Дефектоскоп УДС2-РДМ-22. Контроль рельсов в зоне стыка с болтовыми отверстиями

  Главная      Учебники - Техника     Дефектоскоп ультразвуковой УДС2-РДМ-22. Руководство по эксплуатации - 2005 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

11.11

Дефектоскоп УДС2-РДМ-22. Контроль рельсов в зоне стыка с болтовыми отверстиями

 

11.11.1 При подходе к болтовому стыку, когда БП с маркировкой БП1 находятся над началом накладки, нажмите на клавишу СТЫК на лицевой панели электронного блока и прокатите дефектоскоп по болтовому стыку, слушая звуковые сигналы в наушниках от сигналов в Зоне 1 канала 1 и Зоны 1 и 2 каналов 4 и 5 (табл. 3). При отсутствии в зоне стыка в головке и прилегающей к ней подголовочной части шейки дефектов, выявляемых каналами 1, 4 и 5, а также дефектов кода 53.1 в зоне болтовых отверстий, в наушниках не должен регистрироваться звуковой сигнал. Как только БП с маркировкой БП2 выйдут за конец накладки опять нажмите на клавишу СТЫК и прокатите тележку вперед еще примерно на 0,5 м. Остановите движение тележки.

Внимание: При работе с установленным на ручке тележки выносным пультом управления №1, подключенным к разъему СТЫК на задней стенке электронного блока, вместо клавиши СТЫК на лицевой панели следует использовать клавишу СТЫК выносного пульта, удерживая ее нажатой на время прохождения зоны стыка.

11.11.2 Нажмите на клавишу РЕГ и выведите на экран дефектоскопа запись дефектограммы проконтролированного участка пути с болтовым стыком и определите наличие на ней дополнительных признаков, кроме следующих, характерных для дефектограммы бездефектного участка пути в зоне болтового стыка:

-        наличия прерываний на записи линии донного эхо-сигнала на дефектограммах канала 1 от зон болтовых отверстий, междурельсового зазора и отверстия в шейке для междурельсовой перемычки цепи сигнализации;

-        наличия записи характерных сигналов от торцов рельса на дефектограмме канала 6 для наезжающего резонатора РП 55 и на дефектограммах каналов 3 и 8 для отъезжающих резонаторов РП 55-55;

-        наличия записи сигналов от отверстий на дефектограммах каналов 4 и 5.

11.11.3 Наличие записи сигналов на дефектограмме эхо-канала 1 в зоне головки является признаком того, что выявлен дефект  кода 10.1 или 30Г.1 или 52.1. В этом случае дефектный участок надо перепроверить в одноканальном режиме работы с резонатором РП РС или ручным РС ПЭП по аналогии, как и для этих же кодов дефектов, выявленных при контроле вне зоны болтового стыка.

11.11.4 Наличие на дефектограмме эхо-каналов 3, 8 и 6 записи дополнительных сигналов, кроме указанных для этих каналов в 11.11.2, указывает на вероятное наличие дефекта второй группы в головке рельса. В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором канала и перепроверить его ручными ПЭП П121-2,5-70 и П121-2,5-55 по методике, описанной в 11.10.4-11.10.5 для контроля рельсов вне зоны болтового стыка.

11.11.5 Наличие на дефектограмме эхо-каналов 2 и 7 записи сигналов (кроме необязательно регистрируемых эхо-сигналов от торцов рельса) также указывает на вероятное наличие дефекта 2-ой группы в средней части головки рельса. В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором соответствующего канала  и перепроверить его ручным ПЭП П121-2,5-70.

