ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год) - часть 3

 

 

«Кольский транспорт-
пер. Островского,
ГАПОУ МО «КТК»
ный колледж»
9
д.14
общежитие
пр. Миронова, д.4
Учреждения культуры
Муниципальное автономное учреждение
культуры «Кольский районный Цент
пр. Защитников
1
Центр культуры
культуры» Кольского района Мурман-
Заполярья, д.7
ской области (МАУК «КРЦК»)
Муниципальное образовательное учре-
ждение дополнительного образования
Дом детского творчества муниципально-
Дом детского творче-
2
ул. Победы, д.7
го образования Кольский район (МО-
ства
УДОД Кольский районный Дом детского
творчества)
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Кольская
ул. Андрусенко,
3
Школа искусств
районная детская школа искусств»
д.4
(МБУДО «КРДШИ»)
Муниципальное учреждение культуры
«Межпоселенческая библиотека Коль-
пер. Островский,
4
ского района» муниципального образова-
библиотека
д.6
ния Кольский район Мурманской области
(МУК МБ)
Спортивные
Муниципальное образовательное учре-
ждение дополнительного образования
(ДЮСШ МО Кольско-
пр. Защитников
1
Детско-юношеская спортивная школа
го района)
Заполярья, д.3
Кольского района Мурманской области
Учреждения здравоохранения
пр.
Советский,
главный корпус
д.34
пристройка к гл. кор-
пр.
Советский,
пусу, инфекционная
д.34
пер. Островского,
хозкорпус, спортзал
д.12А
хирургический кор-
пер. Островского,
1
ГОБУЗ "Кольская ЦРБ"
пус, дизельная
д.11
Гараж
пер. Островского,
административное
д.15
здание и гараж
пр.
Советский,
пищеблок
д.38А
пер. Островского,
детская поликлиника
д.12
33
пр. Защитников
поликлиника
Заполярья, д.11
пер. Островского,
дизельная
д.15А
гараж к хозкорпусу,
пер. Островского,
крытая стоянка
д.15
Прочие
пр.
Миронова,
1
Кольский районный суд
д.30
пр.
Советский,
2
Администрация Кольского района
администрация
д.50
Ул.
Каменный
3
Администрация городского поселения
администрация
остров, д.5
ул. Андрусенко,
2
Мурманская строительная компания
д.10
пр.
Советский,
3
Сбербанк
д.38
пр.
Советский,
4
ОАО «Россельхозбанк»
банк
д.12
пр. Защитников
5
ОАО Ростелеком Мурманский филиал
Ростелеком
Заполярья, д.32
Государственное областное бюджетное
пр. Защитников
6
учреждение Центр занятости населения
центр занятости
Заполярья, д.1
Кольского района
Управление Федерального казначейства
пр. Защитников
7
казначейство
по Мурманской области
Заполярья, д.1
пр. Защитников
8
Приход церкви
церковь
Заполярья, д.22
пр. Защитников
9
ООО «РОСГОСФАРМ»
аптека
Заполярья, д.9
Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской
административное
пр.
Миронова,
10
области
здание
д.4а
ОМВД России по Кольскому району
пр.
Миронова,
11
полиция
Мурманской области
д.11
Межрайонная инспекция Федеральной
пр.
Миронова,
12
налоговой службы № 7 по Мурманской
налоговая
д.13
области
ГОКУ
«Кольское подразделение ГПС
пожарная часть
пр.
Миронова,
13
Мурманской области»
гараж
д.14
МБУ
«многофункциональный центр
14
предоставления государственных и му-
МОМФЦ
ул. Победы, д.9
ниципальных услуг в Кольском районе»
15
УФМС России по Мурманской области
миграционная служба
ул. Победы, д.17
Дополнительно к списку (табл.3.1.) на территории муниципального
образования городское поселения по данным Федеральной налоговой службы
Российской Федерации на территории муниципального образования городское
34
поселение Кола Кольского района в Едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства по состоянию на 01.06.2019 г. зарегистрировано
507 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 259
юридических лиц и 248 индивидуальных предпринимателей.
