Комбайн КПБ-2. Подготовка к работе

  Главная      Учебники - С/х комбайны     КПБ-2 - КОМБАЙН КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПНОЙ С БОКОВЫМ ПОДКОПОМ КАРТОФЕЛЬНЫХ ГРЕБНЕЙ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

 

 Комбайн КПБ-2. Подготовка к работе

  1. П о д г о т о в к а к о м б а й н а к и с п о л ь з о в а н и ю

    При подготовке нового комбайна к использованию специалистами дилерских центров производится предпродажная подготовка, которая включает в себя следующие виды работ:

    • проверку комплектации комбайна;

    • расконсервацию;

    • досборку и обкатку;

    • устранение выявленных недостатков;

    • инструктаж механизаторов по правилам эксплуатации, обслуживания и хранения комбайна.

    Комбайн отгружается с завода-изготовителя комплектно в частично разобранном виде.

    Запасные и демонтированные части, принадлежности и инструмент уложены в ящик с ЗИП.

    При подготовке комбайна к эксплуатации необходимо провести работы по расконсервации, досборке, наладке и обкатке.

     При подготовке комбайна к эксплуатации снимите транспортную тягу, установленную для фиксации бункера с рамой комбайна при отгрузке к потребителю.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация комбайна с установленной транспортной

    тягой.


     

  2. Р а с к о н с е р в а ц и я

    Перед началом эксплуатации комбайна проведите работы по его расконсервации:

    1. удалите с наружных поверхностей деталей упаковку;

    2. проведите расконсервацию в соответствии с пунктом 9.6;

    3. снимите заглушки.


     

  3. Д о с б о р к а

    1. бщие указания по досборке

      Площадка для досборки должна быть ровной и чистой.

      Перед досборкой проверьте состояние демонтированных сборочных единиц и деталей, а также крепления. Все обнаруженные дефекты устраните до установки сборочных единиц и деталей на комбайн.

      Все шарнирные соединения (соединения осями и пр.) перед сборкой смазывать солидолом. Проверяйте наличие смазки и правильность монтажа резиновых уплотнителей в корпусах подшипников.

      Все обнаруженные дефекты устраните.

      Досборку комбайна производите вдвоем с соблюдением правил техники безопасности и использованием подъемно-транспортных устройств.

    2. Установите (в случае демонтажа при отгрузке) колеса ходовые поворотные комбайна на ступицы оси колес и закрепите по месту с моментом затяжки гаек от 440 до 500 Н·м. Установите давление в шинах 0,2 МПа.

    3. Установите на комбайн демонтированное электрооборудование, пользуясь схемой электрической принципиальной (приложение В, рисунок В.1).

      На комбайн установите: сзади фонари правый и левый и два красных световозвращателя; впереди – два белых световозвращателя; с обеих боковых сторон – желтые световозвращатели.

      Установите в вертикальное положение и закрепите стойки с постами управления на площадках для переборщиков.

    4. Смонтируйте демонтированный при отгрузке подъемный транспортер, монтаж производите в соответствии с рисунком 6.1 в следующей последовательности:


       

      image


       

      1 – ковш; 2 – ремень; 3 пруток; 4 – планка ковша; 5 – чехол; 6 – петля; 7, 13 – оси;

      8 скоба, 9 – гайка; 10 – контргайка; 11 – шплинт; 12 – шайба


       

      Рисунок 6.1 – Порядок досборки подъемного транспортера

      1. достаньте подъемный транспортер 1 (рисунок 6.2) из бункера комбайна (уложен при отгрузке);

        image


         

        1 – подъемный транспортер; 2 – ремни; 3 – ролики Рисунок 6.2 Транспортер подъемный

      2. смонтируйте подъемный транспортер таким образом, чтобы ремни 2 лежали на нижних роликах 3;

      3. концы ремней 2 (рисунок 6.1) соедините осями 13 (рисунок 6.1, II), установленных при отгрузке на одной из петель ремня, и закрепите при помощи шайб 12 и стопорящих шплинтов 11;

