ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 5

 

 

7. Врач-терапевт участковый работает в контакте с врачами-специалистами,

как   в   самой   поликлинике,   так   и   в   специализированных   центрах,   стационарах,
диспансерах и других организациях и учреждениях.

8. Врачу-терапевту   участковому   непосредственно   подчиняются

медицинские сестры, работающие под его руководством.

9. Повышение   квалификации   врача-терапевта   участкового,   присвоение

квалификационной категории, аттестация на соответствие занимаемой должности
осуществляется   в   порядке,   установленном   Министерством   здравоохранения
Республики Беларусь.

10. Врач-терапевт участковый обязан обеспечивать:
10.1.   своевременную   квалифицированную   терапевтическую   помощь

населению участка в поликлинике и на дому;

10.2.   динамическое   наблюдение   и   активное   лечение   пациентов   до   их

выздоровления, ремиссии или госпитализации;

10.3. экстренную медицинскую помощь пациентам, независимо от их места

жительства, в случае их непосредственного обращения при возникновении острых
состояний, травм, отравлений;

10.4.   своевременную   госпитализацию   терапевтических   пациентов   с

обязательным   предварительным   обследованием   при   плановой   госпитализации,
проведение при необходимости дальнейшего амбулаторного лечения пациентов
после выписки их из стационара;

10.5.  изучение  состояния  здоровья  обслуживаемого   населения,  выявление

лиц   с   риском   заболеваний   и   осуществление   необходимых   оздоровительных
мероприятий;

10.6.   консультацию   пациентов   в   необходимых   случаях   заведующим

терапевтическим   отделением,   врачами   других   специальностей   поликлиники   и
других организаций здравоохранения;

10.7.   использование   в   своей   работе   современных   методов   профилактики,

диагностики   и   лечения   пациентов,   в   том   числе   комплексной   терапии
(медикаментозные   средства,   диетотерапия,   лечебная   физкультура,   массаж,
физиотерапия и др.);

10.8.   организацию   и   проведение   комплекса   мероприятий   по

диспансеризации   взрослого   населения   участка   (выявление,   взятие   на   учет,
динамическое   наблюдение,   лечебно-оздоровительные   мероприятия)   в
соответствии   с   перечнем   нозологических   форм,   подлежащих   диспансерному
наблюдению   у   врача-терапевта;   анализ   эффективности   и   качества
диспансеризации;

10.9. содействие в решении медико-социальных проблем пациентов;
10.10.   выдачу   заключений   жителям   своего   участка,   проходящим

медицинские осмотры и отъезжающим за рубеж;

65

10.11.   организацию   и     проведение   профилактических   прививок   и

дегельминтизации  населения участка;

10.12.   раннее   выявление,   диагностику   и   лечение   инфекционных

заболеваний,   немедленную   сигнализацию   заведующему   терапевтическим
отделением (а при его отсутствии – руководству организации) и врачу кабинета
инфекционных заболеваний о всех случаях массовых инфекционных заболеваний
или подозрительных  на  инфекцию  пациентов, о  пищевых и  профессиональных
отравлениях,   о   всех   случаях   нарушения   режима   и   невыполнения
противоэпидемических требований инфекционными больными, оставленными для
лечения   на   дому;   своевременное   направление   в   соответствующий   ЦГиЭ
экстренных извещений;

10.13. противоэпидемические мероприятия (совместно с центрами гигиены,

эпидемиологии):   плановую   и   экстренную   иммунопрофилактику,   выявление
инфекционных   пациентов,   динамическое   наблюдение   за   лицами,   бывшими   в
контакте с заразным больным, и за реконвалесцентами;

10.14. проверку здоровья обращающихся в связи с поступлением в учебные

заведения,   на   работу,   занятием   спортом,   проведением   оздоровительных
мероприятий, иммиграцией и др.;

10.15. экспертизу временной нетрудоспособности пациентов в соответствии

с действующими положениями;

10.16.   направление   в   медико-реабилитационные   экспертные   комиссии

(МРЭК) лиц с признаками стойкого ограничения жизнедеятельности;

10.17. активное и систематическое проведение работы по гигиеническому

воспитанию   населения,   борьбе   с   вредными   привычками,   формированию
общественного   актива   участка,   организацию   и   проведение   школ   здоровья,
подготовку клубов здоровья и др.;

10.18. проведение анализа состояния здоровья населения, объема и качества

выполняемой работы в установленном порядке;

10.19.   оформление   и   ведение   соответствующей   учетной   и   отчетной

медицинской документации.

