Рама служит остовом, на котором крепятся все узлы и механизмы трактора:
радиатор, двигатель, силовая передача, управление, гидронавесная
система, топливный бак, кабина, обшивка и др.
Рама трактора (рис. 133), представляющая собой жесткую конструкцию,
состоит из двух продольных стальных швеллерных балок 3, соединенных
спереди брусом 1, в средней части поперечными брусьями — передним 13 и
задним 11 и сзади при помощи кронштейнов 7 неподвижной трубчатой осью 9.
Передний брус 1 представляет собой коробчатую пустотелую отливку. К его
боковым обработанным площадкам привернуты двенадцатью болтами 18 и 19
продольные швеллерные балки 3. Гайки и головки болтов стопорятся
замковыми пластинами 14.
Кроме того, болтами 18 прикреплены угольники 17, которые служат
ограничителями разворота коленчатых осей направляющих колес.
Снизу под передним брусом к полкам швеллеров приварены два буксирных
крюка 16.
Втулки 2 и 15, запрессованные в боковые отверстия переднего бруса,
служат опорами для коленчатых осей направляющих колес.
Бурты наружных втулок 15 являются направляющими, по которым передний
брус 1 центрируется относительно обработанных отверстий швеллерных балок
3.
Передний поперечный 13 и задний 11 брусья двутаврового сечения отлиты из
стали. Брусья имеют по концам обработанные гнезда с разрезом. В гнезда
устанавливают сменные цапфы 12, являющиеся осями подвесок.
Цапфы 12 цилиндрической формы изготовлены из стали, закалены и
отшлифованы. Каждая цапфа, вставленная в гнездо бруса, стягивается двумя
болтами 21. На внутреннем
конце цапфа имеет кольцевую радиусную проточку, через которую проходит
один из стягивающих болтов. Поэтому цапфа не перемещается в осевом
направлении. Гайки стягивающих болтов стопорятся общей замковой
пластиной 22. На наружном торце цапфы имеются три нарезных отверстия для
болтов, крепящих подвеску.
В средней части переднего поперечного бруса 13 есть обработанные
цилиндрические поверхности, на которые опираются лапы задней балки
дизеля. Для предотвращения бокового смещения дизеля на левой
обработанной поверхности имеется отверстие. В него запрессован штифт.
Рядом с правой обработанной поверхностью приварено ушко, служащее для
крепления оттяжной пружины рычага муфты сцепления.
В середине заднего поперечного бруса 11 обработана площадка с двумя
отверстиями. К ней крепится двумя болтами коробка передач.
К стенкам швеллерных балок и к выступающим за ними площадкам поперечных
брусьев прикреплены стальные кронштейны 5. В верхней части они имеют
цилиндрические приливы с обработанными отверстиями, в которые
запрессованы оси 6 для установки поддерживающих роликов гусеницы.
Рядом с передними кронштейнами поддерживающих роликов к стенкам
швеллерных балок прикреплены кронштейны 4, служащие упором для винтов
натяжного механизма гусениц.
К заднему концу каждой швеллерной балки прикреплены отлитые из стали
кронштейны 7. Они оканчиваются утолщениями, в которых сделаны
цилиндрические расточки. В них установлена и закреплена крышками 8 при
помощи болтов 10 трубчатая ось 9. От проворачивания и осевого
перемещения труба фиксируется двумя штифтами 23. Последние запрессованы
в отверстия, имеющиеся
в трубе и в разъеме кронштейна с крышкой. С обоих
концов в трубу запрессованы и приварены заглушки, имеющие по три
резьбовых отверстия.
Выступающие за кронштейны концы трубы обработаны и служат осями для
ступиц шестерен конечных передач и ведущих колес (звездочек) трактора.
Обработанные участки трубы между кронштейнами предназначены для
установки и крепления лап заднего моста.
В задней части рамы к верхним полкам швеллеров приварены кронштейны 25.
К ним крепятся стойки навесного механизма.