Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 25

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 25

 

 

 
194 

- отсоедините маслопроводы от распределителя к силовому цилиндру 

гидравлической системы навесного устройства, гибкие шланги пневмоси-

стемы, проложенные от передней до задней полурамы, жгут проводов на 

соединительной панели сзади кабины, двойную вилку кардана от фланца 

заднего моста и подайте ее вперед; 

- подложите опору под левый бугель прицепного устройства, чтобы 

задняя опора рамы немного приподнялась и можно было надеть на трубу 

7 проставочные кольца 4; 

- отверните гайки 21 крепления бугеля 8 и снимите бугель и полу-

кольца 6; 

- установите  проставочные  кольца 4 и верхнее  полукольцо 6 на 

трубу 7; 

- подставьте второй домкрат под правый бугель прицепного устрой-

ства и, поднимая его, прижмите заднюю опору к трубе; 

- установите нижнее полукольцо и бугель; 
- затяните гайки 21 крепления бугеля моментом 770-950 Н·м            

(77-95 кгс·м); 

- уберите домкраты и подставки из-под колес; 
- присоедините карданы привода заднего моста и ВОМ; 
-  присоедините  маслопроводы  гидравлической  системы  навесного 

устройства, гибкие шланги пневматической системы, жгут проводов элек-

трооборудования. 

 

5.4.13 Регулировка механизмов рулевого управления 

 

Регулировка  рулевой  колонки.  Рулевая  колонка  трактора  регули-

руется по высоте и углу наклона установки рулевого колеса. 

При  выходе  из  кабины  нажмите  на  педаль  4  (см.  рисунок  89),  от-

бросьте колонку в переднее положение и отпустите педаль. 

 

 

 

1 – колесо рулевое; 2 – рукоятка кольцевая; 3 – ось; 4 – педаль; 5,6 – вал; 7 – шарик;  
8 – гайка; 9 – подшипник; 10 – ограничитель; 11,12 – труба 

 

 

195 

 

Рисунок 89 

– 

Рулевая колонка 

 
При входе в кабину и размещении на сиденье нажмите на педаль  4, 

возвратите колонку в первоначальное положение и отпустите педаль. 

Для установки рулевого колеса в необходимое по высоте положение, 

нажмите на кольцевую рукоятку 2 вниз, одновременно поднимая или 
опуская рулевое колесо 1, отпустите рукоятку 2, в нужном положении. 

Регулировка  предохранительного  клапана  выполняется,  когда 

трактор не поворачивается и при замедленном повороте. Клапан регули-
руйте на специальном стенде. Температура рабочей жидкости (масло ин-
дустриальное И-30А) при регулировке должна быть 50-60°С. При подаче 
к  клапану  40  л/мин  масла  давление  срабатывания  предохранительного 
клапана должно быть 9,5-11 МПа (95-110 кгс/cм

2

). 

Если нет стенда, клапан регулируйте на тракторе (при температуре 

масла в системе 50-60°С). Для этого: 

- остановите двигатель; 
- снимите клапан с трактора, разберите его, тщательно промойте в ди-

зельном топливе; 

- соберите клапан и установите на место; 

- соедините нагнетающий штуцер клапана с указателем давления, 

имеющим предел измерения 20 МПа (200 кгс/см

2

- заверните регулировочный винт 4 (см. рисунок 90) клапана до высту-

пания его над торцом упора не более чем 15 мм; 

 

 

 

1 - седло; 2 - клапан шариковый; 3 – пружина; 4 - винт регулировочный; 5 – гнездо 

 

Рисунок 90 - Клапан предохранительный

 

 

- запустите двигатель. Удерживая рулевое колесо в одном из крайних 

положений,  при  частоте  вращения  коленчатого  вала  двигателя  2000-      

2100 об/мин регулировочным винтом 4 отрегулируйте давление срабаты-

вания  предохранительного  клапана.  По  показаниям  указателя  давления 

оно должно быть 9,5-11 МПа (95-110 кгс/см

2

); 

- остановите двигатель; 
- установите на место маслоподводящую трубу от предохранительно-

го клапана к нагнетающему штуцеру рулевого механизма; 

 
196 

- надежно законтрите регулировочный винт 4 предохранительного 

клапана и закройте его колпачком. 