11. Врач-терапевт участковый имеет право:
11.1.   вносить   предложения   администрации   поликлиники   по   вопросам

улучшения   организации   лечебно-профилактической   помощи   населению,
организации и условий своего труда и труда медицинской сестры участковой;

11.2. участвовать в совещаниях по вопросам организации терапевтической

помощи населению;

11.3. назначать и отменять любые лечебно-профилактические мероприятия,

исходя из состояния пациента;

11.4.   получать   информацию,   необходимую   для   выполнения   должностных

обязанностей;

66

11.5.   представлять   участковую   медицинскую   сестру   к   поощрениям   и

вносить предложения о наложении взысканий в случае нарушения ею трудовой
дисциплины и неудовлетворительного выполнения должностных обязанностей;

11.6. контролировать работу медицинской сестры участковой, работающей с

ним на участке;

11.7. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях

по   вопросам   лечебно-профилактической   помощи,   состоять   членом   различных
общественных   и   профессиональных   организаций,   чья   деятельность   не
противоречит гуманной сущности медицинской профессии;

11.8.   повышать   свою   профессиональную   квалификацию   на   курсах

усовершенствования   и   на   рабочих   местах   в   установленном   порядке,   а   также
проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

12. Врач-терапевт участковый несет ответственность:
12.1 за самостоятельно принимаемые решения;
12.2.   за   противоправные   действия   или   бездействия,   повлекшие   за   собой

ущерб здоровью или смерть пациента;

12.3. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных

обязанностей,   несоблюдение   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

участковой медицинской сестры

территориального терапевтического участка

1. На должность участковой медицинской сестры назначается специалист,

имеющий   среднее   медицинское   образование   и   прошедший   специальную
подготовку.

2. Участковая медицинская сестра терапевтического отделения назначается

на должность и освобождается  от должности главным врачом поликлиники по
представлению заведующего отделением в установленном порядке.

3. В   своей   работе   участковая   медицинская   сестра   руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   Положением   о   терапевтическом   отделении,   приказами   и
распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего   отделением,
старшей   медицинской   сестры   и   врача-терапевта   участкового,   должностной
инструкцией.

4. Участковая   медицинская   сестра   территориального   терапевтического

участка непосредственно подчиняется врачу - терапевту участковому и работает
под его руководством.

67

5. Участковая   медицинская   сестра   территориального   терапевтического

участка:

5.1.   подготавливает   перед   амбулаторным   приемом   врача-терапевта

участкового   рабочие   места,   контролируя   наличие   необходимого   медицинского
инвентаря,   оборудования,   документации,   проверяя   исправность   аппаратуры   и
средств оргтехники; 

5.2. подготавливает и передает в регистратуру листы самозаписи пациентов,

талоны на прием к врачу на текущую неделю;

5.3. приносит перед началом приема из картохранилища медицинские карты

амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами
самозаписи;

5.4.   следит   за   своевременным   получением   результатов   лабораторных   и

других   исследований   и   расклеивает   их   в   медицинские   карты   амбулаторных
больных;

5.5. регулирует поток посетителей путем фиксирования соответствующего

времени в местах самозаписи для повторных пациентов и выдачи им талонов;

5.6.   помогает   пациентам,   по   указанию   врача,   во   время   амбулаторного

приема подготовиться к осмотру;

5.7.   измеряет   пациентам   по   указанию   врача-терапевта   участкового

артериальное   давление,   проводит   термометрию   и   другие   медицинские
манипуляции;

5.8. сообщает в картохранилище обо всех случаях передачи медицинских

карт   амбулаторных   больных   в   другие   кабинеты   с   целью   внесения
соответствующей записи в карте-заменителе;

5.9. объясняет пациентам способы и порядок подготовки к лабораторным,

инструментальным и аппаратным исследованиям;

5.10.   изучает   по   заданию   врача   быт   и   условия   труда   диспансерных

пациентов, ведет их учет, приглашает на прием к врачу;

5.11. подготавливает предварительные материалы для составления отчета по

диспансеризации населения участка.

