ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год) - часть 4

 

 

Рис. 2. Контейнер для сбора мусора вместимостью 0,75 м3
Правила организации и содержания контейнерных площадок
На территории домовладений, объектов культурно-бытового, производ-
ственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются)
на специально оборудованных площадках.
Площадки для установки мусоросборников - специально оборудованные
места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО).
Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и
участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.
Площадки ( рис. 3) следует размещать удаленными от окон жилых зданий,
границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем
20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пеше-
ходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки долж-
на примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном
размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать
возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и нали-
чия разворотных площадок (12 м x 12 м). Рекомендуется проектировать разме-
щение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеход-
ных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию пло-
щадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой,
навесами или посадками зеленых насаждений).
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет
возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест
временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются после согласо-
вания с ответственным лицом Администрации МО г. Кола и утверждаются ак-
том.
Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2 - 3 кв.
м. Между контейнером и краем площадки размер прохода рекомендуется уста-
навливать не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На террито-
рии жилого назначения площадки рекомендуется проектировать из расчета 0,03
кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 - 8 подъездов жилых домов, имеющих
мусоропроводы; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа
49
контейнеров.
На территориях жилищного фонда число устанавливаемых контейнеров
для сбора ТКО определяется исходя из численности населения, нормы накоп-
ления ТКО от населения, а также объема отходов, образующихся в результате
деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующих-
ся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартир-
ном доме.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на пло-
щадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, эле-
менты сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями,
контейнеры для сбора ТКО, осветительное оборудование. Площадки должны
быть огороженными с трех сторон. Рекомендуется проектировать озеленение
площадки.
Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию
транспортных проездов или бетонировать. Уклон покрытия площадки рекомен-
дуется устанавливать составляющим 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы
не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.
Площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки)
должны быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производ-
ства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных
постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
Сопряжение площадки с прилегающим проездом, как правило, осуществ-
ляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым
бортом или декоративной стенкой высотой 1,0 - 1,2 м.
Функционирование осветительного оборудования рекомендуется устанав-
ливать в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не ме-
нее 3 м.
Планируется предоставление региональным оператором в пользование и
установку на контейнерные площадки контейнеров для населения и других
природопользователей . На данное время контейнерами обеспечивает организа-
ция, осуществляющая управление и обслуживание жилищного фонда и органи-
зациями.
Ответственность за организацию строительства, ремонта и содержания
площадок для сбора и временного хранения коммунальных отходов, содержа-
ние территории, сбор и организацию вывоза и размещения отходов несет орга-
низация, осуществляющая управление и обслуживание жилищного фонда.
50
На территории частных домовладений места расположения мусоросборни-
ков должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть со-
кращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рас-
сматриваться представителями общественности, административными комисси-
ями муниципального образования, с участием архитектора, жилищно-
эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных
сторон.
Рис. 3. Контейнерная площадка
Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке
должна производиться по правилам местных органов СЭН.
Металлические сборники отходов в летний период необходимо промы-
вать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" -
после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать после каждого
опорожнения. Мойка контейнеров должна производиться либо жилищно-
эксплуатационными конторами, либо иными организациями, осуществляющи-
ми эту операцию на коммерческой основе.
51
4.4. Определение необходимого количества спецавтотранспорта для
вывоза отходов потребления
С учетом норм накопления отходов и схемы вывоза отходов определяется
необходимое количество и тип спецавтотранспорта и его потоки.
У МКУ «УГХ г. Кола» и управляющими компаниями заключен договор с
региогальным оператором.
В Мурманской области с 1 января 2019 года действует новая система об-
ращения с твердыми коммунальными отходами. Правительством области в хо-
де конкурсного отбора был выбран региональный оператор - АО «Управление
отходами» который должен обеспечить сбор, вывоз и утилизацию мусора. В
зону деятельности компании по обращению с ТКО входит вся территория
Мурманского региона.
Правила составления графиков и маршрутов работы спецавтотранспорта
для вывоза отходов
Для оптимизации вывоза ТКО необходимо составлять график движения
транспорта и маршрутизацию движения мусороуборочного транспорта по всем
объектам, подлежащим регулярному обслуживанию. За маршрут сбора отходов
принимают участок движения собирающего мусоровоза по обслуживаемому
району от начала до полной загрузки машины.
Графики работы спецавтотранспорта, утверждаемые руководителем спе-
циализированного предприятия, выдают водителям, а также направляют в жи-
лищно-эксплуатационные организации и в санитарно-эпидемиологическую
станцию.
