ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 3

 

 

3. Старшая медицинская сестра регистратуры непосредственно подчиняется

главной медицинской сестре.

4.   В   своей   работе   старшая   медицинская   сестра   регистратуры

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   о   регистратуре,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры,
должностной инструкцией. 

5.   В   соответствии   с   задачами   старшая   медицинская   сестра   регистратуры

городской поликлиники:

5.1. организует предварительную и неотложную запись пациентов на прием

к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

5.2. внедряет новые формы и методы работы регистратуры, накопления и

хранения информации об обследовании, консультации и лечении пациентов;

5.3. обеспечивает  своевременную подборку и доставку медицинских карт в

кабинеты врачей;

5.4.   обеспечивает   правильность   раскладки   медицинских   карт   в

картохранилище, ведет учет дубликатов медицинских карт;

5.5.   контролирует   правильность   заполнения   лицевой   части   медицинских

карт регистраторами, следит за их эстетическим видом;

5.6. организует и контролирует своевременность возврата медицинских карт

в регистратуру, используя с этой целью картозаменители;

5.7.   обеспечивает   правильность   ведения   книги   записи   вызовов   на   дом,

контролирует своевременность взятия вызовов врачами;

5.8. обеспечивает талонами на внеочередной прием; 
5.9. обеспечивает правильность информации населения   о времени приема

врачей всех специальностей, своевременно внося изменения в расписание часов
приема врачей, номеров кабинетов;

5.10.   организует   для   населения   информацию   о   порядке   работы

поликлиники, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи
на прием к врачам, о правилах подготовки к исследованиям, о времени и месте
приема   населения   главным   врачом   и   его   заместителями;   об   адресах   аптек,
поликлиник   и   стационаров,   оказывающих   экстренную   врачебную   помощь
населению в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни;

5.11. контролирует наличие талонов для самозаписи на прием к врачам (в

столе самозаписи);

5.12.   обеспечивает   преемственность   с   кабинетами   доврачебного   приема,

смотровым, флюорографии;

5.13. составляет графики работы медицинских регистраторов;
5.14.   организовывает   работу   автотранспорта   по   обслуживанию   вызовов,

контролирует работу водителей;

33

5.15. изучает и внедряет в работу регистратуры опыт лучших медицинских

организаций;

5.16. проводит инструктаж с медрегистраторами по вопросам организации

работы регистратуры;

5.17. контролирует порядок в действующем архиве и принимает меры по

сохранности медицинских карт;

5.18. обеспечивает повышение квалификации персонала регистратуры;
5.19.   систематически   повышает   свою   квалификацию   путем   чтения

специальной литературы, участия в различных семинарах, конференциях.

6. Старшая медицинская сестра регистратуры имеет право:
6.1.   предъявлять   администрации   поликлиники   требования   по   созданию

необходимых условий для работы персонала регистратуры;

6.2. требовать от администрации поликлиники решения кадровых вопросов;
6.3. давать указания и контролировать работу подчиненного ею персонала;
6.4.изменять графики работы регистраторов (с согласия главного врача) в

зависимости от обстановки;

6.5. возбуждать  ходатайство  перед  администрацией  о поощрении лучших

работников регистратуры, а также о наложении административных взысканий на
нарушителей   дисциплины   и   лиц,   не   выполняющих   своих   функциональных
обязанностей.

7.   Старшая   медицинская   сестра   регистратуры   несет   ответственность   за

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,
несоблюдение   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего
трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинского регистратора, работающего в “Столе справок”

1. На должность медицинского регистратора для работы в “Столе справок”

назначается лицо, имеющее среднее медицинское или среднее общее образование
и опыт практической работы в поликлинике.

2. Медицинский регистратор, работающий в “ Столе справок”, назначается

на должность и освобождается  от должности главным врачом поликлиники по
представлению   старшей   медицинской   сестры   регистратуры   в   установленном
порядке.

3. В   своей   работе   медицинский   регистратор,   работающий   в   “   Столе

справок”,     руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики
Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и
распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и
старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией. 

