Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 20

 

 

3.6  Техническое  обслуживание  ходовой  части 
 
Состояние  ходовой части 
Уход за состоянием ходовой части  заключается  в  периодической проверке 

всех деталей и состояние затяжки крепежных деталей. 

 
П р и м е ч а н и я  
1  При  обычном  вождении  снег  смачивает  и  охлаждает  полиэтиленовые 

накладки  полоза.  Длительная  езда  по  подмороженному  снегу  или  снегу,  
посыпанному  песком  или  засоренному  иным    мусором    или  грязью,  приводит  к 
преждевременному износу накладок полоза. 

2  В  случае  износа  накладки  полоза  подлежат  замене.  Для  их  замены 

необходимо демонтировать подвеску гусеницы.  

Работу производить в следующей последовательности: 
- ослабить болты натяжения гусеницы; 
- снять болты крепления переднего и заднего рычагов верхней оси; 
- наклонив снегоход, снять подвеску гусеницы и заменить накладки полоза. 
При  снятии  и  установке  накладок    полоза  допускается  пользоваться 

деревянным бруском и молотком.  Сборку производить в обратном порядке.  

 
Регулировка  подвески  гусеницы 
Пружины,  установленные  на  заднем  рычаге  регулировать  при  помощи 

трехпозиционных  кулачков  в  зависимости  от  веса  водителя,  от  перевозимого 
груза, скорости движения, состояния пути и трассы. 

Самая  гибкая  (мягкая)  регулировка  достигается,  когда  расстояние  А

2

 

(рисунок  31)  будет  минимальным. 

Для более жесткой регулировки, кулачок установить так, чтобы расстояние 

было максимальным и равно А

1

Регулировку    крепления    пакета    резиновых    шайб    поз. 23 (рисунок 14) 

производить затяжкой гайки М12 с М

кр

=0,8÷1,0 кГс м, после чего зафиксировать 

контровочной гайкой. 

 

А

– максимальный размер – максимальная жесткость; 

А

2

 – минимальный размер – минимальная жесткость. 

 

Рисунок 31 – Регулировка  натяжения пружин подвески гусеницы 

П  р  и  м  е  ч  а  н  и  е – Поворачивая  левый  кулачок  по  часовой    стрелке,  

правый    поворачивать -  в    обратном    направлении,  чтобы  правый  и  левый 
кулачки  были  отрегулированы  в  одной  позиции.  Поворот  от  минимального 
расстояния  произвести  последовательно.  Не  вращать  кулачок  прямо  с 
минимального  положения  на  максимальное,  с  целью  исключения  повреждения 
кулачка.  

 
Состояние  гусеницы 
Поднять  и  установить  корму  снегохода  на  устойчивую  подставку.  При 

остановленном  двигателе,  вручную  прокрутить  гусеницу.  Убедиться,  что  не 
изношена,  не  растрескалась,  кордовые  волокна  не  торчат  наружу,  что  все 
защитные  и  направляющие  скобы  на  месте,  без  повреждений.  По  возможности 
устранить  дефекты,  отрихтовать  защитные  и  направляющие  скобы,  заменить 
утерянные  и  поврежденные. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  Замена  поврежденных  скоб  или  постановка 

утерянных  скоб  требует  тщательной  технической  подготовки.  Лучше  всего 
операции  производить  в  соответствующих  мастерских  гарантийного 
ремонта. 

 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  ездить на снегоходе  с  поврежденной  гусеницей.
 
 
Натяжение  гусеницы 
Поднять  и  установить  корму  снегохода  на  устойчивую  подставку, 

освободив  гусеницу.  Натяжение  гусеницы  проверять  по  схеме  (рисунок 32): 
приложить груз весом 10 кГс  к внутреннему полотну гусеницы на расстоянии Д/2 
и  измерить  зазор  «Г».  Зазор  «Г»  между    накладками  полозьев  и  внутренним 
краем гусеницы от 30 до 40 мм. Разность зазора «Г» c обеих сторон не более 5 мм. 

 

 

Рисунок 32 – Регулировка  натяжения гусеницы 

ВНИМАНИЕ:  большой  зазор,  приведет  к  задеванию  гусеницы  о  

тоннель  изнутри. 

