ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 2

 

 

5.17. соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического

режима в поликлинике;

5.18.   организацию   правильного   учета,   ведения   и   хранения   медицинской

документации   и   выдачи   бланков   листков   временной   нетрудоспособности,
рецептурных   бланков   для   выписки   наркотических   средств   и   других   бланков   и
документов особого учета;

5.19. руководство Медицинским советом поликлиники, функционирующим

на правах совещательного органа;

5.20.   подготовку   и   проведение   врачебных   конференций   по   вопросам

совершенствования организации работы поликлиники;

5.21.   изучение   и   внедрение   передового   опыта   лучших   амбулаторно-

поликлинических   организаций   и   мероприятий   по   организации   труда   в
деятельности   медицинского   персонала,   совершенствование   организации   работы
управленческого аппарата поликлиники;

5.22.   обеспечение   совместно   с   профкомов   поликлиники   проведения

мероприятий   по   охране   здоровья   медицинских   работников   (периодические   и
профилактические   осмотры,   диспансеризация,   мероприятия   по   охране   труда   и
технике   безопасности,   горячее   питание   и   др.),   ежегодное   составление   плана
лечебно-оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости с временной
утратой трудоспособности медицинских работников и контроль его выполнения;

5.23.   повышение   квалификации   медицинского   персонала   и   внедрение

передового опыта и элементов научной организации труда;

5.24.   регулярный   анализ   деятельности   поликлиники   и   ее   подразделений,

состояния здоровья обслуживаемого населения, качества медицинской помощи;

5.25.   скрепление   личной   подписью   сметы   расходов,   счетов   на   оплату,

приказов,   штатного   расписания,   документов   строгой   отчетности,   отчетов,
документов на оформление пенсий, приобретение товаров в кредит и др.; 

5.26   правильное   составление   и   своевременное   представление   в

соответствующие инстанции статистических, медицинских и финансовых отчетов;

5.27. своевременное решение вопросов совместительства, заместительства и

внутреннего трудоустройства персонала поликлиники;

5.28.   ежегодный   отчет   перед   коллективом   по   итогам   и   результатам

деятельности поликлиники и задачах на перспективу;

5.29.   совершенствование   организации   работы   управленческого   аппарата

поликлиники.   Формирование   и   проведение   работы   с   группой   резерва
руководящего состава поликлиники;

5.30.   содействие   в   развитии   внебюджетной   деятельности   и   привлечение

дополнительных   средств   на   развитие   лечебно-диагностической   и   материально-
технической базы поликлиники;

17

5.31.   организацию   встреч   администрации   поликлиники   с   населением,

привлечение   общественных   организаций,   фондов   к   решению   вопросов   по
улучшению деятельности поликлиники;

5.32. ведение приема граждан, регулярный анализ отдельных письменных

заявлений и записей в “Книге жалоб и предложений”, информирование заявителей
о принятых мерах в письменной форме или в личной беседе.

6. Главный врач имеет право:
6.1.  найма,  увольнения  и  расстановки   кадров,  наложения  на  сотрудников

взысканий и поощрений;

6.2.   издания   приказов   и   распоряжений,   заключения   договоров,

распоряжения кредитами и др.;

6.3.   по   служебной   необходимости,   с   учетом   местных   условий,   поручать

своим заместителям, заведующим отделениями и другим работникам выполнение
дополнительных   обязанностей,   соответствующих   их   профессиональной
подготовке, закрепив это приказом по поликлинике и в должностной инструкции;

6.4. представлять по согласованию с профсоюзным комитетом поликлиники

в вышестоящий орган управления здравоохранения материалы на отличившихся
сотрудников   для   их   поощрения,   вынесение   благодарности,   награждения
почетными грамотами, правительственными наградами и т.д.;

6.5.   производить   в   необходимых   случаях   замены   штатных   должностей   в

пределах утвержденного штатного расписания под объемы выполняемых работ;

6.6.  по  согласованию   с  профкомом  решать  вопрос  о  переводе   отдельных

работников на режим 6-или 5-дневной рабочей недели;

6.7.   привлекать   общественность   к   решению   вопросов   по   улучшению

деятельности поликлиники, ее материально-технической базы;

6.8.   на   основе   анализа   обращаемости   населения   за   специализированной

медицинской   помощью   проводить   необходимые   мероприятия   по   организации
новых специализированных кабинетов и интеграции отдельных служб;

6.9.  контролировать  действия  всего  подчиненного  персонала,  соблюдение

им   правил   внутреннего   трудового   распорядка,   исполнительской   и   трудовой
дисциплины;

6.10. организовывать проверки качества работы врачей  при проведении ими

профилактических и лечебно-диагностических мероприятий;

