ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 11

 

  Главная      Учебники - Трактора     ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 702ЕВ.00.00.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 11

 

 

44 

 

1) замена всех уплотнений в насосах, гидрораспределителях, гидроцилиндрах, 
фильтрах, клапанах, баке рабочей жидкости и трубопроводах; 
2) замена или ремонт рукавов высокого и низкого давления; 
3) осмотр металлоконструкций экскаватора-бульдозера (рамы, поворотной колонки, 
стрелы, рукояти, ковша, опорных башмаков). При обнаружении дефектов- их устра-
нение; 
4) сборка отремонтированных и замененных составных частей с восстановлением 
посадок и сопряжений; 
5) стендовые испытания составных частей с регулировкой и промывкой; 
6) сборка экскаватора-бульдозера, промывка гидросистемы; 
7) холостые испытания и испытания под нагрузкой; 
9) окраска машины. 

4.2 Последовательность разборки, сборки и испытаний

 

4.2.1 Разборка

 

Разборку  экскаватора-бульдозера  на  сборочные  единицы  производят  при  наличии 

крана грузоподъемностью 6 т в такой последовательности: 

1)  слить рабочую жидкость из баков, картера двигателя и других емкостей; 
2)  поставить экскаватор на подставки, снять задние колеса трактора, демонтировать 
трубопроводы, рукава высокого и низкого давления, фильтры и клапаны. 

отверстия в штуцерах закрыть пробками или заглушками; 

3) снять бак рабочей жидкости с кронштейна; 
4) отсоединить рабочее оборудование от поворотной колонки, отсоединить цилинд-
ры стрелы, рукояти и ковша, ковш от рукояти и рукоять от стрелы; 
5) снять опорные башмаки и их цилиндры-с рамы, отверстия в штуцерах цилиндров 
закрыть пробками или заглушками; 
6) снять топливный бак; 
7) отсоединить ковш от стрелы, стрелу от рамы; 
8) отсоединить раму экскаватора от трактора и снять ее с трактора; 
9) отсоединить гидроцилиндры поворота от колонки и колонку от рамы; 

10) отсоединить гидроцилиндры поворота от рамы; 
11) снять с трактора установку насоса; 
12) снять рычаги управления и гидрораспределители. Гидроцилиндры, гидрорас-
пределители и клапаны очистить и тщательно промыть снаружи. 

4.2.2 Сборка

 

1)  Установить на тракторе привод насоса с насосом, фланец трубопроводов, 
кронштейн с распределителем и рычагами; 
2)  на отдельном посту, оборудованном поворотным приспособлением, собрать 
обвязочную раму с поворотной колонкой, закрепить на ней цилиндры поворота, а 
на цилиндрах- трубопроводы. Присоединить к раме опорные башмаки и их 
цилиндры; 
3)  собранную раму установить и зафиксировать на тракторе, 
4)  собрать стрелу с рукоятью, ковшом, их цилиндрами и трубопроводами, под-

45 

 

соединить стрелу и ее цилиндр к поворотной колонке; 
5)  закрепить рамы правую и левую бульдозерного оборудования на остове тракто-
ра и к раме задней навески, установить между рамами правой и левой стяжку; 
6)  установить и закрепить к рамам отвал с гидроцилиндром подъема (и гидроци-
линдром поворота для исполнения 702ЕВ.-02); 
7)  смонтировать топливный бак; 
8)  установить кронштейн с гидробаком; 
9)  установить задние колеса, снять машину с подставок. 
При  сборке  узлов  экскаватора-бульдозера  необходимо  руководствоваться  сле-

дующими требованиями: 

