Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 36

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 36

 

 

6. БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО ПРИВОДА

Время на блокировку: макс. 8 секунд.

Время на разблокировку: маск. 10 секунд.

Давление в системе управления: 6,7 бара.

Выбег соединительной манжеты: 8,5 мм.

1. Корпус дифференциала 

1. Подшипник 31308

1. Управляющий шпиндель в 

сборе 

2. Конусный блок 

2. Предохранительная гайка 

дифференциала

2. Вилка в сборе 

3. Манжета 42x72x1 2/H

3. Шайба планетарной 

шестерни 

3. Гибкий штифт. 

4. Фланец карданного вала в 

сборе 

4. Звездообразный сателлит  4. Салазки

5. Гайка 

5. Планетарная шестерня

5. Серьга 

6. Предохранительная гайка  6. Шпиндель звездообразного 

сателлита 

6. Шайба звездообразного 

сателлита 

7. Предохранительная гайка  7. Коробка звездообразных 

сателлитов 

7. Направляющий винт в 

сборе

8. Отражатель 

8. Предохранительная гайка  8. Шайбу "д. 18,3

9. Подшипник 12306

9. Подшипник 30210A 

9. Подшипник 32011 A

10. Регулировочная шайба 

10. Гайка подшипника 

дифференциала 

11. Кольцо шестерни зубчатой 

передачи 

11. Винт M8 

12. Отражатель 

12. Шайба N8 

13. Регулировочная шайба 

13. Соединительная манжета 

ПРИМЕЧАНИЕ:
БЛОКИРОВКА ДАННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА АВТОМОБИЛЬ 

ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ДОРОГАМ С НИЗКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ ИЛИ ЖЕ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. В 
ДАННОМ СЛУЧАЕ ПАРАЗИТНОЕ ЭНЕРГОВЫДЕЛЕНИЕ МАЛО, И ОБЫЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НЕ БУДЕТ 

РАБОТАТЬ, А МОСТ БУДЕТ РАБОТАТЬ КАК ОБЫЧНЫЙ МОСТ БЕЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛА.

Автомобили семейства ARO 24-32 снабжены блокируемыми дифференциалами различной 
конструкции. Блокирующее устройство располагается между планетарной шестерней и 

коробкой звездообразных сателлитов.

Таким образом, шестерня "1" и коробка 
звездообразных сателлитов имеют внутренний 

паз.

Жесткость частей "1" и "2" обеспечивается за 

счет соединительных манжет "3", на которые 
передается ход от вилки "4".

Ситуация, приведенная на Рисунке 24-M-037, 
применима для обычного дифференциала 

(неблокируемого).

При перемещении манжеты "3" влево (мин. 8,5 

мм) происходит блокирование дифференциала, и 
планетарные валы вращаются с той же угловой 

скоростью, что и коробка "2". Таким образом 
предотвращается проскальзывание колес во 

время движения по дороге с низким 
сцеплением.

ПОРЯДОК РЕМОНТА БЛОКИРУЮЩЕГОСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА

Снимите манжету "1".

Отсоедините шланги "2" от патрубка "3".

Снимите штифт "4" и шайбу "8".

Извлеките болт "5" из вилки "6" и из 
управляющего рычага "7".

Демонтаж блокирующегося дифференциала с 
моста автомобиля выполняется в порядке, 

аналогичном порядку демонтажа простого 
дифференциала (см. стр. М12, рис. 24-M-021 и 

24-M-024).

Установите блокирующийся дифференциал на верстак и демонтируйте управляющий 
блокирующий механизм в следующем порядке:

При помощи специального инструмента снимите 

гибкие штифты "1" (G4x20).

Извлеките вал "2" в сборе из вилки "3" и из 

корпуса дифференциала "4".

Поднимите вилку "3" и снимите ее с манжеты 

"5".

Снимите манжету "5" с коробки звездообразных 

сателлитов.

Снимите блок направляющего винта "6" с 

корпуса"4".