Исходными данными для планирования количества подлежащих
удалению отходов являются нормы накопления бытовых отходов,
определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий
общественного и культурного назначения.
Установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов
(ТКО) - новое полномочие субъектов России, введенное в Федеральный закон
«Об отходах производства и потребления» в 2014 году. В соответствии с Жи-
лищным кодексом норматив накопления ТКО необходим для расчета размера
платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
В целях разработки нормативов накопления ТКО министерством природ-
ных ресурсов и экологии по результатам конкурсных процедур был заключен
государственный контракт с ООО «СПБ-Энерготехнологии». Исполнитель в
течение 2017 года осуществил разработку предложений по дифференциации
муниципальных образований для проведения в них замеров накопления ТКО,
разработку и согласование с органами местного самоуправления соответству-
ющих адресных программ, проведение замеров накопления ТКО в населенных
пунктах, обработку данных.
Для проведения замеров были определены 13 муниципальных образова-
ний: Мурманск, Мончегорск, Кировск, Кола, Заполярный, Кандалакша, Зелено-
борский, Алакуртти, Ловозеро, Междуречье, Ура-Губа, Александровск, За-
озерск.
В Постановлении Правительства Мурманской области от 3 мая 2018 г. N
192-ПП/4. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных
отходов на территории Мурманской области» (Приложение 1). В соответствии
с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и по-
35
требления", Законом Мурманской области от 07.10.2008 N 1006-01-ЗМО "О
полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере об-
ращения с отходами производства и потребления» постановлением Правитель-
ства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 "Об определении норма-
тивов накопления твердых коммунальных отходов", приказом Министер-
ства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федера-
ции от 28.07.2016 N 524/пр "Об утверждении методических рекомендаций по
вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых ком-
мунальных отходов"
Нормативы накопления ТКО разделены на два вида объектов - «Домо-
владения» и «Объекты общественного назначения».
«Домовладения» - это многоквартирные и индивидуальные жилые дома,
здесь норматив равен 284,36 кг или 1,8 кубического метра в год на одного про-
живающего.
Введение новой коммунальной услуги влечет и изменение порядка расче-
та размера платы граждан. В 2018 году плата определялась из расчета за 1 метр
квадратный общей площади занимаемого помещения и была включена в состав
платы за содержание и ремонт. С 01.01.2019 года плата берется с одного про-
живающего. Постановление комитета по тарифному регулированию Мурман-
ской области от 18.12.2018 № 49/9 «Об установлении АО «Управление отхода-
ми» предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обра-
щению с твердыми коммунальными отходами»
«Объекты общественного назначения» в постановлении разделены на 19
категорий, это: административные здания, учреждения, конторы, учреждения
образования, социального обслуживания населения, объекты торговли, рынки,
склады, предприятия транспортной инфраструктуры, вокзалы, аэропорты, пор-
ты, культурно-развлекательные, спортивные объекты, выставочные залы, му-
зеи, культовые здания, ботанические сады, зоопарки, предприятия обществен-
36
ного питания, службы быта, коллективные средства размещения, кладбища, ор-
ганизации, оказывающие ритуальные услуги, садоводческие кооперативы, са-
дово-огородные товарищества, предприятия иных отраслей экономики.
Для каждой категории установлена расчётная единица, в отношении ко-
торой устанавливается норматив и норматив накопления ТКО. Подробная ин-
формация о расчётных единицах и нормативах накопления ТКО размещена на
сайте министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области.
Норма накопления твердых коммунальных отходов - величина не посто-
янная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количе-
ство образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, куль-
туры торговли, уровня развития промышленности и др. Так, отмечается тен-
денция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения.
Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использо-
ванная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось -
помимо традиционных материалов, таких как бумага, картон, стекло и жесть,
значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металличе-
скую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования
отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что
также ведет к росту количества отходов.
Таблица 3.2.
Расчет объемов образования ТКО на территории городского поселения
Кола
(на 01.01.2019)
Среднегодовая норма
Средняя
Объем образования
накопления отходов
Ед. изме-
Кол. ед.
