Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 18

 

 

Состояние приводного ремня 
Осмотреть ремень. Проверить, чтобы  он не был растресканным, вытянутым 

или изношенным (неравномерный износ,  износ с одной стороны,  потресканная 
поверхность, расслоение, бахрома и т.п.). Ненормальный износ ремня может быть 
результатом  неправильной  установки  шкивов,  работы  с  перегрузкой  при 
примерзании  гусеницы,  выезда  на  снегоходе  без  предварительного  прогрева 
ремня  на  холостом  ходу,  покрытия  шкива  зазубринами  или  коррозией,  наличия 
масла  (замасливания)  или  скручивания  ремня.  Проверить      ширину      ремня.   
Ширина    ремня должна быть от 29,5  до 32 мм. 

Качественное  сцепление  приводного  ремня  с  рабочими  поверхностями 

шкива  изменяет  характеристики  снегохода. 

Для 

максимального 

 

срока 

эксплуатации 

ремня, 

необходим 

профилактический   уход. 

 
П р и м е ч а н и я: 
1  Не  ставьте  приводной  ремень  с расслоением, бахромой кордовой ткани 

и другими дефектами, ремень не будет долго работать. 

2  Трещины между выступами ремня указывают на нормальный износ из-за 

долгой эксплуатации, однако необходимо заменить ремень, если он изношен. 

3  При эксплуатации  снегохода  при  низких  температурах  (ниже  20

0

С)  

приводной  ремень  следует  снимать  со  снегохода  и  хранить  в  теплом  месте,  
устанавливать  ремень  перед  выездом. 

 
 
3.4.2  Ведомый  шкив  
При регулировании механизма  ведомого  шкива:  деталь  поз. 3  (рисунок 9)  

установить    на    крюк    пружины    следующим    регулировочным    отверстием  
против  часовой  стрелки  и  развернуть  до  совмещения  монтажных  отверстий  
со  стержнем.  Угол  закручивания  от  80 

0

  до  120 

0

  с  усилием. 

 
 
3.4.3  Ведущий  шкив 
Ведущий  шкив  (центробежный  регулятор)  крепится  на  выходную 

коническую  цапфу  коленвала  центральным  болтом  и  пружинной  шайбой. 

Демонтаж  ведущего  шкива производят  в следующей  последовательности: 
- открыть кожух вариатора; 
- снять вариаторный ремень; 
- вывернуть центральный болт; 
- снять упорную шайбу; 
-  для  снятия  центробежного  регулятора  с  вала  двигателя  вставить  два 

переходника в полый вал и ввинтить болт-съемник. 

Разборку ведущего шкива производят в следующей последовательности: 
-  провести  линию  через  все  детали  ведущего  шкива,  чтобы    обеспечить 

правильную сборку и сохранить балансировку; 

- установить ведущий шкив на подставку-фиксатор так, чтобы крышка была 

направлена вверх; 

- отвернуть шесть болтов; 
- снять крышку, пружину; 
-  отвернуть  упор  центробежного  регулятора,  свинчивая  против  часовой 

стрелки; 

 
ВНИМАНИЕ:  При    отвинчивании  упора  не  прикладывать  больших 

нагрузок к конусам для удержания – возможны  деформации конусов. 

 
- снять подвижный конус; 
-  из    гнезда  в  трех  местах  между  высокими  бобышками  извлечь  ось  с 

грузиком и двумя втулками; 

- промыть детали, осмотреть на отсутствие дефектов. 
При износе 6 втулок поз. 13 (рисунок 8) заменить на новые, приложенные в 

ЗИПе, при наличии износа больше допустимого по ТУ 1-521-149  (до  Ø 9,2 мм). 

Сборку    выполнить    в    обратной    последовательности,  совмещая    линии, 

проведенные  через  все  детали  перед  разборкой. 

После  сборки  проверить  легкость  вращения  грузиков    поз. 4  (рисунок 8), 

втулок поз. 12  и плавность движения подвижного конуса  поз. 2. 

 
П р и м е ч а н и е - Перед завинчиванием упора на резьбовую поверхность 

нанести любую нитроэмалевую краску или резьбовой герметик. 

 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  замена    грузиков    без    подбора    по    весу    в    целях  

сохранения  балансировки  центробежного  регулятора. 

 
 
3.4.4  Регулировка  шкивов  вариатора 
Правильная  установка  шкивов  и  приводного  ремня  очень  важна.  С 

перекосом    установленный  приводной  ремень  может  быть  разрушен  через 
несколько  часов  работы. 