11.11.6 Особенно внимательно следует проанализировать дефектограммы каналов 4 и 5. При этом:

-        если на дефектограмме прописаны сигналы, которые зарегистрированы от зоны перехода головки в шейку, то выявлен дефект кода 52.1 В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором соответствующего канала и перепроверить его ручным РС ПЭП и ПЭП П121-2,5-42;

-        каждое болтовое отверстие на дефектограмме каналов 4 и 5 должно прописываться одиночными наклонными линиями, примерно одинаковой длины. Если линия записи раздвоена, или записана с разрывом  и при этом имеет значительно большую, чем на остальных отверстиях, протяженность в сторону расположения головки или подошвы, то такое болтовое отверстие следует перепроверить на возможное наличие в нем дефекта кода 53.1. В этом случае следует также дополнительно проанализировать ширину прерывания линии записи донного эхо-сигнала в канале 1 на этом же болтовом отверстии. Уширение зоны прерывания по сравнению с другими болтовыми отверстиями может служить также дополнительным подтверждением необходимости перепроверки данного болтового отверстия. Перепроверку проводить, используя ручной ПЭП П121-2,5-42 с поверхности катания рельса. Если признаки наличия дефекта кода 53.1 будут подтверждены, то необходимо отвинтить с болта гайку, выбить болт из контролируемого отверстия и вторично провести его контроль. Если и в этом случае признаки дефекта 53.1 будут подтверждены, то необходимо демонтировать накладки и визуально и с помощью щупа произвести осмотр болтового отверстия в соответствии с действующими Указаниями.

 

11.12 После контроля болтового стыка необходимо продолжить контроль пути в многоканальном режиме сплошного контроля для чего нажать клавишу . При переходе в пути на другой тип рельса нажатием клавиши ТР вывести на экран информационную надпись о типе контролируемого рельса, на котором находятся БП дефектоскопа.

 

11.13 После окончания контроля запланированного участка пути нажать на клавишу ЗАП, выведя на экран информационную страницу управления записью, и нажать на клавишу F2  под информационным окном экрана с надписью  Стоп. При перестановке тележки на другой путь, или изменении направления движения тележки, или изменении путейской координаты начала контроля следующего участка надо нажать на клавишу  и, проделав операции по 11.4-11.5, перейти к контролю с формированием следующего номера протокола контроля.

 

11.14 При необходимости экстренного снятия дефектоскопа с пути при прохождении поезда остановите регистрацию дефектограммы пути, нажав на клавишу . Снимите, не выключая, дефектоскоп с рельсов, выбросив сигнальную метку вне пути напротив места, где была остановлена регистрация дефектограммы сплошного контроля. После прохождения поезда установите дефектоскоп на путь в месте его снятия с пути, приведите в рабочее состояние искательную систему дефектоскопа и датчик пути. Откатите тележку, установив ее напротив выброшенной сигнальной метки окончания регистрации дефектограммы пути. Нажмите на клавишу , переключив дефектоскоп в основной режим  сплошного контроля с регистрацией дефектограммы пути и продолжите контроль.

 

11.15 При прохождении в ходе контроля пикетных столбиков надо нажимать на клавишу F2 под информационным окном Пикет, а при прохождении напротив километровых столбов – нажимать на клавишу F1 под информационным окном КМ.

 

 

 

 

 
 
11.16 Дополнительные рекомендации по проведению контроля дефектоскопом РДМ-22
11.16.1 В процессе работы с дефектоскопом следует периодически обращать внимание на выводимое на экран значение напряжения на аккумуляторе дефектоскопа. Если индицируемое значение напряжения становится около 11 В, то остаточный ресурс работы дефектоскопа без замены или зарядки аккумулятора составляет не более одного – двух часов.
11.16.2 Зарядку аккумулятора производить с использованием зарядного устройства, входящего в комплект поставки дефектоскопа. Допускается  использовать для зарядки также другие промышленные типы зарядных устройств, предназначенных для зарядки герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов типов S312, S512 с номинальным значением емкости от 17-ти до 20-ти ампер часов.
11.16.3 Участки пути с рельсами, имеющими значительные повреждения боковой поверхности головки или сплывы металла (это приводит к “дрожанию” БП), а также при наличии снега и наледи (это приводит к забиванию роликов и центрирующей системы), рекомендуется контролировать без использования центрирующих роликов.
Для этого необходимо:
            1) освободить два винта 12 (рис. 13, 14) и раздвинуть колеса тележки до упора реборд в рабочую грань головки рельса при помощи ходового винта 11 и рукоятки 34;
            2) зафиксировать винт 17 (рис. 10) на центрирующих системах в прорези  скобы 18; регулируя винтами 19, выставить оси БП параллельно оси рельса;
            3) снять ролики 13 с планкой 12, освободив винт 16;
            4) шайбой 25 на винте 17 отцентрировать БП по оси рельса, контролируя точность центровки по амплитуде донного отражения.
В процессе движения тележки следить за прижатием реборд колес к рабочей грани головки рельса и центровкой БП, своевременно отслеживая изменение ширины колеи перемещением ходового винта 11 (рис. 14).