При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта необходимо
располагать следующими исходными данными: подробной характеристикой
подлежащих обслуживанию объектов и района обслуживания в целом, сведе-
ниями о накоплении бытовых отходов по отдельным объектам, о состоянии
подъездов, интенсивности движения по отдельным улицам, о планировке квар-
52
талов и дворовых территорий, о местоположении объектов обезвреживания и
переработки бытовых отходов.
По каждому участку должны быть данные о числе установленных сбор-
ников отходов. При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта сле-
дует руководствоваться следующими правилами: сводить до минимума по-
вторные пробеги спецавтотранспорта по одним и тем же улицам, объединять
объекты, расположенные на улицах с особо интенсивным движением, в марш-
руты, подлежащие обслуживанию в первую очередь, объединять все объекты
по системам сбора твердых бытовых отходов, по возможности прокладывать
маршрут от центра города в направлении к месту обезвреживания, при приме-
нении кузовных мусоровозов продолжать маршрут до полного заполнения ку-
зова, предусматривать минимальные пробеги для каждой единицы спецавто-
транспорта.
4.5. Организация системы приема вторичного сырья
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-
рации» (Глава 3, Статья 15, п.1.14) вопросы участия в организации утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов находятся в ведении адми-
нистрации городского поселения Кола Кольского района Мурманской области.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований,
предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бума-
га и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соот-
ветствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны
окружающей природной среды и здоровья человека.
С целью снижения затрат на вывоз твердых коммунальных отходов, во-
влечения ценных компонентов ТКО во вторичный оборот дополнительных ис-
точников сырья необходима организация пунктов сбора вторсырья: макулату-
ры, черного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя. В пер-
спективе на данных пунктах возможно организовать прием полиэтилена и
пластмасс при наличии потребителя данного вида вторсырья.
53
В таблицах 4.7 и 4.8. представлен морфологический состав ТКО и КГО,
собираемых в жилищном фонде и общественных и торговых предприятиях го-
родов и регионов России.
Таблица 4.7.
Морфологический состав ТБО, собираемых в жилищном фонде и
общественных и торговых предприятиях городов и регионов России,
% по массе
ТКО обще-
ТКО жи-
Среднее
ственных и
Среднее
Компонент
лищного
значение,
торговых
значение,
фонда, %
%
предприятий,
%
%
Пищевые отходы
27«37
32
13«16
15
Бумага, картон
37«41
39
45«52
48
Дерево
1«2
2
3«5
3
Черный металло-
3«4
4
3«4
4
лом
Цветной металло-
1«2
2
1«4
3
лом
Текстиль
3«5
4
3«5
3
Кости
1«2
1,5
1«2
1
Стекло
2«3
2,5
1«2
2
Камни, штукатур-
0,5«1
1
2«3
2
ка
Кожа, резина
0,5«1
1
1«2
2
Пластмасса
5«6
5
8«12
10
Прочее
1«2
1
2«3
2
Отсев (менее 15
5«7
6
5«7
5
мм)
ИТОГО:
100
100
Таблица 4.8.
Ориентировочный состав крупногабаритных отходов
Содержание,
Материал
Составляющие
% по массе
Мебель, обрезки деревьев, ящи-
Дерево
60
ки, фанера
Бумага, картон
6
Упаковочные материалы
54
Пластмасса
4
Тазы, линолеум, пленка
Раковины, унитазы, листовое
Керамика, стекло
15
стекло
Бытовая техника, велосипеды,
Металл
10
радиаторы отопления, детали
а/машин
Резина, кожа, изделия из
Шины, чемоданы, диваны, теле-
5
смешанных материалов
визоры
При развитии системы сбора вторичного сырья возможны три схемы:
1) установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пласти-
ка, металла в жилых кварталах;
2) создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ре-
сурсов;
3) организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных ре-
сурсов.
Создание приемных пунктов для сбора вторсырья с активным привлече-
нием части предпринимателей сферы малого бизнеса, кроме всего прочего,
приведет к созданию новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, а также
источника дополнительного дохода для наиболее неимущих слоев населения.
Раздельный сбор вторичного сырья позволяет добиться значительного со-
кращения объемов ТКО, что существенно снижает загрузку полигона ТКО,
уменьшает число стихийных свалок, оздоровляет экологическую обстановку.
Дальнейшая переработка собираемого таким образом сырья является экологи-
чески приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.
Несмотря на то, что ТКО из жилого фонда являются крупным источни-
ком вторичного сырья, практическая реализация селективного сбора полезных
компонентов отходов представляет собой сложную проблему, связанную как с
организацией сбора, так и с фактической переработкой загрязненного материа-
ла, а также с уровнем цен на вторичное сырье соответствующего качества.
