Трактор ДТ-54
(технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Это мощный гусеничный
трактор класса 3тобщего
назначения, выпускался с 1949 по 1957 г. Волгоградским,
Харьковским и Алтайским тракторными заводами. Создание
тракторов марки ДТ-54 было крупным шагом в отечественном
тракторостроении. Они превосходили своих
предшественников по всем основным технико-экономическим
характеристикам. В то время эти машины отвечали
требованиям сельскохозяйственного производства.
Трактор предназначен для использования на
сельскохозяйственных работах и в других отраслях
народного хозяйства страны (на пахоте, культивации,
посеве и уборке сельскохозяйственных культур, при
проведении землеройных, планировочных и других работ).
Трактор создан на базе гусеничного трактора АСХТЗ-НАТИ,
однако существенно от него отличается.
Компоновка трактора выполнена с передним расположением
двигателя и задним расположением трансмиссии.
Благодаря установке дизельного двигателя трактор ДТ-54
по сравнению со своим предшественником обладает рядом
преимуществ:
работает более экономично (значительно меньше расходует
топлива и масла), исключена возможность разжижения масла
топливом и т.д.
В целях увеличения долговечности работы двигателя
применена центробежная очистка масла при помощи
специальных полостей, имеющихся в шатунных шейках
коленчатого вала. Кроме того, на двигателе установлен
масляный фильтр с реактивной центрифугой. Пробка
сливного отверстия картера двигателя имеет магнит,
очищающий картерное масло от металлических частиц.
На тракторе установлена пятискоростная коробка передач.
Предусмотрена установка ходоуменьшителя с двумя
диапазонами, который обеспечивает движение трактора
дополнительно на 10 замедленных скоростях. Задний мост
имеет раздельное управление муфтами поворота и
тормозами, что облегчает управление трактором, создает
удобство регулировки муфт и тормозов, а также позволяет
работать более продолжительное время без их регулировки.
До 1956 г. раздельное управление не применялось. Тормоза
ленточного типа, двухстороннего действия.
В целях исключения трения гусеницы о картер конечной
передачи имеются специальные предохранительные накладки,
которые одновременно являются направляющими для
скольжения гусениц. На тракторах выпуска до 1956 г.
предохранительные накладки не применялись. Прицепное
устройство состоит из поперечной полосы и прицепной
серьги.
Начиная с 1952 г. двигатель оборудуется счетчиком
моточасов, который показывает количество часов,
проработанных двигателем и приведенных к 1300об/мин.
По требованию заказчиков на трактор мог устанавливаться
вал отбора мощности и приводной шкив.
Техническая характеристика трактора ДТ-54
Тип трактора
гусеничный, общего
назначения
Вес трактора
(конструктивный),кг
5400
Габаритные размеры,мм:
..длина
с прицепным устройством
3660
..ширина
1865
..высота
2300
Дорожный просвет,мм
260
База (расстояние
между осями крайних опорных катков),мм
1622
Колея (расстояние
между серединами гусениц),мм
1435
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,41
Число передач:
..вперед
5
..назад
1
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
3,59 - 7,90
..назад
2,43
Марка двигателя
Д-54
Тип двигателя
Бескомпрессорный,
четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Номинальная мощность
при 1300об/мин,л.с.
54
Максимальный
крутящий момент,кГм
35
Масса двигателя
(сухая, без радиатора),кг
1100
Емкость топливного
бака,л
185
Пуск двигателя
пусковой двигатель
ПД-10М
Трактор ДТ-55 (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Этот гусеничный трактор
класса 3твыпускался
с 1956 г. Волгоградским тракторным заводом, создан на
базе трактора ДТ-54 и предназначен для работы на
заболоченных почвах, на мелиоративных работах, а также
может быть использован на торфоразработках.
Основное отличие этого трактора от трактора ДТ-54
состоит в следующем:
1) направляющие колеса увеличены в диаметре до 710мми
опущены на грунт, за счет чего значительно возросла
опорная поверхность гусениц;
2) гусеницы уширены и имеют укороченные почвозацепы;
3) ведущая звездочка имеет другой профиль и иной шаг
зацепления;
4) несколько изменена конструкция рамы.
Направляющие колеса представляют собой независимые
индивидуальные подвески с листовыми рессорами и являются
одновременно опорными катками и механизмами для
направления и натяжения гусениц. В направляющих колесах
смонтированы пружинные амортизаторы, которые
предохраняют детали ходовой системы от перегрузки,
возникающей при поворотах трактора, а также в случаях,
когда гусеничный движитель забивается землей.
Благодаря измененной конструкции ходовой части
значительно увеличена продольная база, что обеспечивает
хорошую проходимость трактора и позволяет полнее
использовать тяговое усилие на слабых грунтах.
Увеличена длина швеллера рамы. На нижних горизонтальных
полках швеллеров установлены кронштейны для крепления
плоских рессор подвески натяжных колес.
В связи с увеличенным шагом гусеницы ведущее колесо
имеет 11 зубьев.
Трактор ДТ-55 можно использовать и на обычных грунтах,
но в этом случае необходимо заменить гусеницы и ведущие
колеса на стандартные типа трактора ДТ-54, ибо при
работе с уширенными гусеницами на твердых почвах будут
деформироваться звенья гусениц.
Остальные детали и узлы трактора ДТ-55 полностью
взаимозаменяемы с трактором ДТ-54.
Техническая характеристика трактора ДТ-55
Тип трактора
гусеничный, болотный
Вес трактора
(конструктивный),кг
6050
Габаритные размеры,мм:
..длина
с прицепным устройством
3946
..ширина
2105
..высота
2240
Дорожный просвет,мм
274
База (расстояние
между осями крайних опорных катков),мм
2244
Колея (расстояние
между серединами гусениц),мм
1575
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,22
Число передач:
..вперед
10 (с
ходоуменьшителем)
..назад
1
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
3,88 (1,26) - 8,52
(2,78)
..назад
2,58
Марка двигателя
Д-54
Тип двигателя
Бескомпрессорный,
четырехтактный дизель с вихревыми камерами