ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 4

 

 

специалистам   в   соответствии   с   перечисленными   выше   функциональными
обязанностями;

6.6.   затребовать   при   необходимости   медицинские   карты   амбулаторных

больных из картохранилища;

6.7. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

поликлиники;

6.8.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах,   курсах

усовершенствования  в установленном порядке.

7.   Фельдшер   (медицинская   сестра)   кабинета   доврачебного   приема   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   несоблюдение   трудовой   и   исполнительской
дисциплины,   правил   внутреннего   трудового   распорядка,   медицинской   этики   и
деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о смотровом женском кабинете городской поликлиники

1.   Смотровой  женский   кабинет   входит   в  состав   отделения   профилактики

поликлиники или женской консультации, а там, где они отсутствуют, действует
как самостоятельное структурное подразделение поликлиники.

2.   Работу   в   смотровом   женском   кабинете   осуществляет   акушерка.   На

должность   акушерки   смотрового   кабинета   назначается   опытный   средний
медицинский работник, прошедший специальную подготовку в онкологическом
диспансере   по   диагностике   злокачественных   опухолей   и   предопухолевых
заболеваний.

3.   В   своей   работе   сотрудники   смотрового   женского   кабинета

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   об   отделении   профилактики   (или
Положением   о   женской   консультации),   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего   отделением
профилактики   (или   женской   консультации)   и   главной   медицинской   сестры,
должностными инструкциями. 

4.   Ответственность   за   работу   смотрового   кабинета,   систематическое

повышение квалификации акушерки несет заведующий отделением профилактики
или женской консультации, при их отсутствии – главная медицинская сестра.

5.   Общее   методическое   руководство   работой   смотрового   кабинета

осуществляет   врач-онколог   территориального   онкологического   диспансера,   а
также заведующий женской консультацией.

6. Основными задачами смотрового женского кабинета являются:

49

6.1.   проведение   профилактического   осмотра   женщин   с   целью   раннего

выявления гинекологических заболеваний, выявления предопухолевых и раковых
заболеваний   женских   половых   органов   и   других   видимых   локализаций   (кожи,
губы, молочных желез);

6.2.   осмотр   всех   женщин,   обратившихся   впервые   в   течение   года   в

амбулаторно-поликлиническую организацию, независимо от возраста и характера
заболеваний   (временно   не   подлежат   обследованию   в   смотровом   кабинете
женщины   с   острыми   процессами,   резкими   болями,   высокой   температурой,   с
заболеваниями, требующими неотложной помощи);

6.3.   взятие   материала   со   слизистой   оболочки   шейки   матки   методом

поверхностного соскоба;

6.4. направление женщин с выявленной патологией или с подозрением на

заболевание к соответствующему специалисту;

6.5.   проведение   работы   по   формированию   здорового   образа   жизни   и

разъяснительной работы среди осматриваемых женщин;

6.6. передача информации о выявленной патологии врачу соответствующего

профиля.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

акушерки смотрового женского кабинета

1. На   должность   акушерки   смотрового   женского   кабинета   назначается

акушерка, прошедшая специальную подготовку.

2. Акушерка   смотрового   женского   кабинета   назначается   на   должность   и

освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   по   представлению
заведующего   отделением   профилактики   или   женской   консультации   в
установленном порядке.

3. Акушерка смотрового женского кабинета подчиняется непосредственно

заведующему   отделением   профилактики   или   женской   консультации,   при   их
отсутствии – главной медицинской сестре.

4. В своей работе акушерка смотрового женского кабинета руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   Положением   о   смотровом   женском   кабинете,   приказами   и
распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего   отделением
профилактики   (или   женской   консультации)   и   главной   медицинской   сестры,
должностной инструкцией. 

5. Основными задачами акушерки женского смотрового кабинета являются

раннее   выявление,   предопухолевых   и   раковых   заболеваний   женских   половых
органов и других видимых локализаций (кожи губы, молочных желез), а также
гинекологических заболеваний у посетительниц поликлиники из числа населения,
проживающего в районе деятельности поликлиники.