 

5.4.14 Привод управления распределителем гидросистемы 

трактора 

 

Регулировка  привод  управления  распределителем  гидросистемы 

трактора в процессе эксплуатации выполняется только после выполнения 
ремонтных работ (замены тросов управления, распределителя и др.) 

Замена троса 6 (см. рисунок 91) выполняется в следующим последо-

вательности: 

- выверните саморезы 9 и снимите накладку 8; 
- снимите шплинт 12, а затем палец 11; 

 

 

 

1  –  рычаг  управления  распределителем;  2,5,15,21,23  –  гайка;  4  –  распределитель;           
6 - трос управления; 7 – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ;  
8,16  –  накладка;  9  –  саморез;  10  -  кожух;  11,19  –  палец;  12  –  шплинт;  13  –  вал;        
14,20 – вилка; 17 – винт; 18 – шток золотника распределителя; 20 – стакан; 24 - нако-

нечник троса 

 

Рисунок 91 – Привод управления распределителем 

 гидросистемы трактора 

 

 

 

197 

- отверните на несколько оборотов гайку 15 и свинтите вилку 14 с 

троса 6; 

- отпустите гайки 2 и 5; 
- вывинтите болты крепления кронштейна 3; 
- совместите прорези на кронштейне 3 и отверстия в полу кабины; 
- протяните освободившийся конец троса 6 через резиновое уплотне-

ние и пол кабины; 

- свинтите гайку 23 с наконечника троса 24,вращая ее против часовой 

стрелки,  и вывинтите винты 17 крепления стакана 22; 

- вращая стакан против часовой стрелки, навинтите его на наконечник 

торса 24 так, чтобы можно было вытащить палец 19 и разъединить вилку 
20 с со штоком 18 золотника распределителя; 

- отпустите на несколько оборотов гайку 21 и свинтите вилку 20 с 

троса 6, а затем стакан 22 и гайку 23. 

Установка  нового  троса  производится  в  обратном  порядке  при 

нейтральном положении  золотника распределителя,  выдерживая размер 
50±1 мм между нижней гранью гайки 23 и торцом наконечника троса 24. 
Обращаем внимание на смещение отверстий под монтаж троса в полу ка-
бины относительно отверстий под трос 6 в кронштейне 3. 

При нейтральном положении золотников распределителя участок ры-

чага 1 управления  от пальца  11  крепления троса до оси его качания (ва-
ла 13). Регулировка выполняется смещением оплетки троса управления 6 
с её гайками 2 и 5.  

Тросы 6 и рычаги управления 1 должны находиться в одной плоско-

сти.  

Во время работы рычаги 1 не должны тереться по боковым поверхно-

стям пазов кожуха 10 и накладки 8.  

 
5.4.15 Регулировка фар 

 

Для обеспечения безопасности движения по дорогам в темное время 

суток большое значение имеет правильная регулировка света транспорт-
ных фар. Фары должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при 
разъезде избежать ослепления водителя встречного транспортного сред-
ства. 

Регулируйте фары следующим образом: 
- установите трактор с нормальным давлением в шинах на ровной го-

ризонтальной площадке на расстоянии 10 м от вертикального экрана (см. 
рисунок  92),  размещенного  в  тени,  перпендикулярно  продольной  оси 
трактора; 

- проведите две вертикальные линии П-П и Л-Л на расстоянии А, со-

ответствующем межосевому расстоянию центров фар. Эти линии должны 

 
198 

быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии О-О, перпенди-
кулярной продольной оси трактора; 

-  проведите  горизонтальную  линию  Б-Б  на  уровне  высоты  центров 

фар от земли;

 

- проведите горизонтальную линию В-В на 300 мм ниже линии Б-Б
- включите ближний свет фар, одну из фар закройте светонепроница-