Проверку    взаимного    положения    (размер  52,5 мм)  (рисунок 27)  и  

параллельности  шкивов  натяжения  ремня  вариатора  и,  при  необходимости,  
регулировку  производить  через  каждые  300 км  пробега  снегохода,  а  также  в  
случае  ослабления  элементов  крепления  двигателя.   

Регулировку  взаимного    положения    шкивов    (размер  52,5 мм)  и  

параллельности  производить следующим образом: 

-  ослабить  болты  крепления  двигателя  к  подмоторной  плите; 
-  отрегулировать  натяжение  ремня  согласно  раздела  3.4.5; 
-  прижать    линейку  к  торцу    неподвижного  диска    шкива    ведомого    и  

измеряя    расстояние    до    торца    неподвижного    диска    шкива    ведущего  
перемещением    двигателя    выставить    размер  52,5±0,74 мм,  при    этом    размер  
«У» должен  быть  равен  размеру  «Х»  или  превышать  до  1,6 мм  (рисунок  27). 

 
 
 
 

При    недостаточности    зазоров    в    подмоторной    плите    для    установки  

требуемого    размера      регулировку      обеспечить      подбором      регулировочных 
шайб поз. 5: 

-  отрегулировать    зазор  0,5 … 2 мм    между    пакетом    шайб    (поз. 5)  и  

торцем  шкива  ведомого,   подбором  регулировочных  шайб  (поз. 6); 

-  контроль    размера  52,5  мм    допускается    производить    в    любом  

положении  ведомого  шкива  в  пределах  зазора  0,5 … 2 мм; 

-   закрепить  болты  крепления  двигателя  к  подмоторной  плите; 
-  закрепить  болт  крепления  шкива  ведомого  на  валу. 

 

 

1 – шкив  ведущий; 2 – шкив  ведомый; 3 – линейка; 4 – ремень  вариатора;  
5,6 – шайбы регулировочные 

Рисунок   27 

 
 

3.4.5 Регулировка  натяжения  ремня  вариатора 
Для регулировки необходимо: 
- положить линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали 

от 50 до 100 мм за центры шкивов; 

-  в  середине,  между  шкивами,  приложить  усилие  от  руки  на  ремень  до 

полного выбора провисания; 

-  измерить  в  точке  нажатия  расстояние  между    линейкой    и    ремнем,  оно 

должно быть в пределах  от 30 до 37 мм  (рисунок 28). 

Регулировку  величины  прогиба  вариаторного  ремня  обеспечить 

перемещением  двигателя  с  центробежным  регулятором  на  подмоторной  плите  с 
последующей проверкой регулировки. 

Ремень  вариатора  на  ведомом  шкиве  должен  устанавливаться  на  одном 

уровне  (заподлицо)  с  наружным  диаметром.  При  износе  ремня  или  установке 
нового, положение ремня регулируется шайбами, расположенными на валу между 

конусами  шкива.  Добавление  или  снятие  одной  шайбы  толщиной 0,75 мм  
поднимает или  опускает ремень на  3 мм.  

Замену  ремня  производить  после  снятия  всех  регулировочных  шайб  и 

утопании ремня на ведомом шкиву более  2 мм. 

 
 

 

 

Рисунок 28 – Регулировка  натяжения  ремня  вариатора 

 

 
3.4.6  Разборка  коробки  передач  (исполнение  с  цепью) 
Производить  в следующей последовательности: 
- снять глушитель двигателя; 
-  отсоединить      тягу      рычага      реверса    от  рычага  переключения  заднего 

хода КП; 

- отогнуть контровочную шайбу под центральным болтом крепления оси и 

отвернуть болт; 

- отвернуть четыре гайки крепления крышки; 
- снять кронштейн крепления глушителя; 
- отвернуть сливную пробку, слить масло в носок снегохода; 
-  снять  крышку,  оттянув  её  и  подняв  вверх  так,  чтобы  вилка  открыла 

упорное кольцо; 

- осторожно слить масло через отверстие в носке в емкость; 
- вывернуть максимально болт натяжного устройства и отвести  натяжитель; 
- вывернуть максимально регулировочный болт ограничителя; 
- ослабить верхнюю и нижнюю звездочки, предварительно отогнув усики на 

контровочных шайбах; 

-  снять  регулировочные  шайбы,  шестерню  реверса  с  центральной  оси, 

фланец, пружину, кольцо, зубчатое колесо с  шлицевой втулкой с нижнего вала; 

- снять верхнюю звездочку, цепь и среднюю звездочку; 
- cнять нижнюю звездочку с закрепленными на ней фланцем, приводными 

пальцами и пружинами; 

- снять втулки и фланец крепления верхнего подшипника; 
- освободить подшипник. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..