6.11.   проводить   выборочное   изучение   деятельности   отдельных   служб,

используя для этого как существующие отчетные статистические формы, так и все
первичные учетные документы;

6.12.   требовать   от   персонала   выполнения   правил   внутреннего   трудового

распорядка поликлиники, законодательства о труде, коллективного договора;

6.13.   представлять   поликлинику   в   государственных   органах,   судебных   и

арбитражных  инстанциях, общественных и других организациях;

18

6.14.   в   установленном   порядке   повышать   свою   квалификацию   как   по

общественному   здоровью   и   здравоохранению,   так   и   в   области   клинических
дисциплин,   а   также   проходить   аттестацию   на   присвоение   квалификационной
категории;

6.15.   вносить   вышестоящим   органам   управления   здравоохранения

предложения по вопросам, связанным с организацией работы поликлиники;

6.16.   получать   от   вышестоящих   органов   управления   здравоохранения

информацию, необходимую для принятия  правильных управленческих решений.

7. Главный врач несет ответственность за:
7.1. противоправные действия, неисполнение или ненадлежащее исполнение

своих обязанностей;

7.2. ошибочные действия как свои, так и персонала организации;
7.3. за неправильное решение вопросов, входящих в его компетенцию;
7.4.   организацию   охраны   материальных   ценностей   и   противопожарной

безопасности поликлиники;

7.5.   доступность,   качество   и   культуру   амбулаторно-поликлинической

помощи населению;

7.6.   исполнение   всех   обязанностей   и   прав,   предусмотренных

законодательством о труде, правилами ОТ и ТБ, а также настоящим положением;

7.7.   постановку   бухгалтерского,   статистического   учета   и   достоверность

отчетных данных;

7.8.   своевременное   введение   в   действие   приказов,   распоряжений,

постановлений   вышестоящих   органов   управления   здравоохранения   и
исполнительной власти;

7.9.   уровень   воспитательной   работы   в   коллективе   на   основе   принципов

медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заместителя главного врача городской поликлиники

по медицинской части

1.   На   должность   заместителя   главного   врача   по   медицинской   части

городской поликлиники назначается опытный врач-клиницист, имеющий высшую
или   первую   квалификационную   категорию,   стаж   работы   в   должности
заведующего   отделением,   обладающий   организаторскими   способностями   и
прошедший специальную подготовку.

2.   Заместитель   главного   врача   по   медицинской   части   городской

поликлиники назначается на должность и освобождается от должности главным
врачом   (заведующим)   поликлиники   по   согласованию   с   вышестоящим   органом
управления здравоохранения.

19

3.   Заместитель   главного   врача   по   медицинской   части   непосредственно

подчиняется главному врачу (заведующему) поликлиники.

4.   В   отсутствие   руководителя   (отпуск,   болезнь,   командировка   и   пр.)

заместитель главного врача пользуется всеми его правами и обязанностями.

5.   Заместитель   главного   врача   по   медицинской   части   городской

поликлиники в своей работе руководствуется нормативными правовыми актами
Республики Беларусь, Положением о поликлинике, приказами и распоряжениями
главного врача, должностной инструкцией.

6.   Основными   задачами   заместителя   главного   врача   поликлиники   по

медицинской   части   является   руководство   лечебно-диагностическими   и
профилактическими мероприятиями, внедрение и широкое применение в практике
работы отделений, кабинетов и служб современных методов диагностики, лечения
и   профилактики,   обеспечение   доступности,   качества   и   культуры   медицинского
обслуживания населения, рабочих и специалистов промышленных предприятий и
учреждений.

7.   Заместителю   главного   врача   поликлиники   по   медицинской   части

непосредственно   подчиняются   заведующие   отделениями   и   врачи
специализированных кабинетов.

8. Оценка работы заместителя главного врача поликлиники по медицинской

части  проводится главным  врачом (заведующим) поликлиники по итогам работы
на   основании   анализа   качественных   показателей,   соблюдения   им   требований
основополагающих   официальных   документов,   правил   трудовой   дисциплины,
морально-этических норм поведения.

9. Заместитель главного врача поликлиники по медицинской части обязан:
9.1.   разрабатывать   и   осуществлять   план   профилактических   и   лечебно-

оздоровительных   мероприятий,   проводимых   среди   населения   и   коллективов
прикрепленных к поликлинике предприятий, учреждений и организаций;

9.2.   координировать   взаимодействие   подчиненных   ему   подразделений,   а

также   обеспечивать   преемственность   в   работе   со   стационаром   и   станцией
(отделением)   скорой   и   неотложной   медицинской   помощи,   диспансерами   и
другими организациями и учреждениями;

9.3.   организовывать   квалифицированную   консультативную   помощь

пациентам как в поликлинике, так и на дому;