плотность
ТКО
Объект
на единицу измерения
рения
изм.
кг/год
м3/год
кг/м3
т/год
м3/год
1. Жилой фонд
Население
человек
10366
284,36
1,8
120
2947,68
18658,8
37
3.3.2. Существующая система сбора и вывоза отходов
В городском поселении Кола с 1 января 2019 года действует новая систе-
ма обращения с твердыми коммунальными отходами. Правительством Мур-
манской области в ходе конкурсного отбора был выбран региональный опера-
тор - АО «Управление отходами», (в лице Мурманского филиала) в соответ-
ствии с Соглашением «Об организации деятельности по обращению с тверды-
ми коммунальными отходами на территории Мурманской области», заключен-
ным 10.01.2018 с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хо-
зяйства Мурманской области (уполномоченный орган), который должен обес-
печить сбор, вывоз и утилизацию мусора. Статус Регионального оператора при-
своен АО «Управление отходами» сроком на 10 лет с даты заключения Согла-
шения с уполномоченным органом.
В зону деятельности компании по обращению с ТКО входит вся террито-
рия Мурманского региона. Программа мусорной реформы призвана сократить
количество незаконных свалок, очистить улицы и дворы от мусора.
В обязанности регионального оператора Мурманской области входит: ор-
ганизация системы сбора и транспортировки мусора от контейнера до перера-
ботки и полигона. В состав единого тарифа РО входят тарифы на сбор, транс-
портировку, сортировку мусора, на его обезвреживание и захоронение на поли-
гоне. Заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО согласно
пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» (далее - Закон) сбор, транспортирование, обра-
ботка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отхо-
дов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или
несколькими региональными операторами в соответствии с региональной про-
граммой в области обращения с отходами и территориальной схемой обраще-
ния с отходами. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 24.7 Закона региональные опе-
раторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми ком-
мунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По догово-
38
ру на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ре-
гиональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в
объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом до-
говоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, за-
хоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а соб-
ственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регио-
нального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в уста-
новленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. При
этом собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с реги-
ональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые ком-
мунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Зако-
на). На основании вышеизложенного, МКУ «УГХ г. Кола» заключило договор
№65/321/0000838 от 13.05.2019 года с АО «Управление отходами» на оказание
услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и расторгла с мо-
мента начала работы регионального оператора в полном объёме ранее заклю-
чённый договор по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обез-
вреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с территории клад-
бища.
Управляющие компании и ТСЖ самостоятельно заключают договора на
вывоз ТКО и крупногабаритного мусора. В Приложение 2. приведен Реестр
сведений мест накопления ТКО в городе Кола Мурманской области, который
опубликован на официальном сайте муниципального образования г. Кола Коль-
ского района в разделе «Информация-ЖКХ». www.gov-kola.ru
39
Основные проблемы и недостатки системы санитарной очистки
Отсутствует разработанная система снижения объема отходов, поступающих на
захоронение (раздельный сбор, сортировка, вторичное использование);
Отсутствует разработанная система снижения объема отходов, поступаю-
щих на захоронение (раздельный сбор, сортировка, вторичное использова-
ние).
Некоторая часть городского поселения (частный сектор) не охвачена центра-
лизованной системой сбора отходов.
Образование несанкционированных свалок.
В системе обращения с отходами не уделено особое внимание опасным
отходам, в т.ч. ртутьсодержащим
(люминесцентные лампы, термометры,
прочие приборы);
Пути решения проблем в сфере санитарной очистки
Необходимо заключить договор со специализированной организацией на
оказание услуг по сбору и обезвреживанию ртутьсодержащих и резино-
технтческих отходов. Организация должна иметь соответствующую ли-
цензию.
Необходимо провести работы по определению места и обустройству
свалки вблизи г. Кола в соответствии с требованиями санитарных норм.
Необходимо организовать своевременный вывоз отходов от всех ис-
точников образований на полигон ТБО, провести работы по ре-
культивации несанкционированных свалок.
Провести эколого-просветительское образование населения.