34

4. Медицинский регистратор, работающий в “Столе справок”, подчиняется

старшей медицинской сестре регистратуры.

5. Основными задачами медицинского регистратора, работающего в ”Cтоле

справок”   городской   поликлиники,   является   выдача   различного   рода   справок   о
деятельности   отдельных   служб   поликлиники   как   при   личном   обращении
посетителей, так и по телефону.

6. Медицинский регистратор, работающий в “Столе справок”, обязан:
6.1. четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей о порядке

работы   поликлиники   и   ее   подразделений,   времени   и   месте   приема   врачей,   об
адресах   и   номерах   телефонов,   обслуживающих   население   в   выходные   и
праздничные дни, и давать другую необходимую информацию;

6.2.   иметь   на   рабочем   месте   расписание   врачей   всех   специальностей,

телефоны   основных   служб   здравоохранения   города   и   другую   необходимую
информацию;

6.3.   своевременно   вносить  необходимые   изменения   в  имеющуюся   у   него

информацию о расписании работы врачей поликлиники и других учреждений с
тем, чтобы правильно давать справки посетителям поликлиники;

6.4.   знать   работу   других   участков   регистратуры   и,   по   распоряжению

старшей   медицинской   сестры   регистратуры   или   главной   медицинской   сестры,
заменять отсутствующего сотрудника.

7. Медицинский регистратор, работающий в “ Столе справок”,  имеет право:
7.1.  требовать  от  администрации городской   поликлиники оборудованного

рабочего   места,   обеспечивающего   качественное   и   эффективное   выполнение
функциональных обязанностей;

7.2. требовать от старшей медицинской сестры регистратуры своевременной

информации обо всех изменениях   в расписании работы врачей, подразделений
поликлиники, порядке работы медицинских организаций.

8.   Медицинский   регистратор   несет   ответственность   за   неисполнение   или

ненадлежащее   исполнение   своих   должностных   обязанностей,   несоблюдение
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового
распорядка, медицинской этики и деонтологии. 

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинского регистратора, работающего в картохранилище

1.   На   должность   медицинского   регистратора,   работающего   в

картохранилище,   назначается   лицо   со   средним   медицинским   или   общим
образованием.

35

2. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, назначается и

увольняется     главным   врачом   поликлиники   по   представлению   старшей
медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.

3. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, подчиняется

старшей медицинской сестре регистратуры.

4. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными

правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,
Положением   о   регистратуре,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями   главной   медицинской   сестры   и   старшей   медицинской   сестры
регистратуры, должностной инструкцией. 

5.   Основными   задачами   медицинского   регистратора,   работающего   в

картохранилище, является своевременная подборка и доставка медицинских карт
в кабинеты врачей.

6. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, обязан:
6.1. своевременно осуществлять под6орку и доставку ам6улаторных карт в

кабинеты врачей;

6.2. правильно заполнять лицевую часть амбулаторных карт в соответствии

с данными документа, удостоверяющего личность, обеспечивать их эстетическое
оформление;

6.3.   обеспечивать   своевременность   возврата   амбулаторных   карт   в

регистратуру, используя для этой цели картозаменители;

6.4. периодически проверять правильность расстановки амбулаторных карт

в картохранилище;

6.5.   обеспечивать   сохранность   медицинской   документации   в

картохранилище.

7. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, имеет право:
7.1. предъявлять   администрации   поликлиники   требования   по   созданию

необходимых условий для работы;

7.2.   требовать от пациентов предъявления документа, удостоверяющего

личность, при заполнении и подборе амбулаторной карты.

8.   Медицинский   регистратор   несет   ответственность   за   неисполнение   или

ненадлежащее   исполнение   своих   должностных   обязанностей,   несоблюдение
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового
распорядка, медицинской этики и деонтологии.

36

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинского регистратора, осуществляющего

выдачу талонов на прием к врачу

1.   На   должность   медицинского   регистратора,   осуществляющего   выдачу

талонов на прием к врачу, назначается лицо, имеющее среднее образование.

2. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к

врачу, назначается на должность и освобождается от должности главным врачом
поликлиники   по   представлению   старшей   медицинской   сестры   регистратуры   в
установленном порядке.

3. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными

правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,
Положением   о   регистратуре,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями   главной   медицинской   сестры   и   старшей   медицинской   сестры
регистратуры, должностной инструкцией. 

4. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к

врачу, подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре регистратуры.

5. Основной задачей медицинского регистратора, осуществляющего выдачу

талонов на прием к врачу, является организация предварительной и неотложной
записи посетителей как при их непосредственном обращении в поликлинику, так
и по телефону.

6. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к

врачу, обязан:

6.1. выдавать талоны на прием  к врачам;
6.2.   регулировать   поток   пациентов,   обратившихся   в   поликлинику   без

предварительной   записи,   направляя   их   к   дежурному   врачу   или   в   кабинет
доврачебного приема;

6.3. осуществлять предварительную запись пациентов по телефону;
6.4. при обращении инвалидов и участников Великой Отечественной войны

выдавать   им   талоны   или   в   счет   не   явившихся   посетителей,   или   выписывать
дополнительные   талоны,   с   соответствующей   пометкой.   Сообщать   об   этом   в
кабинет, где ведется прием.

7. Медицинский регистратор имеет право:
7.1. получать от врачей или медицинских сестер информацию о внезапном

изменении в расписании или в случае внезапной отмены приема;

7.2. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

оргагизации;

7.3.   требовать   от   администрации   поликлиники   создания   необходимых

условий на рабочем месте для качественного выполнения своих функциональных
обязанностей;

37

7.4.   требовать   от   врачей   своевременную   сдачу   талонов   на   первичный

амбулаторный прием и на предварительную запись.

8.   Медицинский   регистратор   несет   ответственность   за   неисполнение   или

ненадлежащее   исполнение   своих   должностных   обязанностей,   несоблюдение
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового
распорядка, медицинской этики и деонтологии. 

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинского регистратора, работающего

по приему вызовов врача на дом

1.   На   должность   медицинского   регистратора,   работающего   по   приему

вызовов   врача   на   дом,   назначается   лицо,   имеющее   среднее   медицинское
образование.

2. Медицинский регистратор, работающего по приему вызовов врача на дом,

назначается   на   должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом
поликлиники   по   представлению   старшей   медицинской   сестры   регистратуры   в
установленном порядке.

3.   В   своей   работе   медицинский   регистратор,   работающий   по   приему

вызовов   врача   на   дом,   руководствуется   нормативными   правовыми   актами
Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   главной
медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной
инструкцией. 

4. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом,

подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре регистратуры.

5.   Основными   задачами   медицинского   регистратора,   работающего   по

приему   вызовов   врача   на   дом,   является   регистрация   вызовов   врачей   на   дом   и
передача их для выполнения соответствующим врачам.

6. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом,

обязан:

6.1.   принимать   и   регистрировать   в   журнале   вызовы   на   дом   врачей-

терапевтов   участковых,   как   по   телефону,   так   и   при   личном   обращении
посетителей;   сверять   правильность   регистрации   паспортных   данных   с
амбулаторными картами;

6.2.   осуществлять   запись   вызовов   на   дом   врачей-специалистов   по

направлениям врачей-терапевтов участковых;

6.3.   зарегистрированные   вызовы   своевременно   передавать   врачу,

обслуживающему соответствующий участок;

38

6.4. если причиной вызова являются острые боли в животе, понос, рвота,

резкие боли в сердце, то немедленно сообщить об этом заведующему отделением
или   заместителю   главного   врача   по   медицинской   части   для   ускорения
обслуживания этого вызова;

6.5. обеспечить своевременную подборку медицинских карт амбулаторных

больных, вызвавших врача на дом;

6.6. с 14.00 до 19.00 проверять все журналы на предмет росписи врачей о

выполнении вызова. В случае не обслуженного вызова  доложить заведующему
отделением или заместителю главного врача по медицинской части;

6.7. регулировать работу автотранспорта при обслуживании пациентов на

дому в соответствии с имеющимся графиком.

7. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом,

имеет право: 

7.1. требовать от лиц, оформляющих вызов врача на дом, четкого изложения

жалоб пациента, точного адреса и других необходимых сведений;

7.2.   требовать   от   врачей,   получивших   вызов,   росписи   в   журнале   и

оформления соответствующих граф в журнале записей вызовов на дом;

7.3.   требовать   от   администрации   оборудованного   рабочего   места,

обеспечивающего качественное  выполнение функциональных обязанностей;

7.4. рекомендовать пациенту вызвать бригаду скорой помощи.
8. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом,

несет   ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   несоблюдение   трудовой   и   исполнительской
дисциплины,   правил   внутреннего   трудового   распорядка,   медицинской   этики   и
деонтологии. 

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинского регистратора, оформляющего медицинские документы

1. На должность медицинского регистратора, оформляющего медицинские

документы, назначается лицо, имеющее среднее образование.

2.   Медицинский   регистратор,   оформляющий   медицинские   документы,

назначается   на   должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом
поликлиники   по   представлению   старшей   медицинской   сестры   регистратуры   в
установленном порядке.

3. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными

правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,
Положением   о   регистратуре,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями   главной   медицинской   сестры   и   старшей   медицинской   сестры
регистратуры, должностной инструкцией. 

39

4.   Медицинский   регистратор,   оформляющий   медицинские   документы,

подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре регистратуры.

5.   Основными   задачами   медицинского   регистратора,   оформляющего

медицинские документы, являются: выдача врачам, оформление и учет листков и
справок   временной   нетрудоспособности;   подтверждение   соответствующими
печатями   медицинских   документов,   выданных   пациентам   лечащими   врачами;
выдача   врачам   бланков   рецептов   для   прописывания   лекарств   на   льготных
условиях и бесплатно.

6.   Медицинский   регистратор,   оформляющий   медицинские   документы,

обязан:

6.1. на основании документа, выданного врачом, оформить  пациенту листок

временной нетрудоспособности (студенту или учащемуся - справку о временной
нетрудоспособности);

6.2.   четко,   без   описок   и   ошибок     зарегистрировать   выданный   листок

(справку) временной нетрудоспособности в соответствующем журнале;

6.3.   подтверждать   соответствующими   печатями   поликлиники   документы,

выданные пациентам   (справки, рецепты, направления, выписки и пр.;

6.4.   быть   вежливым   в   обращении   с   посетителями,   соблюдать   правила

внутреннего распорядка.

7. Медицинский регистратор имеет право:
7.1. требовать от врачей правильного оформления документов для выдачи

больничных листков (с указанием времени нетрудоспособности, диагноза и т.п.);

7.2.   требовать   от   врачей   своевременного   возврата   корешков   листков

временной нетрудоспособности и справок;

7.3.   требовать   от   пациентов,   получивших   листок   или   справку   временной

нетрудоспособности,   предъявления   документов,   удостоверяющих   личность
пациента;

7.4.   требовать   от   администрации   поликлиники   создания   необходимых

условий для хранения листков (справок) временной нетрудоспособности, печатей
поликлиники, рецептурных бланков и т.п.

8. Медицинский регистратор, оформляющий медицинские документы, несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   несоблюдение   трудовой   и   исполнительской
дисциплины,   правил   внутреннего   трудового   распорядка,   медицинской   этики   и
деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении профилактики городской поликлиники

1

. Отделение профилактики является структурным подразделением  

амбулаторно-поликлинической организации (подразделения) в городской и 
сельской местности.

40

2. Руководство отделением профилактики осуществляет заведующий, 

назначаемый и увольняемый в установленном порядке главным врачом 
поликлиники.

3. В своей работе сотрудники отделения профилактики руководствуются 

нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о 
поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного 
врача, должностными инструкциями. 

