ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

11.

ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Трактор отгружается потребителю без упаковки.

Консервация трактора обеспечивается заполнением всех масляных емкостей и точек смазывания смазочными материалами.

Запасные части и принадлежности законсервированы и упакованы в ящик. В ящик уложены упаковочный лист с указанием перечня содержимого, техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора, инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Срок гарантии консервации не менее одного года.

Формуляр трактора и паспорт дизеля, упакованные в конверт из полиэтиленовой пленки, уложены на пол кабины между постаментом щитка приборов и включателем массы.
 

 

Тракторы можно транспортировать различными видами транспорта, а также своим ходом.

При подготовке трактора к погрузке для доставки транспортом выполните следующие работы.

1. Осмотрите трактор, проверьте комплектность и крепление узлов и агрегатов.

2. Затормозите трактор стояночным тормозом.

3. Рычаг переключения передач поставьте в положение первой передачи.

4. Рычаги включения ВОМ и распределителя гидросистемы поставьте в нейтральное положение, рукоятку насоса в положение «Выключено».

5. Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение «Выключено».

6. Отключите аккумуляторную батарею включателем «массы».

7. Клеммы аккумуляторных батарей, наконечники проводов, хвостовик клапана основного цилиндра смажьте маслом К-17.

8. Слейте воду из системы охлаждения и топливо из баков дизеля и пускового двигателя.

9. Опломбируйте кабину, предварительно закрыв правую и левую двери. Ключи от кабины уложите в ящик аптечки.

 

 

 

 

Рис. 83. Схема строповки трактора

 

 

 

 

 

 

10. Захват, по-грузку (выгрузку) тракторов на платформы транспорта выполняйте согласно схеме строповки

трактора (рис. 83) и Правилам Госгортехнадзора.

11. Погрузку (выгрузку) тракторов

выполняйте краном грузоподъемностью не менее 6 т, применяя грузозахватные приспособления, исключающие повреждение трактора такелажным тросом. Запрещается при погрузке трактора использовать отверстия в дисках колес для зачалки такелажного троса.

12. Погрузку (вы-грузку) трактора своим ходом или буксиром выполняйте со стационарных или сборочно-разборных торцовых или боковых погрузочно-разгрузочных платформ или аппарелей, применяя перекидные мостики.

13. Тракторы на платформе транспорта закрепите с помощью упорных брусков и растяжек, предохраняющих трактор от раскачивания. Колеса трактора упорными брусками подклините с наружных и внутренних сторон колес, плотно подогнав их к шипам. Каждый упорный брусок прибейте к полу платформы.

Растяжки, изготовленные из мягкой, термически обработанной (отожженной) проволоки диаметром 4—6 мм, расположите так, чтобы угол между растяжками и продольной осью платформы не превышал 45°. Сзади трактора растяжки крепите за транспортировочный болт, ввернутый в отверстие для демонтажного болта, спереди — за балку передней оси. Растяжки натяните, скручивая нити ломиком. Ослабление растяжек или отдельных нитей проволоки не допускается. Растяжки не должны касаться шин и острых металлических деталей трактора и платформы.

14. Трактор своим ходом транспортируйте в следующем порядке:

а) проведите ежесменное техническое обслуживание, руководствуясь указаниями раздела «Техническое обслуживание»;

б) проверьте надежность крепления ящиков с ЗИП;

в) пустите дизель, проверьте его работу и начинайте движение согласно указаниям, изложенным в разделе «Подготовка к работе»;

г) следуйте по маршруту, указанному в путевом листе, при строгом соблюдении «Правил дорожного движения».

 

 

12. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



12.1. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ХРАНЕНИЮ


1. Тракторы должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение тракторов на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию узлов и деталей, требующих складского хранения.

2. Тракторы можно ставить на кратковременное или длительное хранение. При кратковременном хранении продолжительность нерабочего периода тракторов от 10 дней до двух месяцев; при длительном хранении перерыв в использовании тракторов более двух месяцев.

3. Готовьте тракторы к кратковременному хранению непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению — не позднее 10 дней с момента окончания работ.

4. Для хранения тракторов должна быть выделена специальная территория на центральных усадьбах при ремонтных мастерских, на машинных дворах или пунктах технического обслуживания колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

5. Моста хранения должны иметь:

а) помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием;

б) площадки для регулирования и навешивания сельскохозяйственных машин и орудий;

в) склады для хранения агрегатов, узлов и деталей, снимаемых с тракторов;

г) площадки для списанных и подлежащих списанию тракторов;

д) ограждения территории хранения;

е) подсобные помещения для оформления документов;

ж) моечные площадки с эстакадой;

з) оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазочных материалов, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);

и) грузоподъемное оборудование, механизмы приспособления и подставки для установки тракторов;

к) противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные щиты, ящики, противопожарные резервуары);

л) освещение.

6. Места хранения тракторов должны быть защищены ог снежных заносов и оборудованы в соответствии с «правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности», утвержденными в установленном порядке.

