ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2019 год) - часть 5

 

 

Организации и предприятия, не относящиеся к субъектом малого и сред-
него бизнеса, разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проек-
ты нормативов образования и лимитов размещения отходов.
Организации, отчитывающиеся по форме федерального государственного
статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, ис-
пользовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов про-
изводства и потребления», включают данные об РСО в указанную форму.
65
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С
ОТХОДАМИ
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы город-
ского поселения Кола Кольского района Мурманской области предполагают
создание правовых основ функционирования единой комплексной системы
управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, бази-
рующейся на стратегическом курсе создания индустриальной основы сорти-
ровки отходов и сокращения объёмов захоронения отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно статье 8 Фе-
дерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998
года (с изменениями и дополнениями на декабрь 2016) № 89-ФЗ, статье 14 Фе-
дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены участие в орга-
низации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспорти-
рованию твердых коммунальных отходов.
Органы местного самоуправления запрашивают и получают у организа-
ций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по во-
просам реализации мероприятий, предусмотренных программой комплексного
развития и генеральными схемами, в формате, определяемом органом местного
самоуправления, ведут реестр и согласовывают места установки контейнерных
площадок. Соответствующие положения о правах указанных сторон закрепля-
ются в заключаемых сторонами соглашениях.
Администрация городского поселения Кола осуществляет контроль не
только за выполнением мероприятий, целевым и эффективным расходованием
средств, но и за достижением целевых индикаторов, предусмотренных про-
граммой комплексного развития объектов, используемых при обращении с от-
ходами, и Генеральной схемой.
66
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Анализ состояния санитарной очистки территории городского поселения
Кола Кольского района Мурманской области выявил следующие
проблемы:
В настоящее время на территории городского поселения Кола централизо-
ванно вывозом мусора занимается региональный оператор. Размещение от-
ходов осуществляется на санкционированной полигоне в п. Междуречье
Кольского района.
Отсутствует детальная инвентаризация образующихся отходов и мест их
размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вто-
ричным материальным ресурсам.
Отсутствует централизованная система сбора и вывоза опасных отходов
(ртутных ламп, батареек, аккумуляторов и др.).
В г. Кола, как и на территории области, отсутствует организованная система
сбора, сортировки и приема вторичного сырья, что приводит к потере ценных
компонентов ТКО, увеличению затрат на транспортировку ТКО, а также ока-
зывает негативное влияние на окружающую среду.
Слабая бытовая культура населения.
В качестве основных направлений работ по управлению ТКО
предлагается:
Проведение эколого-просветительского образования населения.
Внедрение постоянного контроля за очисткой территории городского посе-
ления Кола, повышение ее технического уровня и надежности, а именно:
- обеспечить контроль всей территории городского поселения по качеству
сбора и вывоза ТКО (особое внимание уделить частному сектору и гараж-
ным кооперативам);
- установить урны различного объема на территории населенных пунктов;
67
-создать реестр несанкционированных свалок.
Организовать работу по сбору, хранению, транспортировки отработанных
люминисцентных ламп и ртутьсодержащих отходов. Заключить договор со
специалированной организаций
Установить дополнительные контейнеры для сбора ТКО для жилищного
фонда, организаций, учреждений при условии не использования мусоропро-
водов. А также при их отсутствии на территории кладбищ и садово-дачных
территориях.
Оборудовать имеющиеся контейнерные площадки и установить новые, в со-
ответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.
Реализация комплекса мер, направленных на усовершенствование санитар-