4. Основными задачами отделения профилактики являются:
4.1. организация раннего выявления больных и лиц с повышенным риском

заболевания;

4.2.   организация   и   проведение   предварительных   и   периодических

профилактических осмотров;

4.3. организация и контроль проведения диспансеризации;
4.4.   организация   и   контроль   проведения   профилактических   прививок

подросткам и взрослому населению;

4.5.   разработка   планов   мероприятий   по   первичной   и   вторичной

профилактике заболеваний на территории обслуживания поликлиники;

4.6.   руководство   работой   по   проведению   пропаганды   санитарно-

гигиенических знаний среди населения, формированию здорового образа жизни и
борьбе с вредными привычками.

5.   В   соответствии   с   указанными   задачами   отделение   профилактики

поликлиники осуществляет:

5.1. планирование работы поликлиники по организации профилактических

осмотров и диспансеризации населения;

5.2. направление всех больных, впервые обратившихся в данном году, на

профилактическую   флюорографию,   женщин   –   в   смотровой   кабинет   в   целях
раннего   выявления   раковых   и   предраковых   заболеваний   и   предраковых
состояний;

5.3.   предварительную   подготовку   больных   к   врачебному   приему   и

профилактическому осмотру;

5.4.   измерение   артериального   и   внутриглазного   давления   (лицам,

предъявляющим жалобы, а также всем в возрасте свыше 40 лет);

5.5.   направление   на   взятие   анализа   крови   и   других   биологических

материалов на раннее выявление диабета, ВИЧ-инфекции и других заболеваний;

5.6.   организацию   и   обеспечение   централизованного   учета   и   контроля

проводимых   профилактических   осмотров   здоровых   и   больных,   состоящих   на
диспансерном наблюдении;

5.7.   проведение   профилактических   осмотров   лиц,   подлежащих

предварительным и периодическим осмотрам (поступающих на работу и учебу и

41

декретированных контингентов). Осмотры осуществляются врачами поликлиники
в специально выделенное для этих целей время;

5.8.   подготовку   и   передачу   врачам-специалистам   медицинской

документации на выявленных больных и лиц с повышенным риском заболевания
для дополнительного обследования, диспансерного наблюдения и лечения;

5.9. выдачу справок и выписок из медицинских документов.
6.   Штаты   медицинского   персонала   отделения   устанавливаются   в

соответствии   со   штатными   нормативами,   выполняемым   или   планируемым
объемом работ. 

7. Отделение работает по плану, согласованному с заместителем главного

врача   поликлиники   по   медицинской   части   и   утвержденному   руководителем
поликлиники.

8. Отделение профилактики оснащается соответствующим оборудованием и

инвентарем в соответствии с объемом и характером деятельности.

9. В отделении ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по

утвержденным   формам   и   архив   медицинских   документов   с   соблюдением
установленных нормативными документами сроками хранения.

10.   Отделение   профилактики   имеет   право,   по   распоряжению   и   с   ведома

руководства поликлиники:

10.1 проводить на договорной основе работы, соответствующие профилю

отделения,   для   других   медицинских   организаций   и   других   организаций   и
учреждений;

10.2   осуществлять   платные   услуги   в   соответствии   с   действующим

законодательством;

11. Порядок направления больных в отделение профилактики:
11.1. в отделение направляются все первичные больные в день обращения, в

отдельные структурные подразделения - по профилю работы;

11.2.   порядок   приема,   поручения   необходимых   заключений,   справок,

результатов обследований и др. устанавливает главный врач поликлиники.

12.   Организационная   структура   и   порядок   дополнительного

финансирования   устанавливается   главным   врачом   поликлиники   с   учетом
выполняемых   платных   услуг   для   населения   прикрепленной   территории   и
договорами с другими медицинскими организациями и учреждениями об участии
отделения профилактики в осуществлении хозрасчетной деятельности.

13.   Отделение   размещается   в   специально   оборудованных   помещениях,

полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и
технике безопасности.

42

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего отделением профилактики

1. На должность заведующего отделением профилактики назначается врач-

организатор здравоохранения или врач-валеолог.

