64
Годовой отчет ОАО «РЖД»
2008
Самостоятельность компании в выборе и найме
персонала позволит повысить качество обслужи-
вания пассажиров, улучшить сервис пригородных
перевозок, получить большую отдачу от системы
контроля безбилетного проезда пассажиров и, как
следствие, значительно повысить доходы.
В пригородном сообщении на сегодняшний момент
пригородные пассажирские перевозки на территории
России осуществляют семь компаний–перевозчиков,
учрежденных с участием ОАО «РЖД»:
ОАО «Центральная пригородная пассажирская
•
компания» на Московской ж/д;
ОАО «Экспресс-пригород» на Западно-Сибирской
•
ж/д;
ОАО «Омск-пригород» на Западно-Сибирской
•
ж/д;
ОАО «Кузбасс-пригород» на Западно-Сибирской
•
ж/д;
ОАО «Алтай-пригород» на Западно-Сибирской
•
ж/д;
ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская
•
компания» на Октябрьской ж/д;
ОАО «Краспригород» на Красноярской ж/д.
•
По итогам 2008 г. компаниями-перевозчиками по-
лучены следующие производственные показатели:
отправлено пассажиров – 157 670 тыс. пасс (13,6%
от общего объема отправления по сети); пассажиро-
оборот – 6 894 млн. пасс-км (14,8% от общего объема
перевозок по сети).
Повышение качества перевозок,
модернизация парка подвижного
состава и развитие инфраструктуры
пассажирских перевозок
Наряду с количественными показателями обеспече-
ния пассажирских перевозок во главу угла ставят-
ся их качественные характеристики – это прежде
всего улучшение комфорта проезда пассажиров и
расширение спектра представляемых услуг.
Привлекательность железнодорожных пассажирских
перевозок для населения, их конкурентная способ-
ность по отношению к другим видам транспорта
в целом зависят от технического, комфортного
состояния и структуры парка пассажирского под-
вижного состава.
В 2004–2008 гг. проводилась работа по выработке
новых решений в целях обеспечения пассажирских
перевозок и обеспечения высокого уровня комфор-
та. Велась работа по созданию вагонов нового по-
коления.
Проведен полный цикл разработки и испытаний и
начата поставка вагонов на сеть вагонов серии
61-44ХХ, созданной в соответствии с техническими
требованиями к пассажирским вагонам локомотивной
тяги на базе унифицированных платформ; определен
завод-изготовитель таких вагонов – ОАО «ТВЗ». Раз-
работаны технические требования к двухэтажным
пассажирским вагонам локомотивной тяги. Прове-
ден конкурс по выбору партнера на разработку, по-
ставку и локализацию производства двухэтажных
вагонов. Наилучшими признаны предложения компа-
нии «Альстомтранспорт».
Подготавливается проект Договора на изготовле-
ние и поставку модельного ряда двухэтажных ваго-
нов с поэтапной локализацией их производства на
территории Российской Федерации. Разработаны
технические требования на новые пассажирские ва-
гоны габарита РИЦ для сообщения между железны-
ми дорогами колеи 1520 мм и 1435 мм. В настоящее
время разрабатывается проект Технического зада-
ния и подготовлен проект Контракта на поставку
данных вагонов для ОАО «РЖД», проводится выбор
поставщика.
В 2008 г. поставлено в работу 126 вагонов модели
61-4440 (купейный), 22 вагона модели 61-4454 (купей-
ный штабной), 7 вагонов модели 61-4447 (плацкарт-
ный). Изготовлен опытный образец вагона модели
61-44ХХ с шестиместными купе. Оформлено Техни-
ческое задание на конструкцию пассажирских ваго-
нов локомотивной тяги для составов постоянного
формирования моделей 61-4462 (купейный) и 61-4463
(купейный штабной), также на вагон-ресторан для
поезда постоянного формирования и вагон-ресторан
вагона локомотивной тяги.
В 2008 г. приобретено 1042 новых пассажирских ва-
гона, что на 92 вагона больше, чем в 2007 г. В каче-
ственно лучшую сторону меняется структура парка
пассажирских вагонов – по сравнению с 2007 г. парк
купейных вагонов увеличился на 261 вагон (3%), парк
вагонов СВ увеличился на 37 вагонов (3%).
Продолжается работа по введению дополнительных
маршрутов курсирования спальных вагонов повы-
шенной комфортности класса «люкс», современный
дизайн и оборудование которых обеспечивают на
сегодняшний день максимально возможный уровень
сервиса и комфорта в пути следования. На сети ж/д
эксплуатируются 106 фирменных поездов и 42 ва-
гона класса «люкс».
В приписном парке Компании насчитывается почти
4,5 тыс. вагонов, оборудованных экологически чи-
стыми туалетными комплексами (18% от парка) и
более 10 тыс. вагонов, оборудованных установками
кондиционирования воздуха (40% парка).
За последние годы проведены реконструкция и капи-
тальный ремонт пассажирских вагонных депо и пас-
сажирских обустройств. Ввод мощностей за 2008 г.
составляет 6 997 млн. руб. Наиболее значимые объ-
екты – пассажирское вагонное депо «ВЧД-1» (строи-
тельство ВМЦ, РЭД, реконструкция технических
парков Москва-Пассажирская Октябрьская) на сумму