Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 35

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 35

 

 

После отсоединения положите дифференциал на верстак, чтобы разобрать и 
отремонтировать его.

Открутите 2 винта "1" (М8х14) и снимите 

шайбы "2".

Извлеките предохранительные гайки "3" из 

гаек дифференциала "4".

При помощи пробойника отметьте положение 

полуподшипников "5" относительно корпуса 
дифференциала, т.к. они взаимозаменяемыми не 

являются.

При помощи специального ключа 7813-4007 

открутите гроверные гайки "4".

Открутите винты и демонтируйте 

полуподшипники "5".

Зафиксируйте фланец "1", ослабьте и 
открутите гайку зубчатой передачи "2".

Открутите предохранительные гайки "3" и "4".

Извлеките фланец зубчатой передачи "1". При 

помощи пресса нажмите на шестерню зубчатой 
передачи "5" так, чтобы фланец "1" 

высвободил пазы шестерни "5".

При помощи извлекающего устройства 7823-4133 

извлеките кольцо "6" из фланца.

Снимите маслоотражатель "7" и внутреннее 

кольцо подшипника "8" (32306 с фланца 
подшипника).

С корпуса снимите регулировочную шайбу "9" и 
шайбу "10".

Извлеките коробку звездообразных сателлитов дифференциала из корпуса 
дифференциала.

Извлеките шестерню зубчатой передачи с внутренним кольцом подшипника 31308.

Извлеките внешнее кольцо подшипника из фланца зубчатой передачи при помощи 

приспособления 7823-4015.

Извлеките внешнее кольцо подшипника из коробки звездообразного сателлита 

дифференциала при помощи приспособления 7823-4027.

Снимите регулировочную шайбу с конусной распорки.

Снимите кольцо с корпуса дифференциала.

Извлеките внутреннее кольцо подшипника, установленное на шестерне зубчатой 

передачи, при помощи:

извлекающего устройства 7823-4324 для конусного блока с передаточным числом 

33/8;

извлекающего устройства 7823-4328 для конусного блока с передаточным числом 

41/11.

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА КОРОБКИ ЗВЕЗДООБРАЗНЫХ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Извлеките внутреннее кольцо "1" подшипника 
из коробки звездообразного сателлита 

дифференциала "7" при помощи извлекающего 
устройства 7823-4088.

Снимите предохранительные гайки "3" и 
выкрутите винты "4", крепящие венец "5" на 

коробке "2".

Снимите венец "5", слегка ударяя по его 

поверхности.

Выкрутите винт "1", крепящий вал 

звездообразного сателлита "2" в коробке "3", 
снимите шайбу "4" извлеките вал "2", ударяя 

по нему пробойником.

Из коробки "3" извлеките: звездообразные 

сателлиты дифференциала "5" с шайбами "6", 
планетарные шестерни "7" с шайбами "8".

После выполнения данных операций рассортируйте части и оставьте только те из них, 
чье состояние является удовлетворительным.

ПОРЯДОК СБОРКИ КОРОБКИ ЗВЕЗДООБРАЗНЫХ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Сборка выполняется в порядке, обратном демонтажу, при этом необходимо учитывать 
следующее:

перед сборкой промойте части в бензине и погрузите их в трансмиссионное масло 
T90EP2; установите части в коробку звездообразных сателлитов.

Регулировочные шайбы планетарных шестерен 

подбираются в соответствии с зазором в 0,1-
0,2 мм между планетарной шестерней и 

звездообразным сателлитом дифференциала (для 
выполнения измерений заблокируйте один из 

звездообразных сателлитов).

Максимально допустимый осевой зазор 

планетарных шестерне составляет 0,5 
мм.

Винты крепления венца на коробке 
звездообразных сателлитов должны быть 

новыми. Затяните винты крест-накрест и 
зафиксируйте их спорными шайбами.

Момент затяжки винтов венца: 5-7 daNm.

Момент затяжки винта вала звездообразного сателлита: 1,6-0,2 daNm.

Запрессовка подшипников в коробку должна выполняться при помощи приспособления 

7853-4099.

При таких условиях вращение в коробке звездообразных сателлитов должно быть 

свободным от усилия руки, зубчатое зацепления должно быть только с одной 
планетарной шестерней.

