ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 8

 

  Главная      Учебники - Трактора     ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 702ЕВ.00.00.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 8

 

 

32 

 

 

8) во избежание опрокидывания экскаватора поднимать опорные башмаки после 
поднятия стрелы и поворота рукояти к стреле; 

9) включать рычаги управления трактора и экскаватора-бульдозера только из 

кабины, сидя на сидении тракториста-оператора; 

10)  работать в ночное время только с включенными фарами. 
 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

 

1) пребывание на экскаваторе-бульдозере посторонних лиц. Кабина предназначена 
только для тракториста-оператора; 
2) стоять под поднятой стрелой и ковшом и находиться в радиусе действия 
экскаватора-бульдозера во время работы; 
3) работать экскаватором-бульдозером в охранной зоне линий электропередач, 
подземных кабелей, водопроводов, газопроводов и т.д. без присутствия их владель-
цев; 

4)  производить выемку грунта под опорными башмаками; 
5)  поднимать ковшом обратной лопаты груз массой более 350 кг; 
6)  работать под навесами и обрывами; 
7)  пользоваться при выходе как опорами рулевым колесом или рычагами управле-
ния; 
8)  работать экскаватором при наличии вмятин на трубах гидроразводки, а также при 
повреждениях резиновых рукавов высокого давления, 
9)  во избежание опрокидывания машины запрещается производить погрузочно- 
разгрузочные работы на площадках, имеющих уклон более 5; 

10)  при работе с максимально поднятым грузом производить резкое торможение 

трактора, а также выполнять крутые повороты; 

11) резко включать муфту сцепления трактора. 

2.5.6  Меры безопасности при транспортных перегонах 

1) Перед троганием с места дать предупредительный сигнал; 
 2) соблюдать особую осторожность при переездах по дорогам с низким коэф-
фициентом сцепления (заснеженным, влажным), а также на уклонах, косогорах и в дру-
гих сложных условиях; 

3) во время движения не стоять на подножках, крыше кабины и т.д.. Не покидать ка-
бину при движении, не перевозить пассажиров, 
4) не двигаться со скоростью более 3 км/ч по участкам дорог с боковым уклоном, с 
большими неровностями и крутыми поворотами; 

2.5.7  Меры безопасности при хранении и транспортировании 

1)  При постановке экскаватора-бульдозера на хранение установить его на ровной 

площадке, опустить ковш, отвал и опорные башмаки на площадку, слить охлаждающую 
жидкость, топливо и повесить предупреждающую табличку; 

2)  при транспортировании машины соблюдать правила, изложенные в разделе 

6 настоящего Руководства. 

33 

 

2.5.8  Меры пожарной безопасности 

1)  Не работать на машине без средств пожаротушения; 
2)  не хранить на экскаваторе-бульдозере промасленные или смоченные топливом 
обтирочные материалы. Не работать в промасленной одежде; 
3)  не подносить к топливному баку и баку с рабочей жидкостью открытый 
огонь, не курить при их заправке. После заправки вытереть насухо все подтеки. 
Не допускать течи в баках и трубопроводах. При их обнаружении устранить, а под-
теки вытереть, 
4)  не подогревать составные части экскаватора-бульдозера открытым пламенем; 
5)  следить за состоянием контактов, изоляции и надежностью крепления электриче-
ских проводов. Искрение в местах повреждения изоляции или при ослаблении креп-
ления в местах подсоединения проводов может вызвать пожар, особенно в летнее 
время года; 
6)  при остановке двигателя выключать выключатель "массы"; 
7)  в случае воспламенения топлива или смазки пламя гасить огнетушителем, 
засыпать песком, землей или закрыть брезентом. Ни в коем случае не заливать 
горящую смазку или топливо водой. 

 

3. Техническое обслуживание 

Часть содержит сведения по техническому обслуживанию (ТО) экскаватора-

бульдозера и его составных частей, виды и объемы работ, периодичность их вы-
полнения, меры безопасности при их выполнении. 

3.1 Техническое обслуживание экскаватора

-бульдозера 

Техническое  обслуживание  проводится  в  целях  содержания  экскаватора-

бульдозера в постоянной исправности и заключается в выполнении определенных ре-
гламентных работ. 

Техническое обслуживание включает заправку топливом, смазочными материалами 

и охлаждающей жидкостью, уборку, чистку и мойку, проверку комплектности, надеж-
ности креплений и состояния сборочных единиц и их регулировку. 

 

 

3.1.1  Виды и периодичность технических обслуживаний 

Для  машины  установлены  следующие  виды  и  периодичность  технических  об-

служивании: 

1)  ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) - через 8-10 моточасов 
(по окончании рабочего дня или смены); 
2)  техническое обслуживание №1 (ТО-1)- через 125 моточасов; 
3)  техническое обслуживание №2 (ТО-2)- через 500 моточасов; 
4)  техническое обслуживание №3 (ТО-3) - через 1000 моточасов; 

34 

 

5)  сезонное техническое обслуживание (СТО) - 2 раза в год при переходе к 
осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. 

