Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 49

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 49

 

 

Проверьте зазор S

2

 кольца синхронизатора 

"5":

S

2

=1,25-1,5 мм.

При нарушении значения зазора замените 

кольцо "5".

Проверьте зазор J

2

 между шестерней "4" и 

распорной втулкой "7".

J

2

=0,1-0,3 мм.

На вторичном валу смажьте смазкой UM170U 

CaPb2 посадочное место для шестерни III 
передачи и отверстие для III передачи.

Установите блок шестерни "2" (III 
передачи) на вал "1".

Смажьте паз кольца синхронизатора маслом 
T90EP2.

Установите кольцо синхронизатора "3" на 
блок шестерни "2".

Проверьте зазор S

3

 кольца синхронизатора 

"3" по отношению к блоку шестерни "1":

S

3

= 1,25-1,5 мм.

При нарушении значения зазора замените 
кольцо "3".

Проверьте зазор J

3

 между блоком шестерни 

"1" и втулкой "2".

J

3

=0,1-0,45 мм.

Запрессуйте блок синхронизатора "1" 
(III-IV передачи) на вал "2" при помощи 

специального приспособления 7821-4021Z 
так, чтобы он вошел в соприкосновение с 

передней поверхностью шестерни "3" III 
передачи.

В паз, расположенный на передней части 
втулки синхронизатора, при помощи 

пробойника 7851-01 и клепальной оправки 
7851-02 установите стопорное кольцо "4". 

Проверьте усилие рабочего хода манжеты 
синхронизатора от нейтральной передачи к 

III передаче.

Передаточное усилие: 3,6 daN.

На валу смажьте маслом T90EP2 посадочное 
место для шестерни I передачи.

Установите игольчатую втулку "2" 
(45x52x18) на вал "1" со стороны 

отверстия для паза синхронизатора I-II 
передач.

Установите распорную втулку "3". 
Установите вторую игольчатую втулку "2".

Смажьте отверстие шестерни "4" (IV 
передачи) и конус кольца синхронизатора 

"5" (I передачи) маслом T90EP2.

Установите кольцо синхронизатора "5" на 

шестерню "4".

Установите штифт "6" в отверстие.

Установите предохранительное кольцо "7" 
с конусом при помощи приспособления 

7828-40092 и клепальной оправки 7828-
40102.

Установите распорную втулку "8" на штифт 
"6".

Проверьте зазор J

1

 между шестерней "4" и 

распорной втулкой "8". J

1

=0,1-0,3 мм.

Проверьте зазор S

1

 между кольцом 

синхронизатора "5" и шестерней "4". 
S

1

=1,25-1,5 мм.

При нарушении значения зазора замените 
кольцо синхронизатора "5".

Смажьте расточный вал смазкой UM 

170LiCaPb2.

Установите игольчатую втулку "1" 

(20x26x20), затем смажьте ее внутреннюю 
поверхность той же самой смазкой.

Установите шайбу "2". При помощи 
пробойника 6931-4110 установите 

предохранительное кольцо "3".

Для того чтобы смазать все части, погрузите блок вторичного вала в сборе 
в ванн с маслом T90EP2.

4.7. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

Демонтируйте промежуточный вал в соответствии с порядком, приведенным в 
п. 4.1. и снимите следующие части:

Установите блок промежуточного вала "1" в тиски.

При помощи приспособления 7823-4368Z снимите шестерню постоянной 

передачи "2".

Извлеките дистанционную втулку "3".

При помощи приспособления 7823-4368Z снимите шестерню "4" III 
передачи.

Снимите вал с тисков и проверьте демонтированные части. Убедитесь в 
том, что зубцы не изношены, вал не деформирован, посадочные 

поверхности подшипника качения не изношены, стопорные пазы целы и т.д.

ПОРЯДОК СБОРКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН III ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ ПОСТОЯННОЙ ПЕРЕДАЧИ 

ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬСЯ ПРИ РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР.

Нагрейте шестерни III передачи и шестерню постоянной передачи в ванне 

с трансмиссионном масле с температурой 160°-180°C.

При помощи приспособления 7801-4092Z 
запрессуйте шестерню "1" III передачи 

так, чтобы боковая пластина втулки была 
направлена к заднему торцу (короткая 

часть).

На вал "2" установите распорную втулку 

"3".

При помощи приспособления 7801-4079Z 

запрессуйте шестерню постоянного привода 
"4".

Для того чтобы смазать части, поместите 
блок в ванну с трансмиссионным маслом 

T80EP2.

4.8. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ

Демонтируйте заднюю крышку корпуса 

коробки передач в соответствии с 
инструкциями, приведенными в п. 4.1.

На задней крышке "3" открутите винт "1" 
(М8х25), удерживающий крышку подшипника 

качения "2".

Снимите фланец задней прокладки "5" и 

крышку задней прокладки "6".

При помощи приспособления 7815-4070 

роликовый подшипник "7".

При помощи пробойника BVI 31B извлеките 

гибкие штифты "1" (G3x20 и E5x25).

Подайте рычаг блока и управляющий рычаг 

"2" (V передача) на себя, потянув за 
плечо вагу (вага "3" заблокирована) так, 

чтобы вал вышел из отверстия в ваге "3".

Потяните за управляющий рычаг так, чтобы 

он вышел из корпуса.

Извлеките манжету вращения "4".

При помощи пробойника демонтируйте 
компенсационную вставку "5".