40
4. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С
ОТХОДАМИ
4.1. Организация сбора и удаления отходов потребления
Организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
Коммунальные отходы, подлежащие удалению с территории населенных
пунктов, разделяют на твердые и жидкие коммунальные отходы. К твердым
коммунальным отходам (ТКО) относят отходы жизнедеятельности человека,
отходы текущего ремонта квартир, местного отопления, смет с дворовых тер-
риторий, крупногабаритные отходы населения, а также отходы учреждений и
организаций общественного назначения, торговых предприятий.
Объектами санитарной очистки являются территории домовладений,
уличные и микрорайонные проезды, объекты общественного назначения, тер-
ритории предприятий, учреждений и организаций, объекты садово-паркового
хозяйства, места общественного пользования, места отдыха населения. Специ-
фическими объектами, обслуживаемыми отдельно от остальных, считаются ме-
дицинские учреждения, ветеринарные объекты.
Согласно общероссийскому классификатору видов экономической дея-
тельности (ОКВЭД), обращение с отходами относится к разделу «Предостав-
ление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», Код 90.00.2.
Эта группировка включает: сбор мусора, хлама, отбросов и отходов, сбор и
удаление строительного мусора, уничтожение отходов методом сжигания или
другими способами: измельчение отходов, свалку отходов на земле или в воде,
захоронение или запахивание отходов, обработку и уничтожение опасных от-
ходов, включая очистку загрязненной почвы, захоронение радиоактивных от-
ходов.
Система сбора отходов может быть контейнерной или бесконтейнер-
ной. При контейнерной системе выделяют сменяемые и несменяемые контей-
неры. При системе сменяемых сборников отходов заполненные контейнеры
следует погружать на мусоровоз, а взамен оставлять порожние чистые контей-
неры. В этой системе применяются контейнерные мусоровозы. Применение та-
41
кой системы целесообразно при дальности вывоза не более 8 км, при обслужи-
вании объектов временного образования отходов и сезонных объектов (летние
кафе и павильоны, ярмарки, места с большим скоплением людей). При системе
несменяемых сборников отходов твердые бытовые отходы из контейнеров
необходимо перегружать в мусоровоз, а сами контейнеры оставлять на месте. В
этой системе применяются кузовные мусоровозы. Данная система сбора отхо-
дов является предпочтительной, поскольку позволяет наиболее полно исполь-
зовать мусоровозный транспорт и достигнуть большей производительности.
Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленно-
стью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями,
периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их
обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавто-
транспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д.
В городском поселении Кола в настоящее время осуществляется контей-
нерный сбор отходов, осуществляется регулярный вывоз (см. Приложение 1).
Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов
Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) с территории домовладений
следует производить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Для
их сбора необходимо организовать специально оборудованные места, располо-
женные на территории домовладений. Площадка должна иметь твердое покры-
тие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги. Ее
располагают на расстоянии не менее 20 м от жилых домов и не более 100 м от
входных дверей обслуживаемых зданий. Размер площадки выбирают с учетом
условий подъезда спецавтотранспорта при вывозе накопленных отходов. Вывоз
крупногабаритных отходов производится по графику, согласованному жилищ-
ной организацией. Сжигать крупногабаритные отходы на территории домовла-
дений запрещается.
Организация сбора и вывоза прочих отходов
42
Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных
и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, обеспечивается
самими предприятиями в соответствии с утвержденной Генеральной схемой
санитарной очистки и Порядком обращения с бытовыми отходами на террито-
рии МО г.Кола от 12.03.2014 № 45. Для вывоза отходов привлекается транспорт
специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию
на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально от-
веденные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.
Отходы промышленных предприятий также вывозят сами предприятия с
привлечением транспорта специализированных организаций на специально
оборудованный полигон расположенный с.п. Междуречье, специализированные
места их размещения (переработки) или сооружения для обезвреживания.
Региональный оператор, на основании федерального законодательства,
заключает договоры с собственниками ТКО на организацию сбора, транспор-
тирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых ком-
мунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответ-
ствии с региональной программой в области обращения с отходами и террито-
риальной схемой обращения с отходами.
