Устройство заднего моста трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 72.

Устройство заднего моста трактора Д-54А - часть 1



Корпус заднего моста. Механизмы заднего моста смонтированы в чугунном литом корпусе 3 (рис. 121), представляющем собой прямоугольную коробку. Он разделен на три отсека двумя перегородками 33. Нижняя часть перегородок отлита заодно с корпусом 3. Верхняя часть перегородок съемная. Каждая съемная перегородка надевается на две шпильки, намертво завернутые в резьбовые отверстия приливов нижних перегородок, и закрепляется гайками. Перегородки отделяют средний отсек главной (конической) передачи от боковых отсеков, в которых размещаются муфты поворота и тормозы. В стыках верхних перегородок ставятся фетровые прокладки.

В передней стенке корпуса имеются три сквозных отверстия и два люка. Большое круглое отверстие в средней части служит для установки центрирующего пояска гнезда подшипника и прохода конической шестерни 38 вторичного вала коробки передач. Внизу под большим отверстием есть литое отверстие, через которое проходит масло из отсека главной центральной передачи в корпус коробки передач.

К обработанной снаружи плоскости передней стенки крепится болтами корпус коробки передач. На этой же стенке по бокам имеются два прямоугольных люка для выемки и установки тормозных лент без разборки заднего моста. Люки закрыты крышками, привернутыми болтами.

Боковые стенки корпуса заднего моста оканчиваются двумя массивными горловинами. К обработанным плоскостям горловин крепятся корпусы конечных передач. В обработанных отверстиях горловин установлены центрирующие стаканы 18 подшипников ведущих шестерен конечных передач. В верхней части боковых стенок над горловинами сделаны прямоугольные люки. Они служат для подтяжки болтов, крепящих ступицы 17 к ведомым барабанам 13 муфт поворота. Люки закрыты крышками, закрепляемыми болтами.

В днище корпуса есть два больших отверстия для установки фиксаторов 12 тормозных лент и три отверстия, закрытых пробками с конической резьбой.

На задней стенке корпуса имеется обработанная площадка, в центре которой сделано посадочное отверстие для установки вала отбора мощности. Если вал отбора мощности не установлен, оно закрыто крышкой, привернутой к обработанной площадке болтами.

Несколько ниже этой площадки расположена вторая обработанная площадка с литым
отверстием в центре. К ней крепится горловина для заливки масла в отсек главной передачи и коробки передач. В горловину завинчивается пробка 4 с линейкой для проверки уровня масла.

Обработанные отверстия в задней и передней стенках корпуса 3 предназначены для установки валика вилки выключения вала отбора мощности.

За одно целое с корпусом и горловинами заднего моста отлиты четыре лапы 1 и 2, которыми задний мост крепится к трубе, являющейся осью ведомых шестерен конечных передач и ведущих звездочек гусеничных цепей.

Крепление лап на оси осуществляется двумя широкими и двумя узкими бугелями. Внутренние широкие бугели установлены на четыре шпильки каждый и закреплены гайками. Внешние узкие бугели привернуты двумя болтами каждый.

В промежутках между узкими и широкими лапами моста проходят кронштейны рамы трактора, в которых закрепляется задняя ось. Узкая и широкая левые лапы корпуса являются установочными. Они имеют обработанные пояски, по которым центрируется задний мост, базируясь по обработанным плоскостям левого кронштейна рамы. Чтобы при разборке не перепутать бугели, на них наносят порядковые цифры.

Верхняя часть корпуса обработана и закрыта общей стальной, плоской крышкой.

Главная передача состоит из двух конических шестерен. Ведущей шестерней в центральной передаче является коническая шестерня 38 вторичного вала коробки передач, ведомой — большая коническая шестерня 5.

На концах вала 37 нарезаны резьбы и шлицы. В средней части вал имеет фланец, к которому прикреплена болтами 36 ведомая коническая шестерня 5. Болты вставлены с натягом в совместно развернутые отверстия фланцев шестерни и вала и затянуты корончатыми гайками. Для точности посадки шестерни 5 на валу имеется шлифованный поясок.

Вал заднего моста вращается на двух конических роликоподшипниках 35 и 39, вставленных в стаканы 7. Стаканы установлены в обработанные гнезда нижней перегородки заднего моста и сверху зажаты съемными перегородками 33 с такими же совместно обработанными гнездами. Для предотвращения проворачивания стаканов в гнезда съемных перегородок запрессованы штифты 34, выступающие концы которых входят в пазы стаканов 7.

Ведомая коническая шестерня находится в постоянном зацеплении с малой конической шестерней вторичного вала коробки передач.

Для регулировки зацепления главной передачи и зазоров в конических подшипниках служат регулировочные гайки 6, навернутые на стаканы. Регулировочные гайки фиксируются стопорными пластинами, привернутыми к верхним перегородкам болтами.

В целях предотвращения проникновения масла в отсеки муфт поворота через конические подшипники в стаканах имеются само-поджимные сальники и лабиринтовые уплотнения, образованные двумя штампованными шайбами. Внутренние шайбы плотно надеты на вал заднего моста и вращаются вместе с ним. Наружные шайбы закреплены неподвижно в стаканах 7. Задерживаемое лабиринтным уплотнением масло стекает по специальному каналу в отсек центральной передачи. Масло, просочившееся через самоподжимные сальники, попадает в карманы, образованные ребрами внутри корпуса заднего моста. В нижней части каждого кармана имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой. Над большой конической шестерней закреплен болтом маслоотражательный щиток. Он служит для уменьшения разбрызгивания масла коническими шестернями.

 

 

 

 

 

Рис. 121. Задний мост трактора:
а — продольный разрез; б —разрез по тормозу; 1 и 2 — лапы крепления; 3 — корпус; 4 —патрубок для заливки масла: 5 — большая коническая шестерня; 6 — регулировочная гайка; 7 —стакан роликоподшипника; 8 — подпятник; 9 — нажимной диск; 10 —сектор тормозной ленты; 11 — регулировочный винт; 12— фиксатор; S3 — ведомый барабан; 14—ведущий барабан; 15 — пружина; 16—шпилька нажимного диска; 17 — ступица ведомого барабана: 18 — стакан; 19 — седло пружины; 20 — гайка крепления муфты поворота: 21 — гайка; 22 —-отводка; 23— штифт: 24- пластинчатая пружина; 25 — обойма; 26 — ролик; 27 — отводной рычаг; 28 — корпус рычага; 29 — рычаг выключения; 30 — тормозной рычаг; 31 — войлочный сальник; 32 — корпус подшипника; 33 — перегородка; 34 — штифт; 35 и 39 — конические роликоподшипники; 36 — болт; 37 — вал заднего моста; 38— малая коническая шестерня; 40 — пробка; 41— масленка; 42 — тормозная лента: 43, 47 и 48 — пружины; 44 — вилка тормоза; 45 — звено;
46 — регулировочная гайка; 49 — масленка; 50 ~ шланг для подачи смазки к левой масленке.

 

 

 

Рис. 121 (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..