Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 19

 

 

Чистку  и  проверку  состояния  коробки  передач  производить  в  следующем 

порядке: 

- тщательно промыть все металлические детали в бензине; 
- вымыть неметаллические детали мылом и водой; 
-  осмотреть    приводной    вал    трансмиссии  и  ведущий  вал  на  наличие 

повреждения шлиц и резьбы,  зубчатые  колеса  на  износ  зубьев; 

- осмотреть уплотнительные кольца и прокладки на повреждение; 
- повернуть рукой подшипник нижней звездочки, нет ли заклинивания; 
-  проверить  концы трех  приводных  пальцев  нижней  звездочки  на  износ    и  

подвижность,  нажимая    на    каждый    палец,  вталкивая    его    в    звездочку    и  
освобождая; 

- каждый палец должен свободно ходить в отверстии,  без заклинивания; 
-  повернуть  внутренние  подшипники  рукой,  они  должны  свободно 

вращаться от руки, при помехах вращению – подшипники  заменить; 

-  осмотреть  цепь  привода  на  сломанные  звенья,  при  необходимости  цепь 

заменить; 

-  осмотреть  среднюю  ось  на  отсутствие  забоин  и  рисок,  при  наличии 

заменить; 

- осмотреть звездочки на износ зубьев; 
- если какая-либо  из деталей окажется дефектной, ее необходимо заменить. 
 
Уход  за  коробкой  передач    включает  в  себя  регулировку  натяжения  цепи, 

регулировку зазора ограничителя, проверку уровня масла и замену масла. 

ВНИМАНИЕ:  не  допускайте  ослабления  цепи. 
 
Регулировка  натяжения  приводной  цепи: 
-  отвернуть    контровочную    гайку  поз. 32  (рисунок11)  регулировочного 

болта  поз.33  натяжителя цепи; 

-  завернуть    регулировочный    болт    усилием    пальцев,  как    только    болт  

будет    тяжело    крутить    рукой – остановитесь    и    отверните    на    один    оборот  
назад – приводная   цепь  натянута  должным  образом. 

 
П  р  и  м  е  ч  а  н  и  е – Если  регулировочный  болт  не  проворачивается  

пальцами    (из-за  загрязнения  резьбы),  необходимо    вывернуть  болт  и  очистить  
резьбу,  провернув его на гайке ключом.  

 
-  зафиксировать    регулировочный    болт    поз. 33  контргайкой    поз. 32,  

удерживая  болт  ключом. 

 
П р и м е ч а н и е – В случае, когда головка регулировочного болта начнет  

полностью соприкасаться с контргайкой, необходимо заменить приводную цепь. 

 
ВНИМАНИЕ: При  возникновении  шума  в  КП – «треска»  (особенно 

при включении заднего хода) необходимо  отрегулировать  натяжение  цепи  
натяжителем    (смотри    регулировку    натяжения    цепи)  и    ограничителем  
поз. 35  (рисунок 11). 

Регулировка  болта  ограничителя  цепи: 
-  при    снятой    крышке    поз. 2  установить    зазор    согласно    рисунка 11, 

ослабить контргайку поз. 46, положить  щуп,  довернуть  болт  поз. 45  и  затянуть  
контргайку; 

- при установленной крышке отвернуть контргайку, довернуть болт усилием  

пальцев,  отвернуть  болт  на  ¼  оборота  придерживая  болт  ключом  затянуть  
контргайку. 

ВНИМАНИЕ:    При    возникновении    шума    в    КП – «визга» 

отрегулировать    изменение    длины    регулировочной    шпильки    поз. 47  
рычага  переключения  заднего  хода  поз. 31.  

Регулировка  длины  регулировочной  шпильки:  
- ослабить  контргайки  поз.48  на  обоих  концах  шпильки поз. 47; 
-  включить    полностью    заднюю    передачу    рычагом    реверса    поз. 3  

(рисунок 1).  Удерживать  включенной  передачу  заднего  хода  рычагом  поз. 31; 

-  отрегулировать    длину    шпильки  поз.  47  до    фиксирования    рычага  

реверса  в  кинематическом  замке; 

- зафиксировать  шпильку  контргайками. 
Смена  масла  в  коробке  передач: 
-  наклонить  снегоход  вправо; 
-  отвернуть  пробку  поз. 26  рисунок 11; 
-  слить  масло  через  отверстие  в  носке  в  емкость; 
-  ввернуть  пробку; 
-  залить свежее масло  через  заливную  пробку  поз. 49  в  объеме  300 мл. 
 