емым материалом, а другую установите так, чтобы горизонтальная огра-
ничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпадала с 
линией В-В, а наклонная ограничительная линия, направленная вверх под 
углом примерно 15° к горизонтали, исходила из точки Р (или вблизи от 
нее) пересечения вертикальной линии центра фары с горизонтальной ли-
нией В-В

 

 

 

А  - межосевое расстояние центров фар; О-О – вертикальная линия, перпендикуляр-
ная  продольной  оси  трактора;  П-П,  Л-Л  -  вертикальные  оси  правой  и  левой  фар;       
В-В - разделительная линия световых пятен ближнего света фар; Р - точки перегиба 
разделительной линии световых пятен ближнего света фар; Б-Б - линия высоты цен-
тров фар от земли 

 

Рисунок 92 - Разметка экрана для регулировки светового потока фар 

 

Максимально допустимое смещение точки перегиба световой грани-

цы от точки Р в наружную сторону не должно превышать 200 мм. 

Аналогично отрегулируйте вторую фару. Следите, чтобы центры 

обоих световых пятен находились на одной высоте. 

 

5.4.16 Регулировка сиденья оператора 

 

Регулировка сиденья оператора производится: 
- по весу оператора в пределах от 50 до 130 кг без визуального кон-

троля значения;  

- по высоте до 65 мм бесступенчато за счет изменения величины 

амортизации подвески; 

 - в продольном направлении в пределах 210 мм, ступенчато с интер-

валом фиксации через 15 мм;  

 

 

199 

- по углу наклона спинки до 38° назад от вертикали с фиксацией в 

промежуточных положениях. Предусмотрена возможность складывания 

вперед на 70°. 

Регулировку сиденья по весу оператора выполняйте вращением ру-

коятки 8 (см. рисунок 93). Вращение рукоятки по часовой стрелке ведет к 

уменьшению устанавливаемого веса оператора, вращение против часовой 

стрелки – к увеличению.  

Для регулировки сиденья в продольном направлении приподнимите 

рукоятку 6, передвиньте панель сиденья по направляющим в необходимое  
положение и отпустите рукоятку. При установке сиденья в крайнее заднее 
положение оставляйте зазор до задней стенки кабины не менее 15 мм. 

 

 

 

1 – подголовник; 2 – спинка; 3 – подлокотник; 4 – ме-

сто  установки  ремня  безопасности;  5  –  подушка;          
6  -  рукоятка  фиксатора  продольного  перемещения;     
7  –  рукоятка  регулировки  сиденья по  высоте;  8  –  ру-

коятка регулировки по весу тракториста; 9 - рукоятка 

фиксации угла наклон спинки 

 

Рисунок 93 - Сиденье оператора 

 

 

Регулировку сиденья по высоте производите поворотом рукоятки 7. 
Для регулировки угла наклона спинки сиденья нажмите рукоятку 9 

вниз, выберите необходимый угол наклона спинки и отпустите рукоятку. 

 
 

5.4.17 Обслуживание, регулировка и переналадка редуктора ВОМ 

 

На  тракторе  применен  независимый  вал  отбора  мощности,  состоя-

щий из редуктора ВОМ, карданной передачи, независимого выключаемо-
го привода и механизма управления редуктором ВОМ. Включение приво-
да и управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ осуществляет-
ся соответственно рычагами 9 и 10 (см. рисунок 94) с рабочего места опе-
ратора (см. раздел 1.4). 

Привод  ВОМ  включайте  только  при  неработающем  двигателе.  Гид-

роподжимную муфту включайте плавно. 

При  выполнении  работ,  не  требующих  отбора  мощности,  привод 

ВОМ должен быть отключен, а хвостовик редуктора ВОМ закрыт защит-
ным колпаком 25. 

 
200 

Редуктор заправляйте до уровня масломерного отверстия, закрытого 

пробкой 15 (см. рисунок 96). После заправки редуктора дайте ему порабо-
тать в течение пяти минут, через 15 мин после остановки двигателя , про-
верьте уровень масла и, при необходимости, долейте. 

