Приоритетные направления
деятельности
81
Транспортной стратегией Российской Федерации
и Стратегией развития ОАО «РЖД» определяются
технические параметры подвижного состава из сле-
дующих условий:
непрерывного улучшения потребительских
•
свойств (производительность, скорость, мощ-
ность, комфорт, эргономика);
снижения затрат за жизненный цикл;
•
повышения безопасности движения с обеспечени-
•
ем требуемых показателей ресурса и риска;
повышения надежности и коэффициента готовности;
•
уменьшения вредного воздействия на окружаю-
•
щую среду.
За период с 2004 г. ОАО «РЖД» обеспечило разработку
и ввод в эксплуатацию следующего высокотехноло-
гичного моторвагонного подвижного состава, обе-
спечившего существенное повышение показателей
производительности и безопасности пассажирских
перевозок:
рельсовые автобусы ОАО «Метровагонмаш»;
•
рельсовый автобус РА-1 0004;
•
рельсовый автобус РА2;
•
электропоезд ЭД6 (ОАО «Демиховский машино-
•
строительный завод»);
электропоезд ЭД4МКМ-Аэро;
•
электропоезд ЭД9Э;
•
дизель-поезд ДТ1 (ОАО «Торжокский вагонострои-
•
тельный завод»).
В 2008 г. ОАО «РЖД» совместно с ОАО «ВНИКТИ»
и ОАО «ВНИИЖТ» начаты работы по разработ-
ке технических требований к системе пассивной
безопасности подвижного состава при столкнове-
нии с препятствием на железной дороге.
В 2008 г. в ОАО «РЖД» проведены испытания осве-
тительных установок (ОУ) вагонов с различными
источниками света. Результаты испытаний под-
твердили высокую эргономичность светодиодной
техники, что послужило началом ее внедрения на мо-
торвагонном подвижном составе.
Путевое хозяйство
Для обеспечения освоения перспективного объема
перевозок на железных дорогах России, планомер-
ного внедрения тяжеловесного движения грузовых
поездов, перспективного развития скоростного
и высокоскоростного движения пассажирских поез-
дов необходимо выполнить ряд комплексных тех-
нических решений, направленных на создание мало-
обслуживаемого железнодорожного пути с высокой
и долговременной стабильностью:
увеличение сроков верхнего строения пути до
•
1 млрд. т пропущенного тоннажа;
применение железобетонного подрельсового осно-
•
вания с упругими скреплениями и укладка рель-
совых плетей длиной до перегона;
усиление основной площадки с укладкой защит-
•
ного подбалластного слоя из песчано-гравийной
смеси с последующим уплотнением;
применение балластного слоя из кубовидного
•
гранитного щебня с большей несущей способ-
ностью.
Усиление конструкции железнодорожного пути тре-
бует и нового подхода к организации ремонта пути,
его обновлению и содержанию.
В целях обеспечения необходимых пропускных и
провозных способностей железнодорожных линий
Компанией проведена работа по переводу усиленно-
го капитального ремонта пути на новый вид оздо-
ровления – реконструкцию железнодорожного пути
с полным набором работ по восстановлению путе-
вой инфраструктуры.
В части усиления конструкции верхнего строения
пути и его надежности Компанией принят ряд орга-
низационных и технических решений по внедрению
зарубежных материалов и технологий, в т.ч. заку-
плена партия рельсов в объеме 20,735 тыс. тонн
(159,5 км пути) производства японской компании
«Ниппон Стил Корпорейшн» для линии Москва –
Санкт-Петербург.
С учетом зарубежного опыта и требований Ев-
ропейского стандарта разработаны технические
условия на «Рельсы железнодорожные высококаче-
ственные» ТУ 0921-231-01124323-2007. ОАО «РЖД»
и ОАО «Мечел» заключили Cоглашение, согласно
которому в 2009–2010 гг. будет реконструирован
цех на ОАО «Челябинский металлургический ком-
бинат» под производство рельсов в соответствии
c ТУ 0921-231-01124323-2007 и организована поставка
рельсов в объеме не менее 400 тыс. тонн в год начиная
с 2011 г.
С целью обеспечения железных дорог сети современ-
ными рельсовыми скреплениями между ОАО «РЖД» и
компанией «Фоссло» заключено Соглашение по созда-
нию совместного предприятия (в форме Акционер-
ного общества) по производству высокоэффектив-
ных рельсовых скреплений типа W-30. Одновременно
ОАО «БЭТ» решается вопрос по закупке новых или
модернизации существующих производственных
линий для организации выпуска шпал, совместимых
с рельсовым скреплением W-30.
В настоящее время решается задача разработки
модельного ряда стрелочных переводов для скоро-
стей движения по основному направлению 250 км/ч.
Ряд будет включать в себя стрелочные переводы
и съезды с непрерывной поверхностью катания для
скоростей движения 250 км/ч по основному пути
и 50 км/ч на ответвление.
Рассмотрено и принято предложение немецкой фир-
мы «Rail.One» по внедрению на железных дорогах
России безбалластного пути.