Гусеничный трактор ДТ-75Б (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор ДТ-75Б предназначен
для обработки почв на осушенных болотах и
торфоразработках в агрегате с навесными, полунавесными и
прицепными машинами и орудиями. Может выполнять комплекс
работ по дренажу (осушению) почвы заболоченных участков
местности.
Изготовитель - Волгоградский тракторный завод, начало
серийного производства - с 1968 года.
Техническая характеристика трактора ДТ-75Б
Тип трактора
гусеничный,
болотоходный
Номинальное тяговое
усилие,кгс
3000
Масса трактора
конструктивная,кг
7130
Удельная
металлоемкость,кг/л.с.
95
Число передач:
..вперед:
..без
ходоуменьшителя
7
..с
ходоуменьшителем
16
..назад:
..без
ходоуменьшителя
1
..с
ходоуменьшителем
4
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед:
..без
ходоуменьшителя
5,15 - 10,85
..с
ходоуменьшителем
0,32 - 4,61
..назад:
..без
ходоуменьшителя
4,41
..с
ходоуменьшителем
0,27 - 2,8
Колея,мм
1570
База,мм
2365
Дорожный просвет,мм
326
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,23
Марка двигателя
СМД-14
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием
Номинальная мощность
при 1700 об/мин,л.с.
75
Запас крутящего
момента, %,не
менее
15
Удельный расход
топлива двигателя,г/э.
л. с. ч.
195
Диаметр цилиндра,мм
120
Ход поршня,мм
140
Рабочий объем
цилиндров,л
6,33
Масса двигателя,кг
675
Емкость топливного
бака,л
245
Пуск двигателя
пусковым двигателем
ПД-10М-2 с электростартером
Гусеничный трактор ДТ-75К (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Гусеничный, крутосклонный,
класса тяги 30,0кН(3тс).
Предназначен для выполнения в агрегате с навесными
машинами сельскохозяйственных работ (вспашка средних и
тяжелых почв на глубину до 30см,
образование террас, дискование почв, сплошная
культивация, боронование, посев) и работ по облесению
горных склонов крутизной не более 20°, расположенных на
высоте до 2000мнад
уровнем моря.
Изготовитель - Волгоградский тракторный завод, начало
серийного производства - с 1972 года.
Для работы на склонах со слабыми грунтами трактор
оборудуют широкими гусеницами, применяемыми на
болотоходном тракторе ДТ-75Б, и специальными ведущими
колесами, поставляемыми с трактором.
Наличие на тракторе двух механизмов навески и
реверс-редуктора в силовой передаче позволяет работать
челночным способом. Для управления трактором при прямом
и обратном ходе пользуются одними и теми же рычагами и
педалями.
В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными
гидрофицированными машинами выполняет весь комплекс
сельскохозяйственных работ на равнинах, предусмотренный
для тракторов класса тяги 3тс.
Трактор ДТ-75К создан на базе ДТ-75, отличается от него
рамой, направляющими колесами, конечными передачами,
устройством тормозов заднего моста, управлением,
топливным и масляным баками, сиденьями, маслопроводами,
гидросистемой, гусеницами, кабиной, приборами и схемой
электрооборудования.
На нем установлен четырехцилиндровый, четырехтактный
дизельный двигатель СМД-14НГ жидкостного охлаждения с
непосредственным впрыском топлива. Запуск основного
двигателя осуществляется с места водителя при помощи
пускового двигателя с электростартером.
Узлы и механизмы смонтированы на сварной раме с
лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения,
связанными удлиненными поперечными брусьями.
Муфта главного сцепления фрикционная, сухая,
двухдисковая, постоянно замкнутая; управляют ею при
помощи рычагов.
Для работы челночным способом в силовую передачу введен
одноступенчатый реверс-редуктор шестеренчатого типа,
обеспечивающий движение машинно-тракторного агрегата
вперед и назад с одинаковыми скоростями, несколько
сниженными по сравнению с основным рядом скоростей,
обеспечиваемых КПП.