50

6. Акушерка смотрового женского кабинета обязана:
6.1. проводить осмотр всех женщин, обратившихся впервые в течение года в

поликлинику, независимо от возраста и характера заболевания; 

6.2.   осуществлять   забор   материала   со   слизистой   оболочки   шейки   матки

методом поверхностного соскоба;

6.3.   направлять   женщин   с   выявленной   патологией   или   с   подозрением   на

заболевание к врачу акушеру-гинекологу;

6.4.   обеспечивать   кабинет   необходимым   инструментарием   и

медикаментами;

6.5. соблюдать в своей работе принципы деонтологии;
6.6. участвовать в проведении работы по формированию здорового образа

жизни среди женщин;

6.7.   систематически   повышать   свою   квалификацию   путем   изучения

соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах и обучения на
курсах усовершенствования;

6.8. подавать в установленные сроки отчеты о проделанной работе в кабинет

медицинской статистики;

6.9. вести необходимую медицинскую документацию кабинета.
7. Акушерка смотрового женского кабинета имеет право:
7.1.   предъявлять   требования     администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное
выполнение должностных обязанностей;

7.2. принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы

смотрового кабинета;

7.3.   получать   необходимую   информацию   для   выполнения   своих

функциональных   обязанностей   от   заведующего   отделением   профилактики,
главной медицинской сестры;

7.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

поликлиники;

7.5.   давать   указания   и   контролировать   работу   младшего   медицинского

персонала смотрового кабинета;

7.6.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах   и   курсах

усовершенствования в установленном порядке.

8.   Акушерка   смотрового   женского   кабинета   несет   ответственность   за

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,
несоблюдение   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего
трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.

51

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об анамнестическом кабинете городской поликлиники

1.   Анамнестический   кабинет   организуется   в   составе   отделения

профилактики   с   целью   сокращения   затрат   труда   врачей   на   осуществление
медицинского осмотра.

2.   На   должность   медсестры   анамнестического   кабинета   назначаются

наиболее опытные и специально подготовленные медицинские сестры.

3. В своей работе сотрудники анамнестического кабинета руководствуются

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике, Положением об отделении профилактики, настоящим Положением,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего
отделением   профилактики   и   главной   медицинской   сестры,   должностными
инструкциями. 

4.   Штаты   анамнестического   кабинета   устанавливаются   в   соответствии   с

существующими   нормативами   и   потребностью   в   данном   виде   обследования
населения, проживающего на территории поликлиники.

5.   В   своей   деятельности   работники   анамнестического   кабинета

непосредственно подчиняются заведующему отделением профилактики.

6.   Набор   помещений   для   анамнестического   кабинета,   их   площадь

определяется   на     основе отраслевого стандарта санитарно-гигиенических норм.
Кабинет   оснащается   в   соответствии   с   прилагаемым   «Табелем   оснащения
городской поликлиники (амбулатории)».

7. Анамнестический кабинет снабжается бланками установленной формы,

анкетами.

8 Основными задачами анамнестического кабинета являются:
8.1.   сбор   анамнеза   у   пациентов   с   использованием   технологий

компьютерного и бескомпьютерного опроса;

8.2.   содействие   активной   углубленной   ранней   диагностике   хронических

неспецифических заболеваний: сердечно-сосудистых, онкологических, сахарного
диабета и др.;

8.3. выявление факторов риска.
9. В соответствии с этими задачами работники анамнестического кабинета: 
9.1. осуществляют компьютерный опрос, анкетирование лиц, проходящих

различного   вида   медицинские   осмотры   (целевые,   периодические,
индивидуальные, массовые и др.);

9.2. применяют первичные, ориентированные на выявление определенных

заболеваний,       и   специализированные   программы   в   зависимости   от   цели
обследования;

52

9.3. направляют    на    дополнительное    обследование  в   диагностические

подразделения   и   к   врачам-специалистам   лиц,   при     опросе   которых   выявлены
признаки заболеваний или подозрения на них;

9.4.  создают банк данных о здоровье обследованного населения.

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете формирования здорового образа жизни

1.   Кабинет   формирования   здорового   образа   жизни   входит   в   состав

отделения профилактики поликлиники и работает под руководством заведующего
отделением профилактики.