ной очистки территории, невозможна без участия широких слоев обще-
ственности, руководителей и чиновников различного уровня, местных жите-
лей.
С целью внедрения опыта и новых технологий в сфере обращения с отхода-
ми и развития сбора и переработки вторичного сырья имеет следует регу-
лярно организовывать и проводить конференции, «круглые столы», выстав-
ки соответствующей тематики.
Помимо этого необходимо развитие непрерывного экологического образо-
вания, ориентированного на развитие навыков рационального природополь-
зования, внедрение передовых методов обращения с отходами. Для обуче-
ния населения грамотному обращению с отходами необходимо создание
просветительских видеороликов, издание и распространение листовок, бук-
летов и других информационных материалов, формирующих у населения
интерес к проблемам охраны здоровья и окружающей среды от негативного
воздействия отходов.
Ежегодно в бюджете муниципального образования г. Кола предусматривать
финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории го-
родского поселения.
68
Приложение 1
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории
Мурманской области
Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 3 мая 2018 г. N 192-ПП/4
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 18.12.2018 N 592-ПП)
N
Наименование категории объектов
Расчетная единица, в
Установленный
п
отношении которой
норматив
/
устанавливается
п
норматив
кг/год
м3/год
ДОМОВЛАДЕНИЯ
1
Многоквартирные дома, индивиду-
1 проживающий
284,36
1,80
альные жилые дома
ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1
Административные здания, учрежде-
1 сотрудник
107,91
0,94
ния, конторы (включая кредитно-
финансовые учреждения, отделения
связи, научно-исследовательские,
проектные институты и конструктор-
ские бюро, административные и
офисные учреждения и пр.)
2
Учреждения образования (включая
1 учащийся
78,87
0,49
учреждения дошкольного, общего,
профессионального, послевузовского
образования и иные учреждения,
осуществляющие образовательный
процесс)
3
Учреждения социального обслужива-
1 место
52,47
0,37
ния населения стационарного типа
(включая детские дома, интернаты и
пр.)
4
Объекты торговли (с торговым за-
1 м2 общей площади
119,27
1,04
лом)
69
5
Объекты торговли (без торгового за-
1 торговое место
126,42
1,67
ла, включая торговлю с машин, лот-
ков)
6
Рынки, оптовые базы, склады продо-
1 м2 общей площади
124,35
0,54
вольственных/промышленных това-
ров
7
Предприятия транспортной инфра-
1 машино-место
243,06
2,49
структуры (включая автомастерские,
шиномонтажные мастерские, станции
технического обслуживания, автоза-
правочные станции, автостоянки и
парковки гаражи, автомойки и пр.)
8
Железнодорожные и автовокзалы,
1 пассажир
19,30
0,16
аэропорты, речные и морские порты
9
Культурно-развлекательные, спор-
1 место
57,62
0,41
тивные объекты (включая библиоте-
ки, архивы, клубы, кинотеатры, кон-
цертные залы, театры, цирки, спор-
тивные арены, стадионы, спортивные
клубы, центры, комплексы и пр.)
10
Выставочные залы, музеи, культовые
1 м2 общей площади
71,63
0,64
здания (сооружения)
11
Ботанические сады, зоопарки
1 посетитель
1,22
0,02
12
Предприятия общественного питания
1 место
207,97
1,50
(включая кафе, рестораны, бары, за-
кусочные, столовые и пр.)
13
Предприятия службы быта (включая
1 м2 общей площади
75,47
0,61
мастерские, ателье, химчистки и пра-
чечные и пр.)
14
Предприятия службы быта (включая
1 место
113,49
1,39
парикмахерские, косметические са-
лоны, салоны красоты, бани, сауны и
пр.)
15
Коллективные средства размещения
1 место
153,38
1,2
(включая гостиницы, общежития,
пансионаты, дома отдыха, туристиче-
ские базы и пр.)
16
Кладбища
1 место
33,96
0,61
17
Организации, оказывающие ритуаль-
1 м2 общей площади
17,24
0,11
ные услуги
18
Садоводческие кооперативы, садово-
1 участник (член)
57,76
0,35
огородные товарищества
19
Предприятия всех форм собственно-
1 сотрудник
59,22
0,31
сти, осуществляющие деятельность в
нежилых помещениях многоквартир-
ных домов (включая некоммерческие
объединения граждан, офисные по-
70
мещения, ювелирные магазины, ма-
стерские по ремонту бытовой техни-
ки, сотовых телефонов, очков, клю-
чей, учреждения образования, куль-
туры, спорта и пр.) <**>
в ред. постановления Правительства Мурманской области от 18.12.2018 N 592-ПП
________________
71

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/