Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10.9.2.

Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Регулирование осевого зазора подшипников направляющих колес. Осевой зазор роликоподшипников должен быть не более

0,5 мм. Вследствие изнашивания подшипников при эксплуатации трактора этот зазор постепенно увеличивается и нормальная работа узла нарушается. Чтобы проверить зазор, поднимите направляющее колесо до отрыва от грунта и перемещением его в осевом направлении определите имеющийся в подшипниках зазор. Если зазор окажется более 0,5 мм, сделайте следующее:

1. Снимите колпак 15 (см. рис. 48, б).

2. Расшплинтуйте корончатую гайку Р4.

3. Вращая колесо, затяните корончатую гайку до тех пор, пока не почувствуется повышенное сопротивление вращению колеса, а затем отверните ее до ближайшего совмещения прорези гайки с отверстием под шплинт в полуоси 12.

 

4. Проверьте, легко ли вращается колесо и нет ли лишне-то зазора в подшипниках.

5. Зашплинтуйте гайку, установите на место колпак и опустите колесо.

Установка и регулирование механизма"изменения колеи задних (ведущих) колес. Для изменения колеи ведущие колеса оборудованы специальным устройством, позволяющим бесступенчато изменять колею, не прикладывая больших физических усилий. Устройство (см. рис. 48, а) представляет собой специальный винт 16, который закреплен на ступице с помощью крышки 17 и болтов 18 и входит в зацепление с резьбовой рейкой, выполненной на полуоси.

Требуемую колею в пределах 1400—1600 мм устанавливайте перемещением колес по выступающим концам полуосей 19, для чего:

1. Поднимите колесо домкратом до отрыва от грунта.

2. Выверните два болта 7 крепления вкладыша к ступице и транспортировочный болт 20.

3. Установите два демонтажных болта 10 из ЗИПа — один во вкладыш 9, другой во вкладыш 21.

4. Установите винт 16, крышку 17 и закрепите болтами 18.

5. Выверните болты 7 крепления вкладышей 9, 21 и крышки

17 на три-четыре оборота.

6. Ввинчивая в резьбовые отверстия вкладышей демонтажные болты, сдвиньте вкладыши до упора фланцев вкладышей

9, 21 и крышки 17 в головки болтов 7, 18.

7. Вращением винта 16 установите (передвиньте) колесо на расстояние, равное половине требуемой колеи от продольной оси трактора.

8. Выверните болты 10 из вкладышей 9, 21, а также болты

18 крепления крышки 17, снимите крышку 17 и выверните

винт 16.

9. Вверните два болта 7 и транспортировочный болт 20, затянув их до отказа.

Для установки колеи в пределах 1600—1800 мм переставьте колеса выпуклой стороной дисков к рукавам полуоси, поменяв при этом колеса местами (рис. 79), чтобы сохранить правильное направление вращения шин, определяемое рисунком протектора.

Регулирование сходимости направляющих колес. Больше всего на износ шин влияет неправильная сходимость колес, т. е. разность расстояний между крайними задними и передними точками колес на высоте их центров. Для правильно отрегулированного схождения эта разность (разность между величинами Б и А, рис. 80) должна быть в пределах 8—12 мм.

Сходимость направляющих колес может быть нарушена в период эксплуатации, трактора при установке колес на другую колею, а также вследствие деформации деталей рулевого при-

вода и изнашивания шарниров рулевых тяг. Во всех этих случаях отрегулируйте сходимость, для чего:

а) установите рулевое и оба направляющих колеса и среднее положение, соответствующее движению трактора по прямой;

б) определите число оборотов рулевого колеса и  одного крайнего положения в другое, а затем на поло вину полученного числа оборотов поверните руленой колесо обратно от крайнею положения;

в) вращая трубы попе речной 3 и толкающей 2 рулевых тяг, тщательно

установите оба направляющих колеса в положение, параллельное продольной оси трактора.

После этого на внутренней боковой поверхности передней части каждого направляющего колеса нанесите мелом по одном точке так, чтобы каждая из них находилась на уровне оси вращения колеса и на расстоянии 350 мм от последней. Затем измерьте расстояние между точками и, вращая трубы поперечной и толкающих рулевых тяг, сведите каждое колесо на 2,5 мм

внутрь замера и получите размер А. Перекатите трактор по

прямой настолько, чтобы нанесенные мелом точки заняли диаметрально противоположные положения. Вновь измерьте расстояние между точками и получите размер Б. При тщательно проделанной работе разность между величинами Б и А должна быть в пределах 8—12 мм.