2.   Возглавляет   кабинет   формирования   здорового   образа   жизни   фельдшер

(медицинская   сестра),   прошедший   специальную   подготовку   по   формированию
здорового образа жизни населения.

3.   В   своей   работе   сотрудники   кабинета   формирования   здорового   образа

жизни руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   об   отделении   профилактики,
настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями заведующего отделением профилактики и главной медицинской
сестры, должностными инструкциями. 

4.   Методическую   помощь   по   вопросам   проведения   врачами   пропаганды

здорового   образа   жизни   и   гигиенического   обучения   населения   оказывает
территориальный центр здоровья.

5.   Основными   задачами   кабинета   формирования   здорового   образа   жизни

являются: 

5.1. разработка годовых и месячных планов пропаганды здорового образа

жизни, санитарно-гигиенических и медицинских знаний среди населения;

5.2.   организация   работы   врачей   и   среднего   медицинского   персонала,

направленной   на   повышение   уровня   санитарно-гигиенической   культуры
населения;

5.3.   обеспечение   необходимыми   учебно-методическими   материалами   и

участие в составлении программ санитарно-просветительных мероприятий;

5.4. участие в наборе слушателей и организации работы школ здоровья по

отдельным профилям (астма, артериальная гипертензия, сахарный диабет и др.);

5.5.   проведение   групповой   и   индивидуальной   работы   по   гигиеническому

обучению   среди   диспансерных   больных   и   лиц   с   повышенным   риском
заболевания;

5.6.   проведение   работы   по   формированию   здорового   образа   жизни   и

гигиеническому   обучению   на   предприятиях   и   в   учреждениях   образования   и
культуры;

53

5.7. формирование лекторских групп;
5.8. участие в реализации программ формирования здорового образа жизни

на телевидении, по радио, в средствах массовой информации и др.;

5.9. подборка и хранение методических, наглядных и других материалов для

подготовки   медицинских   работников   к   проведению   мероприятий   по
гигиеническому воспитанию населения;

5.10.   проверка   работы   по   гигиеническому   обучению   в   подведомственной

медицинской организации и на объектах народного хозяйства;

5.11.   организация   и   проведение   семинаров   для   средних   медицинских

работников поликлиники по методике проведения по гигиеническому воспитанию
населения;

6.   Кабинет   формирования   здорового   образа   жизни   оснащается

необходимыми   методическими   материалами,   радиоустановкой,   проекционной   и
звукозаписывающей   аппаратурой,   плакатами,   альбомами,   наборами   памяток,
листовками, научно-популярной литературой.

7.   Сотрудники   кабинета   формирования   здорового   образа   жизни   имеют

право:

7.1.   предъявлять   требования   администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное
выполнение должностных обязанностей;

7.2. принимать участие в медицинских советах при обсуждении вопросов

формирования здорового образа жизни и гигиенического воспитания населения;

7.3. получать необходимую информацию для выполнения своих задач.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о прививочном кабинете городской поликлиники

1. Прививочный   кабинет   входит   в   состав   отделения   профилактики

поликлиники.

2. Прививочный кабинет должен иметь набор помещений и оснащение в

соответствии с установленным перечнем.

3. В   своей   работе   сотрудники   прививочного   кабинета   руководствуются

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике, Положением об отделении профилактики, настоящим Положением,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего
отделением   профилактики   и   главной   медицинской   сестры,   должностными
инструкциями. 

4. Должности   медперсонала   прививочного   кабинета   устанавливаются   в

пределах численности должностей, полагающихся учреждению по действующим
штатным нормативам.

54

5. На   должность   медсестры   назначается   специалист,   имеющий   среднее

медицинское образование, подготовленный по вопросам иммунопрофилактики, а
также владеющий техникой проведения профилактических прививок.

6. Основной   задачей   прививочного   кабинета   является   работа   по

иммунопрофилактике инфекционных заболеваний у взрослых и подростков. 