            ВНИМАНИЕ: При снятии тележки с рельсов центрирующая система, зафиксированная    винтом 17, не поднимается в верхнее положение.
          Если есть опасность повреждения центрирующей системы, то следует освободить    винты 17 из прорези скобы 18. При последующей установке тележки на рельсы необходимо повторно выполнить центровку БП
 
 
 



11.17 Сформированные при контроле файлы протоколов контроля сохраняются в архиве энергонезависимой памяти электронного блока, который в дальнейшем может быть использован в следующих целях:
а) переписан на SD-карту для дальнейшего ввода информации в компьютер;
б) переписан в компьютер непосредственно с USB порта электронного блока;
в) использован для просмотра и анализа дефектограмм на экране матричного индикатора электронного блока.
 
11.18 Для переписывания информации на SD-карту выполните следующую последовательность операций:
1) установите SD-карту, входящую в комплект поставки дефектоскопа, в нишу для нее под крышкой на верхней стенке электронного блока;
2) нажатием на клавишу  переключите дефектоскоп в многоканальный режим работы, после чего нажатием на клавишу РЕГ выведите на экран информационный фрагмент, указанный на рис. 23;
3) нажмите на клавишу F2 на лицевой панели электронного блока. После того, как архив будет переписан на SD-карту, на экране  появится информационная надпись о завершении записи архива на SD-карту;
4) достаньте SD-карту из электронного блока и далее используйте ее для ввода информации в компьютер.

 

Рис. 23

 

 

11.19 При необходимости предварительно очистить SD-карту от ранее записанной на нее информации надо подключить SD-карту к компьютеру, используя для этой цели переходное устройство, входящее в комплект поставки дефектоскопа.

 

11.20 Для переписывания информации в компьютер непосредственно из памяти электронного блока выполните следующую последовательность операций:

1) подключите к разъему USB порта, находящегося под крышкой на верхней стенке электронного блока, ответный разъем кабеля связи с компьютером из комплекта поставки дефектоскопа; второй разъем кабеля связи подключите к разъему USB порта компьютера;

2) включите питание дефектоскопа, нажатием на клавишу РЕГ выведите на экран информационный фрагмент, указанный на рис. 23, нажмите на клавишу F4, выведя на экран информационную надпись: Подключение к USB;

3) установите в компьютер установочную дискету, входящую в комплект поставки дефектоскопа РДМ-22, и произведите запись архива протоколов контроля в компьютер.

Переписывание информации из электронного блока в компьютер, просмотр и расшифровку дефектограмм на компьютере производить согласно «Инструкции по считыванию и расшифровке на ПК результатов ультразвукового контроля рельсов в пути дефектоскопом УДС2-РДМ-22», входящей в комплект поставки дефектоскопа.

 

11.21 Просмотр информации из архива электронного блока непосредственно на экране его матричного индикатора проводить согласно «Инструкции по просмотру и расшифровке дефектограмм сплошного контроля с использованием экрана матричного индикатора дефектоскопа РДМ-22», входящей в комплект поставки дефектоскопа.

Если дальнейшее использование сформированного в электронном блоке архива протоколов контроля не предполагается, то при выведенном на экран информационном формате по рис. 23 надо нажать на клавишу F3 на лицевой панели электронного блока и дождаться появления на экране надписи-подсказки по процедуре дальнейших действий. Нажать на клавишу ЗАП и после вывода на экран надписи об окончании форматирования нажать дважды на клавишу , после чего дефектоскоп подготовлен для приема файлов информации новых протоколов контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..