Подготовка к работе трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

§ 99.

Подготовка к работе трактора Д-54А

Эксплуатационная надежность и быстрота пуска трактора в ход во многом зависят от подготовки его к работе. Поэтому, прежде чем приступить к пуску дизеля, нужно тщательно осмотреть весь трактор, обратив особое внимание на крепление узлов и механизмов, затяжку наружных креплений и сливных пробок. Если при осмотре будут замечены неисправности, их необходимо устранить. Кроме того, проверке подлежит уровень масла в поддоне дизеля, в корпусах топливного насоса и регулятора, в корпусе регулятора пускового двигателя, в картере редуктора, в поддоне воздухоочистителя, в коробке передач и отделении главной передачи, в обоих корпусах конечных передач, а также наличие воды в системе охлаждения и масла в масляном баке гидравлической системы.

Перед пуском дизеля проверить запас смеси бензина с дизельным маслом в бачке пускового двигателя и дизельного топлива в основном топливном баке. Убедившись, что кран основного топливного бака открыт, осмотреть топливопровод от бака к топливному насосу.

При обнаружении течи топлива устранить неисправность. Кроме потерь топлива, неплот-нос соединение в этой линии (находящейся во время работы топливного насоса под разрежением) ведет к засасыванию воздуха в топливную систему и делает невозможным пуск дизеля. Кроме того, следует проверить наличие возимого инструмента.

По окончании проверки общего состояния трактора и устранении всех замеченных неисправностей приступают к подготовке пускового двигателя и дизеля к пуску.

 

 

 

§ 100. Запуск пускового двигателя трактора Д-54А

При подготовке пускового двигателя и дизеля к пуску необходимо выполнить следующие операции.

1. Проверить положение рычага переключения передач. Рычаг должен быть в нейтральном положении.

2. Выключить подачу топлива у дизеля.

3. Закрыть шторку радиатора.

4. Открыть кран топливного бака и прокачать топливную систему топливом при помощи ручного насоса (рис. 168) до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из сливной трубки фильтра тонкой очистки.

5. Поставить рычаг механизма декомпрессии против надписи «Прогрев 1».

6. Включить первую замедленную передачу редуктора пускового устройства, поставив его рычаг в крайнее заднее положение.

7. Ввести шестерню автомата выключения в зацепление с венцом маховика, передвинув рычаг автомата выключения в крайнее нижнее положение, а затем, возвратив его в исходное положение до замыкания стопором. При затрудненном включении шестерни не следует прилагать большого усилия. Достаточно включить муфту сцепления пускового двигателя, открыть заливной краник и, поворачивая коленчатый вал пускового двигателя рукой за маховик, ввести шестсрню в зацепление.

8. Выключить муфту сцепления пускового двигателя, поставив рычаг муфты в крайнее заднее положение.

9. При помощи рукоятки прокрутить коленчатый вал дизеля, сделав 2—3 оборота; после этого, если трактор подготовлен для работы с навесными или полунавсеными орудиями, включить насос гидросистемы.

10. Открыть кран топливного бачка пускового двигателя и, если пусковой двигатель длительное время не работал, слить конденсат (бензин и масло) из кривошипной камеры через сливную пробку (рис. 169) и залить в цилиндр пускового двигателя через заливной краник 1—2 см2 топлива. Смазать детали поршневой группы и кривошипношатунного механизма пускового двигателя, прокручивая коленчатый вал при помощи шнура за маховик. Для этого полностью открыть дроссельную заслонку и закрыть воздушную заслонку карбюратора, ввести узел пускового шнура в один из вырезов на маховике пускового двигателя и намотать шнур в канавку маховика по направлению часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика. Затем рывком за шнур при выключенном зажигании (рис. 170) прокрутить коленчатый вал, сделав несколько оборотов.

После этого необходимо:

открыть крышку воздушного патрубка карбюратора; приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и прикрыть дроссельную заслонку;

открыть правую крышку верхнего щита капота для выхода отработавших газов из выпускной трубы пускового двигателя;

намотать шнур на маховик и резким рывком потянуть на себя конец шнура (рис. 171).

Перед пуском двигателя, имеющего карбюратор К-0,6, для обогащения смеси нужно уплотнитель 12 (см. рис. 94А) нажать на 3—5 сек.

Нельзя шнур наматывать на рукоятку, так как коленчатый вал может начать вращаться в обратную сторону и затянуть руку между шнуром и шкивом, нанеся тяжелое увечье.

Как только пусковой двигатель заработает, отрегулировать его на малое число оборотов рычажком дроссельной заслонки. Убедившись в нормальной работе пускового двигателя, полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки, перевести пусковой двигатель на работу с нормальным числом оборотов и проработать на холостом ходу в течение 1,5—

2 мин без прокручивания коленчатого вала дизеля.
 

 

 

§ 101. Запуск дизеля трактора Д-54А

Для прогрева дизеля следует включить муфту сцепления пускового двигателя, плавно передвинув рычаг в сторону радиатора до отказа, и прокрутить дизель в течение 2—3 мин на первой (замедленной) передаче редуктора.

