ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 9

 

  Главная      Учебники - Трактора     ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 702ЕВ.00.00.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

ЭКСКАВАТОРЫ-БУЛЬДОЗЕРЫ 702ЕВ, 702ЕВ-01, 702ЕВ-02. РУКОВОДСТВО - ЧАСТЬ 9

 

 

36 

 

Таблица 3.1 – Перечень ГСМ. 

Наименование и марка ГСМ 

Наименование составной 

части и ее позиция на 

схеме смазки (рисунок 

3.1) 

основная 

дублирующая 

Масса (объем) 

заправки ГСМ, кг 

(дм

3

Периодичность 

смазывания 

1.Двигатель 

Согласно инструкции на трактор 

 

 

Дизельное топливо ГОСТ 305 

Летом: 

Л-0,5-40 

Л-0,2-40, 

Л-1,0-40 

Зимой: 

3-0,5 минус 35 

3-0,2 минус 35 

3-0,5 минус 45 

3-0,2 минус 45 

1) Топливный бак (2 шт.) 

А-0,4 

А-0,4 

(127) 

ЕТО-долить 

ТО-3, СТО- 

замена 

2) Система смазки двига-
теля (с радиатором) 

Масла моторные М8Г (от минус 40 до 
+5

о

С), М10Г

2

(от +5 до +50

о

С) ГОСТ 8581 

(15) 

ТО-2, СТО-замена 

Летом: чистая вода  
Зимой: 

(20) 

3) Система охлаждения 
двигателя (с радиатором) 

Антифриз марки 40 
или 65 ГОСТ15 

Тосол А-40  
ТУ 6-02-751 

 

СТО-замена 

2.Корпусы гидроагрега-
тов МТЗ, включая : 

Масла моторные М8Г (от минус 40 до 
+5

о

С), М10Г

2

(от +5 до +50

о

С) 

(35) 

5.Тракторная 
 гидросистема 

          То же 
 
 

(в т.ч. г/система 
трактора – 20,5) 

СТО-замена 

7.Гидросистема экскава-
торного оборудования 

Масло ВМГЗ ТУ 
38.101479 (от минус 
40 до +60

о

С) 

Масло веретенное 
МГ-22-А (АУ) ОСТ 
38.1011232 (от минус 
15 до +60

о

С), МГЕ-

46В ТУ38001347 (от 
минус 5 до +70

о

С),И-

30А ГОСТ 20799 (от 
0 до +70

о

С) 

 
 
 
         100 

СТО- замена 

 

Наименование и марка ГСМ 

Наименование составной 

части и ее позиция на схеме 

смазки (рисунок 3.1) 

основная 

 

дублирующая 

Масса (объем) 

заправки ГСМ, кг 

(дм

3

Периодичность 

смазывания 

8,9.Шарнирные подшипни-
ки, проушины гидроцилин-
дров 

Солидол 

Ска 3/7-2 

Солидол Ж-Ска2/6-2 
ГОСТ 1033, смазки 
Мли4/12-3 (Литол-
24) ГОСТ 2115 

10.Пальцы крепления рыча-
гов на стреле 

То же 

То же 

11,12. Пальцы крепления  

» 

» 

13.Пальцы отвала 

» 

» 

14. Шарниры поворотной 
колонки 

» 

» 

15,16. Шарниры ковша 

» 

» 

17,18,19. Шарниры экска-
ваторного оборудования 

» 

» 

20.Шарниры башмаков 

» 

» 

1,0 (на все шарни-

ры) 

ТО-1 

 

37 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
Рис. 3.1. Система смазки

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

38 

 

3.1.6 Указания по заправке и смазыванию

 

При эксплуатации машины необходимо использовать только те виды топлива, ра-

бочих жидкостей и смазочных материалов, которые рекомендуются. Применение дру-
гих марок допускается только после официального подтверждения их пригодности за-
водом-изготовителем экскаватора-бульдозера. 

Перед использованием ГСМ изучить их технические данные, ознакомиться с усло-

виями хранения, проверить качество по внешнему виду. Некачественные ГСМ не 
применять. 

3.1.6.1  Заправка 

 

Перед заправкой топливо следует отстаивать не менее 48 часов. Горловины ци-

стерн, бочек и других емкостей должны быть герметично закрыты, вентиляционные 
отверстия - защищены от пыли и грязи. Заборный рукав должен находиться на высо-
те, исключающей засасывание механических примесей и воды. 

Заправку топливом и рабочими жидкостями осуществлять топливозаправщиками 

или в исключительных случаях специальной кружкой, ведром или лейкой через во-
ронку с сеткой. Не доливать масло в картеры выше условного уровня. Не доливать 
масло прямо из бочек во избежание его разлива и загрязнения. 