Наибольший интерес представляет селективный сбор утильных фракций от
общественных и торговых предприятий, качество которых выше, чем качество
55
утильных фракций ТКО жилого фонда. Также следует отметить, что в торговых
точках легче, чем в жилой зоне организовать централизованный селективный
сбор и транспортировку утильных компонентов.
Максимальный экономический и экологический эффект, связанный с из-
влечением утильных фракций и экономией природных ресурсов, реализуется на
двух стадиях сбора и удаления ТКО: при селективном сборе ТКО обществен-
ных и торговых предприятий и при сборе вторсырья от населения на специаль-
но организованных пунктах.
Для городского поселения Кола возможна организация как стационарных
пунктов приема, так и передвижных. Проблема - практически отсутствуют
предприятия переработки вторсырья в Мурманской области.
4.6. Размещение и обезвреживание бытовых отходов
В настоящее время предусматриваются 3 основных метода обезврежива-
ния отходов: обезвреживание на полигонах, биотермическая переработка в
компост (биотопливо и органическое удобрение) на мусороперерабатывающих
заводах, сжигание на специализированных мусоросжигательных заводах с ути-
лизацией тепла.
В соответствии с утвержденной территориальной схемой обращения с от-
ходами в том, числе с твердыми коммунальными отходами, Мурманской обла-
сти в ближайшее время будут внесены изменения в список мест накопления
отходов. С учетом перспективного развития отрасли по обращению с отходами
предложено две технологические зоны- зоны деятельности операторов Север-
ная и Южная.
Для г.Колы это будет Северная зона.
4.7. Структура затрат на осуществление процесса обращения с отходами
Величина затрат на осуществление процесса сбора, перемещения и захо-
ронения твердых коммунальных отходов зависит от общего объема ТКО, пол-
ноты технологического цикла, применяемых технологий, цены эксплуатируе-
мой техники, плеча перевозки и др. Общий объем ТКО определяется с исполь-
56
зованием разработанных нормативов годового объема накопления ТКО на ду-
шу населения. Общий объем
F
складывается из:
ТБО
F
F
F
F
F
F
,
ТБО
H
C
O
M
П
где
F
- общий объем образования отходов от населения,
F
- объем отходов,
H
C
образуемых социальной сферой (магазины, больницы, вокзалы, школы и т.п.),
F
- объем офисных отходов (конторы, банки, проектные институты, бизнес-
O
центры),
F
- муниципальные отходы (отходы зеленого строительства, улич-
M
ный смет, листва, сбор из городских урн),
F
- отходы быта предприятий.
П
Общий объем образования ТКО от населения в жилищном фонде опреде-
ляется средней нормой накопления на одного жителя и общей численностью
населения. Объем твердых коммунальных отходов, образующихся не от насе-
ления, определяется в процессе ведения мониторинга отходов для данного му-
ниципального образования. В долях от общего объема образования отходов от
населения это составляет 30-60%. Объемы ТКО для городского поселения Кола
по данной методике рассчитывались выше, в таблице 4.2.
Стоимость процесса обращения с отходами расчитывает региональный
оператор и утверждается Комитетом по тарифному регулированию.
Если для этапа сбора отходов характерны основные затраты в начале -
при организации контейнерных площадок, то для этапов транспортировки, ути-
лизации и захоронения характерны постоянно растущие затраты, связанные с
ростом цен на топливо и электроэнергию. Также стоимость всех этапов процес-
са обращения с отходами будет постоянно расти по причине необходимости
увеличения заработной платы и сопряженных с ней налоговых отчислений -
ввиду инфляции, поэтому для прогнозирования изменения общей стоимости
процесса обращения с отходами необходимо вводить при расчетах поправоч-
ный коэффициент, определяющий влияние инфляционных процессов на конеч-
ную стоимость.
Сдерживающим фактором роста платежей для населения должны являть-
ся мероприятия, направленные на совершенствование технологии процесса об-
57
ращения с отходами и увеличения объема возврата в производство вторичного
сырья. Все виды расчетов должны утверждаться аудитом, который проводится
специализированными и аккредитованными для данного вида деятельности ор-
ганизациями.
4.8. Разработка системы отчетности в сфере обращения с отходами
Форма отчетности создается для ведения учета и контроля за процессом
обращения с отходами на территории городского поселения Кола Кольского
района Мурманской области. В результате появится возможность не только
учитывать все источники образования отходов и их объемы, но и путь следова-
ния отходов. Таким образом, введение учета обеспечит обоснованное взимание
платежей, исключение образования несанкционированных свалок.