Коленчатый вал дизеля во время пуска вначале прокручивать, установив рукоятку механизма декомпрессии в положение «Прогрев 1». Затем по мере увеличения числа оборотов пускового двигателя прогреть дизель, переместив рукоятку механизма декомпрессии в положение «Прогрев 2». После этого прогреть дизель, передвинув рукоятку механизма декомпрессии в положение «Работа».

Сжатие воздуха в цилиндрах дизеля при пуске (без подачи топлива) способствует более интенсивному его прогреванию.

Для пуска дизеля необходимо выполнить следующие операции:

выключить муфту сцепления пускового двигателя, переставив рычаг в сторону кабины до упора, и, придержав его рукой до полной остановки ведомого вала редуктора, включить вторую передачу редуктора, переместив рычаг в сторону радиатора до отказа (рис. 172), и вновь включить муфту сцепления.

Если пусковой двигатель при этом будет уменьшать число оборотов, необходимо рукоятку механизма декомпрессии поставить в положение «Прогрев 2» и прогреть дополнительно дизель в течение 1—2 мин на II передаче. Затем снова перевести рукоятку механизма декомпрессии в положение «Работа». После прогрева дизеля передвинуть рычаг подачи топлива на 0,5—0,75 хода по сектору вниз. При этом положении рычага топливный насос начнет подавать топливо через форсунки в цилиндры и дизель запустится.

При отсутствии вспышек в цилиндрах дизеля нужно выключить подачу топлива и про-должить прогрев дизеля на II (ускоренной) передаче редуктора, установив рукоятку механизма декомпрессии в положение «Работа», одновременно открыв вентиль 2 (рис. 166) до полного выхода воздуха через вентиль. После этого снова включить подачу топлива и повторить запуск дизеля.

Категорически запрещается включать подачу топлива при прокручивании коленчатого вала дизеля на первой передаче редуктора, так как это может привести к аварии пускового двигателя. Кроме того, не разрешается включать подачу топлива в период прогрева дизеля, когда рукоятка механизма декомпрессии находится в положении «Прогрев 1» или «Прогрев 2», так как это приведет к скоплению топлива в цилиндрах, к неполному его сгоранию, образованию нагара в цилиндрах и, как следствие, к закоксованию компрессионных поршневых колец в канавках поршня.

После первых вспышек в цилиндрах дизеля шестерня автомата выключения должна автоматически выйти из зацепления с венцом маховика.

В целях предупреждения разноса пускового двигателя, если центробежный автомат не сработает, необходимо сразу же после пуска основного двигателя остановить пусковой двигатель, предварительно выключив его муфту сцепления.

В жаркое время года, а также при пуске достаточно теплого дизеля (после небольшого перерыва в работе) разрешается:

прогревать его на второй передаче редуктора, минуя первую передачу;

при прогреве ставить рукоятку механизма декомпрессии в положение «Работа», минуя положение «Прогрев 1» и «Прогрев 2», и одновременно включать подачу топлива.

Чтобы остановить пусковой двигатель, надо закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, нажав на кнопку выключателя магнето (рис. 170) и не отпуская ее до полной остановки пускового двигателя. После остановки пускового двигателя следует закрыть крышку воздушного патрубка карбюратора, закрепив ее надежно гайками-барашками, закрыть крышку верхнего щита капота трактора и перекрыть краник топливного бачка.

Необходимо помнить, что остановка пускового двигателя прекращением подачи в цилиндр рабочей смеси вызывает осушение поверхностей трения основных деталей и, как следствие, преждевременный износ и разрушение. При остановке пускового двигателя путем выключения зажигания описанных недостатков не бывает.

 

 

§ 102. Прогрев и проверка работы дизеля трактора Д-54А

После запуска проверяют работу дизеля при средних и максимальных числах оборотов в течение 2—3 мин. При этом набирать и сбрасывать обороты следует плавно. Работа дизеля должна быть равномерной, без стуков и посторонних шумов.

Дизель готов к нормальной эксплуатации при температурах масла 45—50° и воды 50— 55°. Давление масла в главной магистрали должно быть 1,7—2,5 кГ/см2.

Во избежание закоксовывания поршневых колец и образования нагара в камерах сжатия нельзя допускать работу дизеля на холостых оборотах более 5—10 мин.

 

 



§ 103. Подготовка трактора к движению и трогание его с места

Перед началом движения трактора закрыть боковины капота и закрепить их защелками, проверить наличие и укладку инструмента, внимательно осмотреть видимый путь движения и сигналом предупредить обслуживающий персонал о начале движения трактора. Если температура воды в системе охлаждения достигла 90°, приоткрыть шторку радиатора. При нормальной работе дизеля температура воды должна быть 75—90°.

Для пуска трактора в ход перевести дизель на работу при холостом ходе с малым числом оборотов, затем выжать до отказа педаль муфты сцепления, дать выдержку для остановки соединительного вала (кардана) и включить требуемую передачу. Включать передачу нужно плавно, без рывков, вводя при этом полностью шестерни в зацепление. Если передача не включается, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и, включив муфту сцепления, а затем снова выключив ее, включить требуемую передачу. После этого увеличить подачу топлива, плавно включить муфту сцепления. Трактор при этом должен тронуться с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..