Утилизация и переработка отходов
Обезвреживание твердых бытовых отходов производится на специально
отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и пе-
реработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для
этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенство-
ванные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные за-
воды, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-
рации», ответственность за участие в организации утилизации и переработки
43
бытовых и промышленных отходов возложена на администрацию городского
поселения Кола.
4.2. Прогноз изменения количества образующихся ТКО
Согласно современным исследованиям, удельное годовое накопление от-
ходов на одного жителя населенных мест (норма накопления) имеет тенденцию
к постоянному росту. Прогнозирование образования отходов обычно произво-
дится на основе использования коэффициента годового прироста объемов ТБО
на одного человека. Согласно исследованиям, проводимым ГУП УНИИ АКХ
им. К.Д. Памфилова, величина годового прироста для крупных городов состав-
ляет приблизительно 0,6%. Для городского поселения Кола, население которого
составляет всего 10,366 тыс. человек, этот показатель должен быть ниже. Рас-
чет производится методом сложных процентов, годовой прирост принят рав-
ным 0,3%:
V
V
(10, 003)t
,
ПР исх
где
V
- прогнозируемый объем твердых бытовых отходов,
V
- исходный
ПР
исх
объем образующихся твердых бытовых отходов, t - период прогнозирования. В
таблице 3.1 приведены прогнозируемые нормы накопления отходов жилищного
фонда.
Таблица 4.1.
Прогнозирование норм накопления отходов
Годовая норма накопления отходов, м3/чел.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2028 г.
1,15
1,16
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
Прогнозирование изменения норм накопления отходов (табл. 4.1) и чис-
ленности населения (табл. 2.3.) позволяет оценить количество образующихся
бытовых отходов от жилищного фонда на период с 2017 по 2028 годы. Расчет
объемов отходов от организаций и учреждений производится исходя из соот-
ношения между объемами отходов от жилищного фонда и организаций - 70:30.
44
Прогнозируемое общее количество твердых бытовых отходов в городском по-
селении Кола приведено в таблице 4.2.
Таблица 4.2.
Прогнозируемое количество твердых бытовых отходов, образующихся на
территории городского поселения Кола
Годовая норма
Годовой объем
Годовой объем
Полный го-
Численность
накопления
отходов от
Год
отходов от ор-
довой объем
населения, чел
отходов,
жил. сектора,
3
ганизаций, м3
отходов, м
м3/чел
м3
2017
10348
1,15
11900,2
5100,09
17000,3
2018
10500
1,16
12180,0
5220,0
17400,0
2019
10500
1,8
18900,0
5220,0
24120,0
2020
10500
1,8
18900,0
5220,0
24120,0
2021
10500
1,8
18900,0
5220,0
24120,0
2022
10500
1,8
18900,0
5220,0
24120,0
2023
10500
1,8
18900,0
5265,0
24165,0
2028
10500
1,8
18900,0
5355,0
24255,0
4.3. Определение необходимого количества контейнеров для сбора твердых
бытовых отходов
При контейнерной системе сбора в отечественной практике применяются
металлические сборники твердых бытовых отходов различной вместимости от
0,1 до 12 м³. Контейнеры, вместимостью 0,55 и 0,75 м³ - стационарные. Мусо-
росборники, вместимостью 0,3; 0,6; 0,8; 1,1 м³ снабжены колесами. В городском
поселении Кола в настоящее время используются контейнеры объемом 0,75 м3.
Дальнейшие расчеты будут проводиться для контейнеров этого объема. Необ-
ходимость установки контейнеров иного объема определяется организацией,
ответственной за сбор ТКО. Рекомендуется использование закрывающихся
контейнеров для исключения процессов гниения и разложения отходов в летнее
время года. Сбор крупногабаритных отходов может осуществляться на пло-
щадках для сбора ТКО с последующим вывозом мусоровозом или иным специ-
альным транспортом.