Во время работы ВОМ контролируйте давление масла в гидросисте-

ме редуктора ВОМ по указателю давления масла 26 (см. рисунок 9) на па-
нели  приборов  водителя.  Давление  масла  должно  быть  в  пределах  1,0-   
1,2 МПа (10-12 кгс/см

2

). 

 

 

1 - редуктор ВОМ, 2 - кронштейн; 3 - болт крепления редуктора, 4,6 - кожуха защит-
ные;  5  -  вал  карданный;  7  –  опора  промежуточная;  8  -  шарнир  двойной;  9  -  рычаг 
управления редуктором ВОМ (включения гидропожимной муфты); 10 - рычаг вклю-
чения  привода  ВОМ;  11  –  трос;  12  -  рычаг;  13,19  –  палец;    14,18  –  вилки;               
15,17  –  контргайки;  16  –  тяга;  20  -  рычаг  эксцентрика;  21  -    гайка;  22  -  эксцентрик;     
23 – штифт; 24 - пружина возвратная; 25 – колпак защитный 

 

Рисунок 94 - Вал отбора мощности 

 

После разборки клапанного механизма или смещения рычага 10 (см. 

рисунок 95) и при несоответствии давления масла вышеуказанному, про-
изведите  регулировку  механизма  управления  и  регулировку  клапанного 
механизма редуктора ВОМ. 

Регулировка рабочего давления в гидросистеме редуктора ВОМ про-

изводится винтом 3 и в такой последовательности: 

 

 

201 

- снимите колпачок 1, расстопорите регулировочный винт 3, отвернув 

на несколько оборотов гайку 2, и заверните регулировочный винт 3 до от-

каза; 

-  открутите  гайку  11,  фиксирующую  рычаг  10  на  эксцентрике  13  и 

легким  постукиванием  сдвиньте  рычаг  с  конусной  поверхности  эксцен-

трика до свободного проворачивания рычага; 

- подведите рычаг 10 до упора в штифт 12Удерживая его в таком по-

ложении, проверните эксцентрик 13 по часовой стрелке до создания дав-

ления  1,4-1,6  МПа  (14-16  кгс/см

2

).  Зафиксируйте  рычаг  10  гайкой  11  и 

убедитесь в надежности его посадки на шейке эксцентрика 13; 

 

 

 

1  –колпачок;  2  –  контргайка;  3  -  винт  регулировочный;  4  -  пружина;  5  –  золотник;          
 датчик давления масла; 7  седло; 8 - гнездо клапана; 9 - пружина поджатия гнезда 

клапана; 10  рычаг; 11 – гайка; 12  штифт; 13  эксцентрик; 14 – шток; 15  крышка 

 

Рисунок 95 - Клапанный механизм 

 

-  не  изменяя  положения  рычага  10,  выверните  винт  3  до  создания 

давления в гидравлической системе 1,0-1,2 МПа (10-12 кгс/см

2

), законтри-

те и закройте колпачком 1. Регулировку выполняйте при частоте коленча-

того  вала  двигателя  1500-2100  об/мин  и  прогретом  масле  в  редукторе 

ВОМ  до  температуры  не  менее  40°С.  Один  оборот  винта  соответствует 

изменению давления на 0,1 МПа (1 кгс/см

2

); 

- законтрите винт 3 гайкой 2 и закройте колпачком 1. 

Все  работы  по  регулировке  давления  в  гидравлической  системе  ре-

дуктора  ВОМ,  кроме  снятия  показаний  указателя  давления,  выполняйте 

при неработающем двигателе. 

Регулировка  механизма  управления  клапанным  механизмом  редук-

тора  ВОМ  заключается  в  изменении  длины  тяги  16  (см.  рисунок  94)  и 

производится в такой последовательности: 

- установите рычаг 9 управления редуктором ВОМ, расположенный в 

кабине, в верхнее фиксированное положение;  

- отвинтите контргайку 15расшплинтуйте и снимите палец 13; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..