач

Попарно установите втулку "1" 
синхронизатора I-II передач с манжетой 

шестерни "2" так, чтобы обеспечить 
угловой зазор между пазами порядка 0,01 

- 0,06 мм (без клиньев и пружин).

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИ НАРУШЕНИИ ЗНАЧЕНИЯ ЗАЗОРА ЗАМЕНИТЕ МАНЖЕТУ ШЕСТЕРНИ.

Установите три клина "4" на место (см. Рисунок 24-H-087).

Установите пружины "3" в предназначенные для них отверстия в стенках 

втулки. Поверните пружины "3" в противоположном направлении. 

Для того чтобы смазать части, поместите блок синхронизатора в ванну с 

маслом T80EP2.

Подготовка синхронизатора III-IV передач

Данная операция выполняется аналогично демонтажу синхронизатора I-II 
передач.

ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА СИНХРОНИЗАТОРА I-II ПЕРЕДАЧ И СИНХРОНИЗАТОРА III-IV 
ПЕРЕДАЧ ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬСЯ ПРИ РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР.

Нагрейте синхронизаторы I-II и III-IV передач в ванне с маслом T80EP2 
при температуре 160°-180° C.

При помощи гидравлического пресса и 
специального приспособления 7801-40802 

(сторона с зубцами должна быть 
направлена в сторону торца вала с 

отверстиями) запрессуйте синхронизатор 
I-II передач на вторичный вал (в 

соответствии с ориентацией пазов).

Смажьте поверхность шестерни II передачи 

маслом T80EP2.

Установите игольчатую втулку "2" 
(40x47x18) на вал "1" так, чтобы пазы 

совпали с выступами.

На вал "1" установите распорную втулку 

"3" и вторую игольчатую втулку "2".

Смажьте отверстие шестерни "4" и конус 

кольца синхронизатора маслом T90EP2.

Установите шестерню "4" кольца 

синхронизатора "5" II передачи.

Установите блок шестерни с кольцом 

синхронизатора под подшипник, состоящий 
из двух игольчатых втулок "2" и 

распорной втулки "3".

Проверьте усилие рабочего хода манжеты синхронизатора от нейтральной 
передачи ко II передаче.

Передаточное усилие: 3-6 daN.

Установите штифт "6" в отверстие на валу и запрессуйте его.

Под штифт "6" установите распорную втулку "7".

Установите предохранительное кольцо "8" с конусом для установки 

стопорных гаек при помощи приспособления 7828-4009Z и клепальной 
оправки 7828-4010Z.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..