ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКЦИИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ

  Главная      Учебники - Спорт     Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) (Н.М. Галковский, А.3. Катулин) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Глава V

 

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО-СПОРТИВНОЙ  РАБОТЫ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКЦИИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ

 

Основной формой организации учебно-спортивной и воспита­тельной работы по борьбе являются спортивные секции коллек­тивов физической культуры. Секции спортивной борьбы могут быть созданы при физкультурных коллективах заводов, колхо­зов, учебных заведений и других организаций. Они привлекают трудящихся к регулярным занятиям спортивной борьбой и наря­ду с подготовкой высококвалифицированных спортсменов укреп­ляют их здоровье, способствуют всестороннему физическому раз­витию. У занимающихся вырабатываются прикладные навыки, необходимые в трудовой деятельности и при обороне Родины, воспитываются ценные черты коммунистической морали (чувство товарищества, взаимопомощи, честности, коллективизма, патри­отизма и др.), они вовлекаются в активную общественно-полити­ческую жизнь. Секции спортивной борьбы, как правило, созда­ются по производственному принципу и объединяют спортсменов, работающих на одном предприятии, в учреждении или обучаю­щихся в одном учебном заведении. Это обеспечивает тесную связь занимающихся с общественностью их заводов, фабрик, ву­зов и тем самым создает благоприятные условия для спортивной работы и воспитания спортсменов.

Созданию секции предшествует большая разъяснительная и организаторская работа. Прежде всего при помощи совета кол­лектива физической культуры, комсомольских, профсоюзных ор­ганизаций и руководителей предприятия или учебного заведения необходимо решить вопросы, связанные с материальным обес­печением руководителей секции и оборудованием мест занятий, а затем все усилия направить на то, чтобы пробудить у молоде­жи настоящий интерес и любовь к спортивной борьбе. Для этого используются разнообразные средства агитации и пропаганды (беседы, приглашения молодежи на соревнования, организация показательных выступлений, спортивных вечеров, оформление красочных стендов, фотовитрин, плакатов, объявлений и т. п.).

После выявления желающих заниматься в секции спортивной борьбы из лиц, имеющих организаторские способности, создается бюро секции, которое впоследствии руководит всей организаци­онной, учебно-спортивной и воспитательной работой. В состав бюро входит 3—5 человек. Оно избирает председателя, секрета­ря, распределяет обязанности среди остальных членов. Иногда могут быть скомплектованы комиссии (организационная, учеб­ная, судейская и др.). Бюро секции в тесном контакте с препода­вателем (тренером) осуществляет руководство работой секции (вовлекает новых членов), проводит массовые мероприятия (по­казательные выступления, лыжные вылазки, походы, кроссы и т. п.), организует- проведение соревнований. Наряду с этим бю­ро разрабатывает планы, составляет программы и положения о соревнованиях, сметы расходов, ведет учет значкистов ГТО и спортсменов-разрядников, а также учет и отчетность работы секции.

Высшим руководящим органом секции является общее собра­ние, перед которым бюро отчитывается за работу. Общее собра­ние дает оценку деятельности бюро.

В повседневной работе бюро подчиняется совету коллектива физической Культуры.

Поступающие в секцию спортивной борьбы должны пройти полный медицинский осмотр. Данные, характеризующие состоя­ние здоровья и физическое развитие, заносятся в специальную карточку, и преподаватель (тренер) руководствуется ими при определении содержания и нагрузки во время занятий. При вступлении в секцию школьников у них должно быть дополни­тельное разрешение на это родителей и директора школы.

Учебно-тренировочные группы комплектуют с учетом возрас­та, физического развития занимающихся, их общей и спортивно-технической подготовки. На крупных предприятиях или в учеб­ных заведениях необходимо организовать раздельные секции для начинающих и для спортсменов-разрядников. Такой подход по­может вовлечь в занятия большее число молодежи и в то же время будет способствовать методически правильному построе­нию учебной работы. В организованных группах на одного пре­подавателя приходится не более 14—20 новичков и борцов млад­ших разрядов и 8—10 человек — борцов старших разрядов.

Деятельность каждой спортивной секции, ее спортивные до­стижения, организационные и хозяйственные успехи во многом зависят от того, как будет поставлена работа с общественным активом. Опорой преподавателя в первую очередь являются чле­ны бюро секции, старосты групп и капитаны команд, которые должны быть самыми уважаемыми и авторитетными спортсме­нами.

Важно своевременно заметить наклонности и способности каждого члена секции и дать ему возможность проявить себя на активной общественной работе — это одно из главных условий воспитательной работы. Общественная работа развивает творче­скую самостоятельность и инициативу, способствует развитию организаторских навыков, и нередко хорошие общественники спортивных секций становятся умелыми руководителями на про­изводстве. Чем больше членов секции будет вовлечено в обще­ственную деятельность, тем сплоченнее и дружнее весь коллек­тив, тем слаженнее его работа.

Из наиболее способных и активных занимающихся необходи­мо подготовить инструкторов-общественников, которые в даль­нейшем могут самостоятельно проводить занятия в секциях.

Подготовка общественных инструкторов осуществляется со­ветами физкультуры, спортивными клубами, ДСО и ведомства­ми на специальных курсах и семинарах. Однако основные знания они должны получать в процессе повседневных учебно-тренировочных занятий в секции под руководством препода­вателя.

Помимо коллектива физической культуры, учебно-спортивная работа по борьбе проводится центральными секциями спортив­ных обществ, отделениями детских спортивных школ, ДСО, ведомств и отделов народного образования, а также спортивны­ми школами молодежи советов Союза спортивных обществ и организаций (городских, областных). В центральные секции и школы молодежи принимаются наиболее способные борцы для их дальнейшего спортивного совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..