СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРА ДТ-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ГЛАВА 22

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРА ДТ-54А


§ 108. Общие сведения


Четко организованное техническое обслуживание обеспечивает уменьшение потерь мощности тракторного агрегата, повышает его производительность, предохраняет механизмы от преждевременного износа и поломок, сокращает простои, расход средств на запасные части, ремонт и топливо-смазочные материалы.

Система технического обслуживания включает в себя: обкатку, технический уход, периодический технический осмотр, ремонт и хранение тракторов.

§ 109. Обкатка трактора ДТ-54А

Важнейшими условиями введения трактора в эксплуатацию являются правильная его приемка и обкатка. При приемке тщательно осматривают и проверяют комплектность и состояние машины.

Обкатка в полевых условиях — это последняя технологическая операция приработки деталей трактора и подготовки их поверхностей трения к работе.

Новый или вышедший из капитального ремонта трактор перед пуском в эксплуатацию должен пройти обкатку.

Обкатка в полевых условиях предусматривает доведение новых и отремонтированных машин путем приработки трущихся деталей с постепенным увеличением нагрузки (в течение определенного периода) до такого технического состояния, при котором возможна их эксплуатация.

Ввод трактора в эксплуатацию без обкатки приводит к быстрому износу трущихся поверхностей деталей, а в некоторых случаях — к заеданию и поломке деталей, что может вывести трактор из строя.

Обкатку нужно проводить в такой последовательности: подготовка трактора к обкатке: обкатка двигателя на холостом ходу в течение 10 мин, обкатка трактора на холостом ходу в течение 5,5 часа; обкатка трактора с постепенным увеличением нагрузки в течение 54 часов; контрольный осмотр и передача трактора в эксплуатацию.

После принятия и выгрузки трактор подготовляют к обкатке. Для этого выполняют следующие операции: очищают трактор от пыли и грязи; проверяют и при необходимости подтягивают все наружные крепления, смазывают все механизмы трактора в соответствии с указаниями таблицы смазки; проверяют уровень масла в топливном насосе, в корпусах регулятора, редуктора пускового двигателя, заднего моста, конечных передач и воздухоочистителя; при необходимости доливают масло до нормального уровня; заправляют топливные баки топливом, систему охлаждения водой, поддон дизеля и масляный бак гидросистемы дизельным маслом; проверяют механизм включения и выключения насоса гидравлической системы, надежность установки золотников гидравлического распределителя во всех положениях и плотность соединения стальных маслопроводов и шлангов.

Пусковой и основной двигатели запускают в соответствии с правилами, указанными в разделе «Пуск дизеля и управление трактором».

Первые 5 мин дизель должен работать с числом оборотов 500—600 в минуту, последующие 5 мин с постепенным увеличением числа оборотов до 1300 в минуту.

Во время работы дизеля тщательно прослушивают, проверяют показания контрольных приборов (давление масла в масляной магистрали дизеля, температуру воды), плотность фланцевых соединений, топливопроводов и маслопроводов. При обнаружении ненормальных стуков и шумов, а также при пониженном давлении масла в масляной магистрали останавливают дизель и устраняют неисправности.

Одновременно с обкаткой дизеля проверяют и обкатывают гидравлическую и навесную системы трактора. Во время обкатки гидронавесной системы осматривают маслопроводы и прослушивают распределитель. При этом не должно быть течи и просачивания масла, а распределитель не должен издавать шума. Затем переставляют средний рычаг распределителя из нейтрального положения в крайнее верхнее, при этом продольные тяги должны плавно подниматься. Когда подъем окончится и поршень упрется в верхнюю крышку силового цилиндра, рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение.

Переставив упор ограничителя хода поршня на середину выступающей над цилиндром части штока, устанавливают средний рычаг распределителя из нейтрального положения вниз (в положение опускания). Шток поршня будет втягиваться в цилиндр, а продольные тяги — опускаться. Как только упор штока нажмет на выступающий из крышки цилиндра стержень клапана, рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение.

Подъем и опускание следует проверить несколько раз, доведя обороты дизеля до нормальных. Затем ставят средний рычаг распределителя в крайнее нижнее (плавающее) положение. При этом шток поршня будет плавно входить в цилиндр, а продольные тяги механизма — плавно опускаться. Поршень цилиндра должен также свободно подниматься и опускаться при опускании и поднятии вручную продольных тяг навесного механизма.

Убедившись в четкой и безотказной работе дизеля, механизмов гидронавесной системы и в отсутствии просачивания масла в соединениях маслопроводов и резиновых шлангов, приступают к обкатке трактора.

Трактор на холостом ходу обкатывают в течение 5,5 часа (по часу последовательно на каждой передаче вперед, начиная с I, и 0,5 часа на передаче заднего хода) при разворотах и заездах трактора.