1)  сборку  гидравлических  устройств  производить  в  условиях,  гарантирующих        
чистоту их внутренних поверхностей; 
2) не допускать срезания или повреждения кромок манжет, грязесъемников и 
уплотнительных колец. Не использовать детали с поврежденными поверхностями 
3) штоки в гидроцилиндрах должны двигаться плавно, без рывков и перемещаться на 
всю длину хода; 
4) золотники в корпусе распределителя должны поворачиваться и перемещаться без  
заеданий на всей длине; золотники должны устанавливаться в нейтральное положе-
ние под действием пружин без самопроизвольного их включения; 
5) не допускать течь рабочей жидкости при закрытом кране бака и отсоединенных 
трубопроводах; 
6) установку гидросистемы производить без упругих монтажных деформаций 

труб. Допускается подгонка трубы только тогда, когда она снята и не соединена с ка-
ким-либо агрегатом.  
 Не допускается перекручивание шлангов и их защемление. Установка деформирован-
ных шлангов и труб с механическими повреждениями запрещается; 

7) детали, подлежащие сборке должны быть чистыми; 

8) в корпусе установки насоса и других корпусах не допускается сверление отвер-
стий, нарезание резьбы и снятие заусенцев после сборки во избежание попадания 
стружки на трущиеся детали; 
9) картонные прокладки должны быть пропитаны минеральным маслом непосред-
ственно перед сборкой; 

10) закрепление металлических трубопроводов, кожухов и других металлических 
частей должно исключать их вибрацию во время работы экскаватора-бульдозера; 
11) вращение поворотной колонки должно быть плавным, без заеданий. 

4.2.3  Испытания 

Испытания  включают:  стендовые  испытания  гидравлических  устройств,  промывку 

гидросистемы, испытания на холостом ходу и под нагрузкой. 

Промытые, отремонтированные насосы, гидроцилиндры, гидрораспределители и 

клапаны должны быть испытаны на герметичность в течение 3 мин при давлении, рав-
ном 1,5 рабочего на технологических стендах еще до общей сборки. 

Наружные утечки при испытаниях под нагрузкой не допускаются. 
Каждый золотник распределителя на наличие утечки проверяют на стенде при ней-

тральном положении золотников и температуре рабочей жидкости 40-60 °С. Утечки 
свыше 80 см

3

/мин не допускаются. 

46 

 

На стендах должны быть отрегулированы клапаны гидросистемы. 
Регулировку производить при расходе рабочей жидкости 50 дм

3

/мин температуре   

40-60 °С. 

Окончательное регулирование предохранительных клапанов производится при  ис-

пытаниях экскаватора-бульдозера. 

Собранную на машине гидросистему следует промыть рабочей жидкостью. Для 

промывки поочередно включить гидроцилиндры экскаватора-бульдозера так, чтобы 
каждый из них сделал не менее 10 двойных ходов. По окончании промывки фильтры 
гидробака очищают от загрязнений и промывают. 

На холостом ходу машину испытывают 15 мин., а под нагрузкой - в течение часа. 

Температура рабочей жидкости в баке не должна превышать 80 С. 

Испытания экскаватора-бульдозера под нагрузкой можно проводить в специальном 

карьере с насыпным материалом (щебнем), с нагрузочным устройством, имитирующим 
эксплуатационные нагрузки, либо на работах с грунтами II и III категорий. Допускается 
испытание работой цилиндров до упора. 

Выявленные в процессе испытаний недостатки должны быть устранены. 
Прошедший испытания экскаватор-бульдозер окрашивают. 

4.2.4  Рекомендации по составу бригады 

Текущий ремонт и испытания выполняют специализированные бригады в составе 
сварщика, слесарей, токаря и подсобных рабочих при непосредственном участии 
тракториста-оператора экскаватора-бульдозера. Площадь помещения при прове-
дении РТ должна быть не менее 40 м

2

. В помещении должна быть смотровая яма. 

Выполнение работ РТ непосредственно на эксплуатационных участках не реко-
мендуется. 

4.3 Указания по использованию комплектов ЗИП 

Замена  дефектных  деталей  новыми  из  числа  ЗИП  должна  быть  приурочена,  за 

исключением аварийных случаев, к периоду выполнения ТО или РТ. 