6.   Участковая   медицинская   сестра   территориального   терапевтического

участка обязана:

6.1.   выполнять,   в   соответствии   с   назначением   врача,   на   участке

медицинские   манипуляции,   забор   материала   для   бактериологических
исследований;

6.2.. осуществлять, по указанию врача, повторные посещения пациентов на

дому с целью проверки соблюдения ими назначенного режима лечения;

6.4. комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами сумку

врача-терапевта для оказания медицинской помощи на дому;

68

6.5.   проводить   под   руководством   и   контролем   врача   профилактические

прививки населению;

6.6.   проводить,   в   соответствии   с   планом,   работу   по   гигиеническому

воспитанию населения;

6.7.   систематически   повышать   свою   квалификацию   путем   изучения

соответствующей   литературы,   участия   в   конференциях,   семинарах,   на   курсах
повышения квалификации;

6.8.   оформлять   под   контролем   врача   следующую   медицинскую

документацию: 

- направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты;
- контрольные карты диспансерного наблюдения;
- статистические талоны;
- санаторно-курортные карты;
- выписки из медицинских карт амбулаторных больных;
- направление на МРЭК;
- листок временной нетрудоспособности;
- экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром

профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;

- справки о временной нетрудоспособности;
- дневник работы среднего медицинского персонала;
- тетрадь учета работы на дому участковой медицинской сестры и др.
7.   Участковая   медицинская   сестра   территориального   терапевтического

участка имеет право: 

7.1.   предъявлять   требования   администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное
выполнение должностных обязанностей;

7.2. принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы

данного участка;

7.3.   получать   необходимую   информацию   для   выполнения   своих

функциональных   обязанностей   от   врача-терапевта   участкового,   старшей
медицинской сестры отделения, главной медицинской сестры;

7.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

поликлиники;

7.5. овладевать смежной специальностью;
7.6.   давать   указания   и   контролировать   работу   младшего   медицинского

персонала кабинета врача - терапевта участкового;

7.7.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах,   курсах

усовершенствования в установленном порядке, а также проходить аттестацию на
присвоение квалификационной категории.

69

8. Участковая медицинская сестра несет ответственность за неисполнение

или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового
распорядка, медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о стационаре на дому поликлиники

1. Стационар   на   дому   организуется   для   оказания   квалифицированной

медицинской   помощи   пациентам,   которые   по   тяжести   состояния   не   могут
получать   амбулаторное   лечение   в   условиях   поликлиники,   но   при   этом   в   силу
объективных   причин   не   могут   быть   госпитализированы   в   стационар
круглосуточного пребывания.

2. Стационар   на   дому   является   многопрофильным   функциональным

подразделением поликлиники в составе терапевтического отделения.

3. Руководство   стационаром   на   дому   осуществляет   заведующий

терапевтическим   отделением,   который   в   своей   деятельности   подчиняется
заместителю главного врача по медицинской части.

4. Штаты   стационара   на   дому   устанавливаются   в   соответствии   с

действующими   штатными   нормативами,   предусмотренными   для   амбулаторно-
поликлинических организаций. 

5. Медикаменты в стационарах на дому приобретаются за счет пациентов в

закрепленных   аптеках.   Предметами   ухода   пациенты   обеспечиваются
терапевтическим отделением поликлиники.

6. Режим   работы   стационара   на   дому   устанавливается   руководством

организации в соответствии с потребностями населения в этом виде помощи.

7. Отбор   пациентов   для   лечения   в   стационаре   на   дому   производится

заведующим   терапевтическим   отделением   по   представлению   участковых
терапевтов, а также врачей-специалистов. 

8. В   стационар   на   дому   направляются   пациенты,   нуждающиеся   в

постоянном врачебном наблюдении с обострениями хронических заболеваний в
стадии компенсации и субкомпенсации.

9. В   стационар   на   дому   не   госпитализируются   пациенты   с   обострением

хронических заболеваний тяжелой степени, требующие интенсивного лечения и
круглосуточного наблюдения медицинского персонала.

10.При ухудшении течения заболевания пациент должен быть немедленно

переведен в стационар круглосуточного пребывания.

