Устройство механизма управления поворотом трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 73.

Устройство механизма управления поворотом трактора Д-54А


Механизм управления предназначен для того, чтобы тракторист из кабины мог поворачивать трактор во время движения, а также останавливать его или трогать с места. Устройство и работа правого и левого механизмов управления аналогичны.

Механизм управления поворотом трактора состоит из двух рычагов 11 и 12 (рис. 123) выключения муфт поворота, педали 23, выключения муфты сцепления и педалей 10 и 13

тормозов. Рычаги и педаль муфты сцепления с запрессованными в них втулками насажены на ось 15, а педали тормоза — на ось 14. Оси закреплены в чугунных кронштейнах 21, привернутых четырьмя болтами каждый к верхней полке швеллеров рамы трактора. От проворачивания и продольного перемещения оси удерживаются стопорными винтами 25. Рычаги и педали удерживаются от продольного перемещения на осях втулками 22 и 24, прикрепленными к осям. Рычаги и педали тягами соединены с соответствующими рычагами, непосредственно воздействующими на муфты поворота, тормоза и муфту сцепления.

Точка присоединения тяг к педалям 10 и 13 и рычагам 11 и 12 расположена выше их оси поворота, поэтому при отведении педалей вперед тяги работают на растяжение, а при перемещении рычагов назад — на сжатие. Точки присоединения тяг к рычагу 11 управления левой муфтой поворота и педали 10 тормоза этой муфты посредством труб 16 и 17 вынесены на левую сторону. При перемещении рычага управления назад тяга 8, действуя на рычаг 5, повертывает отводной рычаг 20, который, упираясь своими выступами в цапфы обоймы, отводит нажимной диск 19 от фрикционных дисков и тем самым выключает муфту поворота.

Рычаг управления возвращается в исходное положение под действием пружины 18. При нажатии ногой на тормозную педаль 10 соединенная с ней тяга 6 повернет рычаг 3 тормоза, который через звенья 2 затянет тормозную ленту 1 на барабане. После снятия ноги с педали последняя под действием пружины возвращается в исходное положение. Для удержания педали при длительном торможении трактора служит зубчатая планка

9, в один из зубцов которой входит штифт, имеющийся на стержне левой педали тормоза. Длину тяг рычагов управления регулируют навинчиванием наконечников 7, входящих в шаровые углубления каждого рычага 5.

Механизм управления смазывается солидолом через масленку, ввинченную в торец полой оси. Из полости оси масло через отверстия в стенке оси поступает к сферическим подшипникам, а также к подшипникам рычагов управления и педалей.

 

 

 

 

Рис. 123. Механизм управления трактором:
а — общая схема; б — ось рычагов муфт поворота и педали муфты сцепления; в — ось педалей тормозов.

 

 

 

 

§ 74.

Регулировка механизма управления трактора Д-54А

В процессе эксплуатации, по мере износа фрикционных накладок дисков муфт поворота и накладок тормозных лент, изменяется свободный и полный ход рычагов и педалей управления. Зазоры между лентами и барабанами увеличиваются. В результате ленты не зажимают барабаны, а диски муфт начинают пробуксовывать. Это затрудняет управление трактором и снижает его тяговую мощность, экономичность и производительность.

Механизм управления трактором проверяют и регулируют при неработающем двигателе.

Регулировка механизма управления поворота заключается в восстановлении нормального свободного хода рычагов выключения муфт поворота и педалей тормозов. При нормальной работе механизма управления трактором рычаги 11 и 12 (рис. 123) выключения муфт поворота имеют свободный ход (по рукоятке), равный 60—90 мм от крайнего переднего положения, когда рычаги упираются в планку пола кабины, до начала выключения муфт поворота. Ход от крайнего переднего положения до полного выключения муфт поворота равен 400—500 мм. Полный ход педалей 10 и 13 тормозов равен 120—140 мм. Для проверки и регулировки свободного хода рычага 11 снимают подушки и днище сиденья, отвертывают стяжной болт 7 наконечника и регулируют длину тяги 8, навинчивая ее наконечник с шаровой головкой до тех пор, пока свободный ход рычага 11 не будет находиться в пределах 60—90 мм. Таким же образом регулируют свободный ход рычага 12. Ход рукояток рычагов измеряют стальной линейкой.

Убедившись в правильности регулировки, завертывают стяжной болт 7 и стопорят наконечник. Если рычаг 5 вилки выключения муфты поворота снимался, его следует надеть на шлицы валика вилки так, чтобы он был повернут вперед примерно на 7° от оси вала заднего моста.

При регулировке тормозов устанавливают педаль в крайнее заднее положение (в сторону сиденья) и изменением длины тяги 6 располагают рычаг 3 назад под углом 15° к вертикали. Затем затягивают гайку 4 до устранения зазора между тормозной лентой и барабаном и снова отвинчивают ее на 6—7 оборотов. Зазор между барабаном и тормозной лентой в нижней части регулируют винтом

11 (рис. 121,а). Для этого затягивают тормозную ленту при помощи педали и, отпустив контргайку, завинчивают регулировочный винт 11 до упора, затем отвинчивают его на 1—1,5 оборота и законтривают.

При правильно отрегулированном механизме управления поворот трактора должен осуществляться плавно, без рывков, а включение тормозов должно надежно останавливать трактор на сухом грунте при подъеме и спуске до 20°.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..