9.4. своевременно внедрять и обеспечивать широкое применение в работе

врачей   современных   методов   и   средств   профилактики,   диагностики   и   лечения
пациентов, освоение ресурсосберегающих и стационарзамещающих технологий;

9.5.   организовывать   систематическую   информацию   врачей   о   новых

лекарственных средствах;

9.6.   лично   проводить   систематические   проверки   качества   диагностики   и

лечения пациентов в поликлинике и на дому;

20

9.7. не реже одного раза в квартал контролировать своевременность взятия

на диспансерный учет вновь выявленных пациентов;

9.8. проверять комплексность обследования, периодичность динамических

наблюдений и выполнение плана лечебно-оздоровительных мероприятий лицами,
состоящими на диспансерном учете;

9.9.   проводить   анализ   качества   и   эффективности   диспансеризации   по

терапевтическим и другим отделениям;

9.10. изучать и контролировать состояние инфекционной заболеваемости и

ее   динамики,   своевременность   выявления   и   госпитализации   инфекционных
больных,   качество   диспансерного   наблюдения   за   лицами,   перенесшими
инфекционные,   паразитарные   заболевания   и   бацилловыделителями,
контролировать выполнение плана профилактических прививок;

9.11. принимать ежегодные и годовые отчеты и объяснительные записки к

ним от заведующих отделениями и кабинетами;

9.12.   проводить   по   итогам   года   анализ   показателей   лечебно-

диагностической и профилактической деятельности поликлиники, с составлением
объяснительной записки;

9.13. не реже одного раза в месяц лично контролировать качество ведения

медицинской   документации   (медицинских   карт,   журналов   вызовов   на   дом,
статистических талонов, журналов госпитализации и др.);

9.14.   систематически

  контролировать

  выполнение   плана

флюорографических   обследований   населения,   профилактических   прививок,
проведение профилактических целевых осмотров на раннее выявление глаукомы,
сахарного диабета, онкологических заболеваний и туберкулеза;

9.15. не реже одного раза в месяц анализировать среднюю нагрузку врачей

всех специальностей по приему в поликлинике и вызовам на  дом,  разрабатывая
на основе этого анализа мероприятия по обеспечению равномерности нагрузки по
дням недели врачей различных специальностей;

9.16.   организовывать   систематическое   повышение   квалификации

медицинского   персонала   на   базе   поликлиники   путем   проведения   врачебных   и
сестринских   научно-практических   конференций,   лекций   и   докладов   по
актуальным вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний;

9.17.   разрабатывать   и   осуществлять   перспективный   план   повышения

квалификации и аттестации врачей и средних медработников;

9.18.   возглавлять   комиссию   по   рациональному   использованию

лекарственных   средств,   в   т.ч.   льготных:   осуществлять   регулярный   контроль
обоснованности назначения медикаментов, наркотических средств, правильность
оформления медицинской документации;

9.19.   лично   проводить   экспертную   оценку   качества   работы   заведующих

отделениями, врачей;

21

9.20.   контролировать   качество   и   правильность   ведения   медицинской

документации,   обеспечивать   своевременное   представление   статистических
отчетов в вышестоящие органы здравоохранения;

9.21. систематически контролировать и анализировать работу всех отделов

регистратуры, совершенствовать систему информации, связи справочного стола с
лечебно-диагностическими службами;

9.22.   ежемесячно   проводить   анкетирование   населения   по   вопросам

доступности, качества и культуры медицинской помощи;

9.23.   соблюдать   трудовой   распорядок   и   трудовую   дисциплину   согласно

правилам   внутреннего   распорядка.   Контролировать   соблюдение   трудовой
дисциплины подчиненными;

9.24. проводить анализ  основных показателей  деятельности  поликлиники,

разрабатывать мероприятия по их улучшению;

9.25.   анализировать   опыт   работы   лучших   отделений   и   кабинетов,

представлять главному врачу предложения о внедрении этого опыта;

9.26.   контролировать   и   принимать   личное   участие   в   работе   по

формированию здорового образа жизни среди населения;

9.27.   входить   в   состав   Медицинского   совета   поликлиники,   принимать

личное участие в подготовке его заседаний;

9.28. проводить воспитательную и разъяснительную работу в коллективе по

вопросам медицинской этики и деонтологии;

9.29.   вести   прием   посетителей   по   вопросам   качества   профилактики,

диагностики и лечения, квалификации медицинского персонала;

9.30. повышать свою квалификацию, как в области клинических дисциплин,

так и по общественному здоровью и здравоохранению.