11.Основными задачами стационара на дому являются:
12.1 повышение   доступности   стационарной   помощи   населению   района

обслуживания поликлиники;

70

12.2 обеспечение   активного   лечения   пациентов,   которые   не   могут   быть

госпитализированы в стационары, при следующих условиях:

- бытовые условия позволяют организовать полноценное лечение и уход за

пациентами на дому;

- имеется   возможность   на   должном   уровне   обеспечить   пациента

необходимыми   диагностическими,   лечебными   и   профилактическими
мероприятиями;

- имеется желание и согласие пациента или его родственников лечиться в

условиях стационара на дому;

12.3 внедрение в практику работы современных методов лечения на основе

достижений   медицинской   науки   и   передового   опыта   деятельности   лечебно-
профилактических организаций;

12.4 снижение   заболеваемости,   инвалидности   и   смертности   среди

обслуживаемого населения;

12.5 организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому

воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

13.Стационар на дому пользуется в своей работе всеми консультативными и

лечебно-диагностическими службами, имеющимися в поликлинике.

14.На   пациента,   находящегося   в   стационаре   на   дому,   все   записи

производятся в медицинской карте амбулаторного больного.

15.Отчет   о   деятельности   стационара   на   дому   предоставляется   в

установленном порядке и в установленные сроки.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении (кабинете) для оказания медицинской помощи

подросткам городской поликлиники

1. Отделение   (кабинет)   для   оказания   медицинской   помощи   подросткам

организуется для оказания профилактической и лечебно-диагностической помощи
подросткам,   проживающим   на   территории   деятельности   поликлиники,   а   также
работающим   на   промышленных   предприятиях,   в   учреждениях,   учащимся
профессионально-технических   и   средних   специальных   учебных   заведений
(подросткам   и   лицам   старше   18   лет),   учащимся   общеобразовательных   школ,
лицеев, гимназий и других учебных заведений.

2. Отделение   (кабинет)   для   оказания   медицинской   помощи   подросткам

может быть организовано как при поликлинике для взрослого населения, так и в
детской поликлинике.

3. В   своей   работе   сотрудники  отделения   (кабинета)   для   оказания

медицинской   помощи   подросткам   руководствуются   нормативными   правовыми
актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,   настоящим

71

Положением,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями
заместителя главного врача по медицинской части, должностными инструкциями.

4. Медицинский персонал отделения (кабинета) для оказания медицинской

помощи подросткам непосредственно подчиняется заместителю главного врача по
медицинской части.

5. В отделении (кабинете) для оказания медицинской помощи подросткам

работают   врачи-терапевты   подростковые,   число   которых   определяется
количеством подростков, проживающих, работающих и учащихся на территории,
обслуживаемой поликлиникой, согласно существующим штатным нормативам. В
штате   отделения   могут   предусматриваться,   кроме   врачей-терапевтов
подростковых,   врачи   узких   специальностей:   окулист,   отоларинголог,   хирург,
невропатолог   и   др.;   клинический   лаборант,   медицинские   сестры,   медицинский
регистратор, санитарки и т.д.   

6. Обеспечение   преемственности   при   передаче   и   приеме   подростков   из

детских   поликлиник   во   взрослые,   а   также   порядок   проведения   периодических
медицинских   осмотров   регламентируются   инструктивно-методическими
документами Министерства здравоохранения Республики Беларусь. 

7. Медицинская   помощь   подросткам   и   учащейся   молодежи   может

оказываться в лечебно-профилактических организациях как по месту учебы, так и
по месту жительства.

8. Медицинское   обслуживание   подростков   на   дому   осуществляется

участковыми   врачами-терапевтами.   При   участковом   принципе   работы   врачей
подростковых   кабинетов   они   могут   обеспечивать   помощь   на   дому   учащимся
профессионально-технических   и   средних   специальных   учебных   заведений,
проживающих в общежитиях.

9. Специализированная   медицинская   помощь   подросткам   в   амбулаторно-

поликлинических   условиях   осуществляется   специалистами   поликлиник   для
взрослых, диспансеров, женских консультаций, консультативно-диагностических
центров (поликлиник).

10.Профилактические   прививки   подросткам   и   учащейся   молодежи

проводятся по месту учебы или работы, а неорганизованным контингентам -   во
взрослых поликлиниках.

11.Подростковое   отделение   (кабинет)   обеспечивает   систематический   учет

подростков и учащейся молодежи.