ПОРЯДОК СБОРКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА

Конусное расстояние: 75

-0,1

 мм.

Шестерня зубчатой передачи работает с венцом, поэтому их нельзя разъединять при 

сборке.

При помощи приспособления 7823-4077 

запрессуйте внутреннее кольцо подшипника 
31308 на шестерню зубчатой передачи так, 

чтобы оно вошло в соприкосновение с передней 
поверхностью.

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА ПОДШИПНИКА 31308 (конусное расстояние)

При помощи приспособления 8519-4232, 
закрепленного в посадочных гнездах для 

подшипников 30210A, на корпусе дифференциала 
измерьте расстояние В.

Измерьте расстояние С (ширина подшипника) 
при давлении 150 кг.

Толщина регулировочной шайбы D, которую 
необходимо установить в корпус 

дифференциала, будет равна D=B-(A+C), в 
которой A=E±F, где Е=номинальный размер 

шестерни от верхней части конуса до задней 
поверхности зубцов (см. документацию).

F=отклонение ± от номинального размера Е, 
замеренного после выполнения проверки 

контактного следа и проверки на шумы .

Отклонение F отмечается на головке шестерни зубчатой передачи.
Пример 1:

расстояние, замеренное на корпусе, В1=139,45 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, С1=25,35 мм.

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F1, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, F1=0,040 мм.

D1=B1-(A1+C1)
A1=E-F1=112-0,040=111,96 мм

Dl=Bl-(Al+Cl)=139,45-(111,96+25,35)=2,14 мм
Выберите D*1=2,15 мм

Пример 2:

расстояние, замеренное на корпусе, В2=139,30 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, C2=25,30 мм

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F2, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, F2=+0,02 мм.

D2=B1-(A2+C2) A2-E-F2=112+0,02=112,02 мм

D2-B2-(A2+C2)=139,3-(112,02+25,3)-1,98 мм.
Выберите D*2=2 мм

Пример 3:

расстояние, замеренное на корпусе, B3=139,35 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, C3=25,25 мм.

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F3, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, F3=0 мм.

D3=B3-(A3+C3)

A3=E-F3=112+0=112 мм
D3=B3-(A3+C3=139,35 -(112+25,25=2,1 мм

Выберите D*+3=2,1 мм. Толщина регулировочной шайбы выбирается в диапазоне от 1,40 
до 2, 75 мм.

В корпус дифференциала установите кольцо коробки звездообразных сателлитов, 
предварительное смазанное трансмиссионным маслом T90EP2.

В корпус дифференциала установите регулировочную шайбу с толщиной, рассчитанной 
выше.

В корпус дифференциала запрессуйте внешнее кольцо подшипника 31308 при помощи 
приспособления 7823-4073, 7053-4101.

В корпус дифференциала запрессуйте внешнее кольцо подшипника 32300 при помощи 
приспособления 7853-4104.

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯЖКИ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Установите шестерню зубчатой передачи в 

сборе "1" в корпус дифференциала "2".

Установите шестерню дифференциала "1", шайбу 

"3" и регулировочную шайбу "4" стандартной 
толщины = 2.6 мм. Подгоночный размер 

подшипника 32306 маркируется как Н.

Установите внутреннее кольцо подшипника 

32306, после чего установите фланец "6", 
предохранительные гайки "7", "8" и гайку 

"9".

Затяните гайку с усилием 9-11 daNm.

При помощи приспособления 8540-4022 
установите фланец с осевым усилием в 250 кг 

на оба болта.

Снимите общее показание G по циферблатному 

индикатору, перемещая шестерню зубчатой 
передачи в осевом направлении, и отметьте 

для себя данное значение.

Необходимая толщина регулировочной шайбы 

будет H=2,6-G.

После определения толщины Н открутите гайку, предохранительные гайки, снимите 
фланец, внутреннее кольцо подшипника и стандартную регулировочную шайбу с 

расчетной Н.

Пример 1:

для значения G1, считанному по циферблатному индикатору, G1=+0,8 мм.

рассчитанная толщина: H1=2,6-G1=2,6-0,8=1,8 мм.

Пример 2:

для значения G2, считанному по циферблатному индикатору, G2=+0,95 мм.

рассчитанная толщина: H2=2,6-G2=2,6-(-0,95)=3,55 мм.