При сливе масла из трубопроводов нужно разъединить линии нагнетания и слива по 

штуцерам в наиболее низких точках системы. Для более полного слива перемещать 
рычаги гидроуправления последовательно в обе стороны относительно нейтрального 
положения. Разъединение маслопроводов каждой линии рекомендуется производить в 
одной точке. 

Перед заменой масла в картерах проработать на машине, чтобы масло нагрелось и 

быстро вытекло из картера, пока механические примеси еще не осели. Для ускорения 
процесса слива снять воздухофильтр в верхней части бака. Масло сливать в тару с 
биркой, указывающей, что оно отработанное. Затем залить в картер дизельное топливо 
(наполовину объема картера), включить в работу машину и  дать ей поработать 5-7 
мин на холостом ходу. После этого слить дизельное топливо и залить свежее масло. 
Не допускается протирка внутренних поверхностей фильтра, пробки и бака ветошью 
во избежание засорения волокнами. 

Отверстия промытых трубопроводов, гидроцилиндров, гидрораспределителей, насо-

сов, клапанов и баков закрыть чистыми заранее подготовленными пробками или за-
глушками. 

Сведения  по  вместимости  баков,  картеров  и  систем  экскаватора-бульдозера,  за-

правляемых ГСМ, приведены в таблице 3.1. 

3.1.6.2  Смазывание 

 

Своевременное смазывание значительно уменьшает износ деталей.  Обычно смазыва-
ние совмещают с очередным техническим обслуживанием. При проведении смазоч-
ных работ соблюдать следующие правила: 

1)  перед смазыванием тщательно удалить грязь с пресс-масленок, пробок и во из-

39 

 

бежание попадания грязи в смазываемые полости; 

            
      2) прессовать смазку рычажно-плунжерным шприцем до тех пор, пока она не 
покажется из стыков деталей смазываемой сборочной единицы; 
      3) после мойки экскаватора-бульдозера под большим давлением, когда возможно 
вымывание смазки, произвести смазывание шарнирных соединений; 
      4) сезонные смазки менять независимо от количества наработанных моточасов; 
      5)для каждого вида смазочных материалов иметь особую тару с соответствующими 
надписями и следить за ее чистотой. Принадлежности для смазочных работ хранить в 
специальном ящике с крышкой. 
   
  3.1.7 Порядок технического обслуживания

 

 
    Порядок и перечень работ для различных видов технического обслуживания экс-
каватора-бульдозера даны в таблице 3.2. 
    Работы по обслуживанию базового трактора изложены в эксплуатационной  до-
кументации на трактор.                   

 

   

Таблица  3.2. – Перечень работ     

    
Пункт 
 РЭ 

Наименование объекта ТО и работы 

Виды  

ТО 

Примечание 

 

Произвести внешний осмотр для обнаружения    
механических повреждений.                

ЕТО 

При обнаружении устранить. 

 

Проверить уровень рабочей жидкости в баке гид-
росистемы и при необходимости долить. 

ЕТО 

 

Уровень должен быть не ниже до-
пустимого. 

 

Проверить на холостом ходу и под нагрузкой ра-
боту гидроцилиндров, осмотреть соединения тру-
бопроводов. 

ЕТО 

Гидроцилиндры должны работать 
плавно, без рывков. Течь рабочей 
жидкости не допускается. 

 

Вымыть навесное оборудование и трактор. 

ТО-1 

     

 

Выполнить работы ЕТО. 

ТО-1 

См. выше. 

 

Выполнить роботы ТО-1 трактора. 

ТО-1 

Согласно ТО трактора. 

 

Проверить наружные крепежные соединения, при 
необходимости подтянуть. 

ТО-1 

 

Болтовые соединения должны быть 
полностью затянуты, шарнирные 
соединения зашплинтованы. 

 

Проверить состояние штоков гидроцилиндров. 

ТО-1 

Поверхность штоков не должна 
иметь задиров и забоин. 

 

Промыть заливные фильтры топливного 
 и гидравлического баков. 

ТО-1 

Топливо и рабочая жидкость долж-
ны быть чистыми. 

3.1.5 

Выполнить смазочные работы ТО-1 

ТО-1 

 

2.2.4 
3.2.2 

Промыть фильтроэлементы в фильтре экскава-
торного оборудования. 

Через 

одно 

ТО-1 

На фильтроэлеметах, масло-
уловителе и других  деталях не 
должно быть частиц и остатков. 

 

Выполнить работы ТО-1.                    

ТО-2 

См. выше. 

 

Выполнить работы ТО-2 трактора. 

ТО-2 

По инструкции на трактор. 

 

Проверить затяжку болтовых соединений: 

 

При необходимости подтянуть. 

 

Навесного оборудования 

ТО-2 

 

 

Остова трактора 

ТО-2 

 

 

Крепления рамы к рукавам задних полуосей 

ТО-2 

 

 
 
 
 

Продолжение таблицы 3.2 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..