2. Заведующий   отделением   профилактики   назначается     и     увольняется   с

должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.

3. Заведующий   отделением   профилактики   подчиняется   непосредственно

заместителю     главного     врача     по   медицинской   части,   а   при   его   отсутствии   -
главному врачу поликлиники.

4. В своей работе заведующий отделением профилактики руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   Положением   об   отделении   профилактики,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностной инструкцией. 

5. Основными   задачами   заведующего   отделением  профилактики  является

организация   работы   отделения   по   раннему   выявлению   больных   и   лиц   с
повышенным   риском   заболеваний,   организация   проведения   предварительных   и
периодических  профилактических   осмотров,  разработка   плана мероприятий по
первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории обслуживания
населения.

6. Заведующему   подчиняется   средний   медицинский   персонал   отделения

профилактики.

7. Заведующий отделением профилактики обязан:
7.1. осуществлять систематический контроль за полнотой и правильностью

проводимой   медицинским   персоналом   работы   в   соответствии   с   задачами,
стоящими перед отделением;

7.2.   организовывать   и   непосредственно   участвовать   в   разработке   плана

мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории
обслуживания поликлиники;

7.3.   обеспечивать   и   контролировать   направление   больных,   посетивших

впервые   в   данном   году   поликлинику,   на   профилактическую   флюорографию,   а
женщин в смотровой кабинет в целях раннего выявления раковых и предраковых
заболеваний и предраковых состояний;

7.4.   организовывать   и   обеспечивать   своевременное   и   рациональное

проведение предварительных и периодических профилактических осмотров;

7.5. организовывать и контролировать централизованный учет проводимых

профилактических   осмотров   здоровых   и   больных,   состоящих   на   диспансерном
наблюдении;

43

7.6.   осуществлять   оценку   качества   проведения   профосмотров   и

диспансеризации в поликлинике;

7.7. обеспечивать организацию и проведение профилактических прививок

взрослому населению и подросткам на территории обслуживания поликлиники;

7.8. руководить работой по формированию здорового образа жизни среди

населения и борьбе с вредными привычками;

7.9. организовывать направление на лечение лиц, пожелавших избавиться от

вредных привычек;

7.10. составлять рациональные графики работы персонала отделения;
7.11.  внедрять  в  практику работы   отделения  передовые  формы и  методы

организации труда;

7.12.   обеспечивать   четкое,   правильное   и   своевременное   заполнение   и

ведение персоналом отделения медицинской учетной документации;

7.13.   проводить   работу   в   отделении   по   повышению   квалификации

медицинского персонала, по его подготовке к аттестации путем систематической
проверки и анализа показателей работы каждого сотрудника;

7.14. систематически повышать собственную квалификацию;
7.15. своевременно доводить до сотрудников соответствующие приказы и

распоряжения   администрации,   а   также   инструктивно-   методические   и   другие
директивные документы.

8. Заведующий отделением профилактики имеет право:
8.1.   вносить   предложения   администрации   поликлиники   по   вопросам

улучшения   организации   профилактического   обслуживания   населения,   условий
труда медицинского персонала отделения;

8.2. принимать участие в подборе кадров для работы в отделении;
8.3. проводить расстановку кадров в отделении и распределять между ними

обязанности;

8.4. контролировать действия работников отделения;
8.5. принимать участие в разборе жалоб населения и сотрудников отделения;
8.6.   представлять   подчиненный   по   работе   медицинский   персонал   к

поощрениям   и   вносить   предложения   о   наложении   взысканий   при   нарушении
работниками   отделения   трудовой     дисциплины,   неудовлетворительном
выполнении должностных обязанностей;

8.7.   в   установленном   порядке   повышать   свою   квалификацию   на   курсах

усовершенствования,   а   также   проходить   аттестацию   на   присвоение
квалификационной категории.

9. Заведующий отделением профилактики несет ответственность:
9.1. за ненадлежащую организацию работы отделения; 

44

9.2.   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

обязанностей,   несоблюдение   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача-профпатолога

1.   На   должность   врача-профпатолога   назначается   специалист,   имеющий

высшее   медицинское   образование   и   прошедший   специализацию   по
профпатологии. 

2.   Врач-профпатолог   назначается   на   должность   и   освобождается   от

должности главным врачом поликлиники.

3. Врач-профпатолог работает в тесном контакте с врачами поликлиники,

руководителями   предприятий,   работники   которых   проходят   медицинские
осмотры, территориальными ЦГиЭ и Центрами профпатологии.

4.   В   своей   работе   врач-профпатолог   руководствуется   нормативными

правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,
Положением об отделении профилактики, приказами и распоряжениями главного
врача,   распоряжениями   заведующего   отделением   профилактики,   должностной
инструкцией. 

5. В соответствии с задачами врач-профпатолог:
5.1. проводит обязательные предварительные при поступлении на работу и

периодические медосмотры трудящихся, подвергающихся воздействию вредных и
неблагоприятных условий труда;

 5.2.проводит анализ выполняемой работы.
6. Врач-профпатолог обязан:
6.1.составлять   и   утверждать   план-график   проведения   профосмотров   по

предприятиям;

6.2.   участвовать   в   работе   комиссии   по   проведению   периодических

медицинских осмотров работников соответствующих предприятий;

6.3. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой прохождения

профосмотров сотрудниками соответствующих предприятий;

6.4.   составлять   заключительный   акт   по   результатам   профосмотров

работников обслуживаемых предприятий;

6.5.   оказывать   консультативную   помощь   при   решении   вопросов

профессиональной патологии;

6.6.   проводить   диспансерное   наблюдение   за   больными   с

профессиональными   заболеваниями   и   лицами   с   подозрением   на
профзаболевание;

45

6.7. вести учетно-отчетную документацию и индивидуальные карты рабочих

предприятий,   имеющих   контакт   с   профвредностью,   а   также   больных   с
профессиональными заболеваниями, лиц, с подозрением на профзаболевание;

6.8. оформлять документацию для предоставления на МРЭК на больных с

профпатологией;

6.9. проводить работу по формированию основ здорового образа жизни и

гигиеническому воспитанию на обслуживаемых им предприятиях;

6.10.   представлять   данные   о   результатах   проведенных   профилактических

осмотров работников закрепленных предприятий согласно требованиям.

7. Врач-профпатолог имеет право:
7.1. повышать свою квалификацию в установленном порядке;
7.2.   требовать   от   руководства   поликлиники   и   предприятий   оказания

содействия в осуществлении возложенных на него обязанностей.

8.   Врач-профпатолог   несет   ответственность   за   неисполнение   или

ненадлежащее   исполнение   своих   должностных   обязанностей,   несоблюдение
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   трудового
распорядка, медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете доврачебного приема городской поликлиники

1. Кабинет доврачебного приема входит в состав отделения профилактики

поликлиники, а где оно отсутствует - действует как структурное подразделение
поликлиники

2. Для работы в кабинете доврачебного приема назначаются фельдшера и

наиболее опытные медицинские сестры.

3. В   своей   работе   сотрудники   кабинета   доврачебного   приема

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   об   отделении   профилактики,
настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями заведующего отделением профилактики и главной медицинской
сестры, должностными инструкциями. 

4. Работники   кабинета   доврачебного   приема   подчиняются   заведующему

отделением   профилактики,   а   при   отсутствии   такой   должности   –   главной
медицинской сестре.

5. Кабинет   доврачебного   приема   организуется   в   поликлинике   для

регулирования   потока   посетителей   поликлиники   и   выполнения   функций,   не
требующих врачебной компетенции.

6. Кабинет доврачебного приема размещается в непосредственной близости

от медицинской регистратуры и проводит свою работу в тесном контакте с ней.

