Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя двигателя Д37М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя двигателя Д37М

Установленный на тракторе искрогаситель-глушитель неразборной конструкции, унифицированный с другими марками колесных тракторов.

В процессе эксплуатации техническое обслуживание за искрогасителем-глушителем заключается в очистке путем стряхивания при необходимости, а также подтяжке мест крепления.

 

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д37М



От нормальной работы системы охлаждения в значительной степени зависит работа двигателя.

Показателем нормальной работы системы охлаждения является температура масла в системе смазки двигателя, которая должна быть в пределах 55—100° (не выше 105° при работе двигателя в тяжелых условиях)*.

В случае перегрева двигателя, когда температура картерного масла поднялась выше 105°, остановите двигатель и устраните неисправности, которыми могут быть:

1. Слабое натяжение, износ или обрыв ремня привода вентилятора** — натяните или замените ремень.

2. Засорение защитной сетки вентилятора — снимите сетку и очистите ее от пыли и других засорителей.

3. Засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очистите, сняв кожух вентилятора, средний и задний дефлекторы,

4. Ослабла гайка 12 (рис. 26) шкива вентилятора — затяните гайку 12.
 

 

 

* При температуре окружающего воздуха до —25° и загрузке двигателя не менее 40% с установленным дросселирующим диском на вентиляторе завод гарантирует температуру масла в системе
смазки не ниже 55°.
** При обрыве ремня привода вентилятора на щитке приборов загорается красная лампа.

 

 

 

 

Рис. 25. Прочистка сопловых отверстий распылителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Система охлаждения двигателя:
I — распределительный (направляющий) кожух; 2 — задний дефлектор; 3 — средний дефлектор; 4 — рабочее колесо (ротор) вентилятора; 5 — обтекатель; б — болт стяжной; 7 — втулка; 8 — шарикоподшипник; 9 — направляющий аппарат; 10 — защитная сетка; II — шкив ведомый; 12 — гайка; 13 — гайка-барашек; 14 — ремень приводной; 15 — вал; 16 — палец хомута; 17 — передний дефлектор; 18 — шкив ведущий; 19 — замок пружинный кожуха.

 

 

 

 

 

Регулируйте тепловой режим двигателя при помощи диска, расположенного на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, а также включением и выключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.

В холодное время года (при установившейся температуре + 5° и ниже) масляный радиатор отключите от масляной системы, а диск установите на защитную сетку вентилятора.

 

 

 

При повышении температуры окружающего воздуха (выше +5°) радиатор включите, а диск снимите и передайте на хранение.

С завода тракторы отгружаются с включенным в масляную систему радиатором, а дросселирующий диск на вентиляторе не установлен, он уложен в ящик с инструментом.

Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации смазки не требуют до их выбраковки.

Через 60 часов работы двигателя при необходимости удалите грязь с охлаждающих поверхностей ребер и межреберного пространства цилиндров и головок.

Через каждые 120 моточасов проверьте и при необходимости регулируйте натяжение ремня привода вентилятора.

При работе трактора в особенно пыльных условиях (боронование, сев, культивация, пахота пара и др.) ежесменно очищайте защитную сетку вентилятора.

После 240 часов работы очистите лопасти рабочего колеса и направляющий аппарат вентилятора.

Регулировку натяжения ремня привода вентилятора и генератора производите изменением положения генератора. Перед натяхсением ремня привода вентилятора ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 78), поворотом генератора произведите натяжение ремня и затяните гайку 3.

Натяжение ремня проверьте в средней части ветви, между шкивами коленчатого вала и вентилятора. Ремень натяните так, чтобы при нажатии на него с усилием 4 кгс стрела прогиба ремня составляла 15—22 мм. Особенно внимательно следите за правильным натяжением в первые 60 часов работы нового ремня.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..