Каретка подвески трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 79.

Каретка подвески трактора Д-54А

Подвеска трактора состоит из четырех балансирных кареток, установленных на цапфы поперечных брусьев с обеих сторон рамы. Каретки воспринимают вес трактора, передаваемого им через раму, и распределяют его по опорным каткам.

Каждая каретка (рис. 134) состоит из двух шарнирно соединенных между собой балансиров — внутреннего 1 и внешнего 8 с закрепленными в их верхней части двумя цилиндрическими пружинами 6 и 7 и четырех опорных

 

катков 12, установленных попарно в нижней части каждого балансира.

К ушкам внешнего балансира 8, в которые запрессованы стальные цементированные закаленные втулки 10, присоединен шарнирно при помощи пустотелой стальной оси качания 9 внутренний балансир 1. От выпадания и проворачивания в проушине внутреннего балансира ось качания 9 удерживается стальным клином 2. Клин, будучи затянут гайкой 3, своей скошенной частью упирается в имеющуюся на оси лыску и стопорит ее.

В верхней части балансиров имеются чашкообразные приливы, в которых удерживаются две спиральные пружины: внешняя 6 и внутренняя 7. Эти пружины вставлены одна в другую и служат рессорами, смягчающими толчки при наезде трактора на препятствия.

В центральной части внешнего балансира расточено отверстие. В это отверстие запрессованы две стальные цементированные и закаленные втулки 15.

Каретка подвески в сборе свободно насаживается на цапфу поперечного бруса 13 рамы и может качаться на стальных цементированных втулках. Каретка закреплена на цапфе каленой упорной шайбой 16, прикрепленной тремя болтами 19 к торцу цапфы. Для предотвращения зажатия балансира между торцом цапфы и шайбой подложены регулировочные прокладки 17. Толщину набора прокладок подбирают так, чтобы создать между шайбой 16 и буртом внешней втулки 15 необходимый зазор.

 

 

 

Рис. 134. Каретка подвески:

а — общий вид; б — детали: 7 — внутренний балансир; 2 — клин; 3 — гайка; 3 — шайбы; 5 — внешняя пружина; 7 — внутренняя пружина; в — внешний балансир; 9 —ось; 10 — втулка; 11 — гайка опорного катка; 12 —опорный каток; 15 — поперечный брус рамы; 14 — промежуточное кольцо; 15 —втулка каретки; 16 — упорная шайба; 17 — регулировочные прокладки; 18 — замковая пластина; 19 — болт.

 

 

 

Такое устройство кареток, позволяющее им поворачиваться на цапфе поперечного бруса, а балансирам качаться относительно друг друга при наличии рессор, обеспечивает приспособляемость подвески к неровностям пути

и смягчает толчки во время движения трактора.

В нижние расточки обоих балансиров (рис. 135) на конических роликоподшипниках 17 установлена ось 15, на которой при помощи шпонок 10 и гаек 7 закреплены опорные катки 5, отлитые из стали. Между катками проходят направляющие гребни гусеничной цепи. Ось опорных катков представляет собой обработанную стальную поковку. В середине она имеет необработанную часть в

виде утолщения с выемками. В бурты утолщения упираются внутренние кольца подшипников. Выемки в утолщении предназначены для удобства снятия внутренних колец подшипников при разборке. Внутренние кольца подшипников 17 зажимаются между буртами утолщения и ступицами опорных катков 5 гайками 7. Гайки навертываются на резьбу, имеющуюся по концам оси 15, и стопорятся пластинчатыми замковыми шайбами 6.

Наружные кольца конических роликоподшипников свободно вставлены в расточки балансиров. Перемещением колец в расточках при регулировке устанавливают необходимый зазор в подшипниках. Наружные кольца поджимаются корпусами 1 уплотнения, которые крепятся четырьмя болтами 12 к балансиру. Болты 12 стопорятся замковыми пластинами 13. Для регулировки конических роликоподшипников под фланцы корпусов уплотнения поставлены регулировочные прокладки 14.

Конические подшипники опорных катков смазывают жидким маслом. Вытекание масла из масляной ванны и проникновение к подшипникам грязи и песка предотвращается торцовым уплотнением, которое отличается надежной герметичностью и износоустойчивостью.

Торцовое уплотнение состоит из двух стальных колец 2 и 20, корпуса 1, колпака 22, пружины 3 и резинового чехла 4.

Неподвижное кольцо 20 вставлено в выточку корпуса 1 уплотнения. Для плотности посадки в канавку, расположенную по окружности стального кольца 20, вставляют резиновое кольцо 21.

Второе металлическое кольцо 2 надето на ступицу опорного катка 5. Кольцо 2 может передвигаться вдоль оси по лыскам ступицы, вращаясь одновременно с катком.

Под действием пружины 3, заключенной в чехол 4 из маслостойкой резины, кольцо 2 своим шлифованным и притертым торцом прижимается к шлифованному и притертому торцу неподвижного кольца 20.

Резиновый чехол 4 служит для защиты пружины 3 от земли и грязи, а также для предотвращения вытекания масла из балансира. Для плотного прилегания чехла 4 к торцу

уплотнительного кольца 2 и к уступу ступицы опорного катка 5, а также в целях предохранения его от повреждений пружиной 3 между торцами пружины и чехлом проложены металлические шайбы 11. От механических повреждений резиновый чехол 4 защищен дополнительно лабиринтом. Этот лабиринт образован двустенным штампованным колпаком 22, приваренным к ступице катка 5, и входящей в его полость цилиндрической частью корпуса 1 уплотнения.

Для удобства установки и снятия опорного катка вместе с деталями уплотнения последние удерживаются на его ступице стальным пружинным стопорным кольцом 16, вставленным в канавку. Канавка проточена у края ступицы опорного катка.

Для уплотнения сопряжений в балансире и на оси катка поставлены резиновые кольца 9 и 18.

 

 

 

 

Рис. 135. Опорный каток:
а — разрез, б — детали; 1 — корпус уплотнения; 2 — подвижное кольцо уплотнения:
3 —пружина; 4 — резиновый чехол; 5 —опорный каток; 6 и 13 — замковые шайбы; 7 — гайка; 5—пробка; Р. 18 и 21 — резиновые уплотнительные кольца: 10 ~ шпонка; 11 — шайба; 12 — болт; 14 — регулировочные прокладки; 15 — ось; 16 — пружинное кольцо; 17 — конический роликоподшипник; 19 — балансир; 20 —- неподвижное уплотнительное кольцо; 22— колпак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..