ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 10

 

  Главная      Учебники - Трактора     ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 702ЕВ.00.00.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 10

 

 

40 

 

Пункт 
 РЭ 

Наименование объекта ТО и работы 

Виды 

ТО 

Примечание 

 

Крепления привода насоса, баков, крышек ци-
линдров, распределителей, скоб для трубопро-
водов т.п. 

ТО-2 

 

 

Поднять стрелу с загруженным ковшом и про-
верить перетекание рабочей жидкости из одной 
полости цилиндра в другую. 

ТО-2 

Допускаемая величина перемещения 
штока в течение часа – не более 
55мм.  
Допустимый вынос масляной пленки 
штоками цилиндров – до 
0,2см

3

/ч(примерно 6 капель в час). 

При наличии заметного опускания 
стрелы под действием собственного 
веса и груза цилиндры подъема разо-
брать и заменить уплотнения на 
поршнях. 

 

Проверить и при необходимости отрегулировать 
давление предохранительных клапанов распре-
делителей (КП2-КП8 на рис.3, 3а) 

« 

Отклонение давления от номинально-
го 14Мпа 
(140 кгс/см

2

) не должно превы-

шать2Мпа 
(20 кгс/см

2

 

При необходимости отрегулировать перепуск-
ной клапан (КП1 на рис.3, 3а) 

« 

Давление настройки клапана на 
15

+1

Мпа 

(150

+10

 кгс/см

2

 

 

Проверить тормозной путь при повороте экска-
ваторного оборудования. 

« 

Тормозной путь – в пределах 0,8-1,4м 

3.2.3 

Проверить и при необходимости отрегулировать 
зазор между: 

« 

 

 

Проушинами рамы экскаватора и проушинами 
колонки. 

« 

Зазор должен быть не более 2,5 мм 

 

Проушинами гидроцилиндра стрелы и проуши-
нами колонки. 

« 

Зазор должен быть не более 5 мм 

 

Проверить состояние окраски экскаватора-
бульдозера и при необходимости подкрасить. 

« 

Не должно быть сколов, значитель-
ных царапин и других повреждений 
покрытия. 

3.1.5. 

Выполнить смазочные работы ТО-2. 

« 

 

 

Выполнить работы ТО-2. 

ТО-3 

См. выше. 

 

Выполнить работы ТО-3 трактора. 

То же 

По инструкции на трактор. 

 

Проверить на ножах ковшей и челюстного за-
хвата наличие наплавки, при необходимости 
наплавить вновь. 

« 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

41 

 

Продолжение таблицы 3.2 

Пункт 
 РЭ 

Наименование объекта ТО и работы 

Виды 

ТО 

Примечание 

 

Проверить состояние металлоконструкции навес-
ного оборудования и в случае необходимости про-
извести ремонт. 

ТО-3 

Трещины и деформация 
в металлоконструкциях 
недопустимы. 

 

Проверить состояние грязесъемников, колец,  
манжет и втулок во всех гидроцилиндрах. 

« 

Грязесъемники не долж-
ны иметь перекосов, вы-
пучивания и трещин. 
Кольца должны сохра-
нить эластичность ипер-
воначальную форму. 
Манжеты не должны 
иметь повреждений ра-
бочих кромок. 
Втулки не должны иметь 
задиров и значительного 
износа. 

 

Снять с экскаватора-бульдозера, разобрать и про-
мыть распределители, предохранительные и раз-
грузочные клапаны. Заменить поврежденные уп-
лотнения новыми. Если работоспособность сбо-
рочных единиц удовлетворительная, рекомендует-
ся промывка на стендах без разборки. 

« 

Кольца круглого сечения 
должны сохранять эла-
стичность и первона-
чальную форму, манже-
ты не должны иметь по-
врежденных рабочих 
кромок, на промывае-
мых поверхностях не 
должно оставаться смо-
листых образований, 
особенно в демпферных 
отверстиях распредели-
телей. 

 

Выполнить работы очередного ТО 

СТО 

См. выше. 

 

Выполнить работы соответствующего ТО тракто-
ра. 

То же 

По инструкции на трак-
тор. 

3.2.2 

Промыть гидробак, корпуса и картеры, заменить 
рабочую жидкость и смазку в соответствии с сезо-
ном. 

« 

 

 

Промыть систему охлаждения, заполнить ее  жид-
костью, не замерзающей при низкой температуре. 

« 

 

 

Проверить состояние навесного оборудования и 
устранить все неисправности. 

« 

 

 

Произвести необходимый ремонт, подкраску обо-
рудования, а при необходимости и трактора. 

« 

 

3.1.5 

Выполнить смазочные работы СТО. 

« 

 

 

 
3.2 Техническое обслуживание составных частей экскаватора

-бульдозера 

3.2.1  Техническое обслуживание составных частей базового трактора - двигателя, 
трансмиссии, гидросистемы, электросистемы и др. - изложены в инструкции по экс-
плуатации трактора. 

3.2.2  Техническое обслуживание гидросистемы экскаватора-бульдозера 

Гидросистему экскаватора-бульдозера следует заправлять соответствующей сезону ра-

бочей жидкостью (см. раздел 3.1.5). 

42 

 

Для  обеспечения  бесперебойной  работы  экскаватора-бульдозера  в  зимних  условиях 

следует  иметь  для  ночной  стоянки  утепленный  гараж  и  перед  пуском  подогревать  возду-
хом насосы, бак, распределители, клапаны и трубопроводы 

После плавного включения насосов экскаватор-бульдозер должен работать вхоло-

стую на малых оборотах двигателя, пока рабочая жидкость прогреется до 15-20С. 