45
Число устанавливаемых контейнеров определяется исходя из объемов об-
разования и сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников дол-
жен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольше-
го их образования. Для учета отклонения фактических объемов от среднегодо-
вых в пределах 25% вводится коэффициент неравномерности
K
= 1,25. Резерв-
1
ные контейнеры на случай ремонта (5%) учитываются коэффициентом
K
=
2
1,05. Рекомендуемая периодичность вывоза отходов, согласно СанПиН 42-128-
4690-88, в теплое время года (при температуре +5 С и выше) составляет не бо-
лее одних суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре -
5 С и ниже) - не более трех суток.
В настоящее время, в г. Кола, ТКО вывозится ежедневно кроме воскресе-
нья. Расчет производится исходя из 6 дней в неделю.
Число контейнеров
N
, подлежащих расстановке на обслуживаемом
КОНТ
участке, определяется по следующей формуле:
П
t
год
N
K
K
,
КОНТ
1
2
V
365
конт
где
П
- годовое накопление отходов на обслуживаемой территории, м3, t -
год
периодичность удаления отходов, сут,
V
- объем контейнера, м3.
конт
Для расчета необходимого количества контейнеров следует определить
частоту вывоза ТКО. Она выбрана с учетом требований СанПиН 42-128-4690-
88, т.е. не реже 1 раза в 3 дня в холодное время года, и ежедневный вывоз в
теплое время года. Согласно данным о средних месячных температурах (табл.
1.1), температура выше +5 градусов держится 4 месяца в году - с июня по сен-
тябрь включительно. В этот период (122 дня) вывоз следует осуществлять еже-
дневно - 122 вывоза, в остальные 8 месяцев вывоз 1 раз в 3 дня - 81 вывоз. Та-
ким образом, в год осуществляется 203 вывоза, т.е. средняя периодичность уда-
ления отходов составляет 1,8 суток. Это приблизительно соответствует теку-
щей частоте удаления отходов в населенных пунктах Кола.
46
Расчеты количества контейнеров (0,75 м3) для городского поселения осу-
ществляются как для среднего периода накопления отходов (1,8 сут.), так и для
максимального (3 сут.). Расчеты ведутся исходя из прогнозируемых объемов
отходов на 2017-2024 годы (табл. 4.2). Результаты приведены в таблицах 4.3. и
4.4.
Таблица 4.3.
Необходимое количество контейнеров для обеспечения сбора отходов
жилого фонда (средний период накопления 1,8 суток)
Необходимое количество
Год
контейнеров 0,75 м3, шт.
2017
103
2018
105
2019
105
2020
105
2021
105
2022
105
2023
106
2028
108
Таблица 4.4.
Необходимое количество контейнеров для обеспечения сбора отходов
жилого фонда (максимальный период накопления 3 суток)
Необходимое количество
Год
контейнеров 0,75 м3, шт.
2017
171
2018
175
2019
175
2020
175
2021
175
2022
175
2023
177
2024
180
Как видно из таблицы 4.3., при частоте вывоза отходов 4 раза в неделю,
текущего количества контейнеров в городе Кола (156), достаточно для обеспе-
чения сбора ТКО вплоть до 2028 года. В случае снижения частоты вывоза отхо-
дов в холодный период года до 1 раза в 3 дня необходимо увеличить количе-
47
ство контейнеров в соответствии с таблицей 4.4. При этом необходимо уточ-
нять количество контейнеров для каждой контейнерной площадки, которое
может изменяться в зависимости от проживающих в многоквартирных жилых
домах.
Для удобства расстановки контейнеров по территории произведен расчет
количества человек
N
, обслуживаемых одним контейнером (табл. 4.5):
чел
V
365
конт
N
,
чел
K
V
t
1
0
где
V
- среднегодовая норма накопления ТКО на одного человека.
0
Таблица 4.5.
Количество человек, обслуживаемых одним контейнером 0,75 м3
Период накопления
2017
2018
2019
2021
2022
2023
2028
1 день
190
189
189
189
189
187
184
3 дня
63
63
63
63
63
62
61
1,8 дней
106
105
105
105
105
104
102
Цена одного контейнера 0,75 м3 с крышкой и колесами (рис. 2) составляет
около 10 тысяч рублей. Для обслуживания контейнеров требуется специализи-
рованный мусоровоз с манипулятором для погрузки отходов.
48

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/