      4. скрепите пруток 3 (рисунок 6.1, Б-Б) с ремнем 2 при помощи скобы 8 и закрепите гайками 9 и контргайками 10, выступающие свободные концы скобы обрежьте (при необходимости обрезанные концы скобы зачистите или закерните);

      5. установите разомкнутый при демонтаже ковш 1 для чего: состыкуйте проемы планки ковша 4 с петлями 6 (рисунок 6.1, I); вставьте ось 7 в планку ковша 4, при этом ось должна поочередно соединить все петли. Во избежание выпадения оси в процессе работы, загните язычки на планке 4 (рисунок 6.1, А-А) с обеих сторон.

    5. Смонтируйте демонтированные при отгрузке лестницы.

    6. Подсоедините гидроцилиндры подъема бункера отсоединенные при отгрузке.

 


 

  1. Заправка комбайна


 

Вместимость заправочных емкостей комбайна, марки масел, топлива и рабочих жидкостей приведены в приложении Д.

Комбайн с завода отгружается с полностью заправленными маслом гидравлическими системами, поэтому перед началом работы необходимо только проверить уровень масла в баке.

image ВНИМАНИЕ: Марка масла, заправленного на заводе, указана в табличке, наклеенной на масляном баке!

image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В процессе заправки принимайте необходимые меры предосторожности для предотвращения попадания пыли и механических примесей в заправляемые емкости!

Уровень масла в масляном баке должен быть между минимальным и максимальным уровнем маслоуказателя, то есть в пределах смотрового окна (рисунок 6.3).

image

Рисунок 6.3 – Маслоуказатель

image ВНИМАНИЕ: При понижении уровня масла нижнего маслоуказателя эксплуатация комбайна не допускается!

Если уровень масла ниже допустимого, то в этом случае необходимо выявить и устранить причину утечки и дополнить систему соответствующим маслом. Дозаправку гидросистем производите с помощью прилагаемого к комбайну нагнетателя масла.

Масло для заправки должно быть чистым, без механических примесей и воды, тонкость фильтрации не более 10 микрон. Не допускается заправка масла с чистотой грубее 10 кл. по ГОСТ 17216-2001. Использование не отстоявшегося или не отфильтрованного некачественного масла приводит к выходу из строя гидросистем комбайна.

    1. А г р е г а т и р о в а н и е к о м б а й н а с т р а к т о р о м


       

      image 6.4.1 Комбайн КПБ-2 агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 3 (Беларус 1523 или другими тракторами, оборудованными прицепным устройством типа ТСУ-2В-01 (вилка) из комплекта ЗИП комбайна, раздельноагрегатной гидросистемой, выводами пневмопривода тормозной системы и электрооборудованием с переключателем и прерывателем указателей поворотов.

      1. Подготовку трактора к агрегатированию с комбайном выполняйте в следующей последовательности:

        1. заглушите двигатель трактора;

        2. в зависимости от размера междурядий 70, 75 или 90 см на гребневых посадках при уборке картофеля установите колею передних и задних колес в соответствии с эксплуатационной документации на трактор с наиболее приемлемым размером под указанные междурядья.

          Примените согласно эксплуатационной документации на трактор Беларус 1523 по заказу шины дополнительной комплектации (узкие) с проставкой для сдваивания задних колес на междурядья 700 (750) мм.