При работе экскаватора-бульдозера в условиях высоких температур резко сни-

жается объемный к.п.д за счет перетечек жидкости, поэтому летом следует применять 
более вязкие жидкости. При интенсивной работе после каждого часа выключать насо-
сы на 10-15 мин для охлаждения жидкости, если ее температура достигает 80 °С. 

Уровень рабочей жидкости в баке системы должен быть в пределах масломерного 

указателя. При работе экскаватора-бульдозера в условиях жаркого климата и усилен-
ном нагреве рабочей жидкости ее уровень должен быть для лучшего охлаждения как 
можно выше. Переливание рабочей жидкости через бак недопустимо. 

При смене рабочей жидкости следует: 

1)  поднять стрелу в положение максимальной высоты, а ковш в положение выгруз-
ки; 
2)  рычаг поворота ковша установить в нейтральное положение, а рычаг подъема-
опускания стрелы в положение "Опускание"; 
3)  заглушить двигатель, под действием сил тяжести стрела будет опускаться и 
вытеснять рабочую жидкость в бак системы, слить рабочую жидкость из бака. 

В случае работы в условиях запыленности особенно тщательно нужно следить за 

отсутствием течей соединений гидросистемы. 

Фильтроэлементы (фильтры очистки масла) следует промывать через 250 моточа-

сов работы (через одно ТО-3).Допускается  следующая периодичность промывки: 

1-я промывка - через 300 моточасов эксплуатации; 

2-я промывка - через 250 моточасов эксплуатации после первой промывки. 

Через  200  моточасов  эксплуатации  после  2-ой  промывки  фильтроэлементы  по-

длежат замене. 

Промывка гидробака при техническом обслуживании заключается в следующем: 

1)  вывернуть пробку заливной горловины, вынуть заливной фильтр. 
2)  отсоединить от бака трубопроводы, соединенные с баком: 
3)  снять бак; 
4)  залить в бак дизельное топливо (20 л) и тщательно промыть бак, слить топливо; 
промывку производить в несколько приемов до тех пор, пока сливаемое топливо не 
будет чистым; 
5)  промыть заливной фильтр; 
6)  установить бак на машину; 
7)  подсоединить трубопроводы к баку; 
8)  закрыть сливную пробку и заправить бак. 

При техническом обслуживании гидроцилиндров: 

1) своевременно заменять изношенные уплотнения и грязесъемники. Смену уплот-
нений производить только в чистом помещении. Все детали при сборке тщательно 
промывать в бензине или дизельном топливе; 
2) следить затем, чтобы штоки гидроцилиндров не имели выбоин и царапин. В 
случае появления выбоины и царапины должны быть очищены. После окончания 
работы штоки гидроцилиндров очистить от грязи и влаги и смазать смазкой. Сле-
дить за тем, чтобы на штоках цилиндров не было обледеневшей влаги и грунта. 

43 

 

 
 

3.2.3 Техническое обслуживание шарниров фронтального навесного и экска

-

ваторного оборудования

 

Для проверки шарниров выполнить следующие работы: 

1)  опустить рабочие органы на землю; 
2)  слить в чистую посуду жидкость из гидробаков; 
3)  отсоединить трубопроводы от гидроцилиндров; 
4)  снять детали, фиксирующие пальцы в шарнирных соединениях; 
5) последовательно по одному выбить и осмотреть состояние пальцев и втулок 
шарниров погрузочного и экскаваторного оборудования, гидроцилиндров, поворот-
ной колонки, опорных башмаков. Задиры, трещины, наклепы и сколы не допускать. 
При обнаружении указанных дефектов заменить поврежденные детали; 
6) поставить все детали на место; 
8) смазать шарниры согласно таблице и схеме смазки. 

При ТО-2 проверять зазор между проушиной поворотной колонки и проушиной ра-

мы экскаватора. Зазор должен быть не более 2,5 мм. Если он более - регулировать регу-
лировочными прокладками. 

Установочные шайбы устанавливать также при суммарном зазоре более 5 мм между 

проушиной гидроцилиндра стрелы и колонки. 

 

4. Текущий ремонт 

4.1 Периодичность выполнения, перечень работ

 

Для обеспечения бесперебойной работы эксплуатации экскаватора-бульдозера его 

текущий ремонт (РТ) нужно проводить в плановом порядке через 1000 моточасов ра-
боты двигателя. 

Сроки проведения РТ планируются на календарный год. 
В планах должна быть указана продолжительность РТ в календарных сутках. Для 

ориентации, средняя трудоемкость РТ составляет 300 часов. Сокращение объема работ 
не рекомендуется. 

Не рекомендуется эксплуатация экскаватора-бульдозера, не прошедшего РТ в уста-

новленные сроки. 

Перечень ремонтных работ: 
1)  мойка; 
2)  разборка на сборочные единицы и детали; 
3)  составление ведомости дефектов. 
Ведомость дефектов является основанием для выполнения отдельных видов работ 

по РТ (например, выполнить замену ковша в целом и т.д.). Ведомость составляют при 
участии тракториста-оператора, работающего на экскаваторе-бульдозере, и механика 
(ИТР), ответственного за техническое состояние экскаватора-бульдозера при эксплуа-
тации. 

При  замене  изношенных  сборочных  единиц  и  деталей  на  новые  или  при  их  ре-

монте выполняется следующее: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..