Впускной и выпускной трубопроводы дизеля Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

§ 27.

Впускной и выпускной трубопроводы дизеля Д-54А



Впускной трубопровод предназначен для подвода в цилиндры дизеля очищенного воздуха от воздухоочистителя.

Впускной трубопровод расположен с правой стороны дизеля и представляет собой пустотелую отливку из серого чугуна с двумя патрубками 7 (рис. 51) и патрубком 5.

Патрубок 2 воздухоочистителя соединен с патрубком 5 впускного трубопровода резиновым шлангом 4, затянутым хомутиками 3.

Патрубки 7 имеют фланцы, которыми впускной трубопровод при помощи шпилек крепится к головке 8 цилиндров. Для уплотнения между фланцами и головкой установлены асбостальные прокладки 11. Воздух из впускного трубопровода поступает по патрубкам 7 в каналы головки цилиндров.

Внутри впускного трубопровода дизеля проходит обогревательная труба 6.

 

 

 

 

Рис. 51. Впускной трубопровод:

1 — соединительный патрубок выпускного трубопровода пускового двигателя; 2 — патрубок воздухоочистителя; 3 — хомутик; 4 — шланг; 5 и 7 — патрубки впускного трубопровода; 6 — обогревательная труба: 8 — головка цилиндров; 9 — патрубок; 10 — глушитель пускового
двигателя: 11 — асбостальная прокладка.

 

 

 

 

 

Рис. 52. Выпускной трубопровод:

1-выпускной трубопровод; 2 и 3— сетки: 4— корпус искрогасителя; 5 —болт: б —труба
7-верхний патрубок: 8 — фланец; 9 — трубка для отвода воды: №10— асбостальная прокладка; 11/ хомут;. 12 -свисток; 13 — кольцевая полость.

 

 

 

Она за-прессована в торцовые отверстия впускного трубопровода.

К заднему фланцу впускного трубопровода прикреплен болтами соединительный патрубок 1 выпускного трубопровода пускового двигателя, а к переднему фланцу — патрубок 9. Для обеспечения необходимой плотности между фланцами в местах их соединения установлены асбостальные прокладки.

При работе пускового двигателя его отработавшие газы, проходя через обогревательную трубу 6, подогревают воздух, засасываемый в цилиндры дизеля. Это облегчает запуск дизеля при низких температурах окружающего воздуха.

Выпускной трубопровод 1 (рис. 52) предназначен для отвода в атмосферу отработавших газов из цилиндров. Он представляет собой отливку из серого чугуна с четырьмя патрубками. Фланцами 8 выпускной трубопровод при помощи шпилек крепится к стенке головки цилиндров с левой стороны. Между фланцами и головкой цилиндров для уплотнения установлены асбостальные прокладки 10.

Отработавшие газы поступают из цилиндра в вертикальную трубу 6, запрессованную в верхний патрубок 7 выпускного трубопровода.

Для предохранения от проникновения воды в цилиндры дизеля во время дождя в патрубке 7 имеется кольцевая полость 13, из которой по трубке 9 вода вытекает наружу.

В верхней части трубы 6 установлен искрогаситель, который закреплен болтом 5. Искрогаситель представляет собой стальной корпус 4, внутри которого установлена сердцевина, состоящая из четырех конусных стальных сеток: двух наружных 3 и двух внутренних 2. Поток отработавших газов, ударяясь о сетки, меняет свое направление. При этом искры гаснут.

К средней части трубы 6 прикреплен хомутами 11 свисток 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..