Комбайн КПБ-2. Техническое обслуживание

  Главная      Учебники - С/х комбайны     КПБ-2 - КОМБАЙН КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПНОЙ С БОКОВЫМ ПОДКОПОМ КАРТОФЕЛЬНЫХ ГРЕБНЕЙ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

 

 

  1.  Комбайн КПБ-2. Техническое обслуживание

    1. В и д ы и п е р и о д и ч н о с т ь т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я

      1. Техническое обслуживание заключается в ежесменной и периодической проверке, очистке, смазке и регулировке комбайна. Все операции технического обслуживания ЕТО и ТО-1 должны проводиться регулярно, через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных комбайном в соответствии с таблицей 8.1.

        Допускается, в зависимости от условий эксплуатации комбайна, отклонение от установленной периодичности ТО на 1О %.

        Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов, появления шума, стуков, устраняйте недостатки, не дожидаясь очередного ТО.

        Таблица 8.1 Виды и периодичность технического обслуживания

        Виды технического обслуживания

        Периодичность, моточасов

        Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке

        Перед началом эксплуатации

        Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

        10

        Первое техническое обслуживание (ТО-1)

        60


         

    2. П е р е ч е н ь р а б о т п о в и д а м т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я

      1. Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке При подготовке к обкатке:

        1. очистите от пыли, грязи и консервационной смазки составные части комбайна;

        2. проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения комбайна, обратив внимание на крепление ступиц колес;

        3. проверьте и, при необходимости, смажьте составные части комбайна в соответствии с таблицей 8.2 и схемой смазки (рисунок 8.1);

        4. проверьте отсутствие течи масла в редукторах, и, при необходимости, долейте масло;

        5. проверьте правильность агрегатирования комбайна с трактором;

        6. проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление воздуха в шинах ходовых поворотных колес (0,37 МПа);

        7. проверьте (после первых 10 часов) на прочность посадки винтовое с гайкой соединение замков на лентах транспортеров, и подтяните при необходимости, с последующим стопорением гайки от самоотвинчивания.

        При проведении эксплуатационной обкатки (в течении 30 часов) выполните ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

        По окончании эксплуатационной обкатки проведите первое техническое обслуживание (ТО-1).

      2. жесменное техническое обслуживание (ЕТО):

        1. очистите от пыли, грязи и остатков растительной массы составные части комбайна;

        2. проверьте, и при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения, обратив внимание на крепление ступиц колес;

        3. проверьте отсутствие течи масла в гидросистеме комбайна и редукторах, при необходимости долейте масло;

        4. проверьте правильность агрегатирования комбайна с трактором;

        5. проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление воздуха в шинах ходовых поворотных колес (0,37 МПа);

        6. смажьте составные части комбайна в соответствии с таблицей 8.2 и схемой смазки (рисунок 8.1);

          image

          Рисунок 8.1 – Схема смазки комбайна


           

        7. проверьте состояние элементов соединения всех транспортеров комбайна на износ, при необходимости замените их;

           ВНИМАНИЕ: Элементы соединения транспортеров (замки и соединители) комбайна в процессе работы подвергаются естественному износу!

        8. слейте конденсат из ресивера пневмосистемы.

      3. ервое техническое обслуживание (ТО-1):

  1. очистите от пыли, грязи и остатков растительной массы составные части комбайна;

  2. проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения, обратив внимание на крепление ступиц колес и соединительных замков на лентах сепарирующих транспортеров;

  3. очистите наружную поверхность воздушных фильтров (сапунов) расположенных в верхней части маслобака;

  4. проверьте отсутствие течи масла в гидросистеме комбайна и редукторах, при необходимости долейте масло;

  5. проверьте правильность агрегатирования комбайна с трактором;

  6. проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление воздуха в шинах ходовых поворотных колес (0,37 МПа);

  7. проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение цепных передач, транспортерных лент, осевой люфт подшипников и тормоза ходовых поворотных колес;

  8. смажьте составные части комбайна в соответствии с таблицей 8.2 и схемой смазки (рисунок 8.1).

    1. С м а з к а к о м б а й н а


       

      8.3.1 Смазку комбайна проводите в соответствии с таблицей 8.2 и схемой смазки (рисунок 8.1)

      Таблица 8.2 – Схема смазки


       

      № позиции на схеме смазки

      Наименование точек смазки

      Наименование и марка смазки при эксплуатации и хранении

      Количество точек смазки

      Пе риодич ность с ма зки – 1 0 мо точас ов

      1


       

      2

      Шарниры и подшипники защитных кожухов карданных валов


       

      Механизм вывешивания катков

      Литол-24


       

      То же

      6


       

      4

      Пе риодич ность с ма зки 6 0 моточас ов

      3

      Телескопические соединения шлицевых валов карданных передач

      Литол-24

      3

      9

      Корпус подшипника подрезающего диска

      То же

      2

      Пе риодич ность с ма зки оди н ра з в с е зон (в начале сезона)