В соответствии с указанной задачей персоналом кабинета осуществляется:
6.1.   формирование   прививочной   картотеки   взрослого   населения,

обслуживаемого поликлиникой, с учетом ежегодной переписи; 

6.2.   обеспечение   запаса,   контроль   срока   действия   средств   неотложной

помощи при поствакцинальных осложнениях;

6.3.   составление   отчетов   о   проведенных   прививках   и   движении

прививочных препаратов по утвержденным формам, представление их в Центр
гигиены и эпидемиологии;

6.4.   своевременное   и   правильное   ведение   установленной   медицинской

документации;

6.5.   совместно   с   медицинскими   работниками   здравпунктов,   врачом

подросткового кабинета обеспечение проведения прививок учащимся техникумов,
работающим и неработающим подросткам;

6.6.   своевременное   получение,   правильный   учет,   расходование   и

использование иммунопрепаратов;

6.7.   соблюдение   холодовой   цепи   при   хранении,   транспортировке

иммунопрепаратов;

6.8.   проведение   систематической   работы   по   повышению   уровня   знаний

среднего медперсонала по вопросам специфической профилактике инфекционных
заболеваний

6.9. проведение работы по гигиеническому воспитанию населения.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинской сестры прививочного кабинета

1. На должность медицинской сестры прививочного кабинета назначается

специалист,   имеющий   среднее   медицинское   образование,   подготовленный     по
вопросам иммунопрофилактики и владеющий  техникой проведения прививок.

2. Медицинская сестра прививочного кабинета назначается на должность и

освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в   установленном
порядке.

3. В   своей   работе   медицинская   сестра   прививочного   кабинета

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением о поликлинике, Положением о прививочном кабинете, приказами и

55

распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего   отделением
профилактики и главной медицинской сестры, должностной инструкцией.

4. Медицинская   сестра   кабинета   непосредственно   подчиняется

заведующему отделением профилактики.

5. Основными   задачами   медицинской   сестры   прививочного   кабинета

являются:

5.1. выполнение профилактических прививок в поликлинике;
5.2.   своевременное   и   качественное   ведение   медицинской   документации,

установленных учетно-отчетных форм;

5.3. слежение за динамикой движения иммунобиологических препаратов и

соблюдением холодовой цепи;

5.4.   проведение   под   руководством   и   контролем   врача   профилактических

прививок в поликлинике взрослому и подростковому населению;

5.5.   внесение   данные   о   профилактических   прививках   в   учетную

медицинскую документацию и индивидуальные карты амбулаторного больного;

5.6. обеспечение формирования прививочной картотеки на все население,

проживающее на территории поликлиники;

5.7.   участие   в   составлении   ежеквартальных,   годовых   отчетов   о

профилактических прививках по утвержденным формам;

5.8. обеспечение доставки и выдачи иммунобиологических препаратов;
5.9. ведение учета прихода и расходования вакцин;
5.10.   проведение   сверки   документации   по   бактерийным   препаратам   с

районным Центром гигиены и эпидемиологии, здравпунктами;

5.11. ежедневный контроль за температурным режимом в холодильнике, где

хранятся бактерийные препараты;

5.12.   составление   ежеквартальных   отчетов   о   движении   бактерийных

препаратов, своевременное предоставление данных в районный Центр гигиены и
эпидемиологии;

5.13.   систематическое   повышение   квалификации,   ознакомление   с

инструктивно-методическими материалами, участие в семинарах, совещаниях;

5.14. активное участие в проведении работы по гигиеническому воспитанию

населения.

6. Медицинская сестра прививочного кабинета обязана качественно и в срок

выполнять возложенные на нее функции.

7. Медицинская сестра прививочного кабинета имеет право:
7.1.   получать   необходимую   информацию   от   заведующего   отделением

профилактики и врача кабинета инфекционных заболеваний;

7.2.   готовить   по   требованию   заведующего   отделением   профилактики   и

врача кабинета инфекционных заболеваний необходимую информацию;

56

7.3.   требовать   от   администрации   поликлиники   оказания   содействия   по

созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное
выполнение должностных обязанностей;

7.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

поликлиники;

7.5. овладевать смежной специальностью;
7.6.   систематически   повышать   свою   квалификацию   в   установленном

порядке.