7. Открытые площадки для хранения тракторов должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные каналы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2—3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос (сфальговое, бетонное или из местных материалов) покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся тракторов и тракторов, находящихся на хранении.

8. Размер открытых площадок определяют в зависимости от числа тракторов и их габаритных размеров, а также с учетом интервала между машинами и расстояний между рядами.

9. Для проведения профилактических осмотров тракторы должны храниться с соблюдением интервалов между ними. Расстояние в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами должно быть не менее 6 м.

10. Каждый трактор перед хранением должен пройти очередное техническое обслуживание. Все детали и узлы тщательно очистите от пыли и грязи, смажьте согласно таблице смазывания. Поврежденную окраску следует восстановить путем на-несения лакокрасочного покрытия или защитного смазочного материала.

11. Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условий хранения (ремень вентилятора, генератор, стартер, фары с лампочками, свечу и магнето пускового двигателя, аккумуляторные батареи, шланги, сцепки), снимите с трактора и с ярлыком, указывающим номер трактора, сдайте на склад. Гайки и болты, крепящие снимаемые узлы и агрегаты, установите на свои места.

12. Установите подставки под швеллеры полурамы и рукава конечных передач для разгрузки пневматических шин. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8—10 см.

13. Во избежание попадания атмосферных осадков во внутренние полости агрегатов и узлов закройте магнето, генератор, заливные горловины баков, отверстия сапунов, выхлопные и всасывающие трубы и др.

14. При отрицательной температуре слейте воду из системы охлаждения дизеля.

15. Ослабьте натяжение ремня вентилятора.

16. Капот и дверцы кабины закройте, опломбируйте. Инструмент и приспособления, прилагаемые к тракторам, сдайте на склад.

17. При подготовке тракторов к длительному хранению кроме указанного выше выполните следующее:

а) очистите от накипи и промойте систему охлаждения;

б) смажьте все узлы трактора (согласно таблице смазывания) синтетическим солидолом;

в) слейте масло и залейте свежее (с добавлением 10% присадки АКОР-1 по ГОСТ 15171—78 к требуемому количеству масла) до контрольного уровня в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпус коробки передач и заднего моста, масляный бак гидросистемы, корпуса топливного насоса и регулятора, картер механизма передачи пускового двигателя;

г) обкатайте трактор в течение 10—15 мин;

д) залейте в каждый цилиндр дизеля через отверстия форсунок 40—50 г дизельного масла и проверните на несколько оборотов коленчатый вал для смазки стенок цилиндров;

е) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения 1 и топливо из топливных баков;

ж) для консервации прецизионных деталей топливного насоса соедините подкачивающий насос с головкой насоса, минуя топливный фильтр, с насосом соедините бачок с обезвоженным дизельным или специальным консервационным маслом; отвернув продувочную пробку, заполните головку насоса маслом с помощью насоса ручной прокачки; заверните продувочную трубку и проверните кулачковый вал для заполнения маслом прецизионных деталей;

з) слейте конденсат из картера пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АЛ), залейте через отверстие для свечи 40—5G г дизельного масла, после чего проверните коленчатый вал на несколько оборотов;

и) открытые резьбовые соединения механизма навески, задний конец ВОМ, выступающие части штока цилиндра и амортизатора законсервируйте синтетическим солидолом;

к) впускную и выпускную трубы дизеля закройте полихлор-виниловой пленкой;

л) давление в шинах снизьте на 20—30% ниже номинального; поверхности шин и резиновых шлангов покройте одним из следующих светозащитных составов: смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или уайт-спиритом в соотношении 1 :4 или 1 : 5, мелоказеиновая смесь, % от массы: 75 — мел, 20 — казеиновый клей, 4,5 — гашеная известь, 0,25 — кальцинированная сода, 0,25 — фенол.

18. Работы, связанные с подготовкой тракторов к хранению, должны выполнять специализированные звенья или механизаторы под руководством лица, ответственного за хранение (бригадира тракторной бригады, механика или мастера-наладчика, заведующего машинным двором). Механизаторы сдают, а ответственное лицо принимает тракторы, подготовленные к хранению,

19. Постановка тракторов на хранение и снятие с хранения должны оформляться приемо-сдаточными актами. Допускается вместо приемо-сдаточных актов отмечать сдачу в специальном журнале, указав техническое состояние и комплектность тракторов.

20. Ответственность за подготовку и хранение тракторов возлагается на руководителей хозяйства и предприятий, а в подразделениях хозяйств — на лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления колхоза.

21. При постановке трактора на хранение и при снятии с хранения должны соблюдаться правила техники безопасности.

 

 

12.2. ПРАВИЛА КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

1. Подготовьте трактор к хранению согласно приведенным выше требованиям.

2. Трактор установите комплектным без снятия агрегатов и узлов.

3. Аккумуляторные батареи отключите. Уровень и плотность электролита должны соответствовать установленным нормам. При хранении трактора свыше одного месяца аккуммуляторные батареи снимите и сдайте на склад.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..