10. Заместитель главного врача имеет право:
10.1.   принимать   непосредственное   участие   в   подборе   и   расстановке

врачебных и средних медицинских кадров;

10.2.   вносить   предложения   о   поощрении   и   наложении   дисциплинарных

взысканий на персонал поликлиники;

10.3.   готовить   проекты   приказов   по   вопросам,   входящим   в   его

компетенцию;

10.4.   отдавать   распоряжения   и   указания   работникам   поликлиники   по

вопросам, входящим в его компетенцию;

10.5.   в   случае   кратковременного   отсутствия   главного   врача   принимать

решения по вопросам, требующим немедленного принятия мер;

10.6.   контролировать   деятельность   врачей   и   средних   медицинских

работников;

10.7.   в   отсутствие   руководителя   организации   заместитель   главного   врача

пользоваться всеми его правами;

22

10.8. вносить предложения с целью оптимизации лечебно-диагностического

процесса, внедрению новых форм и методов работы.

11.   Заместитель   главного   врача   по   медицинской   части   несет

ответственность за:

11.1   некачественную   работу,   ошибочные   действия   не   только   в   своей

деятельности,   но   и   в   деятельности   заведующих   отделениями   и   врачей
специализированных кабинетов; 

11.2. неправильно принятые решения вопросов, входящих в компетенцию

заместителя главного врача по медицинской части;

11.3. доступность, качество и культуру оказания медицинской помощи;
11.4.   организацию   исполнения   приказов,   распоряжений,   постановлений

вышестоящих органов управления здравоохранения и главного врача;

11.5. состояние статистического учета и достоверность отчетных данных. 

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заместителя главного врача городской поликлиники по медицинской

реабилитации и экспертизе трудоспособности

1. На должность заместителя главного врача по медицинской  реабилитации

и экспертизе трудоспособности назначается квалифицированный врач, имеющий
опыт   лечебной   и   организационной   работы,   прошедший   специализацию   по
экспертизе временной нетрудоспособности и реабилитации.

2. Заместитель главного врача по медицинской  реабилитации и экспертизе

трудоспособности   городской   поликлиники   назначается   на   должность   и
освобождается   от   должности   главным   врачом   (заведующим)   поликлиники   по
согласованию с вышестоящим органом управления здравоохранения.

3. Заместитель главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе

трудоспособности     городской   поликлиники   непосредственно   подчиняется
главному врачу (заведующему)  поликлиники.

4. Заместитель главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе

трудоспособности     городской   поликлиники   в   своей   работе   руководствуется
нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   должностной
инструкцией.

5. Заместитель главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе

трудоспособности  городской поликлиники руководит и несет ответственность за
организацию   и   проведение   всех   необходимых   мероприятий   по   сокращению
трудопотерь,   за   правильную   постановку   экспертизы   трудоспособности   и
организацию медицинской реабилитации в поликлинике.

23

6. Оценка работы заместителя главного врача поликлиники по медицинской

реабилитации   и   экспертизе   трудоспособности   проводится   главным   врачом
поликлиники по итогам работы на основании анализа качественных показателей
работы, соблюдения им требований основополагающих официальных документов,
правил трудовой дисциплины, морально-этических норм поведения.

7. Заместитель главного врача по медицинской  реабилитации и экспертизе

трудоспособности обязан:

7.1. консультировать сложных в отношении определения трудоспособности

пациентов, решать все вопросы экспертизы трудоспособности с лечащим врачом,
не имеющим заведующего отделением;

7.2. контролировать обоснованность выдачи, продления, закрытия листков

нетрудоспособности (справок), сроки временной нетрудоспособности, используя
разные формы контроля, в том числе учет выданных листков нетрудоспособности
(справок)   по   врачам   и   отделениям,   регулярный   просмотр   амбулаторных   карт,
личный   осмотр   пациента,   проведение   ВКК     в   установленные   сроки,
одномоментное контрольное ВКК, проверка выполнения режима на дому и др.;

7.3. являясь председателем ВКК, составлять график ее работы, обеспечивать

участие лечащего врача в представлении больного на ВКК;

7.4. курировать работу отделения реабилитации и своевременно выявлять

больных и инвалидов,  нуждающихся в ее проведении, контролировать в процессе
реабилитации сроки временной нетрудоспособности и их обоснованность, частоту
и тяжесть инвалидности, эффективность реабилитации;

7.5.   проводить   сбор   оперативной   информации   о   временной

нетрудоспособности   и   ее   анализ   по   врачам,   специальностям   и   организации   в
целом;

7.6.   обеспечивать   проведение   углубленного   анализа   временной

нетрудоспособности   с   расчетом   сроков     временной   нетрудоспособности   у
отдельных   врачей   по   специалистам,   при   различных   нозологических   формах,
определять должное оценочное значение показателей и их отклонений, намечать
меры по  улучшению показателей;

7.7. организовывать работу врачей и заведующих отделениями  по изучению

причин инвалидности пациентов у разных специалистов, проводить совместно с
заведующими отделениями экспертную оценку медицинской помощи и состояния
трудоспособности   для   всех   пациентов,   первично   признанных   инвалидами   и
направленных МРЭК для продления лечения;