8. Медсестра прививочного кабинета несет ответственность за неисполнение

или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового
распорядка,   медицинской   этики   и   деонтологии,   за   сохранность   медицинского
оборудования, соблюдение техники безопасности, санэпидрежима. 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по медицинскому освидетельствованию граждан,

подлежащих приписке к призывным участкам и призыву на срочную

военную службу

1.   Медицинская   комиссия   (межрайонная   медицинская   комиссия)   по

медицинскому   освидетельствованию   граждан   допризывного   и   призывного
возраста   создается   на   основании   приказа   руководителя   органа   управления
здравоохранения. 

2.   Деятельность   медицинской   комиссии   регламентируется   действующим

Законом   Республики   Беларусь   “О   всеобщей   воинской   обязанности   и   военной
службе”;   директивными   документами   Министерства   обороны   Республики
Беларусь   (приказ   №   80   от   01.04.94,   №   525   от   01.   11.95),   Министерства
здравоохранения   Республики   Беларусь   (№   86   от   04.97,   №   132   от   14.07.93)   и
Постановлением   Министерства   обороны   Республики   Беларусь   и   Министерства
здравоохранения   Республики   Беларусь   №42/70   от   7.10.2002;   настоящим
положением.

4.   Врачи   медицинских   комиссий   совместно   с   военными   комиссарами

закрепленных райвоенкоматов несут ответственность за качество медицинского
осмотра   и   освидетельствования   граждан   допризывного   и   призывного   возраста,
контролируют   полноту   и   своевременность   проведения   обследования,
правильность оформления медицинской документации и других учетно-отчетных
форм, принятия экспертных решений о годности к службе в рядах Вооруженных
сил;   внедрение   новых   форм   работы;   за   неразглашение   тайны   проводимой
экспертизы.

5.   Медицинская   комиссия   использует   бланки,   штамп   и   печать

соответствующей лечебной организации, на базе которой создается.

57

6.   Председателем   медицинской   комиссии   является   врач-терапевт

подростковый, который подчиняется главному врачу той лечебной организации,
на базе которой создана комиссия.

7.   Явку   юношей   для   прохождения   медицинского   освидетельствования   в

соответствии   с   графиком   обеспечивают   районные   комиссары.   График   работы
комиссии составляется с января по август, с сентября по декабрь райвоенкоматами
совместно с главными врачами поликлиник, на территории обслуживания которых
находятся   призывные   участки,   и   согласовывается   с   областным   военным
комиссаром.

8.   В   медицинскую   комиссию   входят:   председатель,   хирург,   невролог,

офтальмолог,   оториноларинголог,   стоматолог,   психиатр   (по   показаниям)   и
средний медицинский персонал.

9. Медицинская комиссия обеспечивает:
9.1.   медицинское   освидетельствование   юношей   при   приписке   их   к

призывным участкам;

9.2. медицинское освидетельствование граждан при призыве их на срочную

военную службу;

9.3.   анализ   и   обобщение   проводимой   работы   при   приписке   и   по   итогам

призыва, ведение учета и представление отчетности;

9.4.   четкое   и   качественное   ведение   медицинской   документации   и

протоколов заседаний комиссий по приписке граждан к призывному участку и
районных призывных комиссий;

9.5.   преемственность   в   работе   лечебных   организаций   города   и

райвоенкоматов.

10.   Медицинская   комиссия   обеспечивается   твердым,   мягким   инвентарем,

медицинским инструментарием и оборудованием за счет лечебной организации,
на базе которой расположена.

11.   Финансирование   осуществляется   за   счет   средств   бюджета.

Дополнительным источником финансирования является поступление средств из
Министерства обороны Республики Беларусь по окончанию призыва (весеннего и
осеннего), согласно договорам, заключенным между лечебными организациями и
райвоенкоматом.

12.   В   целях   обеспечения   медицинского   осмотра   юношей   14-17-летнего

возраста,   освидетельствования   их   при   приписке   к   призывным   участкам,   при
призыве   граждан   на   срочную   военную   службу,   в   течение   дня,   медицинские
комиссии  работают  еженедельно   в  две  смены  с  9.00  до   19.00  (кроме  субботы,
воскресенья и праздничных дней). 