12.В   соответствии     с   основными   задачами   отделение   (кабинет)

осуществляет:

12.1. проведение периодических и предварительных медицинских осмотров

с целью активного выявления заболеваний,  факторов риска и ранних отклонений
в   физическом   и   психическом   развитии   подростков,   учащейся   молодежи,
определение профессиональной пригодности;

72

12.2. проведение лечебно-оздоровительных мероприятий лицам, имеющим

хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья;

12.3.   отбор   и   направление   пациентов   на   стационарное   и   санаторно-

курортное лечение, диетпитание;

12.4.   диспансерное   наблюдение   за   пациентами,   перенесшими   некоторые

острые и страдающими хроническими заболеваниями;

12.5.   подготовку   к   медицинскому   освидетельствованию   лиц,   подлежащих

призыву на срочную службу в армии;

12.6. оздоровление призывников после приписки;
12.7. экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности;
12.8.   проведение   лечебного   контроля   за   подростками,   занимающихся

физкультурой и спортом;

12.9. проведение профориентации и профконсультации подростков с учетом

состояния их здоровья;

12.10. гигиеническое воспитание подростков.
13.   Ведение   учетно-отчетной   документации   отделения   (кабинета)   для

оказания   медицинской   помощи   подросткам   осуществляется   в   установленном
порядке.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача-терапевта подросткового

1. На   должность   врача-терапевта   подросткового   назначается   врач,

прошедший   специальную   подготовку   по   вопросам   физиологии,   патологии,
гигиены   подросткового   возраста,   по   вопросам   профессиональной   патологии   и
врачебной   профориентации,   иммунопрофилактики,   врачебного   контроля   за
занимающимися физкультурой и спортом, медицинского обеспечения подготовки
молодежи к военной службе и др.

2. Врач-терапевт подростковый назначается на должность и освобождается

от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.

3. В   своей   работе   врач-терапевт   подростковый   руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   Положением   об   отделении   (кабинете)   для   оказания   медицинской
помощи   подросткам,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностной
инструкцией. 

4. Врач-терапевт   подростковый   в   своей   работе   подчиняется

непосредственно     заместителю   главного   врача   поликлиники   по   медицинской
части.

73

5. Врачу-терапевту   подростковому   подчиняется   средний   медицинский

персонал отделения (кабинета) для оказания медицинской помощи подросткам.

6. В соответствии с задачами врач-терапевт подростковый:
6.1.   оказывает   своевременную   квалифицированную   терапевтическую

помощь работающим и учащимся подросткам. Обеспечивает раннее выявление,
своевременную   диагностику,   динамическое   наблюдение   и   активное   лечение
больных подростков до их выздоровления, ремиссии или госпитализации;

6.2.  осуществляет систематический учет обслуживаемого контингента;
6.3.   организовывает   и   проводит   предварительные   медицинские   осмотры

подростков   при   поступлении   в   учебные   заведения   или   на   производство   с
определением профпригодности;

6.4.   организовывает   и   проводит   периодические   медицинские   осмотры

подростков и учащейся молодежи в установленные сроки;  

6.5.   проводит   совместно   с   врачами-специалистами   анализ   итогов

периодических   медицинских   осмотров   подростков,   учащейся   молодежи,
допризывников   и   призывников   и   разработку   по   результатам   анализа   планов
лечебно-оздоровительных мероприятий, учет их эффективности;

6.6. организует и обеспечивает совместно с другими врачами-специалистами

соответствующие   диспансерные   мероприятий   подросткам,   допризывникам   и
призывникам с отклонениями в состоянии здоровья;

6.7.   отбирает   и   направляет   больных   подростков   на   стационарное   и

санаторно-курортное лечение, в профилактории, на диетпитание и др.;

6.8. проводит врачебный контроль за физическим воспитанием подростков и

оказывает   методическую   помощь   в   этой   работе   преподавателям   физического
воспитания;

6.9.   осуществляет   постоянный   контроль   за   своевременным   проведением

лечебно-оздоровительных   мероприятий   среди   юношей   допризывного   и
призывного возраста, находящихся под наблюдением врачей-специалистов;

6.10. оформляет медицинскую документацию на юношей допризывного и

призывного возраста для военных комиссариатов;

6.11.   принимает   медицинскую   документацию   на   детей,   переводимых   из

детских поликлиник, проводит осмотр диспансерных больных терапевтического
профиля. Анализирует передаваемую документацию согласно актам передачи;

6.12. осуществляет контроль за работой фельдшеров здравпунктов,  учебных

заведений.