 

 

 

Рис. 79. Изменение колеи трактора перестановкой колес

 

 

 

 

Рис. 80. Определение сходимости направляющих колес:
1— продольная рулевая тяга; 2 — толкающая тяга; 3 — поперечная тяг

 

 

 

По окончании регулирования надежно застопорите контргайки толкаюшей и поперечной тяг.

Установка и регулирование колес (направляющих) на различную колею. Колея направляющих колес изменяется с интервалом 100 мм, а колея ведущих колес — бесступенчато. Изменение колеи обеспечивает работу трактора на всех стандартных междурядьях сельскохозяйственных культур.

Для установки требуемой колеи направляющих колес проделайте следующее:

1. Поднимите над грунтом одно из колес.

2. Отпустите гайки болтов 1 (рис. 81), стягивающих разрезной конец трубы, расшплинтуйте и выбейте фиксатор 2.

3. Передвиньте выдвижной кулак 3 так, чтобы расстояние от колеса до продольной оси трактора было равно половине требуемой ширины колеи. При этом отверстия в трубе и выдвижном кулаке сместите под фиксатор. Поставьте на место фиксатор и затяните гайки болтов 1.

4. Отрегулируйте длину поперечной тяги при поднятом ле-

вом колесе (толкающей тяги — при поднятом правом колесе) в такой последовательности: А

а) отпустите контргайки 5 наконечников 4;

б) вращая трубу 6 при неподвижных наконечниках установите необходимую длину тяги;

в) затяните контргайки наконечников и опустите колесо.

Для изменения колеи на 100 мм требуется соответственно изменить длину поперечной и толкающей тяг на 50 мм. При установке колеи 1560 мм и более трубу поперечной тяги замените удлиненной (635 мм). При установке колеи 1660—1860 мм трубу толкающей тяги замените трубой длиной 300 мм, а при установке колеи 1260—1360 — трубой длиной 106 мм. Сменные трубы находятся в комплекте дополнительных деталей, прикладываемых к трактору.

После выполнения операций, указанных выше, отрегулируйте сходимость направляющих колес и их наибольшие углы поворота. Особое внимание обратите на затяжку болтов, стягивающих разрезные концы передней оси, а также на равномерный заход резьбовой части наконечников в трубы толкающей и поперечной тяг.

 

 

 

 

Рис. 81. Изменение колеи направляющих колес:
1 — болт; 2 — фиксатор; 3 — выдвижной кулак; 4 — наконечник; 5 — контргайка; 6 — труба

 

 

 

 

Регулирование рулевого управления. 1. Зазор в зацеплении червяк — сектор должен соответствовать люфту на боковой поверхности шлицев червяка при среднем положении сошки 0,6—

0,7 мм (угол 4—6°). Для его регулирования отверните болт 27 (см. рис. 49) на два-три оборота и проверните втулку 2 по часовой стрелке для уменьшения зазора или против — для увеличения зазора. После регулирования болт 27 заверните.

2. Зазор по зубьям между сектором 25 и рейкой 4 должен соответствовать зазору 0,1—0,3 мм между привалочной плоскостью фланца упора 6 и корпусом 3 при беззазорном зацеплении рейки 4 с сектором 25. Зазор устанавливайте подбором регулировочных прокладок 5. Для определения толщины прокладок необходимо определить зазор между привалочными поверхностями упора 6 и корпуса 3 при беззазорном зацеплении рейки 4 с сектором 25. Толщина прокладок должна быть на

0,1—0,3 мм больше.

3. Люфт поворотного вала рулевого управления в осевом направлении отрегулируйте винтом в корпусе рулевого механизма. Для этого отпустите контргайку винта и заверните его до упора, затем отверните на 1/10—1/8 оборота и застопорьте контргайкой.

4. Правильная затяжка упорных подшипников сферической гайкой 20 (см. рис. 49) является важнейшим условием нормальной работы гидроусилителя. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота. Перед затяжкой гайки закрепите распределитель на корпусе гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки 19. Затяните гайку червяка моментом 0,2 Н-м (2кгс-см), отверните ее на 1/12—1/8 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт гайки и зашплинтуйте гайку. Выверните два болта крепления распределителя к корпусу, установите крышку 19 и надежно закрепите распределитель на гидроусилителе.

5. Для регулирования предохранительного клапана подсоедините манометр со шкалой не менее 10 МПа (100 кгс/см2) к нагнетательному маслопроводу. Проверните рулевое колесо до упора, дайте дизелю максимальные обороты и проворачивайте регулировочный винт 16 предохранительного клапана до тех пор, пока манометр не покажет давление 8 МПа (80 кгс/см2). После регулирования клапана застопорите винт контргайкой 14, а колпачок — проволокой. Регулируйте при температуре масла (50±5) °С.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..