58

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о терапевтическом отделении городской поликлиники

1.   Терапевтическое   отделение   является   структурным   подразделением

городской поликлиники.

2.   Руководство   терапевтическим   отделением     осуществляет   заведующий,

назначаемый   и   увольняемый   в   установленном   порядке   главным   врачом
поликлиники.

3. В своей работе сотрудники терапевтического отделения руководствуются

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   главного
врача,   распоряжениями   заместителя   главного   врача   по   медицинской   части,
должностными инструкциями.

4.   Штаты   терапевтического   отделения   устанавливаются   в   соответствии   с

действующими   штатными   нормативами   и   с   учетом   потребности   населения   в
медицинской помощи по данной специальности.

5.   Графики   работы   врачей   терапевтического   отделения   составляются

заведующим   отделением   и   утверждаются   главным   врачом   (заведующим)
поликлиники.

6. Основными задачами терапевтического отделения являются:
6.1. оказание квалифицированной медицинской помощи  в поликлинике и на

дому;

6.2. организация и проведение комплекса профилактических мероприятий,

направленных   на   снижение   заболеваемости,   инвалидности   и   смертности   среди
обслуживаемого   населения;   предупреждение   распространения   инфекционных
заболеваний;

6.3.   проведение   диспансеризации   лиц,   перенесших   острые   и   страдающих

хроническими  заболеваниями,  а  также лиц  с повышенным риском  заболевания
сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний;

6.4. организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому

воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни;

6.5. динамическое наблюдение за здоровьем населения.
7.   В   отделении   проводится   анализ   показателей   здоровья   населения,

связанных с терапевтической патологией, а также деятельности медперсонала по
установленным учетно-отчетным формам.

59

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего терапевтическим отделением

1.   На   должность   заведующего   терапевтическим   отделением   назначается

врач-терапевт,   имеющий   первую   или   высшую   аттестационную   категорию   по
своей специальности и обладающий организаторскими спосо6ностями.

2.   Заведующий   терапевтическим   отделением   назначается   на   должность   и

освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в   установленном
порядке

3. Заведующий терапевтическим отделением непосредственно подчиняется

заместителю главного врача по медицинской части, при его отсутствии - главному
врачу поликлиники.

4.   В   своей   работе   заведующий   терапевтическим   отделением

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   о   терапевтическом   отделении,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заместителя
главного врача по медицинской части, должностной инструкцией. 

5. В соответствии с задачами  заведующий терапевтическим отделением:
5.1.   систематически   консультирует   пациентов,   представляемых   врачами

отделения, как в поликлинике, так и с выходом на дом к пациенту, ведя учет этих
консультаций;   в   случае   необходимости   привлекает   для   консультации   врачей
других специальностей, работающих в данной поликлинике;

5.2. планирует и контролирует своевременность, эффективность и качество

диспансерного   наблюдения   за   лицами,   состоящими   на   учете,   подростками,
ветеранами войны и труда, лицами, длительно и часто болеющими;

5.3.   контролирует   правильность   диагностики   и   объем   лечебно-

диагностических   мероприятий,   проводимых   врачами   отделения,   как   в
поликлинике, так и на дому, выборочно проверяя медицинские карты больных
после приема и после посещений врачом пациентов на дому;

5.4.   контролирует   качество   экспертизы   временной   нетрудоспособности

путем специальной выборочной проверки медицинских карт больных с первично
выданными больничными листками;

5.5. обеспечивает правильность отбора пациентов на санаторно-курортное

лечение;

5.6. осуществляет временную замену врачей, отсутствующих на работе, как

на   приеме,   так   и   по   вызовам,   немедленно   докладывая   об   этом   заместителю
главного врача по медицинской части, обеспечивая посещение пациентов на дому
в день вызова;

5.7. анализирует нагрузку врачей на приеме и по вызовам, удельный вес

активных посещений на дому, повторные вызовы, объем и качество диспансерных
осмотров, ведение диспансерного учета и пр.;

60

5.8. проверяет своевременное и правильное заполнение врачами отделения

медицинской документации;

5.9.   внедряет   в   практику   работы   отделения   передовые   формы   и   методы

диагностики, профилактики заболеваний и организации груда;