7.8. обеспечивать постоянный контакт с МРЭК, участвовать в заседаниях по

освидетельствованию   пациентов   в   прикрепленной   МРЭК   в   соответствии   с
графиком   (не   реже   3   раз   в   месяц)   и   выработке   индивидуальной   программы
реабилитации инвалидов;

7.9.   организовывать   врачебные   конференции,   в   том     числе   совместно   с

МРЭК,   по   вопросам   состояния   заболеваемости   с   временной   утратой

24

трудоспособности и первичной инвалидности, с разбором ошибок и дефектов в
вопросах  экспертизы трудоспособности и реабилитации, расхождения в решениях
ВКК и МРЭК;

7.10.   определять   мероприятия   по   обучению   врачей   вопросам   экспертизы

нетрудоспособности   и   медицинской   реабилитации,   планировать   повышение
квалификации   заведующих   отделениями   по   вопросам   экспертизы
трудоспособности   и   медицинской   реабилитации,   обеспечивать   своевременное
изучение   всеми   врачами   действующих   положений,   инструкций,   приказов,
распоряжений   по   вопросам   экспертизы   трудоспособности,   выдачи   листков
нетрудоспособности (справок), реабилитации;

7.11. проводить инструктаж всех вновь поступивших на работу врачей по

вопросам экспертизы трудоспособности и реабилитации и лично контролировать
их деятельность;

7.12.   рассматривать   жалобы   пациентов   по   вопросам   экспертизы

трудоспособности и принимать необходимые меры для их устранения;

7.13.   осуществлять   контроль   за   ведением   учета   и   хранением   листков

нетрудоспособности   и   справок,   ведением   Ф-036/у,   шифровки   листков
нетрудоспособности врачами поликлиники;

7.14. проводить анализ основных показателей деятельности по экспертизе

трудоспособности и медицинской реабилитации, разрабатывать мероприятия по
их улучшению;

7.15. выдавать экспертные заключения в пределах компетенции по запросам

организаций, учреждений, предприятий и правоохранительных органов.

8. Заместитель главного врача по медицинской  реабилитации и экспертизе

трудоспособности имеет право:

8.1.   вносить   предложения   о   поощрении   и   наложении   дисциплинарных

взысканий на персонал поликлиники;

8.2.   готовить   проекты   приказов,   предложения   по   совершенствованию

организации   медицинской   помощи,   реабилитации   и   врачебно-трудовой
экспертизы в поликлинике;

8.3.   отдавать   распоряжения   и   указания   работникам   поликлиники   по

вопросам, входящим в его компетенцию, контролировать их выполнение;

8.4.   участвовать   в   работе   совещаний,   научно-практических   конференций,

семинаров, научных обществ, ассоциаций по профилю своей специальности;

8.5.   повышать   свою   квалификацию   в   установленном   порядке,   а   также

проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

9. Заместитель главного врача по медицинской  реабилитации и экспертизе

трудоспособности несет ответственность за:

9.1.   качество   и   организацию   работы   по   медицинской   реабилитации   и

экспертизе трудоспособности;

25

9.2.   качество   ведения   медицинской   документации   по   медицинской

реабилитации и экспертизе трудоспособности;

9.3.   невыполнение   обязанностей,   несоблюдение   правовых   актов   и

настоящей инструкции;

9.4.   ошибочные   действия   как   свои,   так   и   врачебного   персонала   по

медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности;

9.5. неправильное решение вопросов, входящих в его компетенцию;
9.6. достоверность отчетных данных;
9.7.   своевременное   введение   в   действие   приказов,   распоряжений,

постановлений вышестоящих органов.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

главной медицинской сестры городской поликлиники

1.   На   должность   главной   медицинской   сестры   городской   поликлиники

назначается   специалист   с   высшим     сестринским   образованием   или   одна   из
опытных медицинских сестер со стажем работы не менее 15 лет и имеющая опыт
работы в должности старшей медицинской сестры не менее 13 лет.

2.   Главная   медицинская   сестра   городской   поликлиники   назначается   на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в
соответствии с действующим законодательством.

3.   Главная   медицинская   сестра   городской   поликлиники   в   своей   работе

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
должностной инструкцией.

4.   Главная   медицинская   сестра   городской   поликлиники   подчиняется

непосредственно главному врачу, а в его отсутствие лицу, заменяющему его.

5.   Основными   задачами   главной   медицинской   сестры   городской

поликлиники   являются   рациональная   организация   труда   среднего   и   младшего
медицинского персонала и обеспечение  своевременного выполнения врачебных
назначений пациентам в поликлинике и на дому.