При необходимости (если вал рычага имеет 
зазор относительно корпуса) извлеките 

втулки "6" из задней крышки при помощи 
приспособления, указанного в Приложении 

2.

Проверьте крышку демонтированных частей 

на предмет трещин и задиров, манжеты 
вращения - на предмет деформации, вал 

рычага "1" - на предмет износа, 
отверстия и резьбовые шпильки - на 

предмет повреждения резьбы.

При необходимости снимите резьбовые 
шпильки. "1".

Перед сборкой смажьте отверстия в 
корпусе, манжету вращения, вагу и рычаг 

управления V передачи маслом T90EP2.

Сборка выполняется в порядке, обратном 

демонтажу. Манжета вращения 
устанавливается с лицевой части крышки.

Смажьте резьбовые шпильки и 
компенсационную вставку смазкой F1XAMED 

m28.

4.9. ПОРЯДОК СБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК СБОРКИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Установите штифт фиксации "1" вала 
задней передачи на место в корпусе "2" 

(сверху вниз).

Установите зубчатый вал "3" задней 

передачи (так, чтобы паз располагался 
спереди и сверху) в первое отверстие 

корпуса.

Установите блок зубчатого вала задней 

передачи "4" (так, чтобы боковые зубцы 
были направлены в сторону передней части 

корпуса).

Подайте вал "3" вперед так, чтобы его 

конец вошел в соприкосновение с 
посадочным местом на корпусе.

Временно затяните крепеж  на корпусе 
коробки.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

Установите блок промежуточного вала "1" в корпус "2" под наклоном, 
подав в предназначенное для него отверстие сначала заднюю часть, а 

затем - переднюю так, чтобы она стала в предназначенное для нее 
отверстие на передней части.

Снимите крепежную пластину. Установите 
переднюю часть вала "1" в отверстие при 

помощи приспособления 7S24-406SZ. Затем 
при помощи приспособления 7828-40172 

запрессуйте подшипник качения с 
коническим роликами "2".

При помощи приспособления 7864-4068 

установите в отверстие заднюю часть 
вала. Внешнее кольцо подшипника качения 

должно проходить через паз гибкого 
кольца.

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

Приложите усилие к передней части вала так, чтобы блок вошел в 
подшипник качения "2". В таком положении при помощи штангенциркуля для 

внутренних поверхностей замерьте расстояние D между внешним кольцом 
подшипника качения "1" и пазом кольца. Исходя из этого значения, 

установите необходимую толщину регулировочной шайбы.

Уменьшите измеренное расстояние на 
максимальную толщину предохранительного 

кольца. Регулировочная шайба должна 
обеспечивать зазор порядка 0,1 мм.

Установите регулировочную шайбу "3" 
(подберите) и предохранительное кольцо 

"4" при помощи приспособления 7814-
4128Z.

Надежно закрепите крепежную пластину 
"5", поочередно затяните винты "6"так, 

чтобы была возможность проверять 
вращение промежуточного вала.

Завершите затяжку, когда вал вращается 
свободно.

При помощи молотка установите переднюю 
крышку, смазанную смазкой FIXAMED m28.

При помощи приспособления 7828-04018Z 

запрессуйте корпус коробки передач, 
втулку подшипника качения так, чтобы 

шестерни располагались внизу.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Под наклоном установите блок вторичного вала "1" в корпус. Сначала 

установите заднюю часть вала во втулку подшипника качения. Затем 
опустите переднюю часть вала и совместите ее с зубцами шестерен II 

передачи (промежуточной и вторичной шестерен).

Поднимите корпус с зубчатой передачей и 
установите переднюю часть вторичного 

вала при помощи приспособления 7801-
4067Z. При помощи приспособления 7828-

4019Z запрессуйте втулку подшипника 
качения "1" и подшипника качения с двумя 

рядами шариков "2".

Измерьте расстояние "А" между 
поверхностью втулки подшипника "1" и 

внешней поверхностью подшипника "2". 
Например: A=5,3 мм.

Измерьте расстояние "В" от установочной 
поверхности регулировочной шайбы "3" на 

крышке подшипника "4" до установочной 
поверхности крышки на втулке подшипника. 

Например: B=5,5 мм.

Разность между значениями А и В означает 

необходимую толщину регулировочной шайбы 
"3". Регулировочная шайба должна 

обеспечивать зазор порядка 0,-0,2 мм. 
Например: B-A=5,5-5,3=0,2. Подберите 

регулировочную шайбу, так чтобы S max. 
+(B-A)=0,l-0,2+0,2=0,3-0,4=0,4 мм.

Установите подобранную регулировочную шайбу.

Установите крышку "4" и зафиксируйте ее винтами "5"(M8x40) с шайбами 

"6".

Момент затяжки винтов "5": 1,1-1,4 daNm.

Удерживая конец вала в приспособлении 7801-4067Z, установите:

а) На промежуточный вал:

Предохранительное кольцо "1" при помощи 
приспособления 7814-4128Z.

Подготовка синхронизатора V передачи

Порядок монтажа - демонтажа синхронизатора 
V передачи аналогичен порядку монтажа - 

демонтажа синхронизаторов I-II и III-IV 
передач. Разница заключается в наличии 

штифта фиксации "5", который удерживает 
клинья синхронизатора "4" на месте, т.к. 

данный синхронизатор используется только 
для одной передачи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..