Слишком  натянутая    гусеница    повлечет    потерю  мощности  и  увеличит 

трение деталей подвески. 

Регулировку  натяжения  производить  болтами,  установленными  на 

кронштейне  слома  подвески  гусеницы.  После  регулировки  затянуть 
контровочные  гайки  (рисунок  33). 

При  регулировании  натяжения  гусеницы  для  свободного  перемещения 

катков  натяжения 113.02.001.200СБ  необходимо  снять  с  обеих  сторон  колпачки 
113.02.001.001,  ослабить  болты  крепления  катков.  После  регулирования 
натяжения гусеницы затянуть болты и установить колпачки.  

 
П р и м е ч а н и е – Регулировку  натяжения  и  выравнивание  гусеницы 

производить  одновременно. 

 
Выравнивание  гусеницы 
Завести  двигатель  и  заставить  медленно  вращаться  гусеницу.  Убедиться, 

хорошо  ли  она  отцентрирована,  т.е.  проверить  с  обоих    боков  гусеницы 
расстояние  от  края  направляющих  деталей  (скоб)  до  пластмассовых  накладок 
полоза. Разность  зазоров  А  с  обеих  сторон  должна  быть  не  более  2 мм. 

Перед  началом  выравнивания  убедиться,  что  гусеница  свободна  от  каких-

либо  деталей  и  предметов,  которые  могут  быть  выброшены  наружу  во  время 
вращения. 

ВНИМАНИЕ: Проверку расстояния от скоб до накладок   производить  

при  не работающем двигателе. 

Убедиться,  что  вблизи  машины  никого  нет.  Для  выравнивания  гусеницы 

остановить  двигатель,  ослабить  контровочную  гайку,  завернуть  регулировочный 
болт  с  той  стороны,  где  накладка  полоза  наиболее  удалена  от  направляющих 
деталей гусеницы. 

Снова  завести  двигатель  и,  медленно  вращая  гусеницу,  вновь  проверить 

выравнивание. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ 

производить 

регулировку 

натяжения 

и  

выравнивание  гусеницы  при  работающем  двигателе  и  вращающейся 
гусенице. 

 

 

Рисунок 33 – Регулировка  натяжения и выравнивания гусеницы 

3.7  Техническое  обслуживание  электрооборудования 
 
Регулировка  фары   
Для  регулировки  фары  установить  снегоход  на  ровной  горизонтальной  

площадке,  направить свет фары на вертикальную стену с разметкой,  приподнять 
капот и подкрутить соответствующую регулировочную рукоятку, изменив наклон 
фары,  согласно  разметке,  опустить  капот  и  проверить  положение  пучка  света 
(рисунок  34). 

 

 

 

Рисунок   34 – Регулировка  фары 

Замена  ламп 
При    необходимости  замены    перегоревшей    лампы    в    фаре    поднимите 

капот,  отключите  контактное  соединение  с  проводами,  снимите  резиновый 
колпачок,  расфиксируйте  пружинный  замок  патрона  и  замените  лампу. 

ВНИМАНИЕ:  После  замены  ламп  проверить  регулировку  светового 

пучка. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к стеклу галогенных ламп  (приводит  к 

уменьшению их  срока службы).  

Если Вы случайно  коснулись стекла лампы - протрите поверхность любым 

спиртовым раствором,  который не оставляет пленки на поверхности лампы. 

 
Для доступа к перегоревшей  лампе  заднего  фонаря  снимите рассеиватель, 

отвернув два винта,  заменив лампу  поставьте  рассеиватель на место. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  эксплуатация снегохода без ламп в патронах заднего 

фонаря,  во избежание  короткого  замыкания  в  электропроводке. 

 
Проверьте, чтобы электрожгуты, провода, трубопроводы находились далеко 

от нагретых или вращающихся деталей,  а так же хорошо ли они закреплены при  
помощи  креплений,  проходных втулок, зажимов, хомутов и т.д. 

При  общем    осмотре    электрооборудования    проверить  обеспечение 

электрического  контакта  в  штекерных  соединениях  и  других  элементах 
электрической  цепи.  Убедиться,  что  нет  оголенных  проводов  или  испорченной 
изоляции. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..