6. Главная  медицинская сестра городской поликлиники несет материальную

ответственность   в   соответствии   с   действующим   законодательством   и
заключенным с нею трудовым договором. 

7. Главной медицинской сестре городской поликлиники подчиняется весь

средний и младший медицинский персонал поликлиники.

8.   Главная   медицинская   сестра   городской   поликлиники   является

председателем Совета медицинских сестер.

9.   Оценка   работы   главной   медицинской   сестры   городской   поликлиники

проводится главным врачом поликлиники по итогам работы на основании анализа

26

количественных   показателей   деятельности,   соблюдения   ею   требований
основополагающих   официальных   документов,   правил   трудовой   дисциплины,
морально-этических норм поведения.

10. В соответствии с возложенными задачами главная медицинская сестра

городской поликлиники обязана:

10.1. обеспечивать составление рациональных графиков работы, отпусков  и

осуществлять   правильную   расстановку   среднего   и   младшего   медицинского
персонала;

10.2.   вести   систематический   контроль   за   своевременным   и   качественным

выполнением медицинскими сестрами назначений врача в поликлинике и на дому;

10.3 своевременно осуществлять перестановку медицинских сестер, замещая

внезапно заболевших или не вышедших на работу;

10.4.   непосредственно   руководить   работой   медсестер   процедурного

кабинета, а при отсутствии старшей медсестры регистратуры – регистраторами и
медсестрами   других   лечебно-диагностических   и   вспомогательных   кабинетов,
работающих без врача;

10.5.   руководить   старшими   сестрами   отделений   и   ответственными   по

кабинетам,   обучая   их   принципам   организации   работы   медсестер   в   отделении,
ведению документации, составлению графиков и пр.;

10.6.   формировать   и   проводить   работу   с   группой   резерва   руководящего

состава среднего медицинского персонала;

10.7.   обеспечивать   своевременную   выписку,   правильный   учет,

распределение   и   использование   медицинского   инструментария,   медикаментов,
бактериальных препаратов, перевязочного материала, бланков специального учета
(листков   нетрудоспособности   (справок),   врачебных   свидетельств   о   смерти,
бланков рецептов с льготной оплатой за наркотические средства и т.д.);

10.8.   контролировать   регулярность   проведения   планового   технического   и

текущего ремонта медицинской аппаратуры;

10.9.   вести   списочный   учет   всех   контрольно-измерительных   приборов   с

указанием сроков госповерки; по истечении сроков направлять эти приборы на
госповерку   или   вызывать   для   этой   цели   в   поликлинику   работников
метрологической службы;

10.10. проводить в составе комиссии списание неисправных, не подлежащих

ремонту вследствие износа приборов, аппаратов и инструментов;

10.11.   вести   строгий   списочный   учет   всех   материальных   ценностей,

находящихся   на   ее   ответственности,   хранить   в   сейфе   спирт,   наркотические
средства   и   бланки   специального   учета,   обеспечивать   помещения,   где   хранятся
материальные ценности, медикаменты, охранной сигнализацией;

10.12. ежедневно проводить обход поликлиники, контролируя соблюдение

санитарно-противоэпидемического   режима,   трудовой   дисциплины   средним   и

27

младшим медицинским персоналом, подготовку медицинскими сестрами рабочих
мест к приему пациентов;

10.13.   ежемесячно   осуществлять   контроль   потребности   поликлиники   в

дезсредствах и их рациональную закупку. Совместно со старшими медицинскими
сестрами проводить учебу и контролировать соблюдение санэпидреджима в ЛПО; 

10.14.   осуществлять   контроль   за   соблюдением   средним   медицинским

персоналом правил асептики и антисептики, ведением документации, расклейкой
бланков   с   результатами   лабораторных   исследований,   хранением   в   отделениях
спирта,   медикаментов,   перевязочных   средств,   инструментария,   химических
реактивов, бланков специального учета;

10.15.   контролировать   ведение   графиков,   табелей   по   отделениям,

представление их в бухгалтерию в установленные сроки;

10.16.   составлять   план   проведения   конференций   медицинских   сестер,

организуя их проведение не реже 1 раза в месяц, используя их как действенную
форму повышения квалификации среднего медицинского персонала;

10.17.   руководить   работой   Совета   медицинских   сестер   поликлиники,

проводя   заседание   по   заранее   утвержденному   плану,   в   соответствии   с
действующим Положением;

10.18.   изучать   и   внедрять   в   своей   организации   опыт   передовых

амбулаторно-поликлинических   организаций   (района,   города)   по
совершенствованию   организации   труда   среднего   медицинского   персонала,
организации   работы   регистратуры,   центральных   стерилизационных,   кабинетов
доврачебного приема и т.д.;

10.19. привлекать опытных   медицинских сестер, фельдшеров с большим

стажем   работы   в   качестве   наставников   молодых   медицинских   сестер,
начинающих   свою   трудовую   деятельность   или   осваивающих   новую
специальность;

10.20. организовывать совместно с профсоюзной организаций  поликлиники

смотры-конкурсы медицинских сестер на звание “Лучшая медсестра отделения”,
“Лучший   фельдшер-лаборант”,   “Лучшая   участковая   медсестра”   и   т.д.,
обеспечивая широкую гласность проводимых мероприятий и их результатов;

10.21. вести индивидуальную работу с медицинскими сестрами, воспитывая

в них высокую ответственность, гуманность по отношению к пациентам, честь,
принципиальность, коллегиальность.