Пуск в ход и езду на тракторе выполняют в соответствии с правилами, приведенными в главе «Пуск дизеля и управление трактором».

На протяжении всего времени обкатки на холостом ходу ослушивают и наблюдают за работой основных узлов трактора: дизеля, коробки передач, конической и конечных передач, а также ходовой системы.

Обкатку на холостом ходу следует сопровождать плавными поворотами, а на I и II передачах крутыми поворотами вправо и влево.

 

Во время обкатки на холостом ходу проверяют следующее: работу дизеля и показания контрольных приборов; правильность регулировки и чистоту выключения муфты сцепления; правильность регулировки управления муфтами поворота и тормозами; четкость работы гидравлической и навесной систем.

Трактор следует ослушивать и осматривать не реже чем через каждые 0,5 часа его работы.

При обнаружении каких-либо неисправностей остановить дизель, выявить причины и устранить неисправности.

По окончании обкатки на холостом ходу сменить масло в поддоне дизеля и промыть фильтры грубой очистки масла.

Трактор под нагрузкой обкатывают в течение 54 часов на  I, II, III, IV и V передачах.

Сначала трактор загружают на 3/4 нормальной нагрузки, затем нагрузку постепенно доводят до 3/4 нормальной.

Трактор рекомендуется обкатывать на пахоте с прицепным плугом, так как на этой операции легче его загрузить и проконтролировать загрузку при помощи динамометра.

Распределение времени работы трактора при обкатке с различными нагрузками на разных передачах приведено ниже.

 

Нагрузка на крюке, кГ

Время работы на передачах,

ч

Всего

часов

I

II

III

IV

V

500

3

3

2

2

2

12

1000

5

5

5

3

18

1500

8

8

8

24

 

 

Во время обкатки под нагрузкой необходимо обеспечить регулярный уход за трактором в соответствии с правилами технического ухода.

 

 

 

 

§ 110.

Контрольный осмотр и передача трактора ДТ-54А в эксплуатацию

По окончании обкатки осматривают трактор, проверяют крепления, регулируют его механизмы, заменяют масло в дизеле, трансмиссии и воздухоочистителе, согласно таблице смазки, обязательно промывают масляные картеры, а также масляный фильтр грубой очистки и центрифугу. Необходимость смены масла вызывается сильным загрязнением его частицами металла во время приработки деталей.

Трактор начинают осматривать с передней части. Убеждаются в отсутствии течи воды из

водяного радиатора и масла из соединений масляного радиатора, проверяют крепление передней облицовки и шторки радиатора.

С левой стороны трактора проверяют крепления верхнего щитка капота, крестовины вентилятора, натяжного механизма, ремней вентилятора и их натяжение, крепления левой стойки и нижнего бака радиатора, переднего бруса к швеллеру рамы, выпускного коллектора, воздухоочистителя, масляного фильтра, насоса гидравлической системы, дизеля к переднему и поперечному брусьям рамы, распределителя гидравлической системы к передней стенке кабины, левого крыла, левой конечной передачи и состояния ее крышек, а также узлы ходовой системы.

Проверяют крепления топливного бака, крышки заднего моста, корпусов тормозных рычагов, а также крепления деталей навесной системы и их состояние.

С правой стороны трактора проверяют крепление правой конечной передачи и состояние ее крышек, крепление узлов ходовой системы, правого крыла, ход рычагов управления, педалей муфты сцепления и тормозов, крепления дизеля к переднему и поперечному брусьям рамы, пускового двигателя к редуктору, карбюратора и магнето, впускного коллектора, топливного фильтра, топливного насоса, топливопроводов и форсунок, генератора, переднего бруса к швеллеру рамы, правой стойки и нижнего бака радиатора, водяного насоса и его сальника.

После обкатки, осмотра, замены масла и устранения всех неисправностей составляют приемочный акт и пускают трактор в эксплуатацию.

Данные приемочного акта заносят в паспорт трактора.

В течение всего срока службы трактора в его паспорте нужно регистрировать данные, характеризующие состояние трактора, его работу и проведенные ремонты.

После каждого ремонта (смены поршневых колец, шатунных и коренных подшипников) трактор обкатывают по сокращенному режиму в следующем порядке:

холостая работа дизеля в течение 5 мин;

холостая работа трактора на I, II и III передачах (по 0,5 часа на каждой передаче);

работа с половинной нагрузкой в течение 10 часов.

После сокращенной обкатки нужно сменить масло в поддоне дизеля, промыть фильтр грубой очистки масла и центрифугу, заменить масло в поддоне воздухоочистителя и проверить регулировку зазоров в клапанах.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..