Среди летательных аппаратов (самолетов, вертолетов), с которых выполняются
учебные тренировочные прыжки, самолет Ан-2 (рис. 93) является наиболее
распространенным, с него в настоящее время выполняется наибольшее количество
прыжков подобного рода.
Рис. 93. Самолет Ан-2
АН-2 ─ самолет многоцелевого назначения. Он используется при перевозках
пассажиров, в санитарном и сельскохозяйственном вариантах, а также при
перевозках грузов и выполнении учебно-тренировочных прыжков с парашютом.
Самолет удачен по конструкции, имеет хорошие аэродинамические качества,
экономичен и прост в эксплуатации.
Геометрические данные самолета Ан-2
Длина самолета (в стояночном положении), м
Максимальная высота (в линии полета), м
Размеры грузовой кабины, м:
длина
высота
ширина
Размах консоли, м:
верхнего крыла
нижнего крыла
Общий размах, м:
верхних крыльев
нижних крыльев
Площадь крыла, м²
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м
Установочный угол верхнего крыла, град
Установочный угол нижнего крыла, град
Поперечное V крыла, град:
нижнего
верхнего
Размах элерона, м
Площадь элерона, м²
Отклонение элерона, град:
вверх
вниз
12,4
5,35
4,1
1,8
1,6
8,425
5,795
18,17
14,23
71,52
2,269
3
1
4°, 19'
3°
4,7
2,95
30°
14°
Зависание элеронов при отклонении закрылков на 40°, град
16
Отклонение элерона при отклонении закрылков на 40°, град:
вверх
вниз
12
30
Площадь триммера элерона, м²
0,142
Угол отклонения триммера, град
+24
Размах закрылка верхнего крыла, м²
3,21
Площадь закрылка верхнего крыла, м²
2,04
Размах нижнего корневого закрылка, м
3,16
Площадь нижнего корневого закрылка, м²
1,57
Размах нижнего концевого закрылка, м
2,45
Площадь нижнего концевого закрылка, м²
1,17
Отклонение закрылков, град:
при взлете
при посадке
25─30
30─40
Размах стабилизатора, м:
до 60-й серии
с 60-й серии
6,6
7,2
Площадь стабилизатора, м²:
до 60-й серии
с 60-й серии
7,0
7,56
Площадь руля высоты, м²:
до 60-й серии
с 60-й серии
4,39
4,72
Угол установки стабилизатора:
до 60-й серии
с 60-й серии
- 1º54'
- 1º
Угол отклонения руля высоты, град:
вниз
вверх (до 60-й серии)
вверх (с 60-й серии)
22,5+1
35+1
42+3
Площадь триммера руля высоты, м²
0,26
Угол отклонения триммера, град
+14
Площадь руля поворота, м²
2,65
Угол отклонения руля поворота, град
+28
Площадь киля, м²
3,2
Площадь триммера руля поворота, мг
0,12
Угол отклонения триммера, град
+14
Размер двери, м:
грузовой
пассажирской
1,53X1,46
1,42X0,81
Данные по массе и центровке
Максимальная взлетная масса при температуре наружного воздуха,
кг:
до +20°С
более +20°С
5500
5250
Максимальная масса груза, кг
1500
Масса пустого самолета, кг
3400─3690
Диапазон допустимых центровок, % САХ
17,2─33
Основные данные двигателя АШ-62ИР
Взлетный режим (не более 5 мин): мощность, кВт
частота вращения, об/мин
наддув, мм рт. ст.
740 (1000 л.
с.)
2200
1050
Номинальный режим на земле: мощность, кВт
частота вращения, об/мин
наддув, мм. рт. ст.
607 (820 л.
с.)
2100
900
То же на расчетной высоте: мощность, кВт
частота вращения, об/мин
наддув, мм рт. ст.
622 (840 л.
с.)
2100
900
Эксплуатационный режим:
мощность (0,9 номинальной), кВт
частота вращения,
об/мин наддув, мм рт. ст.
546(738 л.
с.)
2030
830+15
Крейсерские режимы:
мощность, кВт
частота вращения,
об/мин наддув, мм рт. ст.