6.13. проводит совместно с врачом инфекционного кабинета:
6.13.1.   профилактические   прививки   учащимся   профессионально-

технических училищ, средних специальных учебных заведений (колледжей);

6.13.2. контроль за  проведением прививок учащимся общеобразовательных

школ, гимназий, лицеев;

74

6.13.3. мероприятия по борьбе с гельминтами.
6.14.   совместно   с   врачами   санитарно-эпидемиологической   службы

осуществляет   контроль   и   оказывает   методическую   помощь   администрации,
преподавателям, мастерам, воспитателям ПТУ, средних специальных и высших
учебных   учреждений,   школ   и   других   учебных   заведений,   предприятий   в
организации рациональных режимов учебы, труда, быта, питания подростков;

6.15. оформляет медицинские справки подросткам, поступающим в высшие,

средние   специальные,   профессионально-технические   учебные   заведения   или  на
работу;

6.16.   проводит   работу   по   гигиеническому   обучению   подростков;

профориентации и профконсультации подростков;

6.17. ведет учетно-отчетную документацию;
6.18. анализирует состояние здоровья подростков, призывников, участвует в

разработке   мероприятий   по   охране   их   здоровья   совместно   с   руководителями
учебных заведений, предприятий и заинтересованными ведомствами;

6.19. проводит свою работу в тесном контакте со специалистами лечебно-

профилактической   организации,   психоневрологического,   наркологического,
противотуберкулезного   и   других   специализированных   диспансеров,   военными
комиссариатами, администрацией учебных заведений  и предприятий.

7. Врач-терапевт подростковый имеет право:
7.1. требовать от администрации поликлиники выделения для подросткового

кабинета   специального   помещения,   оснащение   его   необходимым   инвентарем,
оборудованием, аппаратурой и средствами оргтехники;

7.2.   контролировать   проведение   лечебно-оздоровительных   мероприятий

подросткам и призывникам врачами-специалистами;

7.3.   получать   информацию   о   подростках,   состоящих   под   наблюдением   в

специализированных   диспансерах   и   других   лечебно-профилактических
организациях;

7.4.   готовить   предложения   руководству   лечебно-профилактической

организации   по   вопросам   улучшения   медицинского   обеспечения   подростков,
учащейся молодежи, призывников;

7.5.   принимать   участие   в   медицинских   советах,   совещаниях,   на   которых

обсуждаются   вопросы   медико-санитарного   обеспечения   подростков,   учащейся
молодежи, призывников;

7.6. повышать свою квалификацию и проходить аттестацию на присвоение

квалификационной категории в установленном порядке.

8. Врач-терапевт подростковый несет ответственность за неисполнение или

ненадлежащее   исполнение   своих   должностных   обязанностей,   несоблюдение
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового
распорядка, медицинской этики и деонтологии.

75

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинской сестры отделения (кабинета)

для оказания медицинской помощи подросткам

1.  На   должность  медицинской  сестры   отделения   (кабинета)   для  оказания

медицинской   помощи   подросткам   назначается   специалист,   имеющий   среднее
медицинское образование и прошедший специальную подготовку.

2.   Медицинская   сестра   отделения   (кабинета)   для   оказания   медицинской

помощи   подросткам   назначается   на   должность   и   освобождается   от   должности
главным врачом поликлиники в установленном порядке.

3. В своей работе медицинская сестра отделения (кабинета) для оказания

медицинской   помощи   подросткам   руководствуется   нормативными   правовыми
актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,   Положением   об
отделении (кабинете) для оказания медицинской помощи подросткам, приказами
и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры
и врача-терапевта подросткового, должностной инструкцией.

4.   Медицинская   сестра   отделения   (кабинета)   для   оказания   медицинской

помощи   подросткам   работает   под   непосредственным   руководством   врача-
терапевта подросткового.

5.   Медицинская   сестра   отделения   (кабинета)   для   оказания   медицинской

помощи подросткам:

5.1.   выполняет   лечебно-диагностические   назначения   врача-терапевта

подросткового;

5.2. оказывает помощь в медицинском обеспечении подростков, учащейся

молодежи, призывников района деятельности поликлиники; 

5.3.   проводит   профилактические   и   санитарно-гигиенические   мероприятия

среди подростков.