Пример 3:

для значения G3, считанному по циферблатному индикатору, G3=0 мм.

рассчитанная толщина: H3=2,6-G3=2,6-0=2,6 мм.

Затяните гайку "3".

В том случае, если усилие при вращении 

шестерни зубчатой передачи выходит за 
указанные значения (1,6-2 daNm), замените 

регулировочную шайбу "1".

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ И ВЕНЦОМ

Установите собранную коробку со звездообразными сателлитами в корпус.

Установите полуподшипники в соответствии с метками, нанесенными во время 
демонтажа, установите винты. Винты должны вращаться одновременно с гайками, 

когда гайки находятся в соприкосновении с внешними кольцами подшипников коробки.

Полностью затяните болты полуподшипников венца с усилием 7-0,5 кгс/м

2

, затяните 

гайку с той же самой стороны, чтобы добиться зазора =0,1 мм.

Полностью затяните винты на той половине 
корпуса, которая расположена на 

противоположной стороне венца, с усилием 7-
0,5 кгс/м

2

, затяните гайку, расположенной на 

противоположной стороне венца. После затяжки 
зазор между зубцами шестерни должен быть 

0,1-0,2 мм (шестерня зубчатой передачи 
заблокирована). Зазор измеряется по внешнему 

диаметру венца в трех точках, расположенных 
под углом в 120

0

 относительно друг друга.

В том случае, если измеренный зазор отличается от указанных значений, выполните 
следующее:

Слишком большой зазор - сместите венец по направлению к шестерне зубчатой передачи.
Слишком маленький (недостаточный) зазор - сместите венец по направлению от шестерни 

зубчатой передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕГУЛИРОВКИ СНАЧАЛА ОСЛАБЬТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ЗАЗОР, А ЗАТЕМ 
УМЕНЬШАЙТЕ ЕГО ПРИ ПОМОЩИ ПРОТИВОПОЛОЖНО ГАЙКИ.

ЕСЛИ ЗАЗОР НЕДОСТАТОЧНЫЙ (СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЙ).

Снимите венец с шестерни зубчатой передачи и 

затяните гайку, расположенную напротив 
венца.

Вновь измерьте зазор по внешнему диаметру 
венца в трех точках, расположенных под углом 

в 120

0

 относительно друг друга.

После того, как будет отрегулирован 

правильный зазор, либо затяните, либо 
ослабьте регулировочную гайку так, чтобы 

ближайший ее паз располагался напротив 
предохранительной гайки дифференциала.

ЕСЛИ ЗАЗОР СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ (ЧРЕЗМЕРНЫЙ)

Подайте венец по направлению к шестерне зубчатой передачи, затяните гайку со 

стороны венца.

Вновь измерьте зазор по внешнему диаметру венца в трех точках, расположенных под 

углом в 120

0

 относительно друг друга.

Затяните гайку после того, как будет отрегулирован правильный зазор. Ближайший 

паз гайки должен располагать напротив предохранительной гайки дифференциала.

Установите предохранительную гайку 
дифференциала.

При помощи приспособления 8540-4022 измерьте 
крутящий момент шестерни зубчатой передачи 

при полностью собранном дифференциала. 
Значение не должно превышать 2-3 daNm.

Если значение крутящего момента отличается 
от указанного выше, то отрегулируйте затяжку 

подшипников коробки звездообразных 
сателлитов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ, ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТНЫЙ СЛЕД МЕЖДУ 
ШЕСТЕРНЕЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВЕНЦОМ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВОК ИДЕНТИЧЕН 

ТОМУ, ЧТО ПРИВЕДЕН ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПЕРЕДНЕГО МОСТА.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ЗАЗОРА В ПАЗАХ
Заблокируйте планетарный вал, проверните планетарную шестерню и замерьте зазор при 

помощи циферблатного измерителя.
Минимальный износ: 0,6 мм.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА НА КАРТЕР МОСТА

Прочистите контактные поверхности между 

передним дифференциалом и кратером моста.

Нанесите уплотнительный раствор на обе части 

прокладки перед тем, как установить 
дифференциал на картер.

Залейте в картер необходимое количество 

трансмиссионного масла (T90EP2, SAE 90) - 
1,7 л.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..