Форма отчетности заполняется всеми субъектами хозяйственной деятель-
ности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
осуществляющих свою деятельность в области обращения с отходами. В соот-
ветствии с ниже приведенной классификацией (таблица 4.9) выбирается кате-
гория, к которой относится объект. В соответствии с выбранной категорией за-
полняются отчетные формы. Отчетность по приведенной форме предоставляет-
ся ежеквартально специально уполномоченным органам в сфере обращения с
отходами.
Таблица 4.9.
Категории объектов
Единицы измерения
1. Жилой фонд:
1 человек
- неблагоустроенный жилой фонд;
- благоустроенный жилой фонд.
2. Предприниматели без образования юридического
1 сотрудник
лица.
3. Предприятия, учреждения, юридические лица.
1 сотрудник
3.1. Предприятия торговли:
- промышленными товарами;
кв. м площади
- продовольственными товарами;
- зоомагазины, цветочные магазины;
58
Категории объектов
Единицы измерения
- ларьки, палатки;
- рыночные комплексы вещевые;
- рыночные комплексы продовольственные;
- складские помещения.
3.2. Учреждения здравоохранения:
- поликлиники, амбулатории;
1 посещение
- стационары всех типов;
1 место
- аптеки, аптечные киоски.
кв. м площади
3.3. Учреждения временного проживания населе-
ния:
1 место
- учреждения санаторно-курортные, дома отдыха;
- гостиницы;
- общежития.
3.4. Организации и учреждения управления, проект-
ные организации, кредитно-финансовые учрежде-
ния и предприятия связи:
- административные учреждения;
1 сотрудник
- проектные организации, офисы, конторы;
- банки;
- юридические консультации, нотариальные конто-
ры, суды;
- отделения связи.
3.5. Учебно-образовательные учреждения, в том
числе дошкольного образования:
- детские сады;
1 место
- школы;
1 учащийся
- школы-интернаты;
1 учащийся
- училища;
1 учащийся
1
- высшие учебные заведения.
учащийся
3.6.
Культурно-спортивные, развлекательные
учреждения:
1 место
- кинотеатры;
1 место
- театры;
1 посещение
- библиотеки;
1 посещение
- спортивные залы, бассейны;
1 место
- спортивно-концертные комплексы;
кв. м площади
- залы игровых автоматов, казино, клубы;
кв. м площади
- выставочные комплексы;
1 посещение
- музеи, галереи;
кв. м площади
- церкви.
3.7. Предприятия бытового обслуживания:
- ремонт бытовой техники;
кв. м площади
- ремонт обуви и др.;
кв. м площади
59
Категории объектов
Единицы измерения
- химчистки, прачечные;
кв. м площади
- бани;
кв. м площади
- косметические и парикмахерские салоны;
1 место
- ателье по пошиву и ремонту одежды;
1 сотрудник
- предприятия общественного питания.
1 место
3.8. Учреждения жилищно-коммунального хозяй-
ства:
- жилищно-эксплуатационные организации;
кв. м обслуживаемой
площади
- кладбища;
с места захоронения
- организации оказывающие ритуальные услуги;
кв. м площади
- городские парки.
60
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ
5.1. Предложения по организации механизированной, летней и зимней
уборки территории городского поселения
Уборка территории городского поселения является одной из важных и
сложных задач органов местного самоуправления. Уборочные работы делятся
на летние и зимние. Летом выполняются работы, обеспечивающие максималь-
ную чистоту городских дорог и приземных слоев воздуха: подметание, мойка и
полив покрытий. Зимой проводятся наиболее трудоемкие работы: уборка тер-
риторий от уличного смета в бесснежный период, очистка дорог от свежевыпа-
вшего и уплотненного снега, устранение скользкости поверхности проезжей
части дороги, в целях создания безопасного движения транспорта и пешеходов.
Организация механизированной уборки требует проведения подготови-
тельных мероприятий, своевременного ремонта усовершенствованных покры-
тий улиц, проездов и площадей; периодической очистки отстойников колодцев
ливневой (дождевой) канализации; обустройство бортовым камнем в виде
ограждения зеленых насаждений.
Организация работ по механизированной уборке предусматривает разде-
ление на участки территорию муниципального образования, которую обслужи-
вает специализированная организация, обеспечивающая выполнение всех необ-
ходимых работ.
Администрации городского поселения Кола рекомендуется разработать
списки улиц, площадей, проездов, нуждающихся в летней и зимней уборке;
очередность (графики) уборки территорий в летние и зимние периоды года; ко-
личество песка и химических материалов, заготавливаемых для посыпки дорог
зимой; количество дежурных уборочных машин.