6.   Медицинская   сестра   отделения   (кабинета)   для   оказания   медицинской

помощи подросткам обязана:

6.1. вести систематический учет обслуживаемого контингента;
6.2.   контролировать   наличие   необходимой   медицинской   документации,

инвентаря,   оборудования,   проверять   исправность   аппаратуры   и   средств
оргтехники;   подготавливать   перед   амбулаторным   приемом   врача-терапевта
подросткового рабочее  место;

6.3. контролировать своевременность   явки подростков и призывников на

осмотр в специализированные кабинеты, а также выполнение ими лабораторных и
других исследований, вносить их результаты в медицинские карты амбулаторных
больных;

76

6.4.   по   указанию   врача-терапевта   подросткового   измерять   артериальное

давление   подросткам,   проводить   термометрию,   антропометрию   и     другие
различные медицинские манипуляции;

6.5. объяснять подросткам порядок подготовки к проведению лабораторных,

инструментальных и аппаратных исследований;

6.6.   принимать   участие   вместе   с   врачом-терапевтом   подростковым   в

медицинских осмотрах подростков;

6.7.   контролировать   своевременность   явки   на   повторные   осмотры

подростков, взятых на диспансерное наблюдение, вести  их учет;

6.8. проводить работу по гигиеническому воспитанию среди подростков;
6.9. следить за правильностью хранения медицинских документов;
6.10.   оформлять   под   контролем   врача-терапевта   подросткового

медицинскую документацию.

7.   Медицинская   сестра   отделения   (кабинета)   для   оказания   медицинской

помощи подросткам имеет право:

7.1.   требовать   от   администрации   поликлиники     создания   необходимых

условий на рабочем месте;

7.2. принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении  работы

подросткового кабинета;

7.3.   получать   информацию,   необходимую   для   выполнения   своих

функциональных   обязанностей,   от   врача-терапевта   подросткового,     врачей   и
медицинских   сестер   специализированных   и   вспомогательных   кабинетов
поликлиники,   медицинских   работников   здравпунктов   учебных   заведений   и
ФАПов;

7.4. повышать свою квалификацию и проходить аттестацию на присвоение

квалификационной категории в установленном порядке.

8.   Медицинская   сестра   отделения   (кабинета)   для   оказания   медицинской

помощи подросткам  несет ответственность  за неисполнение или ненадлежащее
исполнение   своих   должностных   обязанностей,   несоблюдение   трудовой   и
исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового   распорядка,
медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении врачей общей практики городской поликлиники

1. Отделение   врачей   общей   практики   является   структурным

подразделением   поликлиники,   обеспечивающим   населению   первую   врачебную
помощь,   включающую   базовые   врачебные   лечебно-профилактические
мероприятия.

77

2. В отделении врачей общей практики работают специалисты с высшим

медицинским   образованием,   получившие   специальность   «лечебное   дело»   или
«педиатрия»,   прошедшие   в   установленном   порядке   дополнительное
профессиональное обучение, ориентированное на первичную медико-санитарную
помощь.

3. Сотрудники   отделения   врачей   общей   практики   назначаются   на

должность   и   освобождаются   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в
установленном порядке.

4. В   своей   деятельности   сотрудники   отделения   врачей   общей   практики

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностными инструкциями.

5. Штаты   отделения   врачей   общей   практики   устанавливаются   в

соответствии с действующими штатными нормативами и с учетом потребности
населения   в   медицинской   помощи   по   данной   специальности.   С   врачом   общей
практики   работают   фельдшер   общей   практики,   акушерка   общей   практики   и
медицинская сестра общей практики.

6. В   отделении   врачей   общей   практики   оказывается   первичная   медико-

санитарная помощь прикрепленному населению независимо от возраста и пола.
При необходимости, по решению местного органа управления здравоохранением,
отделение врачей общей практики может обслуживать население определенного
возраста (дети 0-14 лет), (0 - 18 лет), взрослые 15(18) лет и старше. Контингент
населения, его возрастно-половая структура, а также максимальная численность
прикрепленного  населения  оговариваются   в установленном  порядке.  Население
имеет право свободного выбора врача общей практики.