Проверьте состояние демонтированных частей визуально и проверьте их размеры, 

убедитесь в отсутствии трещин на зубцах, износе резьбы втулок, износе колец и 
т.д.

Прочие операции по демонтажу остальных частей дифференциала выполняются в порядке, 

описанном на страницах М13, М14.
Порядок регулировки блокирующегося дифференциала заднего моста выполняется в 

соответствии с описанием регулировки конусной втулки, приведенным на странице М16.
Операции по проверке и регулировке управляющего блокирующего механизма выполняются 

после демонтажа частей блокирующегося дифференциала.

Проверьте соединение манжеты "1" с коробкой 

"2" и планетарной шестерней "3". Не должно 
быть заклинивания соединения или зубцов 

(проверка выполняется в 2-3 положениях 
коробки).

Убедитесь в том, что рычаг собранного 

управляющего вала "1", установленного в 
корпус дифференциала "2", располагается 

перпендикулярно на горизонтальной оси 
дифференциала.

В данном случае вилка "4" (Рис. 24-M-041) 
должна находиться в вертикальном положении 

(ось ее отверстий должна совпадать с осью 
вала и располагаться перпендикулярно 

горизонтальной оси дифференциала). В таком 
положении выполните настройку зазора 0,5 - 

1,0 мм между соединительной манжетой "1" и 
планетарной шестерней "3" (Рис. 24-M-041).

Порядок сборки блокирующегося дифференциала 
на корпусе моста аналогичен порядку сборки 

простого дифференциала (стр. M.20).

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ВАКУУМНОЙ КАПСУЛЫ

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА

Отсоедините электрическое подключение от 

капсулы.

Снимите манжету "1".

Отсоедините шланги "2" от патрубка "3".

Снимите штифт "4" и шайбу "9" с болта "5".

Снимите болт "5" с рычага.

Открутите винты, крепящие капсулу на кожухе 

полуоси.

Извлеките вакуумную капсулу.

ПОРЯДОК СБОРКИ

Сборка выполняется в порядке, обратном демонтажу.

После установки вакуумной капсулы и подсоединения вакуумных и электрических 

подключений убедитесь в том, что дифференциал не заблокирован, т.е. колеса 
заднего моста вращаются независимо друг от друга. В противном случае поверните 

управляющий рычаг вала вправо (по часовой стрелке).

Проверните одно колесо, чтобы обеспечить 

сцепление с зубцами. При вращении 
управляющей вилки влево вы должны слышать 

шумы, вызываемые сцеплением соединительной 
манжеты с планетарной шестерней.

Отрегулируйте длину стержня капсулы, вращая 
резьбовую втулку, и установите болт 

управляющей вилки в положение, 
соответствующее зазору = "0".

Вращая резьбовую втулку, настройте зазор = 
0,5 - 1,0 мм на рычаге стержня капсулы.

Зафиксируйте регулировочную манжету, для 
чего затяните гайку.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МЕМБРАНЫ
Данную операцию также можно выполнять и на вакуумной капсуле, установленной на 

картере моста.

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА (Рис. 24-M-044)
В том случае, когда капсула установлена на картере моста, сначала отсоедините от 

нее электрические подключения и вакуумные контуры.

Открутите винты "2" (М15х16) капсулы и снимите гайки "3". Снимите шайбы "4" и 

втулки "5".

Ударяйте пластиковым молотком по крышке "6" до тех пор, пока она не отсоединится 

от корпуса "7".

Снимите пружину "8".

Снимите гайку "9" (М6) и шайбу "10".

Снимите шайбу "11" и пластину "12".

Отсоедините мембрану "13" от корпуса.

ПОРЯДОК СБОРКИ
Перед установкой мембраны на место очистите поверхности крышки и корпуса. Смажьте 

поверхности уплотнительной пастой LE. Той же самой пастой смажьте резьбовой 
стержень капсулы. После сборки мембраны и установки крышки проверьте обе камеры 

капсулы под давлением порядка 0,07 Мра (0,7 бара) в течение 30 секунд. Момент 
затяжки винтов "2" 2,0 - 2,25 Nm.

НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКИРУЮЩЕГОСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ

отсутствует сцепление 
дифференциала

повреждены зубцы 
планетарной шестерни 

или соединительная 
манжета 

замените поврежденные 
части

отсутствует ход манжеты

управляющие трубопроводы 
не герметичны. 

Проверьте и 
загерметизируйте их 

отсутствует вакуум

поврежден управляющий 
электрический клапан,

замените 

отсутствует питающее 

напряжение

повреждены электрические 

соединения 

проверьте и восстановите 

соединения 

повреждена вакуумная 

капсула

замените 

изношена управляющая 
вилка 

замените вилку 

схватывание 
управляющего вала 

проверьте подшипники 
вала на направляющем 

винте, замените их 

повреждена кнопка 

управления 

замените 

дифференциал постоянно 

остается в зацеплении 

повреждена кнопка 

управления 

замените

поврежден электрический 

клапан 

замените

нарушена герметичность 

разблокирующего контура 

проверьте и восстановите 

герметичность

отсутствует сцепление 

дифференциала

отсутствует питающее 

напряжение

проверьте 

предохранительный блок 
управляющей кнопки 

отсутствует вакуум

проверьте контуры 
вакуума и управляющие 

части (электрические 
клапаны) замените 

поврежденные части 

дифференциал входит в 

зацепление, но сигнал 
прерывается

отсутствует контакт в 

конце хода (непрерывный 
сигнал)

проверьте контакт между 

штангой и частью 
корпуса, расположенной в 

конце хода

замените 

отсутствует вакуум

проверьте контуры 
вакуума и электрический 

клапан

замените при 

необходимости 

отсутствует масса на 

вакуумной капсуле

проверьте подсоединения 

от капсулы, 
соединительных коробок и 

проводку до электронного 
блока

восстановите 
электрические соединения 

Сборка выполняется в порядке, обратном 

демонтажу.
ПРИМЕЧАНИЕ:

ВО ВРЕМЯ УСТАНОВКИ РЕССОРЫ НА МОСТ ПРИМИТЕ МЕРЫ 
К ТОМУ, ЧТОБЫ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ БОЛТА "1" ВОШЛА 

В ОТВЕРСТИЕ "2" ОПОРЫ РЕССОРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА 
МОСТУ.

1.2.Порядок замены амортизатора

Установите автомобиль на смотровую яму.

Открутите гайку и извлеките болт, крепящий 
амортизатор на нижней части.

Открутите гайку и извлеките болт, 
расположенный на верхней части амортизатора.

Ударяя по гидравлическому амортизатору, 

проверьте его на повреждения.

Растяните и сожмите амортизатор, чтобы 

проверить:

силу сопротивления;

наличие течи жидкости;

присутствие посторонних шумов.

Сборка выполняется в порядке, обратном 
демонтажу.

4. ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

4.1. Замена рессорного листа

Ослабьте гайки колеса.

При помощи гаражного домкрата поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее 

на прочные опоры так, чтобы она находилась в подвешенном состоянии (подвеска не 
была сжата):

Снимите валок то рессоры, которую необходимо 
заменить.

Открутите гайки "1" и винты "2", при помощи 
которых крепятся хомуты, и снимите пластину 

хомута "3" и хомуты "4", установив ост на 
прочных опорах.

Открутите гайку болта с нижней части серьге 

(на задней части автомобиля) и извлеките 
болт.

Открутите гайку и извлеките болт, крепящий 
рессору на передней части автомобиля.

Проверьте:

Износ болтов и втулок.

Центральную часть болта, обеспечивающую 
надлежащий контакт между листами рессоры.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЕЖДУ ЛИСТАМИ 
РЕССОРЫ ЕСТЬ ЗАЗОР, ТО СОБРАННАЯ РЕССОРА БУДЕТ 

РАБОТАТЬ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ, И УДАРНЫЕ 
НАГРУЗКИ БУДУТ ГАСИТЬСЯ НЕДОСТАТОЧНО И ВОЗМОЖНО 

ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕССОРЫ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..