При ЕТО осуществлять общий контроль составных частей, обеспечивающий безо-

пасность работы, проводить работы по заправке и поддержанию надлежащего внешне-
го вида машины. 

Основным назначением номерных ТО является снижение интенсивности износа де-

талей, повышение долговечности и безотказности сборочных единиц за счет своевре-
менного  выявления  и  устранения  неисправностей  путем  выполнения  контрольных, 
смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. 

Смазочные  и  крепежные  работы  выполняют  в  обязательном  порядке,  а  регули-

ровочные  работы  и  устранение  неисправностей  -  по  необходимости.  Неисправности, 
обнаруженные  в  процессе  эксплуатации, следует  устранять,  не  дожидаясь  очередного 
ТО. 

3.1.2  Рекомендации о составе обслуживающего персонала 

Для проведения периодических ТО привлекаются специализированные бригады из 3-4-
х человек ( с участием машиниста экскаватора-бульдозера). Тракторист-оператор обя-
зан: 

1)  знать конструктивные и эксплуатационные особенности трактора и навесного 
оборудования экскаватора-бульдозера; 
2)  выполнять ЕТО; 
3)  постоянно следить за состоянием экскаватора-бульдозера. 

4) вести отчетность о работе машины и передаче ее другим лицам. 
При эксплуатации и ТО экскаватора-бульдозера тракторист-оператор должен руко-

водствоваться указаниями механика (инженерно-технического работника), ответствен-
ного за эксплуатацию и ТО парка погрузчиков-экскаваторов. 

Механик обязан: 

1)  инструктировать тракториста-оператора по устройству, правилам эксплуатации, 

техническому обслуживанию экскаватора-бульдозера и по технике безопасности веде-
ния работ на нем;  

2) организовывать проведение ТО и ремонта экскаватора-бульдозера, вести 
учет и следить за своевременным и качественным выполнением работ; 
3) следить за отчетностью о работе экскаватора-бульдозера и за передачей 
смен; 
4) организовывать переоборудование экскаватора-бульдозера; 
5) составлять совместно с трактористом-оператором акты о поломках и авариях: 
6) организовывать снабжение экскаватора-бульдозера заправочными материалами, 
запасными частями и инструментом. 

3.1.3  Подготовка к техническому обслуживанию 

Перед каждым ТО экскаватор-бульдозер очищают от грязи и моют. 

При проведении ТО непосредственно на рабочем объекте необходимо    подготовить 
ровную чистую площадку площадью не менее 30 м

2

. Желательно соорудить  

ограждение и навес высотой не менее 4 м. В помещении должна быть смотровая яма, 
стеллаж для инструмента. 

35 

 

Выполнение ТО трактористом-оператором непосредственно на месте работы 

экскаватора-бульдозера допускается (при температуре окружающей среды не ниже -5 

С) при отсутствии базы механизации либо из-за значительной удаленности машины от 

нее. 

Тракторист-оператор  и  подсобный  рабочий  должны  быть  обеспечены  необходи-

мым инструментом  и приспособлениями из ЗИП трактора и экскаватора-бульдозера. 

На ТО экскаватор-бульдозер направляется в укомплектованном виде с прило-

женным комплектом ЗИП. После выполнения работ комплект ЗИП должен быть воз-
вращен. 

3.1.4  Меры безопасности при техническом обслуживании 

1)  К техническому обслуживанию и ремонту допускать лиц, прошедших необходи-
мую подготовку и инструктаж по технике безопасности; 
2)  все операции, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом, устранением 
неисправностей, очисткой двигателя и экскаватора-бульдозера от грязи, а 
также подготовкой к работе выполнять только при заглушенном двигателе: 
3)  экскаватор-бульдозер перед началом работ установить на ровной площадке: 
4)  снимаемые с экскаватора-бульдозера детали аккуратно укладывать на ровной 
площадке, освобожденной от посторонних предметов; 

все операции по устранению неисправностей и ТО проводить при неработающем 

двигателе и опущенных рабочих органах; 

 
 Во избежание самоопрокидывания машины назад категорически запре-

щается демонтировать фронтальное навесное бульдозерное оборудование при 
навешенном сзади рабочем экскаваторном органе.

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 : 

 
находиться под экскаватором-бульдозером, с поднятыми опорными башмаками и 

фронтальным бульдозерным оборудованием. 

6) включение рычагов управления при проверке и настройке давления гидро-

распределителей и клапанов производить, находясь в кабине на сидении. Катего-
рически запрещается включать рычаги управления каким-либо другим способом; 

7) при подключении манометра убедиться, что в гидросистеме нет давления, для 
чего необходимо выключить насос, опустить рабочий орган и поочередно про- ве-
рить включением все рычаги управления. 

 
 
3.1.5 Перечень ГСМ, применяемых в изделии.

 

      
     Перечень ГСМ, периодичность смены (пополнения) приведены в таблице 3.1. 
Точки заправки и смазывания показаны на схеме смазки (рисунок 3.1). 

Смазывание трактора МТЗ-82- см. в инструкции по эксплуатации трактора. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..