3.4.7  Уход за коробкой передач  (исполнение  шестеренчатое)  включает  в  

себя:  проверку  уровня  масла,  замену  масла. 

Проверка  уровня  масла  через  каждые  1000 км  пробега  в  следующей  

последовательности:   

- отвернуть  сапун  поз. 26  и  пробку  поз. 27  (рисунок  12);   
- залить  масло  через  отверстие  под  сапун  до  подтекания  масла  через  

отверстие  под  пробку; 

- пробку  и  сапун  ввернуть. 
Замена  масла  после  обкатки  в  следующей  последовательности: 
- отвернуть  сапун  поз. 26  и  пробку  поз. 34; 
- слить  масло  через  отверстие  в  носке  в  емкость; 
- залить  новое  масло  в  объеме  500 мл; 
- ввернуть  пробку. 
В  случае  обнаружения  на  ощупь  в  масле  мелких  металлических  частиц  

необходимо  промыть  коробку  передач: 

-  залить  в  коробку  передач  смесь:  бензин – 75%  и  масло  МК-8 – 25%; 
-  провести    обкатку    коробки    передач    в    течение    от 1 до 3 мин    с  

подвешенной  гусеницей; 

-  слить  промывочную  смесь; 
-  залить  новое  масло  в  объеме  500 мл. 

3.5  Регулировка рулевого управления и  тормозной  системы 

 

Разница  расстояний  между  передними  и  задними  концами  лыж  должна 

быть не  более  10 мм,  обеспечить  при  установке  руля  перпендикулярно  оси  
снегохода.  Регулировку    производить    регулировочными    элементами    «Т» 
рулевых  тяг  (рисунок  29). 
 

ВНИМАНИЕ:  После  регулировки  произвести  контровку  винта 

контргайкой. 
 
 

 

 

Рисунок 29 – Регулировка  рулевого управления 

 
 
Эффективная    работа    тормозной    системы – один    из    главных    факторов  

безопасной  эксплуатации  снегохода. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  выезжать    на    снегоходе    с    поврежденными,  

изношенными    или    неправильно    отрегулированными    узлами    тормозной  
системы,  а  также  с  включенным  стояночным  тормозом 

 
Проверка  хода  рычага управления тормозом  (поз. 4  рисунок  30). 
Вращая  диск  тормоза  поочередно  вперед  и  назад,  медленно  нажимайте  

на    рычаг  управления  тормоза.  В      момент      блокировки      диска      тормозными  
колодками    (поз. 7)  утопить    защелку    стояночного    тормоза    (поз.  6)  между  
рычагом  управления тормозом  и  корпусом  переключателей  (поз. 5),  при  этом  
защелка    должна    войти    и    надежно    зафиксироваться    между    ними.  Если  
защелка  не  входит  или  не  фиксируется  между  рычагом  и  корпусом  надо  
отрегулировать  ход  рычага  тормоза. 

 
 

Регулировка  хода  рычага  управления  тормоза: 
-  отвернуть    контровочную    и    крепежную    гайки    (поз. 2, 3) 

 

регулировочного  болта  (поз. 1); 

- отогнуть  усики  контровочной  шайбы  (поз. 10); 
-  вращая    регулировочный    болт    по    часовой    стрелке    уменьшить    ход  

рычага    до    необходимой    величины.  Для    увеличения    хода    рычага  
регулировочный  болт  вращать  против  часовой  стрелки.   

После  окончания  регулировки  завернуть  гайку  и  законтрить  усиками  

шайбы,  после  чего  завернуть  контргайку. 

 
П р и м е ч а н и е – Если   закрепленная  тормозная  колодка  износится  до 

1  мм    под    корпусом,  обе    тормозные    колодки    заменить,  контролировать    по  
выступанию  болта  регулировочного  (поз. 1)  над  рычагом  (поз. 9)   тормозного  
механизма.  Размер  21±0,3 мм  при  завернутом  до  упора  многозаходном  винте  
(поз. 8)  и  зажатым  тормозным  диском. 

 
 
 

 

 

 

Рисунок 30 – Регулировка тормозной системы 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..