ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 12

 

  Главная      Учебники - Трактора     ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 702ЕВ.00.00.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 12

 

 

48 

 

ных отверстий с последующей проработкой и прокачиванием смазок через консерви-
руемые системы. 

Сразу после нанесения консервационных материалов упаковать смазанные по-

верхности парафинированной бумагой по ГОСТ 9569 или упаковочной битумирован-
ной бумагой по ГОСТ 515. 

Упаковывание производить в два слоя внахлест и завязать шпагатом по  
ГОСТ 17308. 

Аналогичным образом упаковать крышки заливных горловин баков и сапуны. 

5.2.2  Расконсервация 

Для расконсервации снять упаковочный материал, снять консервационную смазку с 

наружных поверхностей и подготовить машину к работе. 

Проработать на машине в течение 20-25 минут пока все сборочные единицы не 

прогреются до рабочей температуры  и слить рабочие консервационные материа-
лы. 

Окончательное удаление консервационных смазок проводить методом протирки за-

консервированных участков ветошью, смоченной маловязкими маслами с 
последующей протиркой насухо и обдуванием теплым воздухом. 

5.3 Меры безопасности при консервации и расконсервации

 

При консервации и расконсервации изделий на работающего могут воздействовать 

химические факторы, относящиеся к обще токсичным: 

1)  консервационные и рабочие консервационные смазки; 
2)  ингибиторы коррозии; 
3)  щелочные растворы; 
4)  органические растворители. 
Разработку, организацию и выполнение конкретных операций консервации и рас-

консервации проводить в соответствии с требованиями и нормами, утвержденными ор-
ганами здравоохранения. 

Лица,  занятые  на  участках  консервации  и  расконсервации,  должны  пользоваться 

средствами  индивидуальной  защиты, выбор  которых  проводить  в  соответствии  с  нор-
мами, утвержденными в установленном порядке. 

К работам по консервации и расконсервации не допускать лиц моложе 18 лет, бере-

менных женщин и кормящих матерей. 

6. Транспортирование 

6.1  Способы транспортирования 

Транспортирование экскаватора-бульдозера производится различными способами: 

1)  своим ходом; 
2)  буксировкой; 
3)  железнодорожным транспортом, 
4)  автомобильным транспортом (на автомобилях и прицепах). 
Транспортирование своим ходом производится на короткие расстояния к месту 

работы. 

49 

 

Буксировка осуществляется в случае неисправности экскаватора-бульдозера и не-

возможности перемещения своим ходом. 

На большие расстояния транспортирование производится железнодорожным или ав-

томобильным транспортом. 

6.2  Перемещение своим ходом 

Транспортирование на небольшие расстояния (с одного объекта на другой) осуще-

ствляется своим ходом по правилам дорожного движения. 

Для подготовки экскаватора-бульдозера к перемещению своим ходом провести все 

работы ЕТО и перевести экскаватор-бульдозер в транспортное положение -закрепить 
опорные башмаки цепочками к поворотной колонке, стрелу - тягой, механизм поворо-
та экскаваторного оборудования - пальцем, опущенным в гнездо головки обвязочной 
рамы, отвал - цепями. 

Во  избежание  несчастных  случаев  фиксация  механизма  поворота  должна  про-

изводиться при самых незначительных переездах. 

Скорость  передвижения  экскаватора-бульдозера  своим  ходом  не  должна  пре-

вышать 18 км/ч. 

6.3  Буксировка 

Буксировка допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстояния до 5 км. Для 

подготовки  экскаватора-бульдозера  к  буксировке  выполнить  указания  раздела  6.2 
(см.выше),  а  также  требования  раздела  «Транспортирование  трактора  и  его  букси-
ровка» в инструкции по эксплуатации трактора МТЗ-82 и его модификаций. 

6.4  Транспортирование экскаватора-бульдозера железнодорожным и 

автомобильным транспортом

 

6.4.1 Подготовка к транспортированию

 

Выполнить следующее: 
1)  провести ТО-1; 
2)  проверить комплектность экскаватора-бульдозера; 

 

50 

 

 

 
Рисунок 6.1 - Схема строповки экскаватора-бульдозера 702ЕВ 

3) проверить надежность закрытия дверей кабины. 
При погрузке на железнодорожный (или автомобильный) транспорт погрузчик экс-

каватор следует застропить, как показано на рисунке 6.1, захватывая его в четырех 
точках: за переднюю ось трактора и за опорные башмаки. 

Погрузку (разгрузку) разрешается производить водителю, прошедшему специальное 

обучение и имеющему удостоверение на право управления погрузчиком-экскаватором 
и трактором. 

6.4.2 Размещение и крепление на железнодорожной платформе 

Производить в соответствии с главой 7 «Технических условий погрузки и крепления 

грузов» (М.,  «Транспорт» ). 

Во избежание порчи покрышек экскаватора-бульдозера подходы к эстакаде очи-

стить от острых предметов, а эстакаду и пол платформы от мусора (снега). В зимнее 
время пол платформы, поверхности брусков и брусьев в местах опирания груза посы-
пать тонким слоем чистого сухого песка. 

Для перевозки по железной дороге экскаватор-бульдозер грузится на железно-

дорожную платформу грузоподъемностью 60 т. 

На рисунке 6.2 показан вариант установки на платформе двух машин. 
Отвал  опустить  на  пол  платформы,  предварительно  подложив  под  него  две  под-

кладки  17  (19x100x500  мм  ).  Каждую  подкладку  прибить  к  полу  платформы  двумя 
гвоздями 18 (К5х150 мм). 

Опорные башмаки зафиксировать в транспортное положение. 
Стрелы экскаваторов с ковшами развернуть и опустить ковши на пол платформы и 
закрепить от поперечного смещения двумя брусьями (каждый ковш) 10 
(150x220x500 мм). Каждый брус прибить к полу платформы четырьмя гвоздями 
11(К6х200 мм). Стрелы экскаватора увязать между собой проволокой 21 в две нити 
согласно рисунку. Необходимо предохранить лакокрасочное покрытие от поврежде-
ний. 

51 

 

 

Рисунок 6.2 - Размещение и крепление экскаватора-бульдозера 702ЕВ 

 на железнодорожной платформе 

 
 

1,2,4,6,12,21 - проволока; 3,13 - трубы; 5 - пломбы; 8-ограждение стекол кабины; 
10,14-брусья; 11,18-гвозди; 15, 16 - бруски; 17 - подкладка; 19 - ящик ЗИП; 20 - 
ящик ЗИП трактора 
- От продольного смещения каждую машину крепить двумя брусьями и двумя бру-

сками 

 Под передние колеса с наружной стороны уложить бруски 16 (75x120x400 у Каж-

дый брусок прибить к полу платформы шестью гвоздями 11. 

Под задние колеса положить брусья 10 и прибить каждый к полу платформы шестью 

гвоздями 11. 

Брусья 14 (150x220x700 мм) и бруски 15 (75x75x400 мм) от поперечного смещения 

укладывать только в случае поставки платформы с открытыми бортами. Каждый брус и 
брусок прибить к полу платформы четырьмя гвоздями 11. Кроме брусьев и брусков ка-
ждую машину от продольного и поперечного смещения ^крепить четырьмя растяжками 
из проволоки 2 и 12 в три нити. 

Растяжки расположить таким образом, чтобы одновременно угол между растяжкой и 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..