          При уборке картофеля на междурядьях 70 75 см для исключения подминания гребней колесами трактора взамен заводских может устанавливаться комплектация колес применяемая на тракторах МТЗ 80/82:

          • передние шины 360/70 R24 модель Бел-89 изготовитель «Белшина» (обод W11/W12, W10);

          • задние шины 15,5 R38 модель Ф-2A изготовитель «Белшина» (обод W14L/DW14L);

        3. установите давление в шинах в соответствии эксплуатационной документацией на трактор;

        4. установите и закрепите болтами тягово-сцепного устройство ТСУ-2В-01 (вилка) 2 (рисунок 6.4) в соответствии с эксплуатационной документацией на трактор;

          image

          1 – трактор; 2 вилка ТСУ-2В-01; 3 – сцепная петля; 4 – дышло; 5 – карданный вал; 6 – стояночная опора

          Рисунок 6.4 – Агрегатирование комбайна с трактором, оборудованным тягово-сцепным устройством ТСУ-2В-01 (вилка)

        5. закрепите в кабине трактора пульт управления (рисунок 5.1) из комплекта ЗИП комбайна, с помощью двух винтов (В.М8-6ех25) с шайбами. Подключите жгут питания к розетке 47к трактора, проверьте свечение светодиода ПИТАНИЕ на пульте управления комбайна. При отсутствии свечения, переверните вилку жгута питания на 1800. Для тракторов с розеткой Р9-1 используйте переходной жгут, подключаемый между розеткой трактора и жгутом питания. Жгут пульта управления протянув через отверстие лючка в полу кабины, выведите наружу. Подключите вилку В7-1 к розетке светосигнального оборудования на тракторе и проверьте свечение фонарей габаритов, стопов, поворотов и включение звукового сигнала при включении соответствующих функций на тракторе. Жгуты проводов закрепите к неподвижным элементам конструкции трактора стяжками для кабеля. Крепежные изделия пульта управления и стяжки для кабеля находятся в комплекте ЗИП комбайна.

          При отключении элементов электрооборудования от трактора, предохраняйте разъемы жгута от попадания посторонних предметов и грязи;

        6. установите на гидровыводы агрегатируемого трактора четыре рукава высокого давления с гидравлическими полумуфтами из комплекта ЗИП комбайна;

        7. на заднем ВОМ трактора должен быть установлен хвостовик ВОМ1С (8 шлиц), при необходимости произведите замену хвостовика.


         

      2. Агрегатирование комбайна с трактором выполняйте на ровной горизонтальной площадке в следующей последовательности:

        1. ходовые поворотные колеса затормозите ручным стояночным тормозом с подложенными противооткатными упорами и дышлом, установленным на стояночной опоре 6 (рисунок 6.4);

        2. предупредив звуковым сигналом окружающих, задним ходом подведите вилку ТСУ-2В-01 к сцепной петле дышла комбайна и затормозите трактор стояночным тормозом;

        3. используя регулируемую стояночную опору подведите сцепную петлю на уровень вилки ТСУ трактора;

        4. предупредив звуковым сигналом окружающих, задним ходом подведите вилку так, чтобы в нее вошла сцепная петля дышла комбайна;

        5. затормозите трактор стояночным тормозом, заглушите двигатель трак-

          тора;


           

        6. зафиксируйте сцепную петлю в вилке ТСУ-2В-01 трактора шкворнем и

          освободите стояночную опору от нагрузки (предварительно перевернув фиксатор на механизме регулировки на 1800);

        7. перекиньте страховочную цепь на дышле комбайна через лифтовое устройство навески трактора и закрепите на скобе дышла комбайна;

        8. подсоедините концевую вилку карданного вала комбайна к ВОМ трактора и зафиксируйте пружинными фиксаторами;

          Концевые вилки шарниров карданного вала должны лежать в одной плоскости. Цепочки защитного кожуха закрепите за неподвижные части навески трактора и за дышло комбайна.

          ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЦЕПОЧЕК ЗАЩИТНОГО КОЖУХА, КАРДАННЫЙ ВАЛ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ДОСТАТОЧНЫЙ ДИАПАЗОН ПОВОРОТА ВО ВСЕХ РАБОЧИХ ПОЛОЖЕНИЯХ!

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ПРИМЕНЯТЬ ЦЕПОЧКУ ДЛЯ ПОДВЕСКИ КАРДАННОГО

          ВАЛА.


