ДЕФЕКТОСКОП УДС2-РДМ-22. ВИДЫ ВЫЯВЛЯЕМЫХ ДЕФЕКТОВ

  Главная      Учебники - Техника     Дефектоскоп ультразвуковой УДС2-РДМ-22. Руководство по эксплуатации - 2005 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

10

ДЕФЕКТОСКОП УДС2-РДМ-22. ВИДЫ ВЫЯВЛЯЕМЫХ ДЕФЕКТОВ

 

А. Механизированый контроль

            10.1  Дефекты в зоне болтового стыка:

            10.1.1 Попеpечные трещины в виде темного и светлого пятен (дефекты кода 20.1, 21.1), расположенные в рабочей и в нерабочей гранях и в средней части головки рельса, высотой и шириной не менее 12 мм; аналогичные дефекты, развивающиеся под горизонтальными расслоениями головки, выявляются на расстояниях не более 50 мм от начала расслоения, измеренного по оси рельса.

10.1.2 Попеpечные трещины в средней части головки от дефектов кода 24.1, 25.1, 27.1, глубиной более 8 мм.

            10.1.3 Веpтикальные продольные трещины в головке (дефект кода 30В.1), высотой более 20 мм, протяженностью не менее 20 мм, расположенные над шейкой, отклонением от продольной оси не более 5 мм, проекция которых выходит за проекцию болтового отверстия на горизонтальную ось более, чем на 10 мм.

            10.1.4 Гоpизонтальные продольные трещины в головке (дефекты кода 11.1, 17.1, 30Г.1, 38.1), заходящие в нее более половины ширины, протяженностью более 10 мм для измеряемых глубин трещины  4 – 8 мм и более 5 мм для измеряемых глубин 8 – 40 мм.

            10.1.5 Расслоения шейки (дефект кода 50.1), высотой более 20 мм, протяженностью не менее 10 мм, отклонением от продольной оси не более 5 мм, проекция которых выходит за проекцию болтового отверстия более, чем на 10 мм.

            10.1.6 Тpещины в местах сопряжения головки рельса с шейкой (дефект кода 52.1), заходящие в нее более половины ширины, протяженностью более 10 мм.

            10.1.7 Тpещины, развивающиеся от болтовых отверстий (дефект кода 53.1), заходящие в шейку не менее 10 мм от боковой поверхности, высотой или протяженностью не менее 5 мм (для дефектов, развивающихся в верхней половине отверстия) или проекция которых на горизонтальную ось выходит за край болтового отверстия более 5 мм (для дефектов, развивающихся в нижней половине отверстия).

10.1.8 Гоpизонтальные трещины в шейке  (дефект кода 55.1),  заходящие  в шейку  более 10 мм от боковой поверхности, протяженностью не менее 10 мм, проекция которых на горизонтальную ось  выходит за проекцию болтового отверстия более, чем на 10 мм.

10.1.9 Пpодольные трещины в подошве рельса под шейкой из-за волосовин (дефект кода 60.1) высотой более 10 мм, протяженностью не менее 50 мм, отклонением от продольной  оси не более  5 мм; дефекты, развивающиесяся под болтовым отверстием, должны выходить за проекцию  отверстия более, чем на 10 мм.

            10.1.10 Изломы рельсов (дефекты кода 70.1, 74.1, 79.1).

 

            10.2  Дефекты  вне болтового стыка:

            10.2.1 Попеpечные трещины в виде темного и светлого пятен (дефекты кода 20.2, 21.2, кода 26.3 в сварном стыке), расположенные в рабочей и в нерабочей гранях и в средней части головки рельса, высотой и шириной не менее 12 мм; аналогичные дефекты, развивающиеся под горизонтальными расслоениями головки, выявляются на расстояниях не более 50 мм по оси рельса от начала расслоения.

10.2.2 Попеpечные трещины в средней части головки от дефектов кода 24.2, 25.2, 27.2, глубиной более 8 мм.

            10.2.3 Веpтикальные  продольные  трещины  в головке (дефект кода 30В.2), высотой более 20 мм, протяженностью не менее 20 мм, расположенные над шейкой, отклонением от продольной оси не более 5 мм.

            10.2.4 Гоpизонтальные продольные трещины в головке (дефекты кода 11.2, 30Г.2), заходящие в  нее  более половины ширины, протяженностью более 10 мм для измеряемых глубин трещины  4 – 8 мм и более 5 мм для измеряемых глубин 8 – 40 мм.

10.2.5 Расслоения шейки (дефект кода 50.2), высотой более 20 мм, протяженностью не менее 10 мм, отклонением от продольной оси не более 5 мм.

            10.2.6 Тpещины в местах сопряжения головки рельса с шейкой (дефект кода 52.2), заходящие в нее более половины ширины, протяженностью более 10 мм.

            10.2.7 Тpещины, развивающиеся от болтовых и других отверстий (дефект кода 53.2), заходящие  в шейку не менее 10 мм от боковой поверхности, высотой или протяженностью не менее 5 мм (для дефектов, развивающихся  в  верхней половине отверстия) или проекция которых на горизонтальную ось выходит за край болтового отверстия более 5 мм (для дефектов, развивающихся в нижней половине отверстия).

10.2.8 Гоpизонтальные  трещины  в  шейке   (дефект кода 55.2),  заходящие  в  шейку  более 10 мм от боковой поверхности, протяженностью не менее 10 мм; дефекты, развивающиеся под болтовым отверстием, должны выходить за проекцию болтового отверстия более, чем на 10 мм.

            10.2.9 Трещины в шейке в месте сварного шва (дефект кода 56.3), заходящие в шейку более 10 мм от боковой поверхности, высотой или протяженностью более 10 мм.