445─303(615─410 л. с.) 1910─1670
745+15 ─ 615+15
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала на
земле и в воздухе (не более 30 с), об/мин
Давление бензина перед карбюратором, кгс/см8: на малом газе
на всех прочих режимах
Не менее 0,15
0,2─0,25
Давление масла, кгс/см2:
на малом газе
на всех прочих режимах
Не менее 2
4─5
Температура входящего масла, °С:
минимально допустимая перед пробой двигателя и в полете на всех
режимах
рекомендуемая
максимально допустимая (не более 3 мин)
Не менее +50
+60─ 75
+85
Температура головок цилиндров, °С: минимальная перед пробой
двигателя, взлетом и в полете
(для хорошей приемистости двигателя)
Не менее + 150
нормальная в полете
рекомендуемая в полете, на крейсерских режимах
Не выше +215
+ 165─ 200
максимально допустимая (на взлетном режиме в течение не более 5
мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин)
+245
Основные технические данные воздушного винта АВ-2
Тип винта
Автоматический,
изменяемого шага
Марка сплава, из которого изготовлены лопасти
Д-1
Направление вращения
Правое
Диаметр винта, м
3,6
Число лопастей
4
Минимальный угол установки (на радиусе1
м)
17+0°10'
Максимальный угол установки (на радиусе1
м)
32°+2°30'
Диапазон поворота лопастей
15°+ 2°30'
─ 0,10'
Масса винта (не более), кг
190
Марка регулятора
Р9СМ2
Таблица 14
Основные летные данные
Параметры
Взлетная масса,, кг
5250
5500
Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч
239-5
227-5
Максимальная скорость горизонтального полета на расчетной
высоте, км/ч
256-5
236-5
Максимальная скорость на планировании
(по условиям прочности), км/ч
300
300
Вертикальная скорость при наборе вы соты у земли на номинальном
режиме работы двигателя, м/с
3,0
2,4
Крейсерская скорость (по прибору) при
Рк =720 мм рт. ст.,n=1700 об/мин, Hст =800 м, км/ч
190
180
Практический потолок, м
4500
4200
Таблица 15
Взлетно-посадочные характеристики
Параметры
Взлетная масса, кг
5250
5500
Взлет на номинальном режиме работы двигателя:
без применения закрылков:
скорость отрыва, км/ч
110
длина разбега, м
310
─
с закрылками, отклоненными на 30°:
взлетная дистанция до высоты25
м, м
800
скорость отрыва, км/ч
80
90
длина разбега, м
200
235
взлетная дистанция до высоты25
м, м
600
670
Взлет на взлетном режиме работы двигателя:
без применения закрылков:
скорость отрыва, км/ч
100
105
длина разбега, м
210
235
взлетная дистанция до высоты25
м, м
720
780
с закрылками, отклоненными на 30°:
скорость отрыва, км/ч
70
80
длина разбега, м
170
180
взлетная дистанция до высоты25
м, м
540
600
Посадка:
без применения закрылков: посадочная скорость, км/ч
110
115
длина пробега с торможением, м
430
450
с закрылками, отклоненными на 30°:
посадочная скорость, км/ч
85
90
длина пробега с торможением, м
225
235
с закрылками, отклоненными на 40°:
посадочная скорость, км/ч
80
85
длина пробега с торможением, м
215
225
Примечание. Взлетно-посадочные характеристики относятся к стандартным
условиям и к безветрию.
Основные эксплуатационные данные
Общая емкость бензобаков, л
1240+48
Рекомендуемое топливо
Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91
Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч:
в равнинных условиях
130
в горных условиях
150
Емкость маслобака, л
125
Максимальный объем заправки маслом, л
85
Рекомендуемые сорта масла
МК-22, МС-20 и
МС-20С
Расход масла, % от расхода топлива
4
Давление, кгс/см2:
в общей воздушной системе
50
в тормозной системе
6─8
в тормозной системе при установке лыжного шасси
8─10
в амортизационных стойках основного шасси
30
в авиашинах основного шасси
3
в амортизационной стойке хвостового колеса
27
в авиашине хвостового колеса
3
Марка масла для амортизационных стоек шасси
АМГ-10
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе основного шасси, см3
1680
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе хвостового колеса, см3
440
Летные ограничения
Самолеты Ан-2 разрешается эксплуатировать:
днем в простых и сложных метеоусловиях при высоте нижнего края облачности не
ниже100
ми
горизонтальной видимости не менее1000
м;
ночью в простых метеоусловиях визуально при высоте нижней кромки облаков не
менее400
ми
горизонтальной видимости не менее4000
м.
Максимальная масса полезной нагрузки, кг
1500
Максимальная взлетная масса, кг
5500
Центровка, % САХ:
предельно передняя
17,2
предельно задняя
33
Предельно допустимая скорость ветра при рулении, взлете и
посадке, м/с:
встречный ветер
18
при боковой составляющей ветра (закрылки 0°)
6
Предельная глубина снежного покрова для взлета на колесном
шасси, м:
Неукатанного (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег)
Не более 0,35
лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного
Не более 0,25
Максимально допустимая скорость на планирования
(по условиям прочности), км/ч
Не более 300
Предельно допустимый крен в зоне, град
Не более 45
Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки, град:
при ветре до 10 м/с
при ветре от 10 до 18 м/с
при боковой составляющей 5 м/с
30
0
30
Примечания:
1. В случае вынужденной посадки разрешается выпускать закрылки на 40°.
2. Минимально допустимая прочность грунта для взлета и посадки самолета
должна быть 3 кгс/см². Если величина прочности грунта не известна, то она
определяется глубиной колеи, оставляемой при рулении самолета (не более70
мм).