11. Главная медицинская сестра городской поликлиники имеет право:
11.1.   Участвовать   в   решении   вопросов   найма   и   увольнения   средних   и

младших медицинских работников;

11.2. представлять к поощрению и наложению дисциплинарных взысканий

лиц из среднего и младшего медицинского персонала;

11.3.   осуществлять   контроль   за   деятельностью   медицинских   сестер   и

младшего медицинского персонала любого отделения, кабинета поликлиники и

28

при необходимости давать им соответствующие указания. Принимать участие в
совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности
главной медицинской сестры;

11.4.   в   случае   служебной   необходимости   осуществлять   временную

перестановку   средних   и   младших   медицинских   работников   поликлиники   с
последующей информацией об этом руководства организации;

11.5   в   установленном   порядке   повышать   свою   квалификацию,   а   также

проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

12.   Главная   медицинская   сестра   городской   поликлиники   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

секретаря-машинистки (делопроизводителя) городской поликлиники

1.   Основными   задачами   секретаря-машинистки   (делопроизводителя)

городской   поликлиники   является   техническая   помощь   главному   врачу   в
организации   его   рабочего   места,   рабочего   времени,   подготовке   служебных
документов,   учете   и   регистрации   входящей   и   исходящей   корреспонденции,
ведении учета кадров.

2. Секретарь-машинистка (делопроизводитель) поликлиники назначается на

должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники.

3.   В   своей   работе   секретарь-машинистка   (делопроизводитель)

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
должностной инструкцией.

4.

 

Секретарь-машинистка

 

(делопроизводитель)

 

подчиняется

непосредственно главному врачу, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.

5.   Оценка   работы   секретаря-машинистки   (делопроизводителя)   городской

поликлиники проводится главным врачом по итогам работы на основании учета
количественных   и   качественных   показателей,   соблюдения   требований
основополагающих   официальных   документов,   правил   трудовой   дисциплины,
морально-этических норм поведения.

6.   Для   выполнения   своих   функций   секретарь-машинистка

(делопроизводитель) обязан:

6.1.   ежедневно   обеспечивать   рабочее   место   главного   врача   всем

необходимым   (приготовить   бумагу   для   заметок,   отметить   дату   на   календаре,
проверить средства внутренней связи, проветрить помещение);

29

6.2.   представлять   главному   врачу   в   установленные   часы   всю   входящую

корреспонденцию,   после   ее   предварительной,   регистрации,   а   также
подготовленные документы и материалы на подпись;

6.3. передавать документы в соответствии с резолюцией руководителя на

исполнение и контролировать срок выполнения;

6.4.   вести   специальные   отдельные   журналы   для   входящей,   исходящей

корреспонденции, телефонограмм, документов;

6.5. вести книгу приказов по поликлинике, предварительно прошнуровав ее,

пронумеровав   листы   и   скрепив   печатью   и   подписью   главного   врача,   приказы
вписывать в книгу от руки, при наличии в них порученческих пунктов отдельным
сотрудникам или объявления  о взыскании, знакомить упомянутых сотрудников с
данным приказом, где они должны расписаться и проставить дату;

6.6.   обеспечивать   главному   врачу   прием   посетителей   и   сотрудников,

выяснить   причины   их   обращения,   в   случае   необходимости   направлять   их   к
должностным лицам, решающим эти вопросы;

6.7. выяснять у лиц, вызывающих главного врача по телефону, их фамилию,

организацию   и   причины   обращения:   если   интересующий   вопрос   является
служебной компетенцией заместителя главного врача, заведующего отделением,
регистратуры и др., разъяснить это обратившемуся и дать номер телефона, куда
ему надлежит позвонить;

6.8.   записывать   в   отсутствие   главного   врача   фамилии   и   телефоны   лиц,

звонивших ему, с последующим докладом руководителю;

6.9.   принимать   и   передавать   телефонограммы,   четко   записывая   их   в

журнале, с указанием даты, часа приема и фамилии передавшего;

6.10.   обеспечивать   подготовку   совещаний   у   главного   врача   (сбор

необходимого материала, оповещение участников);

