Трактор ДТ-60 (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор ДТ-60 относится к
типу гусеничных тракторов класса 3т,
создан на базе трактора ДТ-54 и предназначен для работы
в сельском хозяйстве с навесными и прицепными машинами и
орудиями, а также может быть использован на дорожных,
мелиоративных, строительных и транспортных работах.
Выпускается трех модификаций:
ДТ-60-С2 - трактор с раздельно-агрегатной гидравлической
системой без заднего навесного устройства;
ДТ-60-С3 - трактор без узлов гидравлической системы и
заднего навесного устройства;
ДТ-60-С4 - трактор с раздельно-агрегатной гидравлической
системой и задним навесным устройством.
На тракторе установлен двигатель СМД-14Б мощностью 60л.с.,
размещенный на жесткой швеллерной раме. Передняя опора
двигателя крепится к переднему брусу рамы двумя болтами.
В расточное отверстие передней опоры вставлена резиновая
подушка, смягчающая удары опоры о переднюю балку
двигателя. Задние опоры двигателя крепятся к переднему
поперечному брусу с помощью крышек и болтов. От бокового
смещения двигатель фиксируется штифтом, запрессованным в
передний поперечный брус. Карданная передача трактора
ДТ-60 отличается от карданной передачи трактора ДТ-54А
устройством карданного вала, который имеет тормозок. В
связи с этим изменена конструкция вилки кардана и
удлинен вал карданной передачи. Коробка передач
трехходовая пятиступенчатая, отличается от коробки
передач трактора ДТ-54А размерами и числом зубьев
конической шестерни вторичного вала, масляной шестерни,
шестерни промежуточного вала и шестерни постоянного
зацепления. Задний мост трактора ДТ-60 отличается от
заднего моста трактора ДТ-54А размером и числом зубьев
конической шестерни.
На тракторе ДТ-60 установлена двухместная кабина
автомобильного типа, которая крепится болтами к крыльям
трактора. Кабина оборудована подвижным вентилятором, при
помощи которого струю воздуха можно направлять в любую
сторону. Обогрев кабины осуществляется воздухом,
подаваемым вентилятором по специальному воздухопроводу
от водяного радиатора. В кабине имеются бачок для
питьевой воды и аптечка.
Техническая характеристика трактора ДТ-60-С2, С3 и С4
Тип трактора
гусеничный, общего
назначения
Вес трактора
(конструктивный),кг
5450, 5380 и 5750
Габаритные размеры,мм:
..длина
3660, 3660 и 4250
..ширина
1865
..высота
2300
Дорожный просвет,мм
260
База (расстояние
между осями крайних опорных катков),мм
1622
Колея (расстояние
между серединами гусениц),мм
1435
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,5
Число передач:
..вперед
5
..назад
1
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
3,62 - 8,00
..назад
2,04
Марка двигателя
СМД-14Б
Тип двигателя
Четырехтактный
дизель с вводяным охлаждением
Номинальная мощность
при 1500об/мин,л.с.
60
Максимальный
крутящий момент,кГм
32
Пусковой двигатель
ПД-10М-2 с
электростартером
Трактор ДТ-75 (первые партии) (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор ДТ-75 предназначен в
основном для работы в сельском хозяйстве на повышенных
скоростях с навесными, полунавесными и прицепными
орудиями. Обычная пахота может производиться 5-корпусным
полунавесным плугом, пахота тяжелых почв - 4-корпусным
навесным или полунавесным плугом.
На трактор могут навешиваться боковые полунавесные
сельскохозяйственные орудия, а также погрузчики,
кусторезы и другие машины, что позволяет успешно
использовать трактор на землеройных, дорожных и
строительных работах. Кроме этого, трактор может
применяться на транспортных работах. Производительность
трактора на 30% выше, чем трактора ДТ-54.
Трактор имеет раму сварной конструкции, состоящую из
двух продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного
сечения, соединенных между собой поперечными связями в
виде круглых труб. По габаритным размерам он меньше
трактора ДТ-54.
На тракторе установлен дизельный четырехцилиндровый
двигатель СМД-14, мощностью 75л.с.,
рассчитанный на три тысячи часов работы без капитального
ремонта.
Двухдисковая муфта главного механизма сцепления
постоянно-замкнутого типа обеспечивает плавность
трогания с места и надежность движения трактора и самых
тяжелых дорожных условиях.
Коробка передач 4-ходовая, семискоростная,
обеспечивающая движение трактора на семи передачах
вперед и на одной передаче назад.
В трансмиссию введен специальный механизм -
преобразователь крутящего момента, представляющий собой
планетарный редукор с фрикционной муфтой и роликовой
муфтой свободного хода. Этот механизм смонтирован в
отдельном корпусе на передней стенке коробки передач,
облегчает трогание трактора с места и обеспечивает
преодоление временных дополнительных сопротивлений за
счет понижения скорости без остановки трактора. При
включении преобразователя скорость понижается. за счет
чего тяювое усилие на каждой передаче увеличивается на
25%. Кроме того, преобразователь крутящего момента
позволяет получить дополнительно две резервные скорости
движения переднего хода и одну - заднего.
На тракторе применен задний мост с планетарными
механизмами поворота с большим передаточным отношением,
что позволило снизить передаточные числа и нагрузки в
коробке передач, уменьшить габариты корпуса заднего
моста и объединить его в один картер с коробкой передач.
Трактор оборудован валом отбора мощности с независимым
приводом от коленчатого вала двигателя, что расширяет
номенклатуру агрегатируемых сельскохозяйственных машин и
орудий и дает возможность приводить их в действие
независимо от передачи к ведущим органам трактора.
Включение и выключение вала осуществляется при помощи
многодисковой фрикционной муфты, помещенной в сухом
отсеке редуктора, расположенного на задней стенке
корпуса трансмиссии.
Конструкция каждой конечной передачи - несущего типа,
чем достигается устранение изгиба задней оси рамы.
Ходовая система эластичная, по многим деталям
унифицирована с трактором ДТ-54.
В подвеску трактора введены дополнительные торсионные
рессоры, предназначенные для уменьшения дифферента
трактора, перемещающегося с навесными машинами в
транспортном положении.
В цапфах применены более надежные уплотнения, что
позволило осуществлять их смазку маслами.
Направляющие колеса, по сравнению с трактором ДТ-54,
имеют увеличенный упругий ход и снабжены устройством для
предварительной затяжки пружин амортизатора.
Для улучшения условий работы водителя трактор оборудован
закрытой герметизированной кабиной, обогреваемой в
зимнее и вентилируемой в летнее время года, сиденье
мягкое, двухместное.
Техническая характеристика трактора ДТ-75
Тип трактора
гусеничный, общего
назначения
Вес трактора
(конструктивный),кг
5260
Габаритные размеры,мм:
..длина
3705
..ширина
1740
..высота
2273
Дорожный просвет,мм
324
База (расстояние
между осями крайних опорных катков),мм
1585
Колея (расстояние
между серединами гусениц),мм
1330
Удельное давление на
почву,кгс/см2
0,4
Число передач:
..вперед
7
..назад
1
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
4,0 - 10,54
..назад
3,42 и 4,28
Марка двигателя
СМД-14
Тип двигателя
Четырехтактный
дизель с вихрекамерным смесеобразованием