Комплекты  ЗИП  хранятся  на  складе.  При  машине  постоянно  находятся  только 

инструмент  и  приспособления,  необходимые  для  ЕТО.  Следует  вести  регулярный 
учет расхода ЗИП. 

Хранимый на складе ЗИП должен быть в законсервированном состоянии.    Ре-

зино-технические изделия (грязесъемники, кольца, манжеты и др.) в процессе хра-
нения подвержены старению и приходят в негодность после 2-х лет хранения. 

5. Хранение и консервация  

5.1 Хранение

 

–Экскаватор-бульдозер ставят на хранение: 

1)  межсменное - перерыв в использовании до 10 дней; 
2)  кратковременное - перерыв в использовании до 2-х месяцев; 
3)  длительное - перерыв в использовании более 2-х месяцев. 

Наиболее надежно хранить машину в закрытом помещении или под навесом. 

47 

 

Допускается хранение на открытых оборудованных площадках при обязательном 

выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, тре-
бующих складского хранения. 

Места  хранения  машин  должны  быть  оснащены  противопожарным  оборудова-

нием и инвентарем. 

При  постановке  экскаватора-бульдозера  на  хранение  необходимо  назначать  от-

ветственных лиц. 

При хранении и консервации следует придерживаться правил, изложенных в  ин-

струкции по эксплуатации трактора МТЗ-82 и его модификаций. 

Допустимый срок хранения в отапливаемом помещении - 2 года, в не отапливае-

мом - 1 год, под навесом - 9 месяцев, на открытой площадке - 6 месяцев. При хра-
нении в условиях пониженных (минус 25?- минус 40? С) или повышенных (+25? - 
+40°С) температур, а также при повышенной влажности срок хранения должен быть 
не более 4-х  месяцев. 

Перед хранением экскаватор-бульдозер должен пройти очередное ТО.  

Все детали и сборочные единицы тщательно очистить от пыли и грязи, смазать 

согласно схеме смазки. 

Поврежденную окраску нужно восстановить путем нанесения лакокрасочного по-
крытия, неокрашенные металлические части покрывают антикоррозионной смаз-
кой ПВК ГОСТ 19537 или солидолом по ГОСТ 4346. Для увеличения срока хране-
ния резинотехнических изделий (за исключением рукавов высокого давления) их 
упаковывают в чехлы из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10534. Приборы электро-
оборудования и лампы изолируют перегородкой от металлических изделий ЗИП. 

Гидросистему экскаватора-бульдозера заполняют рабочей жидкостью с ингиби-

рующей присадкой АКОР-1 ГОСТ 15171. 

При  длительных  сроках  хранения заливные  горловины  и  сапуны  необходимо за-

крыть полиэтиленовой пленкой. 

 При хранении в закрытом помещении каждые 2 месяца экскаватор-бульдозер не-

обходимо  осматривать;  при  обнаружении  поврежденных  коррозией  деталей произ-
водить повторную консервацию с заменой масел. 

При хранении на открытых площадках и под навесом проверку проводить еже-

сменно. 

5.2 Консервация и расконсервация

 

5.2.1  Консервация 

При хранении экскаватор-бульдозер подвергается временной противокоррозионной 

защите в соответствии с ГОСТ 9.014. Защите подлежат поверхности, не защищенные 
лакокрасочными покрытиями. Временную противокоррозионную защиту проводить 
пластичной смазкой ПВК ГОСТ 19537 или солидолом  Ж или С ГОСТ 4346. Нанесе-
ние консервационной смазки на наружные поверхности производить кистью или там-
поном. 

Перед консервацией внутренних поверхностей по возможности  полностью 

слить смазку и рабочую жидкость из картеров, корпусов, баков и т.п. 

При нанесении рабочих консервационных смазок на внутренние поверхности сбо-

рочных единиц заливать их в соответствующие картеры, корпуса и баки до контроль-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..