10.2.10 Пpодольные трещины в подошве рельса под шейкой из-за волосовин (дефект кода 60.2) высотой более 10 мм, протяженностью не менее 50 мм, отклонением от продольной  оси не более  5 мм; дефекты, развивающиеся под болтовым отверстием, должны выходить за проекцию  отверстия более, чем на 10 мм.

10.2.11 Трещины в подошве в сварном стыке (дефект кода 66.3), расположенные в зоне проекции шейки, высотой или протяженностью более 10 мм.

            10.2.12 Коppозионно-yсталостные  трещины в подошве  рельса (дефект кода 69.2) высотой более 10 мм, расположенные в зоне проекции шейки.

            10.2.13 Изломы рельсов (дефекты кода 70.2, 74.2, 79.2).

           

            10.3 Дефекты в элементах стрелочных переводов:

10.3.1 Дефекты в рельсах соединительных путей, рельсах крестовин и рамных рельсах кодов и типоразмеров, аналогичных указанным в разделах 10.1 и 10.2.

10.3.2 Поперечные трещины в головке рамного рельса, развивающиеся в зоне перекатывания колес с остряка на рамный рельс (дефекты кода ДР.21.2), расположенные в рабочей и нерабочей гранях и в средней части головки, высотой и шириной не менее 12 мм.

10.3.3 Поперечные трещины в головке остряков и подвижных сердечников с непрерывной поверхностью катания в зоне выпресовки корня (дефекты кодов ДО.20.2 и ДСН.20.2), расположенные в рабочей и нерабочей гранях и в средней части головки, высотой и шириной не менее 12 мм.

10.3.4 Дефекты в прилегающей к корню половине длины остряка кодов и типоразмеров, аналогичных указанным в разделах 10.1 и 10.2.

10.3.5 Поперечные трещины в подошве остряка и подошве подвижных сердечников с непрерывной поверхностью катания в зоне выпресовки корня (дефекты кодов ДО.60.2 и ДСН.60.2) высотой более 10 мм, расположенные в зоне проекции шейки.

10.3.6 Поперечные трещины в головке усовиков, развивающиеся в зоне перекатывания колес с сердечника на усовик (дефекты кода ДУН.21.2), высотой и шириной не менее 12 мм.

10.3.7 Поперечные трещины в зоне головки переднего конца врезки рельсовой части усовиков (дефекты кода ДУ.22.2), высотой и шириной не менее 12 мм.

 

            Б. Ручной контроль ПЭП с рабочей частотой 2,5 МГц

10.4.1 Попеpечные трещины в виде темного и светлого пятен (дефекты кода 20.1-2, 21.1-2, кода 26.3 в сварном стыке), расположенные в любом месте головки рельса, высотой и шириной не менее 6 мм; аналогичные дефекты, развивающиеся под горизонтальными расслоениями, выявляются при контроле с боковых граней головки.

10.4.2 Попеpечные трещины от дефектов кода 24.1-2, 25.1-2, 27.1-2, глубиной более   8 мм в любом месте по ширине головки рельса.

            10.4.3 Веpтикальные продольные трещины в головке (дефект кода 30В.1-2), высотой более 20 мм, протяженностью не менее 20 мм, расположенные над шейкой, отклонением от продольной оси не более 5 мм при контроле с поверхности катания зеркально-теневым методом; при контроле эхо-методом с боковой грани – в любом месте головки.

            10.4.4 Гоpизонтальные продольные трещины в головке (дефекты кода 11.1-2, 17.1-2,   30Г.1-2, 38.1), глубиной  более 4 мм.

10.4.5 Расслоения шейки (дефект кода 50.1-2), высотой более 20 мм, протяженностью не менее 10 мм, отклонением от продольной оси не более 5 мм при контроле с поверхности катания зеркально-теневым методом; при контроле эхо-методом с боковой поверхности – в любом месте шейки.

            10.4.6 Тpещины в местах сопряжения головки рельса с шейкой (дефект кода 52.1-2),  шириной более 10 мм.

            10.4.7 Тpещины, развивающиеся от болтовых отверстий (дефект кода 53.1-2), заходящие в шейку не менее 5 мм от боковой поверхности, высотой или протяженностью не менее 5 мм (для дефектов, развивающихся в верхней половине отверстия) или проекция которых на горизонтальную ось выходит за край болтового отверстия более 5 мм (для дефектов, развивающихся в нижней половине отверстия).

10.4.8 Гоpизонтальные трещины в шейке  (дефект кода 55.1-2),  заходящие  в шейку  более 10 мм от боковой поверхности, протяженностью не менее 10 мм; дефекты, развивающиеся под болтовым отверстием, должны выходить за проекцию болтового отверстия более, чем на 10 мм.

10.4.9 Трещины  в  шейке  в месте  сварного шва  (дефект кода 56.3), заходящие в шейку более 5 мм от боковой поверхности, высотой или протяженностью более 10 мм.

10.4.10 Пpодольные трещины в подошве рельса под шейкой из-за волосовин (дефект кода 60.1-2) высотой более 10 мм, протяженностью не менее 50 мм, отклонением от продольной  оси не более 5 мм; дефекты, развивающиеся под болтовым отверстием, должны выходить за проекцию  отверстия более, чем на 10 мм.

10.4.11 Трещины в подошве в сварном стыке (дефект кода 66.3) высотой или протяженностью более 5 мм.

            10.4.12 Коppозионно-yсталостные  трещины в подошве  рельса (дефект кода 69.1-2) высотой более 8 мм.

 

В. Ручной контроль ПЭП с рабочей частотой 100 кГц

10.5.1 Типоразмеры дефектов, выявляемых низкочастотным каналом дефектоскопа, указаны в Технологической инструкции по ультразвуковому контролю рельсов дефектоскопами УДС2-РДМ-22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..