           

        9. соедините гидросистему трактора с гидросистемой комбайна с помо-

          щью, подсоединенных ранее к гидровыводам трактора рукавов высокого давления

          и гидравлических полумуфт из комплекта ЗИП комбайна, подсоединив полумуфты к парным гидровыводам [1а], [1б] и [3а], [3б] (рисунок 6.5) на панели комбайна, предварительно очистив полумуфты от загрязнений. Установленные рукава высокого давления вложите в поддерживающую опору на дышле комбайна. Соединение неочищенных полумуфт, приведет к выходу из строя гидросистемы комбайна;


           

          image

          1 – щиток; 2 – рама; 3 – полумуфта наружная; 4 – фиксатор; 5 – полумуфта внутренняя; 6 – заглушка


           

          [1а]; [1б]; [3а]; [3б] – парные гидровыводы

          Рисунок 6.5 – Выводы гидросистемы комбайна


           

        10. вставьте вилку жгута пульта управления (рисунок 5.1) в розетку комбайна, а вилку В7-1 жгута фонарей комбайна в светосигнальную розетку трактора;

        11. соедините головку шланга пневмотормозной системы комбайна с головкой тормозной системы трактора;

        12. расфиксируйте и поверните стояночную опору в транспортное положение (вверх опорной поверхностью). Зафиксируйте стояночную опору в транспортном положении ручкой-фиксатором;

        13. откройте разобщительный кран пневмосистемы трактора;

        14. отпустите стояночный тормоз, вращая рукоятку против часовой стрелки до отказа;

        15. уберите из-под колес противооткатные упоры и установите на ком-

          байне;


           

        16. проверьте исправность работы тормозной системы, гидросистем и

        электрооборудования.

      3. цепка комбайна с трактором

        При расцепке комбайна с трактором, оборудованным тягово-сцепным устройством ТСУ-2В-01 (вилка):

        1. установите трактор с комбайном на ровную горизонтальную площадку;

        2. затормозите комбайн ручным стояночным тормозом, заглушите двигатель трактора и подложите под ходовые поворотные колеса противооткатные упоры;

        3. опустите стояночную опору опорной поверхностью к земле и зафиксируйте ручкой-фиксатором;

        4. используя механизм регулировки стояночной опоры, снимите нагрузку, передаваемую сцепной петлей дышла комбайна на ТСУ-2В-01 (вилка);

        5. отсоедините страховочную цепь от скобы дышла и снимите с заднего навесного устройства трактора;

        6. разъедините электрическую, пневматическую и гидравлические систе-

          мы;


           

        7. расфиксируйте сцепку «вилка сцепная петля» вытащив из соединения

          шкворень;

        8. подайте трактор вперед так, чтобы сцепная петля дышла комбайна вышла из прицепной вилки ТСУ-2В-01 (тягово-сцепного устройства) трактора.


         

      4. После отсоединения комбайна от трактора трактор можно использовать для других работ, комбайн при этом занимает устойчивое положение. Устойчивость должна сохраняться на твердой поверхности с уклоном до 8,50 в любом направлении.


 

    1. О б к а т к а


       

      1. Обкатка нового комбайна является обязательной операцией перед пуском его в эксплуатацию. Правильно проведенная обкатка является необходимым условием долговечной работы комбайна. Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому не следует нагружать двигатель на полную мощность.

      2. дготовка к обкатке

        Перед началом обкатки комбайна необходимо провести работы по агрегатированию комбайна с трактором (пункт 6.3), установить и зафиксировать все защитные кожуха и крышки.

        Тщательно проверить:

        1. взаимодействие и правильность монтажа всех сборочных единиц и механизмов, все наружные крепления;

        2. соединения гидроцилиндров с тягами и рычагами, а также герметичность соединений маслопроводов гидросистемы.

