содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя
двигателя Д37М
Установленный на тракторе искрогаситель-глушитель неразборной
конструкции, унифицированный с другими марками колесных тракторов.
В процессе эксплуатации техническое обслуживание за
искрогасителем-глушителем заключается в очистке путем стряхивания при
необходимости, а также подтяжке мест крепления.
Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы охлаждения
двигателя Д37М
От нормальной работы системы охлаждения в значительной степени зависит
работа двигателя.
Показателем нормальной работы системы охлаждения является температура
масла в системе смазки двигателя, которая должна быть в пределах 55—100°
(не выше 105° при работе двигателя в тяжелых условиях)*.
В случае перегрева двигателя, когда температура картерного масла
поднялась выше 105°, остановите двигатель и устраните неисправности,
которыми могут быть:
1. Слабое натяжение, износ или обрыв ремня привода вентилятора** —
натяните или замените ремень.
2. Засорение защитной сетки вентилятора — снимите сетку и очистите ее от
пыли и других засорителей.
3. Засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров —
очистите, сняв кожух вентилятора, средний и задний дефлекторы,
4. Ослабла гайка 12 (рис. 26) шкива вентилятора — затяните гайку 12.
* При температуре окружающего воздуха до —25° и
загрузке двигателя не менее 40% с установленным дросселирующим диском на
вентиляторе завод гарантирует температуру масла в системе
смазки не ниже 55°.
** При обрыве ремня привода вентилятора на щитке приборов загорается
красная лампа.
Рис. 25. Прочистка сопловых
отверстий распылителя.
Рис. 26. Система охлаждения двигателя:
I — распределительный (направляющий) кожух; 2 — задний дефлектор; 3 —
средний дефлектор; 4 — рабочее колесо (ротор) вентилятора; 5 —
обтекатель; б — болт стяжной; 7 — втулка; 8 — шарикоподшипник; 9 —
направляющий аппарат; 10 — защитная сетка; II — шкив ведомый; 12 —
гайка; 13 — гайка-барашек; 14 — ремень приводной; 15 — вал; 16 — палец
хомута; 17 — передний дефлектор; 18 — шкив ведущий; 19 — замок пружинный
кожуха.
Регулируйте тепловой режим двигателя при помощи
диска, расположенного на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, а
также включением и выключением масляного радиатора переключателем,
расположенным на корпусе центрифуги.
В холодное время года (при установившейся температуре + 5° и ниже)
масляный радиатор отключите от масляной системы, а диск установите на
защитную сетку вентилятора.
При повышении температуры окружающего воздуха (выше
+5°) радиатор включите, а диск снимите и передайте на хранение.
С завода тракторы отгружаются с включенным в масляную систему
радиатором, а дросселирующий диск на вентиляторе не установлен, он
уложен в ящик с инструментом.
Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации смазки
не требуют до их выбраковки.
Через 60 часов работы двигателя при необходимости удалите грязь с
охлаждающих поверхностей ребер и межреберного пространства цилиндров и
головок.
Через каждые 120 моточасов проверьте и при необходимости регулируйте
натяжение ремня привода вентилятора.
При работе трактора в особенно пыльных условиях (боронование, сев,
культивация, пахота пара и др.) ежесменно очищайте защитную сетку
вентилятора.
После 240 часов работы очистите лопасти рабочего колеса и направляющий
аппарат вентилятора.
Регулировку натяжения ремня привода вентилятора и генератора производите
изменением положения генератора. Перед натяхсением ремня привода
вентилятора ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 78), поворотом генератора
произведите натяжение ремня и затяните гайку 3.
Натяжение ремня проверьте в средней части ветви, между шкивами
коленчатого вала и вентилятора. Ремень натяните так, чтобы при нажатии
на него с усилием 4 кгс стрела прогиба ремня составляла 15—22 мм.
Особенно внимательно следите за правильным натяжением в первые 60 часов
работы нового ремня.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|