6.11. подшивать дела, законченные делопроизводством;
6.12. отправлять исходящую корреспонденцию по почте или через курьера;
6.13.  печатать  необходимые   материалы   и  текущую  корреспонденцию  для

руководителя;

6.14. давать устные справки о документах, находящихся на исполнении;
6.15. обеспечивать свое рабочее место необходимой информацией о времени

работы   кабинетов   и   служб,   номерами   внутренних   телефонов   поликлиники,   а
также   телефонов   районных   лечебно-профилактических   организаций,
административно-хозяйственных и аварийных служб;

6.16.   владеть   основными   навыками   работы   на   ПЭВМ,   факсимильном

аппарате и др. оргтехнике.

7. Секретарь-машинистка (делопроизводитель) имеет право:
7.1. передавать устные распоряжения главного врача работникам;

30

7.2. не принимать документы и материалы для главного врача, составленные

не по установленной форме;

7.3. передавать заместителю главного врача или лицу, его замещающему,

экстренные телефонограммы для принятия решения в случае отсутствия главного
врача в поликлинике и невозможности срочно связаться с ним;

7.4.   в   случае   служебной   необходимости   вызывать   к   главному   врачу

сотрудников, находящихся на приеме.

8.   Секретарь-машинистка   (делопроизводитель)   несет   ответственность   за

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   распорядка,
несоблюдение медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о регистратуре городской поликлиники

1.   Регистратура   городской   поликлиники   является   структурным

подразделением   этой   организации,   призванным   обеспечивать   управление
сложным   потоком   пациентов   в   поликлинике,   хранение   и   выдачу   медицинской
информации о пациенте в виде «Медицинских карт амбулаторного больного» или
полученной в результате автоматизированного учета.

2.   Непосредственное   руководство   работой   регистратуры   городской

поликлиники   осуществляет   старшая   медицинская   сестра   регистратуры,
назначаемая   и   увольняемая   главным   врачом   поликлиники   в   установленном
порядке.

3. В своей работе сотрудники регистратуры руководствуются нормативными

правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим
Положением,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача   и   главной
медицинской сестры, должностными инструкциями. 

4. Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:
4.1. обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на прием

к   врачу   как   при   их   непосредственном   обращении   в   поликлинику,   так   и   по
телефону;

4.2. обеспечение четкого регулирования интенсивности потока пациентов с

целью   создания   равномерной   нагрузки   врачей   и   распределения   его   по   видам
оказываемой помощи;

4.3.   обеспечение   своевременного   подбора   и   доставки   медицинской

документации   в   кабинеты   врачей,   правильное   ведение   и   хранение   картотеки
поликлиники.

5. В соответствии с указанными задачами регистратура осуществляет:

31

5.1. информацию населения о времени приема врачей всех специальностей

во все дни недели, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема,
номеров кабинетов;

5.2.   информацию   о   правилах   вызова   врача   на   дом,   о   порядке

предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения
главным   врачом   и   его   заместителями;   адреса   аптек,   поликлиник,   стационаров,
оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее, ночное
время и в воскресные и праздничные дни;

5.3. информацию о порядке работы поликлиники; 
5.4. осуществляет запись на прием к врачам поликлиники, в том числе и

предварительной   и   регистрацию   вызовов   врачей   на   дом.   Направляет   в
установленном   порядке   обратившихся   в   поликлинику   на   флюорографическое
обследование   и   на   профилактические   осмотры;   дает   информацию   о   платных
медицинских услугах;

5.5.   подбор   медицинских   карт   амбулаторных   больных,   записавшихся   на

прием   или   вызвавших   врача   на   дом;   доставку   медицинских   карт   в   кабинеты
врачей;

5.6.   оформление   листков   и   справок   временной   нетрудоспособности,

подтверждение   соответствующими   печатями   выданных   пациентам   справок,
направлений,   рецептов   и   выписок   из   историй   болезни,   строгий   их   учет   и
регистрация в специальных журналах или банках данных на ПЭВМ;

6. В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок,

рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для
хранения и подбора медицинских карт амбулаторных больных, помещение для
оформления медицинских документов и медицинский архив.

7.   Регистратура   городской   поликлиники   находится   в   непосредственном

подчинении       руководителя   организации   (поликлинического   подразделения)   и
главной медицинской сестры.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

старшей медицинской сестры регистратуры городской поликлиники

1.   На   должность   старшей   медицинской   сестры   регистратуры   назначается

лицо, имеющее среднее медицинское образование и опыт практической работы в
поликлинике.

2.   Старшая   медицинская   сестра   регистратуры   городской   поликлиники

назначается   на   должность     и   освобождается   от   должности     главным   врачом
поликлиники в установленном порядке.

32

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..