      5

      Ось тормозных камер

      Литол-24

      2

      6

      Цапфы ходовых поворотных колес

      То же

      2

      10

      Подшипники ступицы ходовых поворотных колес

      “-

      4

      7

      Конический редуктор

      Масло ТМ-5-18

      1

      8

      Цилиндрический редуктор

      То же

      1

      11

      Соединительная муфта гидромотора привода подъемного транспортера

      Литол-24

      1

      12

      Соединительная муфта гидромотора привода транспортера примесей

      То же

      1

       

      КПБ-2-0100000 РЭ

      8 Техническое обслуживание


       

    2. У к а з а н и я о п р о в е д е н и и р а б о т п о т е х н и ч е с к о м у о б с л у ж и в а н и ю и и с п о л ь з о в а н и ю з а п а с н ы х ч а с т е й и з к о м п л е к т а З И П

      1. Техническое обслуживание гидросистемы комбайна

        1. Перед ежедневным запуском гидропривода необходимо:

          1. проводить наружный осмотр элементов гидропривода;

          2. подтянуть, при необходимости, резьбовые соединения маслопроводов;

          3. проверить уровень масла в баке и, при необходимости, долить.

        2. При работе необходимо контролировать нагрев рабочей жидкости в гидросистеме по термометру встроенному в указатель уровня масла в масляном баке (max допустимая температура ≈ 70 0С);

        3. Замену масла в масляном баке производите в следующем порядке:

          1. первую замену рабочей жидкости производите через 480 моточасов, но не позднее, чем через два сезона;

          2. вторую замену через 960 моточасов, но не позднее, чем через два последующих сезона, с доливом, при необходимости, масла в процессе эксплуатации.

        4. Замену фильтрующего элемента сливного фильтра следует производить со следующей периодичностью: первая через 60 моточасов, вторая через 240 моточасов и далее не позднее чем через 240 моточасов работы.

          Для замены фильтрующего элемента 5 (рисунок 8.2) снимите фильтр 16 с масляного бака 18, открутив болты 15 и сняв кольцо 17.

          Порядок замены:

          1. отверните сливную пробку 12 и слейте масло из корпуса фильтра;

          2. отверните болты 10 и снимите крышку 11 совместно с фильтрующим элементом 5;

          3. замените фильтрующий элемент на новый, предварительно сняв с него этикетку;

          4. соберите фильтр в обратной последовательности.

          При замене фильтроэлемента исключить возможность попадания в масляный бак посторонних предметов, влаги и грязи.


           

          image


           

          1, 6, 7, 17 – кольца; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 – стакан; 5 – фильтрующий элемент;

          8 – корпус; 9 – клапан-сигнализатор; 10, 15 – болты; 11 – крышка; 12 – сливная пробка;

          13 – штуцер; 14 – сапун; 16 – фильтр; 18 – масляный бак


           

          Рисунок 8.2 Фильтр сливной. Установка фильтра


           

      2. Замена планок и прутков сепарирующих транспортеров

        1. срубите заклепки заменяемых планок или прутков. Выбейте срубленные заклепки;

        2. установите на подставку запасные планку или пруток, пластину и ступенчатую заклепку из комплекта ЗИП, ленту транспортера, при необходимости оденьте трубку, из комплекта ЗИП;

        3. приклепайте планку или пруток.


         

      3. Замена прутков редкопруткового транспортера

         ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортеров с оторванным с одной из сторон прутком, требуется замена прутка во избежание разрыва ленты транспортера.

        1. срубите заклепки крепления заменяемого прутка. Выбейте срубленные заклепки;

        2. разогните усы прижима крепления средней ленты транспортера, срубите заклепки крепления прижима. Выбейте срубленные заклепки;

        3. снимите старый пруток c пластинами крепления;

        4. установите на подставку запасной пруток, пластину, зажим, кронштейн и ступенчатую заклепку из комплекта ЗИП, ленту транспортера;

        5. приклепайте пруток;

        6. приклепайте зажим и загните его усы.

      4. Замена соединителя сепарирующих транспортеров

        1. ослабьте натяжение ленты транспортера;

        2. снимите старый соединитель и установите новый.


         

      5. Замена замка сепарирующих транспортеров

 ВНИМАНИЕ: В процессе эксплуатации следите за рабочим состоянием замков, при предельном износе производите их своевременную замену!

Элементы соединения транспортеров (замки, соединители) комбайна в процессе работы подвергаются абразивному износу, во избежание разрыва лент транспортеров при износе соединения более 60% производите их замену из комплекта ЗИП самостоятельно, без вызова представителей сервис центра.

  1. срубите гайки крепления петель замка. Выбейте винты;

  2. установите на подставку запасную петлю, вставьте в нее ленту транспортера, пластину и четыре винта с гайками из комплекта ЗИП;

  3. затяните гайки и расклепайте резьбовую часть винта над гайкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..