46

7. Основными задачами кабинета являются:
7.1. прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;
7.2. направление на лабораторные и другие исследования больных, которые

в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;

7.3.   проведение   антропометрии,   измерение   артериального   и   глазного

давления, температуры тела и др.;

7.4. заполнение паспортной части, выдача данных лабораторных и других

функционально-диагностических   исследований   перед   направлением   на   МРЭК,
при   оформлении   санаторно-курортной   карты   на   санаторно-курортное   лечение,
оформление  справок,  выписок  из медицинских  карт амбулаторного  больного  и
др.;

7.5. участие в организации и проведении профилактических медицинских

осмотров.

8. Кабинет   доврачебного   приема   обеспечивается   необходимым

медицинским   оборудованием,   инструментарием   и   установленными   формами
бланков направлений на исследования, на МРЭК и др.

9. В   кабинете   доврачебного   приема   ведется   журнал   посещаемости

кабинета.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

фельдшера (медицинской сестры) кабинета доврачебного приема

1. На должность фельдшера (медицинской сестры) кабинета доврачебного

приема  назначается  фельдшер или  медицинская  сестра,   имеющие специальную
подготовку по самостоятельной работе с пациентами.

2.   Фельдшер   (медицинская   сестра)   кабинета   доврачебного   приема

назначается   на   должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом
поликлиники   по   представлению   заведующего   отделением   профилактики   в
установленном порядке.

3. В своей работе фельдшер (медицинская сестра) кабинета доврачебного

приема руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   об   отделении   профилактики,
Положением   о   кабинете   доврачебного   приема,   приказами   и   распоряжениями
главного   врача,   распоряжениями   заведующего   отделением   профилактики   и
главной   медицинской   сестры,   должностной   инструкцией,   законодательством
Республики   Беларусь,   приказами,   постановлениями   Министерства
здравоохранения   Республики   Беларусь,   других   органов   здравоохранения,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   должностной   инструкцией,
правилами внутреннего распорядка, а также методическими рекомендациями по
совершенствованию   доврачебного   приема   пациентов   амбулаторно-
поликлинических организаций.

47

4.   Фельдшер   (медицинская   сестра)   кабинета   доврачебного   приема

подчиняется   заведующему   отделением   профилактики,   главной   медицинской
сестре  и работает под их руководством.

5. Фельдшер (медицинская сестра) кабинета доврачебного приема обязан:
5.1. осуществлять первичный прием больных, не получивших талона к врачу

в день обращения, для решения вопроса о срочности врачебной помощи;

5.2. давать направления на лабораторные и другие исследования больным,

не нуждающимся в день обращения во врачебном приеме;

5.3.   Проводить   антропометрию,   измерение   артериального   и   глазного

давления, температуры тела и др.;

5.4.   участвовать   в   организации   и   проведении   профилактических

медицинских осмотров;

5.5.   следить,   совместно   с   работниками   регистратуры,   за   сроками

прохождения   посетителями   поликлиники   флюорографического   обследования,
посещения смотрового кабинета.

5.6. участвовать в проведении работы по формированию здорового образа

жизни среди пациентов;

5.7.   оформлять   под   контролем   врача   медицинскую   документацию:

паспортную   часть,   данные   лабораторных   и   других   функционально-
диагностических   исследований   перед   направлением   на   МРЭК,   на   санаторно-
курортное   лечение,   санаторно-курортные   карты,   выписки   из   медицинских   карт
амбулаторных больных, справки и др.; 

5.8.   систематически   повышать   свою   квалификацию   путем   изучения

соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах, обучения на
курсах усовершенствования;

5.9. соблюдать в своей работе принципы деонтологии.
6.   Фельдшер   (медицинская   сестра)   кабинета   доврачебного   приема   имеет

право:

6.1.   предъявлять   требования   администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное
выполнение должностных обязанностей;

6.2. принимать участие в совещаниях и собраниях при обсуждении работы

кабинета доврачебного приема;

6.3. в необходимых случаях направлять больного вне очереди на прием к

врачу;

6.4. в экстренных случаях вызвать в кабинет доврачебного приема любого

специалиста, включая заведующего отделением;

6.5.   направлять   больных   (посетителей)   на   лабораторные   и

рентгенологические   исследования,   на   электрокардиографию,   а   также   к

48

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..