5.10.   составляет   годовой   план   работы   отделения   и   представляет   его   на

утверждение заместителю главного врача по медицинской части;

5.11. составляет и представляет на утверждение заместителю главного врача

по медицинской части план повышения квалификации врачей отделения путем
направления их на курсы и циклы усовершенствования;

5.12.   организовывает   в   отделении   работу   по   повышению   квалификации

врачей, средних медицинских работников по их подготовке к аттестации путем
систематической проверки и анализа показателей работы каждого работника;

5.13. ежемесячно составляет и представляет администрации на утверждение

графики   работы   и   отпусков   персонала   отделения   с   учетом   равномерного
обеспечения   населения   медицинской   помощью   в   отдельные   дни   недели,
праздничные дни, в вечерние и утренние часы;

5.14.   обеспечивает   плановую   госпитализацию   с   обязательным   осмотром

пациентов;

5.15. проводит конференции отделения с клиническим разбором сложных

случаев   диагностики   и   лечения,   анализом   расхождения   диагнозов
госпитализированных   пациентов,   с   реферативными   и   тематическими   обзорами
периодической медицинской печати; направляет врачей отделения с разрешения
заместителя   главного   врача   по   медицинской   части   на   научно-практические   и
клинико-анатомические конференции в прикрепленные стационары;

5.16 .обеспечивает участие всех врачей отделения в общеполиклинических

врачебных   конференциях,   медицинских   сестер   -   в   общеполиклинических
конференциях  медсестер;

5.17. систематически повышает собственную квалификацию не только как

врача   -   клинициста,   но   и   как   специалиста   по   общественному   здоровью   и
здравоохранению;

5.18.   своевременно   доводит   до   сведения   сотрудников   отделения

соответствующие приказы и распоряжения администрации, а также инструктивно-
методические и другие директивные документы;

5.19 . контролирует соблюдение всеми сотрудниками отделения трудовой

дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

5.20. проводит постоянно воспитательную работу в коллективе отделения; 
5.21. ежегодно, не позднее 25 декабря, представляет заместителю главного

врача   по   медицинской   части   отчет   о   работе   отделения   за   год   с   детальным
анализом показателей лечебно-профилактической работы отделения.

6. Заведующий терапевтическим отделением имеет право:

61

6.1.   вносить   предложения   администрации   поликлиники   по   вопросам

улучшения организации лечебно-профилактической помощи населению, условий
труда медицинского персонала отделения;

6.2. принимать участие в подборе кадров для работы в отделении;
6.3. проводить расстановку кадров в отделении и распределять между ними

обязанности;

6.4.   контролировать  действия   сотрудников   отделения   как   и  поликлинике,

так и при посещении ими пациентов на дому;

6.5. принимать участие в разборе жалоб населения и сотрудников отделения;
6.6.   вносить   предложения   о   выдвижении   одного   из   врачей   отделения   в

резерв на повышение по должности;

6.7.   рекомендовать   администрации   кандидатуру   врача   для   замещения   на

время своего отсутствия;

6.8.   представлять   подчиненный   по   работе   медицинский   персонал   к

поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении им
трудовой   дисциплины,   неудовлетворительном   выполнении   должностных
обязанностей;

6.9. периодически в установленном порядке повышать свою квалификацию,

а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

7.   Заведующий   терапевтическим   отделением   несет   ответственность   за

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,
несоблюдение   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего
трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

старшей медицинской сестры терапевтического отделения

1.   На   должность   старшей   медицинской   сестры   назначается  специалист,

имеющий   высшее   или   среднее   медицинское   образование   по   специальности
«Сестринское дело», опыт работы и организаторские способности.

2. Старшая медицинская сестра терапевтического отделения назначается на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   по
представлению заведующего отделением в установленном порядке.

3. В своей работе старшая медицинская сестра терапевтического отделения

руководствуется  нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   о   терапевтическом   отделении,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   главной
медицинской сестры и заведующего отделением, должностной инструкцией.

62

4. Старшая медицинская сестра подчиняется главной медицинской сестре

поликлиники и  заведующему отделением и работает под их руководством.