КПП механическая, семиступенчатая отличается от КПП
трактора ДТ-75 отсутствием шестерни заднего хода, более
мощными подшипниками на передних концах промежуточного и
дополнительного валов и рычагом переключения передач.
Задний мост, аналогичный заднему мосту трактора ДТ-75,
имеет главную передачу и механизм поворота. Последний
состоит из двух одноступенчатых планетарных редукторов с
ленточными тормозами и двух остановочных тормозов с
лентами и твердыми фрикционными элементами. Тормозная
лента остановочного тормоза шире ленты тормоза
планетарного механизма.
Для улучшения смазки планетарного механизма поворота при
боковых кренах трактора в центральном отсеке заднего
моста имеется маслосборник. Масло, разбрызгиваемое
коническим зубчатым колесом, попадает в маслосборник, а
из него по трубкам поступает в стаканы солнечных
шестерен и планетарный механизм.
Конечная передача трактора ДТ-75К имеет вставку,
расположенную между корпусом и ведущим колесом; защитный
кожух прикреплен к корпусу конечной передачи.
Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес,
поддерживающих роликов, кареток подвески и гусеничных
цепей.
Направляющие колеса подрессорены. При помощи
гидропривода их можно с места водителя опускать на грунт
или поднимать.
Каретки подвески по устройству аналогичны кареткам
подвески трактора ДТ-75 (кроме двух внешних правых
балансиров в сборе). Для увеличения прочности оси катков
всех кареток подвески имеют радиальные отверстия в
средней части. На передней и задней правых каретках
установлены опорные фланцы и болты увеличенного диаметра
для крепления предохранительного устройства от
опрокидывания трактора.
Поддерживающие ролики для повышения износостойкости и
уменьшения шума гусениц имеют сменные резиновые бандажи
увеличенного диаметра.
На тракторе установлен зависимый ВОМ с приводом от
ведущего вала реверс-редуктора, который отличается от
ВОМ трактора ДТ-75 только управлением.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической
системой, автосцепкой, задним и передним механизмами
навески, отличающимися один от другого только способом
крепления к раме.
Задний механизм навески отличается от механизма навески
трактора ДТ-75 наличием упора, ограничивающего поворот
подъемных рычагов вверх, и креплением передних концов
стоек к раме; передний механизм - деталями крепления к
раме трактора.
Кабина металлическая, двухместная, увеличенная,
подрессоренная, вентилируемая, сдвинута вправо от оси
трактора, оборудована двумя подрессоренными сиденьями,
расположенными одно против другого симметрично
относительно рычагов и педалей управления. Сиденья можно
наклонять в сторону, противоположную уклону,
устанавливая в положение, обеспечивающее нормальную
посадку водителя, и регулировать по массе и росту
водителя. В кабине размещен визуальный указатель крена.
Чтобы предохранить трактор от опрокидывания при работе
на склонах, на нем установлено опорное предохранительное
устройство с гидравлическим управлением с места
водителя. Действует оно при помощи гидроцилиндра,
связанного с распределителем гидросистемы трактора.
Для подогрева двигателя перед его пуском при температуре
окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе установлен
предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
К трактору прикладывается комплект специальных ведущих
колес для работы с уширенными болотоходными гусеницами.
Техническая характеристика трактора ДТ-75К
Тип трактора
гусеничный,
крутосклонный
Номинальное тяговое
усилие,кгс
3000
Масса трактора
конструктивная,кг
7700
Удельная
металлоемкость,кг/л.с.
102
Число передач:
..вперед
7
..назад
7
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
5,05 - 10,85
..назад
4,52 - 6,78
Колея,мм
1570
База,мм
2365
Дорожный просвет,мм
326
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,41
Марка двигателя
СМД-14 (позже
СМД-14НГ)
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием