Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2014 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2014 год) - часть 8

 

 

Показатель обоснованности вынесенных постановлений по делам об
административных правонарушениях отражает качество рассмотрения должностными
лицами дел об административных правонарушениях и правомерность выносимых ими
решений по делам об административных правонарушениях. Номинальное значение
показателя составляет
100% и показывает, что постановления по делам об
административных правонарушениях вышестоящими должностными лицами и судом не
отменялись. В сравнении с показателями 2012 и 2013 годов данный показатель в отчетном
периоде практически не изменился
-
99,5%. Высокие значения показателя
свидетельствуют о том, что большая часть постановлений по делам об административных
правонарушениях вышестоящими должностными лицами и судом не отменялись.
Показатель занятости госинспекторов по использованию и охране земель
характеризует
количество
проведенных проверок соблюдения земельного
законодательства в расчете на одного государственного инспектора. Нормативное
значение показателя, равное
100%, достигается при условии проведения каждым
госинспектором 2-х проверок в неделю. Нормативное значение показателя в 2014 году,
равное 132%, обусловлено тем, что государственным инспектором проводится в среднем
3 проверки в неделю. Для повышения качества выполнения государственной функции по
осуществлению государственного земельного надзора Управлением целенаправленно
снижено количество проводимых проверок. Также необходимо отметить, что при
определении показателя учитывается списочное количество госинспекторов по
использованию и охране земель, включая главных государственных инспекторов и их
заместителей, которые, как уже упоминалось выше, осуществляют руководство
вверенных подразделений и обеспечивают выполнение иных государственных функций,
возложенных на Управление.
При сравнительном анализе обобщенных показателей деятельности Управления с
2012 по 2014 год в целом наблюдается положительная динамика (за исключением
показателя занятости госинспекторов по использованию и охране), что свидетельствует о
повышении эффективности осуществления государственного земельного надзора на
территории Свердловской области.
Анализ социально-экономических последствий осуществления государственного
земельного контроля (надзора) для улучшения (поддержания) состояния законности на
территории Свердловской области.
Показатели, характеризующие состояния законности использования земельного
фонда Свердловской области в разрезе по видам и субъектам нарушений земельного
законодательства, выявленных за последние три года в ходе осуществления
государственного земельного надзора, приведены на рис. 37
113
4500
4000
3500
3000
2500
2000
1500
1000
500
0
Рис. 37. Составляющие состояния законности использования земельного фонда
Свердловской области по видам нарушений
Как видно из представленных показателей, большинство нарушений земельного
законодательства допускаются гражданами, как наиболее распространенными субъектами
прав на земельные участки.
За 2014 год отчетливо виден прирост выявленных нарушений граждан по фактам
самовольного занятия земель и их использования без оформленных в установленном
порядке правоустанавливающих документов на землю. При этом необходимо отметить
снижение после
2012 года количества аналогичных нарушений, допускаемых
должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, что говорит о
положительной тенденции законного использования земель и верности принимаемых
решений в сфере земельных отношений данными субъектами правоотношений.
Остальные виды нарушений не имеют значительной динамики.
114
8%
7%
8%
8%
10%
9%
Юр. лица
Граждане
Долж. лица и ИП
82%
84%
85%
Рис. 38. Нарушения в разрезе субъектов
Как видно из рис. 38, имеется
ежегодный прирост доли нарушений,
допускаемых гражданами. Из представленных данных также видно снижение доли
нарушений, допускаемых юридическими лицами, что указывает, с одной стороны, на
повышение уровня законности использования земель при осуществлении деятельности
юридическими лицами, а с другой - свидетельствует о недостаточности применяемых мер
по выявлению и пресечению нарушений в рамках жестких требований законодательства о
защите прав юридических лиц при проведении государственного и муниципального
контроля (надзора).
По приведенному в таблице
21
обобщенному показателю устраняемости
выявленных правонарушений земельного законодательства (составляющая по улучшению
состояния законности использования земельного фонда) видно, что около
73%
нарушений, допущенных гражданами и организациями, устраняется. При этом стоит
отметить тот факт, что средний показатель по Российской Федерации составил в 2014
году
-
67,7%, в 2013 году - 66,5%, в 2012 году - 65%. Достижение Управлением
показателя выше среднего по России является положительным результатом
осуществления государственного земельного надзора, что, бесспорно, способствует
улучшению состояния законности использования земельного фонда Свердловской
области.
Ко второй составляющей по улучшению состояния законности использования
земельного фонда Свердловской области и её поддержания на достигнутом уровне можно
отнести полноту взыскания административных штрафов. За три прошедших года
усредненный показатель полноты взыскания административных штрафов составил 86,7%
(средний по России в 2014 году - 81,9%, в 2013 году - 80,4%, в 2012 году - 81,4%).
Управлением реализуются мероприятия по повышению взыскиваемости штрафов.
Так, на протяжении всего 2014 года применялся порядок направления госинспекторами
исполнительных документов о взыскании денежных средств в банки или иные
кредитные организации, в организации или иному лицу, выплачивающему заработную
плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. Однако, как видно из
115
показателей, в данной сфере имеются трудности, большинство из которых способна
разрешить полноценно функционирующая государственная информационная система
государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).
81.9%
лнота взыскания административных штрафов
87.5%
Средний показатель по России
Показатель Управления
67.7%
ных нарушений земельного законодательства
72.9%
0%
50%
100%
Рис. 39 Составляющие по улучшению состояния законности использования
земельного фонда Свердловской области в 2014 году
Достижение Управлением значений указанных показателей выше средних по
России, соответствует основным задачам и принципам осуществления государственного
земельного надзора, а именно: предупреждению и пресечению нарушений земельного
законодательства, неотвратимости наказания за совершенное земельное правонарушение,
а также реализации в полной мере предоставленных полномочий по устранению
правонарушителями выявленных нарушений.
К третьей и немаловажной составляющей по улучшению состояния законности
использования земельного фонда Свердловской области относится деятельность
Управления по проверке актов изданных органом государственной власти Свердловской
области и органами местного самоуправления, касающихся вопросов земельных
отношений.
Сведения о проверке актов органов власти, касающихся вопросов земельных
отношений за 2012-2014 гг., приведены на рис. 40
Представленные данные указывают на то, что Управлением в разы активизирована
работа по проверке актов, касающихся вопросов земельных отношений. Из 263 актов,
выявленных государственными инспекторами в
2014 году как несоответствующих
действующему законодательству, приведено в соответствие 168, по 18 своевременно не
приведенным в соответствие с действующим законодательством, Управлением
направлены материалы в органы прокуратуры.
116
263
164
21863
12842
2
5145
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Проверено актов субъекта РФ и органов местного самоуправления
Выявлено несоответствующих земельному законодательству актов
Рис 40. Проверки актов органов власти,
касающихся вопросов земельных отношений за 2012-2014 гг.
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного
самоуправления.
При реализации функции по государственному земельному надзору Управление
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями,
индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами,
которые уполномочены указанными лицами на совершение соответствующих действий в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) урегулирован трехсторонним
Соглашением о взаимодействии в сфере государственного земельного контроля между
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Уральскому федеральному округу и Управлением Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области от 29
декабря 2010 г.
С мая 2012 г. действует Соглашение о порядке взаимодействия Управления с
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в Свердловской области
(далее - ТУ Росимущества). Предметом данного
Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия сторон в сфере
государственного земельного надзора
на территории Свердловской области за
использованием земельных участков, находящихся в собственности Российской
Федерации. Ежеквартально, в рамках заключенного Соглашения, Управлением в адрес ТУ
117
Росимущества направляются сведения о результатах проведенных проверок на земельных
участках, находящихся в собственности Российской Федерации.
В целях повышения результативности муниципального земельного контроля и
эффективного взаимодействия Управления при исполнении государственной функции по
государственному земельному надзору, со всеми уполномоченными на осуществление
муниципального земельного контроля органами местного самоуправления Свердловской
области (их структурными подразделениями) заключены соглашения о взаимодействии
при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного
контроля. Результаты совместной деятельности представлены на рис.41
824.6
551
535
466.8
465
426
415.1
432
306
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Направлено материалов проверок от органов осуществляющих МЗК
Привлечено лиц к административной ответственности по материалам МЗК
Наложено административных штрафов по материалам МЗК, тыс.рублей
Рис. 41 Взаимодействие с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль
Весомый вклад по выявлению и пресечению нарушений земельного
законодательства на территории Свердловской области осуществляют органы внутренних
дел (полиция) и органы прокуратуры.
Сведения о результатах рассмотрения возбужденных органами прокуратуры (в
2014 году направлено на рассмотрение 383 постановления) дел об административных
правонарушениях, протоколов, составленных сотрудниками правоохранительных органов
(в 2014 году направлено на рассмотрение 653 дела), а также документов, поступивших от
органов муниципального земельного контроля, своевременно направляются в органы,
передавшие соответствующие материалы.
Кроме рассмотрения направленных материалов, Управлением проводятся
совместные проверки с органами муниципального земельного контроля, органами
прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями, территориальными органами
Россельхознадзора и Росприроднадзора, с иными органами и должностными лицами, чья
деятельность связана с реализацией функций в сфере государственного контроля
(надзора).
118
За нарушения земельного законодательства в 2014 году привлечено к административной
ответственности лиц (всего 5391)
4001
74%
по протоколам госинспекторов
по материалам муниципального
земельного контроля
по материалам органов прокуратуры
432
599
8%
356
11%
7%
по материалам ОВД (полиции)
Рис. 42 Количество лиц, привлеченных к административной ответственности
за нарушения земельного законодательства
Госинспекторами Управления в 2014 году проведено:
13 проверок с другими уполномоченными государственными органами;
29
проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при использовании земельных участков с органами местного
самоуправления;
принято участие в 192 проверках, проводимых органами прокуратуры.
Информация об участии Управления в рабочих встречах и совещаниях с другими
органами:
в феврале
2014 года на расширенном совещание глав муниципальных
образований при Правительстве Свердловской области был озвучен доклад о значимости
осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления,
предложены конкретные мероприятия по активизации данной деятельности, на
необходимость реализации которых было обращено внимание Губернатора Свердловской
области;
в феврале 2014 года состоялась рабочая встреча с представителями Главного
управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской
области по рассмотрению и обсуждению вопросов, возникающих в рамках
взаимодействия по выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства, и
возможных путей их решения. В течение 2014 г. отделом государственного земельного
надзора Управления
для должностных лиц, осуществляющих государственный
земельный надзор на территории Свердловской области, разработаны методические
рекомендации по оформлению определений о приводе, типовые формы ходатайства о
доставлении физического лица в целях составления протокола об административном
правонарушении и письма об оказании содействия в установлении лиц, виновных в
совершении земельных правонарушений;
в апреле 2014 г. проведена рабочая встреча с госинспекторами Управления
Россельхознадзора по Свердловской области. На встрече были подведены итоги
взаимодействия за
2013 год, обсуждены вопросы повышения эффективности
государственного земельного надзора, а также вопросы по возбуждению и рассмотрению
119
административных дел по части
1.1 статьи
8.8 КоАП РФ и формированию плана
проведения плановых проверок на 2015 год;
в июне
2014 г. проведено совещание с представителями Управления
Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области по вопросам
эффективного исполнения постановлений по делам об административных
правонарушениях. По результатам совещания, в целях эффективного исполнения
постановлений по делам об административных правонарушениях, приняты
соответствующие решения;
в июле и декабре 2014 г. принималось участие на заседании межведомственной
комиссии, курируемой Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Уральскому федеральному округу по вопросам реализации мер
ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленных на
недопущение и
(или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным
размещением отходов производства и потребления на территории Свердловской области.
На заседании обсуждено создание комиссии по вопросам реализации мер
ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленных на
недопущение и
(или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным
размещением отходов производства и потребления на территории Свердловской области
(далее
- Комиссия); выбор членов для включения в состав Комиссии; утверждение
Положения, списка членов Комиссии; обсуждение соглашений о взаимодействии, форм и
сроков предоставления отчетности.
3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного
земельного контроля
Как уже отмечалось выше, по инициативе Управления, в целях повышения
результативности
муниципального земельного контроля и эффективного
взаимодействия Управления при исполнении государственной функции по
государственному земельному надзору, со всеми уполномоченными на осуществление
муниципального земельного контроля органами местного самоуправления Свердловской
области (их структурными подразделениями) заключены соглашения о взаимодействии.
Соглашения заключены на базе разработанной Управлением типовой формы, поэтому все
требования к перечню направляемых документов, порядку и срокам их рассмотрения,
являются одинаковыми.
В рамках заключенных соглашений, должностные лица органа местного
самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного
контроля, в случае выявления нарушений требований земельного законодательства
направляют в установленном соглашением порядке материалы для привлечения виновных
лиц к ответственности и принятия мер к устранению выявленного правонарушения.
Результаты налаженного взаимодействия представлены выше на рис.
Необходимо отметить значительный рост в
2014 году сумм наложенных по
рассмотренным госинспекторами Управления материалам муниципального земельного
контроля административных штрафов, что свидетельствует о повышении качества работы
должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
В большинстве муниципальных образований Свердловской области, инспектора
муниципального контроля по результатам проведенных проверок выдают нарушителям
обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений
требований муниципальных нормативных правовых актов, изданных в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Однако в дальнейшем, в случае
не выполнения предписания и неустранения выявленного нарушения, муниципальные
инспектора лишены возможности применения к правонарушителям мер
120
административной ответственности, поскольку положения статьи 33 Закона Свердловской
области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на
территории Свердловской области» приведены в соответствие с федеральным
законодательством (Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 125-ФЗ), которое наделяет
должностных лиц, осуществляющих муниципальных контроль и перечень которых
устанавливается законом субъекта Российской Федерации, полномочиями по
возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренным частью
1 статьи 19.5 КоАП РФ и по причине отсутствия такого перечня.
Результаты деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих
муниципальный земельный контроль, в разрезе территориальных отделов Управления и
муниципальных образований представлены в таблице 22.
Таблица 22
Результаты деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих
муниципальный земельный контроль, в 2014 году
Наименование территориального отдела /
№ п/
муниципального образования
п
1
2
3
4
5
6
Екатеринбург
1
69
69
69
186
(МО «город Екатеринбург», Березовский ГО)
Алапаевский
2
(МО город Алапаевск, МО Алапаевское,
42
42
32
16
Махневское МО)
Артемовский
3
14
14
14
84
(Артёмовский ГО)
Асбестовский
4
(Асбестовский ГО, ГО Рефтинский,
12
12
10
14.5
Малышевский ГО)
Белоярский
5
(Белоярский ГО, ГО Верхнее Дуброво,
1
1
1
1
МО «Поселок Уральский»)
Богдановичский
6
1
1
1
0.5
(ГО Богданович)
Верхнепышминский
7
0
1
1
0.5
(ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск)
Верхнесалдинский
8
(Верхнесалдинский ГО, ГО Нижняя Салда,
5
1
1
0
ГО ЗАТО Свободный)
Заречный
9
47
47
47
92
(ГО Заречный)
Ивдельский
10
(Ивдельский ГО,
5
5
0
0
ГО Пелым)
Ирбитский
(МО город Ирбит, Ирбитское МО,
11
Байкаловский муниципальный район,
0
0
0
0
МО Баженовское сельское поселение,
МО Краснополянское сельское поселение)
Каменск-Уральский
12
(МО "город Каменск-Уральский",
0
0
0
0
Каменский ГО)
121
1
2
3
4
5
6
Камышловский
(Камышловский ГО, МО «Камышловский
муниципальный район», МО «Восточное сельское
поселение», МО «Галкинское сельское поселение»,
13
49
44
41
22.5
МО «Зареченское сельское поселение»,
МО «Калиновское сельское поселение»,
МО «Обуховское сельское поселение»,
Пышминский ГО)
Карпинский
14
20
19
20
15
(ГО Карпинск, Волчанский ГО)
Качканарский
15
0
7
7
6.5
(Качканарский ГО)
Кировградский
16
35
21
0
21
(Кировградский ГО, ГО Верхний Тагил)
Краснотурьинский
17
0
0
0
0
(ГО Краснотурьинск)
Красноуральский
18
0
0
0
0
(ГО Красноуральск)
Красноуфимский
19
(ГО Красноуфимск, Красноуфимский ГО,
30
30
20
78.5
Ачитский ГО, Артинский ГО)
Кушвинский
20
2
2
2
1
(Кушвинский ГО, ГО Верхняя Тура)
Лесной
21
22
22
17
68.5
(ГО «город Лесной»)
Невьянский
22
22
20
20
52.3
(Невьянский ГО, ГО Верх-Нейвинский)
Нижнесергинский
(Нижнесергинский муниципальный район,
МО рабочий посёлок Атиг,
городское поселение Верхние Серги,
23
2
2
2
1.5
Дружининское городское поселение,
Кленовское сельское поселение,
Нижнесергинское городское поселение,
Михайловское МО, Бисертский ГО)
Нижнетагильский
24
24
24
21
27
(город Нижний Тагил, Горноуральский ГО)
Нижнетуринский
25
9
9
9
4.5
(Нижнетуринский ГО)
Новоуральский
26
0
8
8
4
(Новоуральский ГО)
Первоуральский
27
(ГО Первоуральск, Шалинский ГО,
13
13
12
7.5
ГО Староуткинск)
Полевской
28
4
4
4
3
(Полевской ГО)
Ревдинский
29
4
4
4
3.2
(ГО Ревда, ГО Дегтярск)
Режевской
30
3
3
0
1.5
(Режевской ГО)
Североуральский
31
0
0
0
0
(Североуральский ГО)
Серовский
(Серовский ГО, Сосьвинский ГО,
32
Гаринский ГО,
49
34
34
68.3
Новолялинский ГО,
Верхотурский ГО)
Сухоложский
33
17
2
2
7
(ГО Сухой Лог)
Сысертский
34
2
2
2
5
(Сысертский ГО, Арамильский ГО)
122
1
2
3
4
5
6
Тавдинский
(Тавдинский ГО,
Таборинский муниципальный район,
35
0
1
1
1
Таборинское сельское поселение,
Кузнецовское сельское поселение,
Унже-Павинское сельское поселение)
Талицкий
36
3
3
1
0.5
(Талицикий ГО, Тугулымский ГО)
Туринский
(Туринский ГО,
Слободо-Туринский муниципальный район,
37
Ницинское сельское поселение,
29
29
29
30.8
Усть-Ницинское сельское поселение,
Слободо-Туринское сельское поселение,
Сладковское сельское поселение)
ИТОГО:
535
496
432
824.6
По причине отсутствия на территории Свердловской области общественных
объединений и организаций, осуществляющих общественный земельный контроль,
взаимодействие в данной сфере общественных отношений Управлением не
осуществляется. Тем не менее стоит отметить, что в результате реализации Управлением
мероприятий по информационной открытости выполнения государственной функции по
осуществлению государственного земельного надзора в течение 2014 года в Управление
поступило на рассмотрение
1390 обращений граждан и организаций по вопросам
государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель (14% от
общего количества поступивших обращений).
Сведения о количество письменных обращений граждан и юридических лиц в
2014 году приведено на рис. 43.
8767
Письменныеобращения граждан и
86%
организаций, поступившие в Управление в
2014 г.
из них, письменные обращения по вопросам
1390
государственного земельного надзора,
14%
землеустройства и мониторинга земель
Рис. 43 Количество письменных обращений граждан и юридических лиц в 2014 году
123
3.4 Государственная кадастровая оценка земель
в Свердловской области
3.4.1 Сведения о проведении на территории Свердловской области
государственной кадастровой оценки земель
Государственная кадастровая оценка
- совокупность административных и
технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости
земельных участков в границах административно-территориальных образований по
состоянию на определенную дату.
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ,
21 июля 2014 г. № 225-ФЗ) (далее - Закон об оценке) под государственной кадастровой
оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной
кадастровой оценке;
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с
ним договора на проведение оценки;
- определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении
кадастровой стоимости;
- экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
- опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
- внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный
кадастр недвижимости;
- рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки на территории
Свердловской области в 2014 году приведен на рис. 44.
Согласно федеральному стандарту оценки
«Цель оценки и виды стоимости
(ФСО № 2)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г.
№ 255, кадастровая стоимость объекта оценки - это рыночная стоимость, определенная
методами массовой оценки, установленная и утвержденная в соответствии с
законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Требования к
определению кадастровой стоимости объектов недвижимости установлены Федеральным
стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО
№ 4)».
Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей
налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской
Федерации
(статьи 65, 66), Налоговым кодексом
(статьи
390,
391) и другими
федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка применяется так же
для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной
или муниципальной собственности и выкупа застроенных земельных участков.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях,
установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа
местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет
(в городах
федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в
течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная
кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой
оценки).
Рис.44 Порядок проведения государственной кадастровой оценки на территории
Свердловской области в 2014 году
Принятие решения о проведении
Министерство по управлению
государственной кадастровой оценки
государственным имуществом Свердловской
области
Формирование перечня объектов
недвижимости, подлежащих
Управление Росреестра
по Свердловской области
государственной кадастровой оценке
Определение кадастровой стоимости и
Исполнитель работ по определению
составление отчета об определении
кадастровой стоимости (оценщик)
кадастровой стоимости
Экспертиза отчета об определении
Саморегулируемая организация оценщиков
кадастровой стоимости
Утверждение результатов определения
кадастровой стоимости, направление копии акта
об утверждении результатов определения
кадастровой стоимости, экземпляра отчета и
Министерство по управлению
экземпляра положительного экспертного
государственным имуществом Свердловской
заключения в орган, осуществляющий функции
области
по государственной кадастровой оценке.
Опубликование утвержденных
результатов определения
кадастровой стоимости
Внесение результатов определения
Росреестр
кадастровой стоимости в Фонд
данных кадастровой оценки
Внесение результатов
определения кадастровой
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по
стоимости в государственный
Свердловской области
кадастр недвижимости
Определение кадастровой стоимости
вновь учтенных объектов недвижимости
Комиссия по рассмотрению споров об
и объектов недвижимости, в отношении
определении кадастровой стоимости при
которых произошло изменение
Управлении Росреестра по Свердловской
характеристик
области
Арбитражный суд Свердловской области,
Рассмотрение споров о результатах
с 6 августа 2014 года
Свердловский областной суд
определения кадастровой стоимости
Полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой
оценки, полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, по
утверждению и опубликованию результатов работ на территории Свердловской области
осуществляет Министерство по управлению имуществом Свердловской области.
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов
недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с
требованиями Закон об оценке, актов Минэкономразвития России, осуществляющего
функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также
стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения
кадастровой стоимости.
На основании обращения Министерства по управлению имуществом Свердловской
области в 2014 году филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области в
государственный кадастр недвижимости были внесены результаты государственной
кадастровой оценки, выполненной оценщиками в 2012-2013 годах:
- 82
581 земельных участков в составе категории земель населенных пунктов,
расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области:
Нижнетагильского городского округа, Камышловского городского округа, городского
округа Карпинск, городского округа Красноуральск, Североуральского городского округа.
- 115 477 земельных участков категории земель промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального
назначения, расположенных на территории Свердловской области.
Согласно статье
24.19 Закона об оценке в период между датой проведения
последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной
государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет
ранее не учтенных объектов недвижимости и
(или) в государственный кадастр
недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или)
количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их
кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой
оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости таких объектов недвижимости.
Расчет кадастровой стоимости осуществляется филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Свердловской области
Согласно Административному регламенту исполнения Федеральным агентством
кадастра объектов недвижимости государственной функции
«Организация проведения
государственной
кадастровой
оценки
земель»,
утвержденному
приказом
Минэкономразвития России от
28 июня
2007 г.
№ 215, разъяснение результатов
государственной кадастровой оценки земель осуществляется Росреестром
и его
территориальными органами.
Согласно статье 24.21 Закона об оценке сведения, использованные при проведении
государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения,
составляют фонд данных государственной кадастровой оценки (далее - Фонд данных).
Согласно подпункту 2.1 Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой
оценки и предоставления сведений из этого фонда, утверждённого приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 53, Фонд данных
ведётся на электронных носителях. Сведения из Фонда данных предоставляются на
основании запроса путём обращения к разделу Фонда данных официального сайта
Росреестра по адресу https://rosreestr.ru любого заинтересованного лица, а также на
основании запроса исполнителей работ по определению кадастровой стоимости.