7. Основными задачами отделения врачей общей практики являются:
7.1. оказание медицинской помощи в поликлинике и на дому;
7.2.   обеспечение   контрольной   функции   при   направлении   пациентов   к

специалистам;

7.3. организация и проведение комплекса профилактических мероприятий,

направленных   на   снижение   заболеваемости,   инвалидности   и   смертности   среди
обслуживаемого   населения;   предупреждение   распространения   инфекционных
заболеваний;

7.4. диспансеризация лиц, перенесших острые и страдающих хроническими

заболеваниями,   а   также   лиц   с   повышенным   риском   сердечно-сосудистых,
онкологических и других заболеваний;

7.5.   организация     и     проведение     мероприятий     по   гигиеническому

воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни;

7.6. динамическое наблюдение за здоровьем населения.

78

8.   В   отделении   врачей   общей   практики   проводится   анализ   показателей

здоровья   населения,   а   также   деятельности   медперсонала   в   соответствии   с
установленными учетно-отчетными формами.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о поликлинической группе государственного регистра лиц,

пострадавших от воздействия катастрофы на ЧАЭС

1. Поликлиническая группа государственного регистра лиц, пострадавших

от воздействия катастрофы на ЧАЭС, предназначена для накопления и анализа
информации о состоянии здоровья лиц, пострадавших от воздействия последствий
катастрофы на ЧАЭС.  

2. В своей работе сотрудники поликлинической группы   государственного

регистра   лиц,   пострадавших   от   воздействия   катастрофы   на   ЧАЭС,
руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностными инструкциями.

3. Основными   задачами     группы     государственного   регистра   лиц,

пострадавших от воздействия катастрофы на ЧАЭС, являются:

3.1.   персональный   автоматизированный   учет   лиц,   подвергшихся

воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС;

3.2.     автоматизированный   учет   заболеваний,   возникших   до   и   после

катастрофы на ЧАЭС;

3.3. внесение в базу данных о состоянии здоровья, проведенных лечебно-

профилактических и диагностических мероприятиях и об их эффективности;

3.4.   формирование   и   передача   в   городской   регистр   учетно-отчетных

информационно-справочных данных, имеющихся в регистре;

3.5. осуществление контроля за полнотой и сроками диспансеризации лиц,

внесенных в регистр, за информацией о состоянии их здоровья;

3.6. проведение анализа статистических данных, информация о результатах

главного врача, заместителя главного врача поликлиники по медицинской части и
вынесение их на обсуждение;

3.7.   проведение   организационно-методической   работы   по   вопросам

функционирования регистра;

3.8.   составление   и   передача   на   вышестоящий   уровень   квартальных   и

годовых отчетов по установленным формам.

79

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача поликлинической группы государственного регистра лиц,

пострадавших от катастрофы на ЧАЭС

1. На должность врача поликлинической группы государственного регистра

лиц, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС (далее врач группы Чернобыльского
регистра), назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование и
прошедший в установленном порядке специальную подготовку.

2. Врач   группы   Чернобыльского   регистра   подчиняется   непосредственно

заместителю главного врача по медицинской части.

3. Врач   группы   Чернобыльского   регистра   назначается   на   должность   и

освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в   установленном
порядке

4. В своей работе врач группы Чернобыльского регистра руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   о   поликлинической   группе   государственного   регистра   лиц,
пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, приказами и распоряжениями главного
врача,   распоряжениями   заместителя   главного   врача   по   медицинской   части,
должностной инструкцией.

5. Врачу   группы   Чернобыльского   регистра   подчиняется   статистик

(оператор) регистра.

6. В   соответствии   с   задачами,   возложенными   на   группу   Чернобыльского

регистра, врач группы обязан:

6.1.   осуществлять   контроль   за   сбором   и   введением   информации   в   базу

ПЭВМ   о   состоянии   здоровья,   проведенных   лечебно-диагностических   и
оздоровительных мероприятиях лицам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС, за
оформление   первичной   документации,   полнотой   и   своевременностью
обследования вышеназванного контингента;

6.2.   формировать   и   передавать   на   вышестоящий   уровень   регистра

квартальные, годовые отчеты и информацию о курируемом контингенте лиц по
запросам;

6.3. проводить сравнительный анализ отчетных данных, анализ ошибок при

проведении   диспансеризации   и   при   оформлении   медицинской   учетной
документации, при определении группы, категорий учета;

6.4. выносить на обсуждение результаты проведенного анализа;
6.5.   проводить   методическую   работу   и   учебу   с   медработниками

поликлиники по вопросам учета, диспансеризации и ведения документации лиц,
пострадавших от воздействия катастрофы на ЧАЭС, по заполнению медицинской
документации;

80

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..