5.   В   соответствии   с   задачами,   возложенными   на   отделение,   старшая

медицинская сестра:

5.1.   составляет   графики   работы   сотрудников   и   ведет   табель   "Учета   и

использования рабочего времени" в отделении;

5.2.   контролирует     выполнение   средним   и   младшим   медицинским

персоналом своих должностных обязанностей;

5.3.   контролирует   состояние   и   оснащение   рабочих   мест   врачей   и

медицинских   сестер   отделения   и   соблюдение   правил   внутреннего   распорядка
отделения его сотрудниками и посетителями;

5.4.   осуществляет   контроль   за   правильностью   оформления   листов   записи

больных к врачам и статистических талонов;

5.5.   обеспечивает   своевременную   замену   заболевшей   или   временно

отсутствующей участковой медицинской сестры;

5.6. обеспечивает своевременную госпитализацию пациентов, направленных

в стационар врачами отделения;

5.7.   контролирует   своевременность   направления   в   центр   гигиены   и

эпидемиологии экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом,
остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;

5.8.   осуществляет   своевременную   выписку,   контроль   за   правильным

расходованием и использованием медицинского инструментария, медикаментов,
перевязочного материала, бланков специального учета;

5.9.   контролирует   правильность   ведения   первичной   медицинской

документации   и   своевременное   снабжение   персонала   соответствующими
бланками;

5.10. участвует в проведении мероприятий по гигиеническому воспитанию

населения, пропаганде здорового образа жизни.

6.Старшая медицинская сестра обязана:
6.1.   обеспечивать   надлежащее   санитарно-гигиеническое   состояние

помещений отделения;

6.2. систематически повышать свою квалификацию и принимать участие в

работе по повышению квалификации медицинских сестер отделения.

7. Старшая медицинская сестра имеет право:
7.1.   вносить   предложения   администрации   о   расстановке   среднего   и

младшего   медицинского   персонала   в   зависимости   от   квалификации,   опыта   и
отношения к труду;

7.2.   получать   необходимую   информацию   для   выполнения   своих

функциональных   обязанностей   от   заведующего   отделением   и   главной
медицинской сестры;

63

7.3. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

поликлиники;

7.4.   давать   указания   и   контролировать   работу   среднего   и   младшего

медицинского персонала кабинетов;

7.5.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах   и   курсах

усовершенствования в установленном порядке, а также проходить аттестацию на
присвоение квалификационной категории.

8.   Старшая   медицинская   сестра   терапевтического   отделения   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   несоблюдение   трудовой   и   исполнительской
дисциплины,   правил   внутреннего   трудового   распорядка,   медицинской   этики   и
деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача-терапевта участкового

1.   На   должность   врача-терапевта   участкового   назначается   специалист,

имеющий высшее медицинское образование по специальности “лечебное дело” и
прошедший специальную подготовку по терапии.

2. Врач-терапевт участковый назначается на должность и освобождается от

должности   главным   врачом   поликлиники   по   представлению   заведующего
отделением в установленном порядке.

3. Врач-терапевт участковый в своей работе подчиняется непосредственно

заведующему терапевтическим отделением.

4. В   своей   работе   врач-терапевт   участковый   руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   Положением   о   терапевтическом   отделении,   приказами   и
распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего   отделением,
должностной инструкцией.

5. Работа   врача-терапевта   участкового   организуется   по   участковому

принципу.  Численность  населения,   прикрепленного   для  обслуживания   к  врачу-
терапевту   участковому,   устанавливается   заведующим   отделением   или   главным
врачом в соответствии с действующими нормативами и учетом половозрастного
состава   и   плотности   населения   участка,   сложившейся   посещаемости   и   других
факторов.   Формирование   контингентов   населения,   которым   врач-терапевт
участковый оказывает медицинскую и профилактическую помощь, проводится по
данным физической переписи населения.

6.   Работа   врача-терапевта   участкового   осуществляется   по   графику,

представляемому   заведующим   отделением   и   утверждаемым   главным   врачом,   в
котором   предусматриваются   фиксированные   часы   амбулаторного   приема
пациентов, помощи на дому; профилактические и другие виды работ.

64

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..