В период с 1999 по 2005 год на территории Свердловской области были завершены
работы по государственной кадастровой оценке всех категорий земель. Исключение
составляют земли запаса (кадастровая оценка земель запаса не проводится). Впервые
126
сведения об экономических характеристиках земельных участков (удельном показателе и
кадастровой стоимости) внесены в государственной кадастр недвижимости в 2005 году.
С 2006 года в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации
исчисление земельного налога производится исходя из кадастровой стоимости земельных
участков.
Даты проведения кадастровой оценки земель, реквизиты нормативных документов
исполнительных органов государственной власти Свердловской области об утверждении
результатов кадастровой оценки земель представлены в таблице 24.
Изменения общей кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на
территории Свердловской области, с 1 января 2012 г. по 1 января 2015 г представлены
в таблице 25.
Представление в 2014 году сведений о земельных участках, признаваемых объектом
налогообложения по земельному налогу, в Управление Федеральной налоговой службы
России (далее - ФНС) по Свердловской области осуществлялось в соответствии с
пунктом
11 статьи
85 Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашением о
взаимодействии и
взаимном информационном обмене Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от
3 сентября 2010 г. № ММВ-27-11/9/37, а также Федеральным законом от 27 июля 2006 №
149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
которыми устанавливается порядок обмена в электронном виде сведениями о
зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и
сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого
имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии и Федеральной налоговой службой.
Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе
земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об
объектах недвижимого имущества в Управление ФНС России по Свердловской области
передаются Управлением в соответствии с совместным приказом Росреестра и
Федеральной налоговой службы России от 12 августа 2011 г. № П/302/ММВ-7-11/495@
«Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных
правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним,
правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».
Указанные сведения передаются в налоговые органы единым массивом путем
формирования единого территориального информационного ресурса, включающего
данные единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и
государственного кадастра недвижимости.
Состав передаваемых сведений, а также справочники, требования к структуре и
форматам файлов, содержащих сведения, определены Приказом Федеральной налоговой
службы от 13 января 2011 г. № ММВ-7-11/11@ «Об утверждении формы, порядка ее
заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество
(в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого
имущества и об объектах недвижимого имущества» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г., регистрационный номер 19976).
Таблица 24
Даты проведения кадастровой оценки земель, реквизиты нормативных документов исполнительных органов государственной власти
Свердловской области об утверждении результатов кадастровой оценки земель
Дата проведения государственной кадастровой оценки земель
Категория земель
Реквизиты нормативного документа
1 января 2000 г.
1 января 2006 г.
1 января 2011г.
3 сентября 2002 г.
30 ноября 2012 г.
Земли сельскохозяйственного назначения
№ 1187-ПП,
14 февраля 2007 г.
№ 1349-ПП,
15 декабря 2003 г.
№ 102-ПП
30 ноября 2012 г.
№ 776-ПП
№ 1460
1 января 2003 г.
1 января 2008 г.
1 января 2011 г.
Земельные участки для дачного строительства,
30 ноября 2012 г.
садоводства и огородничества, входящие в
10 декабря 2004 г.
28 декабря 2009 г.
№ 1348-ПП,
состав земель сельскохозяйственного
№ 1116-ПП
№ 1927-ПП
30 ноября 2012 г.
назначения
№ 1459
-
1 января 2007 г.
1 января 2010 г.
15 ноября 2012 г.
10 августа 2013 г.
28 ноября 2013 г. № 2689
Сысертский ГО,
ГО Верхняя Пышма
20 декабря 2013 г. № 3106
15 января 2013 г.
МО г. Нижний Тагил
Земли населенных пунктов
26 ноября 2002 г.
19 декабря 2008 г.
7 июня 2011 г.
№ 32
14 января 2014 г. № 39
№ 1370-ПП
№ 1347-ПП
№ 695-ПП
(МО «г.
Камышловский ГО,
Екатеринбург»)
ГО Карпинск,
ГО Красноуральск,
Североуральский ГО

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/