Трактор ДТ-54  (технические характеристики)

  Главная      Учебники - Трактора     Технические характеристики тракторов

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

Трактор ДТ-54  (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Это мощный гусеничный трактор класса 3 т общего назначения, выпускался с 1949 по 1957 г. Волгоградским, Харьковским и Алтайским тракторными заводами. Создание тракторов марки ДТ-54 было крупным шагом в отечественном тракторостроении. Они превосходили своих предшественников по всем основным технико-экономическим характеристикам. В то время эти машины отвечали требованиям сельскохозяйственного производства.
Трактор предназначен для использования на сельскохозяйственных работах и в других отраслях народного хозяйства страны (на пахоте, культивации, посеве и уборке сельскохозяйственных культур, при проведении землеройных, планировочных и других работ).
Трактор создан на базе гусеничного трактора АСХТЗ-НАТИ, однако существенно от него отличается.
Компоновка трактора выполнена с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии.
Благодаря установке дизельного двигателя трактор ДТ-54 по сравнению со своим предшественником обладает рядом преимуществ:
работает более экономично (значительно меньше расходует топлива и масла), исключена возможность разжижения масла топливом и т.д.
В целях увеличения долговечности работы двигателя применена центробежная очистка масла при помощи специальных полостей, имеющихся в шатунных шейках коленчатого вала. Кроме того, на двигателе установлен масляный фильтр с реактивной центрифугой. Пробка сливного отверстия картера двигателя имеет магнит, очищающий картерное масло от металлических частиц.
На тракторе установлена пятискоростная коробка передач. Предусмотрена установка ходоуменьшителя с двумя диапазонами, который обеспечивает движение трактора дополнительно на 10 замедленных скоростях. Задний мост имеет раздельное управление муфтами поворота и тормозами, что облегчает управление трактором, создает удобство регулировки муфт и тормозов, а также позволяет работать более продолжительное время без их регулировки. До 1956 г. раздельное управление не применялось. Тормоза ленточного типа, двухстороннего действия.
В целях исключения трения гусеницы о картер конечной передачи имеются специальные предохранительные накладки, которые одновременно являются направляющими для скольжения гусениц. На тракторах выпуска до 1956 г. предохранительные накладки не применялись. Прицепное устройство состоит из поперечной полосы и прицепной серьги.
Начиная с 1952 г. двигатель оборудуется счетчиком моточасов, который показывает количество часов, проработанных двигателем и приведенных к 1300 об/мин.
По требованию заказчиков на трактор мог устанавливаться вал отбора мощности и приводной шкив.

Техническая характеристика трактора ДТ-54

Тип трактора гусеничный, общего назначения
Вес трактора (конструктивный), кг 5400
Габаритные размеры, мм:  
..длина с прицепным устройством 3660
..ширина 1865
..высота 2300
Дорожный просвет, мм 260
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,41
Число передач:  
..вперед 5
..назад 1
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 3,59 - 7,90
..назад 2,43
Марка двигателя Д-54
Тип двигателя Бескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Номинальная мощность при 1300 об/мин, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, кГм 35
Масса двигателя (сухая, без радиатора), кг 1100
Емкость топливного бака, л 185
Пуск двигателя пусковой двигатель ПД-10М

 

 

 

Трактор ДТ-55 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Этот гусеничный трактор класса 3 т выпускался с 1956 г. Волгоградским тракторным заводом, создан на базе трактора ДТ-54 и предназначен для работы на заболоченных почвах, на мелиоративных работах, а также может быть использован на торфоразработках.
Основное отличие этого трактора от трактора ДТ-54 состоит в следующем:
1) направляющие колеса увеличены в диаметре до 710 мм и опущены на грунт, за счет чего значительно возросла опорная поверхность гусениц;
2) гусеницы уширены и имеют укороченные почвозацепы;
3) ведущая звездочка имеет другой профиль и иной шаг зацепления;
4) несколько изменена конструкция рамы.
Направляющие колеса представляют собой независимые индивидуальные подвески с листовыми рессорами и являются одновременно опорными катками и механизмами для направления и натяжения гусениц. В направляющих колесах смонтированы пружинные амортизаторы, которые предохраняют детали ходовой системы от перегрузки, возникающей при поворотах трактора, а также в случаях, когда гусеничный движитель забивается землей.
Благодаря измененной конструкции ходовой части значительно увеличена продольная база, что обеспечивает хорошую проходимость трактора и позволяет полнее использовать тяговое усилие на слабых грунтах.
Увеличена длина швеллера рамы. На нижних горизонтальных полках швеллеров установлены кронштейны для крепления плоских рессор подвески натяжных колес.
В связи с увеличенным шагом гусеницы ведущее колесо имеет 11 зубьев.
Трактор ДТ-55 можно использовать и на обычных грунтах, но в этом случае необходимо заменить гусеницы и ведущие колеса на стандартные типа трактора ДТ-54, ибо при работе с уширенными гусеницами на твердых почвах будут деформироваться звенья гусениц.
Остальные детали и узлы трактора ДТ-55 полностью взаимозаменяемы с трактором ДТ-54.

Техническая характеристика трактора ДТ-55

Тип трактора гусеничный, болотный
Вес трактора (конструктивный), кг 6050
Габаритные размеры, мм:  
..длина с прицепным устройством 3946
..ширина 2105
..высота 2240
Дорожный просвет, мм 274
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 2244
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1575
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,22
Число передач:  
..вперед 10 (с ходоуменьшителем)
..назад 1
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 3,88 (1,26) - 8,52 (2,78)
..назад 2,58
Марка двигателя Д-54
Тип двигателя Бескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Номинальная мощность при 1300 об/мин, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, кГм 35
Масса двигателя (сухая, без радиатора), кг 1100
Емкость топливного бака, л 185
Пуск двигателя пусковой двигатель ПД-10М

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..