          При обнаружении подтеканий немедленно выявите причины и устраните

          их;


           

        3. натяжение приводных цепей и пружин;

        4. не остались ли в рабочих органах инструмент или другие посторон-

        ние предметы.

      3. Обкатка

        Обкатка является обязательной операцией перед пуском комбайна в эксплуатацию.

        Убедитесь в отсутствии людей возле комбайна и трактора.

        Переведите блок подкапывающий сепарирующий в рабочее положение.

        Включение ВОМ производите при опущенной подкапывающей секции в рабочее положение.

        Предупредите окружающих звуковым сигналом о включении ВОМ.

        Обкатку начинайте при частоте вращения двигателя 16,7 20 с-1 (1000 1200 об/мин) с последующим увеличением частоты вращения до номинальной 36,7 с-1 (2200 об/мин).

        В процессе обкатки, при выключенном ВОМ и заглушенном двигателе трактора проверьте:

        1. степень нагрева подшипниковых узлов. Температура нагрева не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 40 0С;

        2. степень нагрева рабочей жидкости в гидросистеме комбайна. Максимально допустимая температура нагрева ≈ 500 С при температуре окружающей среды 20 0 + 5 0 С.

        3. затяжку всех болтовых соединений;

        4. опускание подвижных частей, которое должно происходить плавно, без рывков и дрожания.

        В случае нормальной работы всех механизмов на холостом ходу, постепенно увеличивая обороты до номинальных, продолжайте прокручивать рабочие органы комбайна.

        При появлении посторонних звуков немедленно определите их источник и устраните причину.

      4. Обкатайте новый комбайн в начале не менее двух часов на холостом ходу, после чего 8-10 часов под нагрузкой на легких работах.

После окончания обкатки проведите ТО-1. Все работы выполняйте при выключенном ВОМ и заглушенном двигателе трактора.

6.6 П о р я д о к п е р е о б о р у д о в а н и я к о м б а й н а


 


 

75 см

      1. Порядок переоборудования комбайна для работы на междурядьях


         

        Отпустите болтовые соединения 4 шт. (гайки с болтами М16) крепления

        держателей под установку катков в блоке подкапывающем сепарирующем и симметрично относительно центра раздвиньте рамки с катками от размера 700 мм (заводская установка) до размера 750 мм между центрами катков. Затяните отпущенные гайки.


         


         

        90 см сти:

      2. Порядок переоборудования комбайна для работы на междурядьях Проведите переоборудование комбайна в следующей последовательно-

  1. снимите с блока подкапывающего сепарирующего ботвозатягивающие

    колеса 17 (рисунок 2.5) в сборе с рычагом (2 шт.), предварительно раскрутив резьбовые соединения и демонтировав две опоры и две пружины;

  2. снимите с блока подкапывающего сепарирующего ось 10 с установленными лемехами предварительно раскрутив резьбовые и расшплинтовав все привязочные соединения;

  3. на оси произведите переустановку (поменяв местами) крайних вставок с лемехами. Расшплинтуйте и демонтируйте ось установки рамки катков в вилке на основной раме комбайна (в передней части);

  4. отпустите гайки М16 – 4 шт. крепления держателей под установку катков и болты с гайками крепления четырех дисков на балке навески в блоке подкапывающем сепарирующем. Симметрично относительно центра раздвиньте рамки с катками от размера 700 мм (заводская установка) до размера 900 мм между центрами катков.

    Установите ось с переустановленными лемехами в блоке подкапывающем сепарирующем в обратной последовательности. Подрезающие диски установите симметрично в парах относительно лемеха (одинаковые зазоры ≈ 22 мм между дисками и лемехом). Затяните отпущенные болты и гайки крепления подрезающих дисков и катков на балке навески. Установите и зафиксируйте осью рамки катков в вилке на основной раме;

  5. демонтируйте фартук на клапане 18 (рисунок 2.5) установленный посередине между внутренними подрезающими дисками. На его место установите и закрепите из комплекта ЗИП фартук для междурядий 90 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..