61
5.1.1. Благоустройство города. Организация работ по летней уборке.
Организация работ по зимней уборке
Данные мероприятия утверждены Правилами благоустройства террито-
рии муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской
области решением Совета депутатов от 19 марта 2015 года № 10/90 с измене-
ниями от 15 марта 2016 года № 23/217.
Проблема: на сегодняшний день не утверждены места складирования
снега и его утилизации.
5.2. Предложения по ликвидации несанкционированных свалок
Места образования несанкционированных свалок:
1. Вблизи частного сектора (морфологический состав - ТБО и строитель-
ные отходы).
2. Свободная от застройки территория, леса, пустыри (морфологический
состав - ТБО и строительные отходы).
3. Кюветы автомобильных дорог, прилегающие к объездным дорогам
территории (морфологический состав - ТКО и строительные отходы).
Предложения по ликвидации несанкционированных свалок:
1. Осуществление муниципального контроля выполнения юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и населением требований зако-
нодательства РФ, муниципальных нормативных актов в области охраны окру-
жающей среды и обращения с отходами производства и потребления.
2. Увеличение охвата населения, проживающего в частном секторе, дого-
ворами на вывоз и размещение твердых бытовых отходов, а также создание
условий для сбора и вывоза ТБО на этих территориях.
3. Организация и проведение субботников с привлечением общественно-
сти и работников предприятий, учреждений и организаций для уборки террито-
рии городского поселения Кола. Бюджетные средства при этом должны выде-
ляться на мешки для мусора, транспортировку и размещение отходов.
4. Осуществление экологического просвещения в целях формирования
экологической культуры в обществе.
62
5.3. Содержание и благоустройство территории кладбищ
На территории городского поселения Кола в настоящее время располо-
жены одно кладбище.
Содержание кладбищ осуществляется в соответствии с требованием
СанПиН 2.1.2882.11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и
содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
Уборка территории кладбищ осуществляется ручным способом.
Все работы по благоустройству территории кладбищ должны выполнять-
ся в соответствии с действующим законодательством, а также нормативными
документами городского поселения Кола Кольского района Мурманской обла-
сти и согласовываться с органами местного самоуправления.
5.4. Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами
Ртуть относится к группе особо токсичных веществ 1 класса опасности и,
попадая в почву, воду и воздух, загрязняет и отравляет окружающую среду. Ис-
точником загрязнения являются ртутьсодержащие лампы, термометры и при-
боры. К ртутьсодержащим отходам (далее - РСО) относятся металлическая
ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, прочие изделия с ртутным за-
полнением, утратившие потребительские свойства, подлежащие обезврежива-
нию.
Сбор, упаковка, временное хранение и транспортирование РСО осу-
ществляются в соответствии с требованиями ГОСТа 25834 «Лампы электриче-
ские, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТа 12.3.031-
83 «Работы с ртутью. Требования безопасности», ГОСТа 21575 «Ящики из гоф-
рированного картона для люминесцентных ламп», Санитарных правил при ра-
боте с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением от
04.04.88.
Хранение РСО должно проводиться в специально оборудованном поме-
щении, расположенном отдельно от производственных помещений. Помещение
63
для хранения твердых ртутьсодержащих отходов (класс Е по ГОСТ
639-78
«Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия»), а
также ламп с ртутным заполнением и твердых отходов класса Г по ГОСТ 1639-
78 должно располагаться на расстоянии не менее 100 м от производственных
зданий.
Хранение и транспортирование РСО должно осуществляться в герметич-
ных емкостях, устойчивых к механическим, химическим, термическим и про-
чим воздействиям (ГОСТ 12.3.031-83 «Работа с ртутью. Требования безопасно-
сти»).
При транспортировании ртутьсодержащих отходов необходимо обеспе-
чивать обязательную укладку мест правильными рядами во избежание повре-
ждения тары в пути, потери ртути и загрязнения транспортных средств и окру-
жающей природной среды ртутью. Битые лампы должны транспортироваться в
герметичных контейнерах с ручками для переноса.
Сбор ртутьсодержащих отходов проводится специализированной органи-
зацией, обезвреживание ртутьсодержащих отходов проводится организацией
имеющей лицензию на обезвреживание. Сбор ртутьсодержащих отходов от
населения осуществляется:
- товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативов, либо юридиче-
ским лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившим договоры на
оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме;
- юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключив-
шим с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказа-
ние услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
- в частном секторе - лица проживающие в частном секторе самостоя-
тельно должны сдавать ртутьсодержащие отходы в специализированные орга-
низации.
64

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/